Конспект "Путешествие в страну органов чувств"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Занятие на формирование у детей представления о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_puteshestvie_v_stranu_organov_chuvstv.docx | 26.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №77
Конспект
открытой НОД
в старшей группе №5
«Путешествие в страну органов чувств»
Провела: воспитатель высшей категории
Гусева И.В.
октябрь, 2014 год
г.Раменское
Цель:
- формировать у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека.
Задачи:
- побуждать детей к познанию органов чувств, значением органов чувств;
-развивать зрительное, музыкально-слуховое, тактильное, вкусовое, обонятельное восприятие, память, мышление;
- учить делать выводы на основе наблюдений, экспериментирования;
- развивать активную речь детей;
- воспитывать потребность быть здоровыми, желание соблюдать правила личной гигиены, заботиться о своем организме.
Оборудование и материалы
- Презентация к ООД
- Ноутбук
- Карточки к дидактической игре «Что полезно, а что вредно для глаз»
- Фломастеры, распечатка: "Что внутри?" (6 бутылочек с разными крышечками /белой, синей, красной, зелёной, оранжевой, жёлтой, внутри которых находятся: горох, песок, хлопья геркулеса, монетки, скрепки)
- Фломастеры, распечатка: "Угадай по вкусу" (набор продуктов: мёд, клюква, солёный крекер, горький шоколад, вода).
- Апельсин.
В: Сегодня мы с вами совершим необычное путешествие, и наш путь будет лежать в страну Органов Чувств.
Рассаживаемся по местам в нашем весёлом паровозике и отправляемся в путь!
(слайд №1,музыка)
А вот и первая остановка
(Слайд №2)
В: Сойти на этой станции можно, если мы отгадаем загадку:
Видеть папу, видеть маму,
Видеть небо и леса, Помогают нам: …. (глаза)
(слайд №3)
В: Правильно, ребята! Это - глаза. Глаза - это наш орган зрения.
Это самые удивительные, загадочные и совершенные органы в нашем теле. Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем нас мире. Ребята, а как бы мы жили, если бы у человека не было глаз? (слайд №4)
Воспитатель предлагает с помощью эксперимента выяснить, зачем глаза человеку. Предлагает детям крепко закрыть глаза.
В: Скажи, что у меня в руках? А что я сейчас делаю? (2-3 бесшумных действия)
Затем воспитатель просит открыть глаза и спрашивает, так зачем же глаза человеку. Ответы детей, дополняют друг друга.
О чём же мы узнаём с вами с помощью глаз?
(Ответы детей, слайд №5)
В: Правильно, благодаря глазам мы видим, что происходит вокруг нас, мы различаем цвета, форму, величину предметов, их расположение.
А представьте, как бывает трудно человеку с плохим зрением где-то в городе, на улице, поэтому встречая таких людей, не забывайте предложить свою помощь, проявите внимание, заботу, уважение. Не проходите мимо!
Дидактическая игра «Что полезно, а что вредно для глаз»
Воспитатель предлагает детям взять по одной карточке (морковь, компьютер, телевизор, черника, яркий свет, чтение лежа, солнцезащитные очки, внимательно рассмотреть, подумать и решить, что для глаз вредно – положить к грустной рожице, а полезное – к смешной рожице. Объясняют свой выбор.
Что нужно делать, чтобы глаза лучше видели и не уставали? (Нужно делать гимнастику для глаз).
Выполнение упражнений зрительной гимнастики
Все время по порядку глазки делают зарядку.
Утром, как проснутся,
Глазки солнцу улыбнутся,
Вниз посмотрят на траву
И обратно в высоту.
(Посмотреть вверх-вниз, голова остается неподвижной, упражнение снимает глазное напряжение)
Вместе в жмурки мы играем,
Плотно глазки закрываем.
Жмуримся и открываем-
Так игру мы продолжаем.
(плотно закрыть глаза, досчитать до пяти и широко открыть глаза; упражнение снимает глазное напряжение.)
А потом мы смотрим вдаль,
На это времени не жаль.
Что вблизи и что вдали –
Глазки рассмотреть должны.
(смотреть прямо перед собой, поставить палец на расстояние 25-30 см от глаз, перевести взор на кончик пальца и смотреть на него, опустить руку; упражнение укрепляет мышцы глаз, совершенствует их координацию.)
Без гимнастики, друзья,
Нашим глазкам жить нельзя!
В: Садимся в поезд и едем дальше. А вот следующая остановка, и опять загадка (слайд №6)
Слышат всё они вокруг.
Кто есть враг, а кто есть друг!
Люди носят в них серёжки.
У коровок рядом рожки.
На макушке у зверушки.
И зовут сестричек … ушки. (слайд №7)
Ухо - это орган слуха, второй по важности орган чувств у человека.
Что мы слышим ушами? (Ответы детей, слайд №8)
В: (обобщает ответы детей) Мы слышим речь других людей, звуки природы, музыку, звуки транспорта и т.д.
Дидактическая игра "Что внутри?" (слайд №9)
В: У вас на столе стоит 6 бутылочек с разными крышечками /белой, синей, красной, зелёной, оранжевой, жёлтой/. Вы не можете посмотреть, что внутри, но вы можете услышать. Определите, что лежит внутри каждого кубика. Заполните таблички: напротив картинки нарисуйте кружок того цвета, какого цвета крышечка, в котором этот наполнитель лежит. Например: вы считаете, что скрепки лежат в бутылочке с красной крышечкой, значит, напротив скрепок нарисуйте красный кружок. Посмотрим, какой стол быстрее справиться с этим заданием?
(Дети выполняют задание, подводятся итоги)
Чтобы уши были здоровы и хорошо слышали, есть правила, которые нужно выполнять.
Кто знает, что нельзя делать:
Ковырять в ушах
Не допускать попадания воды
Не использовать для чистки ушей неподходящие предметы.
В: Наш весёлый паровозик готов вести нас на следующую станцию. Давайте-ка отгадаем, как она называется? (Слайд № 10)
Вот гора, а у горы
Две глубокие норы.
В этих норах воздух бродит,
То заходит, то выходит.
(Ответы детей) (слайд №11)
В: Нос - это орган обоняния, страж воздушных ворот нашего организма.
Некоторые люди считают, что нос – это только украшение лица. Самый маленький нос – весьма важная часть лица. Носом мы дышим, а ещё нос помогает почувствовать и различать запахи.
Что мы чувствуем носом? (Слайд №12).
Запах, мы чувствуем только тогда, когда делаем вдох носом.
(воспитатель за спиной в руках сжимает цедру апельсин, чтобы пошел аромат)
Что вы чувствуете? (Ответы детей)
А теперь задержите дыхание ненадолго: Что происходит? (Ответы детей)
В: Правильно, вы уже не чувствуете запаха, хотя апельсин находится на прежнем месте.
Плохо, когда при болезни нос заложен? (Ответы детей)
Надо беречь органы дыхания: проветривать помещение, в котором находишься, делать влажную уборку каждый день. Воздух будет на много лучше, если в доме есть комнатные цветы
Чтобы ваши носики чувствовали себя хорошо, предлагаю сделать
дыхательную гимнастику:
Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже -
Руки за спину положим,
Голову поднимем выше
И легко - легко подышим.
В.: Мы покидаем станцию "Нос" и едем дальше. Слайд №13. Станция №4.
Загадка:
Всегда во рту,
А не проглотишь.
Что это? (Ответы детей, слайд №14)
Зачем человеку язык? (Ответы детей)
Язык - орган вкуса у человека. Поверхность языка имеет участки, каждый из которых воспринимает определенный вкус. Что это за вкусы вы мне назовёте сами, после того как мы поиграем с вами в игру.
Дидактическая игра "Определи на вкус" (слайд №15)
Перед вами пять продуктов. Определите их на вкус и заполните таблички, нарисовав какому герою, соответствует продукт, подходящего вкуса на вашем столе.
Посмотрим, какой стол на этот раз справиться быстрее и точнее?
(Работа детей, ответы, подведение итогов)
В: Молодцы! Отправляемся в путь. Вот и последняя остановка. Слайд №16.
Отгадайте загадку, чтобы узнать название этой станции:
Любят труд, не терпят скуки,
Всё умеют наши ... (Ответы детей, слайд №17)
В: Правильно, руки! Для чего нам руки? Что мы ими делаем? (Ответы детей, слайд№18)
А как называется верхний слой, которым покрыты руки?
Загадка вам поможет:
Мягкое и твердое, острое, тупое,
Горячее, холодное, мокрое, сухое:
Разобраться в этом сложно.
Нам поможет наша: (Ответы детей) (слайд №19)
Кожа - это орган осязания. Именно кожей человек чувствует шероховатость или гладкость поверхности, к которой прикасается. Кожей мы ощущаем тепло и холод, ветер и жар. Кожа может помочь решить нам, что для нас хорошо, а что плохо. Кожа ещё один страж нашего организма.
Дидактическая игра "Определи на ощупь".
Сейчас посмотрим, сможем ли мы узнать на ощупь друг друга.
В: Вот, ребята, мы и узнали обо всех органах чувств человека! (Слайд №20)
Давайте вспомним их:
Что такое? (Ответы детей)
- Один говорит,
- Один нюхает,
- Двое глядят,
- Двое слушают,
- Двое трогают
В: Как вы думаете, что надо делать обязательно, чтобы органы чувств "служили вам верой и правдой?
Соблюдать следующие правила гигиены:
- относиться бережно, содержать в чистоте;
- не переохлаждаться;
- не обжигаться;
- не засиживаться долго у телевизора и компьютера, чтобы не уставали глаза;
- не читать книги при плохом освещении;
- не включать громко музыку, особенно в наушниках.
Берегите себя, заботьтесь о себе!
Давайте сядем в наш паровозик и отправимся обратно в сад.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Путешествие по стране органов чувств" /Использование ИКТ технологий в обучении/
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста. ...
Конспект познавательно – речевого занятия в подготовительной группе "Путешествие по стране органов чувств".
Конспект познавательно – речевого занятия в подготовительной группе "Путешествие по стране органов чувств"....
"Путешествие в страну органов чувств"
Конспект интегрированной совместной деятельности в средней группе "Путешествие в страну органов чувств"....
Конспект совместной деятельности с элементами экспериментирования для детей старшей речевой группы Тема: «Игра-путешествие в страну органов чувств»
Конспект открытого мероприятия совместная деятельность с элементами экспериментирования для детей старшей речевой группы Тема: «Игра-путешествие в страну органов чувств». Цель: расширить з...
Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий в старшей группе «Путе-шествие по стране органов чувств»
Закреплять знания детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира. Формировать потребность в здоровом образе жизни. Воспитывать желание заботиться о своём здоровье и стремит...
занятие по познавательному развитию в старшей группе "Путешествие по стране органов чувств".
Цель: формировать представления об органах чувств, как наших помощниках в познании окружающего мира....
Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми 4-5 лет. Тема: «Путешествие в страну органов чувств».
Конспект интегрированной совместной деятельности с детьми 4-5 лет.Тема: «Путешествие в страну органов чувств»....