Рабочая программа по дополнительному образованию "Здоровячок"
рабочая программа (средняя группа) на тему
Рабочая программа по дополнительному образованию "Здоровячок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdorovyachok.docx | 22.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
спортивно - оздоровительного кружка
«Здоровячок»
Составитель :
Степина Юлия Анатольевна
инструктор по физической культуре
ГБОУ Школа 1996
Пояснительная записка
Программа направлена на формирование у ребенка интереса к своему здоровью, к занятиям физической культуры и спорту ,на совершенствование основных видов движений и развитие физических качеств.
Цель программы – обеспечить воспитанникам возможность сохранения и укрепление своего здоровья за период нахождения в дошкольном учреждении.
Задачи программы:
обогащать двигательный опыт через различные виды движений;
формировать потребность в постоянной двигательной активности и способности ее регулировать.
Для выполнения поставленных задач программы предусмотрены следующие структуры:
Корригирующая, ритмическая гимнастика, степ-аэробика
Релаксационные упражнения
Аэробные упражнения
Занимательные разминки
Различные виды массажа
Пальчиковая гимнастика
Дыхательная гимнастика
Для успешной реализации программных задач используются занятия по содержанию:традиционные,круговыетренировки,игровые,занятия путешествия,обучающие,познавательные.
Занятия рассчитаны на детей 4-5лет, продолжительность занятий – 30 минут, проводятся 2 раза в неделю. Дозировка упражнений зависит от возраста и уровня подготовленности детей и может составлять от 4–5 раз на этапе разучивания упражнений до 10–12 раз на этапе закрепления и совершенствования комплекса. Один комплекс рассчитан на две недели. Всего занятий в месяц - 8, в год —72.
Программа физкультурно -оздоровительного кружка
Октябрь: 1-2 занятие
Тема: Чтобы стать здоровым ,ловким всем нужны нам тренировки ,и поэтому дружок приходи в «Здоровячок».
Задачи: проведение инструктажа по технике безопасности на дополнительных занятиях. Знакомство с оборудованием и инвентарем, которые будут использоваться на занятиях.
3-4 занятие
Тема: «Чтобы правильно ходить нужно мышечный корсет укрепить»
Задачи: формировать правильную осанку, выполнять упражнения на укрепление мышц плечевого пояса , рук ,живота.
Методы и средства обучения: беседа ,показ, объяснение, игра
Материал, оборудование: коврики, обручи. скамейка, гантели
5-6 занятие
Тема: «Волшебные ступеньки»
Задачи: познакомить детей со степ-платформой и разучить базовые шаги, формировать умение ритмически согласованно выполнять простые движения под музыку.
Методы и средства обучения: беседа ,показ, объяснение, игра
Материал, оборудование: степ-платформа
7-8 занятие
Тема: «Мой веселый звонкий мяч»
Задачи: развивать физические качества, координацию, ловкость, ориентировку в пространстве.
Методы и средства обучения: беседа ,показ, объяснение, игра
Материал, оборудование: мячи разного размера
Ноябрь :1-2 занятие
Тема: «В здоровом теле ,здоровый дух»
Задачи: учить детей выполнять упражнения на скакалках(прыжки)
Методы и средства обучения: беседа ,показ, объяснение, игра
Материал, оборудование: скакалки
3-4 занятие
Тема: «Веселая ,оздоровительная, укрепляющая, гимнастика.»
Задачи: упражнять детей в ходьбе, беге, укреплять все группы мышц.
Методы и средства обучения: беседа ,показ, объяснение
Материал, оборудование: коврики ,гантели
5-6 занятие
Тема: «Маленькие ножки шагают по дорожке»
Задачи: профилактика плоскостопия
Методы и средства обучения: беседа ,показ, объяснение
Материал, оборудование: ребристая дорожка, следовая дорожка, канат
7-8 занятие
Тема: «Сюрприз»
Задачи: учить детей выполнять движение под музыку ,элементы ритмической гимнастики.
Методы и средства обучения: беседа ,показ, объяснение
Материал , оборудование: обручи, музыкальное сопровождение (песня «Сюрприз»
Декабрь: 1-2 занятие
Тема: «По ступенькам мы шагаем ,выше ноги поднимаем»
Задачи: формировать умение ритмично выполнять движение на степ-платформах.
Методы и средства обучения: беседа ,показ, объяснение
Материал, оборудование: степ-платформа
3-4 занятие
Тема: «Аэробика для бобика»
Задачи: формировать умение ритмично выполнять движение под музыку и слова песни.
Методы и средства обучения: беседа ,показ, объяснение
Материал, оборудование: музыкальное сопровождение (песня «Аэробика для бобика»)
5-6 занятие
Тема: «В зимнем лесу»
Задачи: учить детей имитировать движения различных животных, развивать творчество в подвижных играх.
Методы и средства обучения: беседа ,показ, объяснение
7-8 занятие
Тема: «Школа мяча»
Задачи: формировать умения правильно выполнять упражнения с мячом, элементы игры в баскетбол.
Методы и средства обучения: беседа ,показ, объяснение, игра
Материал, оборудование: баскетбольные мячи
Январь :1-2 занятие
Тема: «Зимние забавы»
Задачи: разучить зимние подвижные игры.
Методы и средства обучения: беседа ,показ, объяснение, игра
Материал, оборудование: обручи ,канат, ленточки
3-4 занятие
Тема: « Олимпишки»
Задачи: рассказать детям о зимних видах спорта, познакомить с лыжами.
Методы и средства обучения: беседа ,показ, объяснение
Материал, оборудование: лыжи
5-6 занятие
Тема: «Мы лыжники»
Задачи : учить детей ходьбе на лыжах без палок, показать как правильно нужно выполнять скользящий шаг.
Методы и средства обучения: беседа ,показ, объяснение
Материал, оборудование: лыжи
7-8 занятие
Тема: « Быстрые ножки»
Задачи: упражнять детей в ходьбе на лыжах.
Методы и средства обучения: беседа ,показ, объяснение
Материал, оборудование: лыжи
Февраль: 1-2 занятие
Тема : «Разноцветная игра»
Задачи: упражнять детей правильно выполнять движение под музыку и слова песни.
Методы и средства обучения: беседа ,показ, объяснение
Материал, оборудование: музыкальное сопровождение (песня «Разноцветная игра»)
3-4 занятие
Тема: «Мы защитники»
Задачи: развивать физические качества ,силу ,ловкость ,быстроту
Методы и средства обучения: беседа ,показ, объяснение, игры-эстафеты
Материал, оборудование: музыкальное сопровождение (песни на военную тему) ,хопы, для прыжков, канат, батут)
5-6 занятие
Тема: «Попрыгушки»
Задачи: учить детей правильно занять позицию при прыжках на батуте ,и выполнять прыжки
Методы и средства обучения: беседа ,показ, объяснение
Материал, оборудование: батут
7-8 занятие
Тема: «Гимнастический мяч»
Задачи: укреплять мышцы брюшного пресса, поясничного отдела ,плечевого пояса и рук.
Методы и средства обучения: беседа ,показ, объяснение
Материал, оборудование: гимнастический мяч
Март: 1-2 занятие
Тема : « На прогулку»
Задачи: укреплять мышечный корсет ,выполнять упражнения в соответствии с текстом.
Методы и средства обучения: беседа ,показ, объяснение, игра
Материал, оборудование: кубы, обручи, канат, дорожка здоровья
3-4 занятие
Тема: «В зоопарке»
Задачи: выполнять упражнения на различные группы мышц, развивать творческое воображение в подвижных играх
Методы и средства обучения: беседа ,показ, объяснение, игра
Материал, оборудование: кубы, обручи, канат, дорожка здоровья, коврики, ленточки, скакалки
5-6 занятие
Тема: « Ты здоровье береги - сам себе ты помоги»
Задачи: развивать физические качества, силу ,выносливость ,гибкость
Методы и средства обучения: беседа ,показ, объяснение, игра
Материал, оборудование: коврики, гантели
7-8 занятие
Тема: «Полоса препятствий»
Задачи: развивать физические качества, силу ,выносливость
Методы и средства обучения: беседа ,показ, объяснение, игра
Материал, оборудование: барьеры, скамейки ,мешочки с песком, обручи, канат, мячи
Апрель: 1-2 занятие
Тема: «Я рисую солнце»
Задачи :формировать умение согласованно выполнять простые движения под музыку и текст, разучить веселую разминку
Методы и средства обучения: беседа ,показ, объяснение
Материал, оборудование: музыкальное сопровождение (песня «Я рисую солнце»)
3-4 занятие
Тема: « На лужайке»
Задачи: укреплять мышцы рук, спины, плечевого пояса
Методы и средства обучения: беседа ,показ, объяснение
Материал, оборудование: коврики ,гантели
5-6 занятие
Тема: «Салют»
Задачи: укреплять мышцы рук, спины, плечевого пояса
Методы и средства обучения: беседа ,показ, объяснение
Материал, оборудование: мячи разного размера
7-8 занятие
Тема: «Здоровячок»
Задачи: повторение и закрепление изученного материала, показ открытого занятия, выступление.
Список литературы:
1. Дик Н.Ф. Увлекательные физкультурные занятия для дошкольников. М, 2007
2. Железняк Н.Ч., Желобкович Е.Ф. 100 комплексов ОРУ для старших дошкольников с использованием стандартного и нестандартного оборудования. М, 2009.
3. Бабенкова Е.А., Федоровская О.М. Игры, которые лечат. Для детей от 3 до 6 лет. М, 2008. 8. Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников 3 – 5 лет. М, 2003.
4. Утробина К.К. Занимательная физкультура для дошкольников 5 – 7 лет. М, 2003.
5. Харченко Т.Е. Бодрящая гимнастика для дошкольников. СПб, 2012
6. Капитанова Т.В., Мамаева Е.Г., Сливина О.В., Чуманова Т.А., Лечебная физкультура и массаж. Методики оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. М, 2006.
7. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя группа. М,2009.
8. Пензулаева Л.И. Физкультурные занятия в детском саду. Старшая группа. М. 2009.
9. Рунова М.А. Дифференцированные занятия по физической культуре с детьми 4 – 5 лет. М, 2007.
10. Голицина Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении, М. 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей программе " Лего-конструирование"
Программа содержит цели и задачи, формы занятий, специальный критерий оценки, учебно-тематическийплан и т.д....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНЫМ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИМ ПРОГРАММАМ В ОБЛАСТИ РАННЕГО ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ «Первые шаги в искусство» Предмет по выбору «Логопедия»
Данная программа выполнена преподавателем Т.С. Чигринской в соответствии с требованиями к содержанию и направленности современным требованиям к преподаванию предмета «Логопедия»....
Рабочая программа к дополнительной общеразвивающей образовательной программе для средней группы (4 – 5 лет) «Умелые ручки» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Рабочая программа разработана для детей средней группы (от 4 до 5 лет) МБДОУ «Детский сад № 201» г. Чебоксары на основании Федерального государственного образовательного стандарта до...
Рабочая программа по дополнительному образованию Кружок - «Музыкальная шкатулка». один год (срок реализации программы)
Рабочая программа по дополнительному образованиюКружок - «Музыкальная шкатулка».один год(срок реализации программы)...
Рабочая программа педагога дополнительного образования по изобразительной деятельности «Краски» с учётом Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования составлена на основе основной общеобразовательной программы дошкольно
Цель программы : формирование у детей раннего возраста художественно-творческих способностей в изобразительной деятельности....
Рабочая программа к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе художественной направленности «Сказочная лепка»
Пластилинография – это нетрадиционная техника работы с пластилином. Понятие «Пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать. А первая полов...
Рабочая программа по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Школа будущего первоклассника» социально-педагогической направленности ( от 5 до7 лет)
Современные родители хотят видеть своих детей хорошо подготовленными к школе. Но наблюдения за детьми и беседы с учителями начальных классов говорят о том, что число не готовых к обучению чтению детей...