Проект"Здоровый образ жизни"
проект (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект"Здоровый образ жизни" | 20.46 КБ |
dokument_microsoft_office_word.docx | 20.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Новоусманский детский сад N 1общеразвивающего вида»,.
Принято педагогическим советом Утверждаю: «____»__________ 2015г. Заведующий МКДОУ
Приказ № 21 от «25» ___02______2015г _____________Калабухова Н.А
«____»__________ 2015г
Приказ № 21 от «25» 02___2015г
«Здоровый образ жизни-дошкольника»
педагогический проект
для детей подготовительной группы
Здоровье не все, но все без здоровья- ничто. Сократ
Вид проекта: практико-ориентированный
Продолжительность проекта: среднесрочный ,групповой.(февраль-апрель)
Участники проекта. Воспитатели, дети, родители, музыкальные руководители ,инструктор по физическому воспитанию
Автор проекта .Сухинина О.Н.
Цель проекта. Формирование у ребенка потребности в знаниях о себе и своем здоровье.
Задачи.
-Формировать умение бережно относиться к своему организму, оценивать себя и свое состояние.
-Формировать активную позицию детей и взрослых в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
-Прививать любовь к физическим упражнениям.
-Продолжать знакомство с правилами гигиены
-Познакомить детей с правилами правильного питания.
Актуальность. Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, от состояния которых во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения .Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продукты питания ,некачественная вода,- это лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника. Именно в дошкольном возрасте формируется жизненно важные базовые навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, закладывается взаимосвязь между образом жизни и здоровьем, которая выражается в понятии «Здоровый образ жизни»
Проблема.
Решить проблему сохранения и укрепления здоровья невозможно с помощью медицины. .Уровень здоровья зависит от собственного отношения к нему. Причин неблагополучия в здоровье очень много ,но основная -неправильный образ жизни. Поэтому возникла острая необходимость осуществления проекта «Здоровый образ жизни»
Прогнозируемые результат реализации проекта:
Дети:
1.Полученные ребенком знания и представления о себе ,своем здоровье и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.
2.Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.
3.Создание картотек оздоровительных и профилактических процедур: подвижные игры ,само- и точечный массаж, дыхательные упражнения ,пальчиковые игротренинги , психогимнастика и внедрение их в практическую деятельность.
4.Активное участие родителей в физкультурно- оздоровительных мероприятиях ,днях здоровья и здорового питания, выставках.
Родители.
Осознанная причастность к воспитанию здорового ребенка.
Педагоги.
Сформированная ориентация на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей здорового образа жизни. Предложенный проект-попытка показать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Ресурсное обеспечение проекта.
-Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».
-Интернет ресурсы(слайды видеофильмы).
-Материальные ресурсы(приобретение и изготовление пособий для ЗОЖ)
Сроки реализации:
1этап:5февраля 2015г-5марта2015г.
2 этап:7марта2015г.-15 апреля2015г.
3этап:май2015г.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап.
-Определение темы ,цели ,задач, содержания проекта, прогнозирование результата.
-Исследование отношения родителей к здоровому образу жизни.
-Обсуждение проекта с родителями, выявление средств необходимых для реализации проекта.
-Определение содержания деятельности всех участников проекта.
- Анкетирование родителей.
Практический этап.
Реализация перспективного плана.
-С детьми.
-С родителями.
-Педагогом.
Образовательная область | Виды деятельности | Содержание деятельности. |
Познавательно-речевое развитие | Коммуникативная Безопасность Конструирование | Занятий «Сохрани свое здоровье сам», «Путешествие в страну счастливию». Загадки и пословицы о спорте. Заучивание пословиц о физкультуре и спорте. «Знай свое тело, скелет, мышцы», «Знай свое тело, кожа », Соблюдай правила гигиены», «Скажи «нет» вредным привычкам», «Соблюдай режим дня», «Силовые и подвижные игры» Путешествие в страну здоровья», «Обрядовая еда» Беседа о вредных и полезных привычках «Безопасный отдых на природе», «Бережем свое здоровье», «Правила доктора Неболейкина» «Небезопасные летние игры» «Стадион для спортивных игр» |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | П./Д игры «Кирпичики здоровья» П/И«Коршуни наседка». П/И «Горелки», «Волк во рву» П.И. «Мы веселые ребята» П./И «Кто сильней», П./И. «Салки» П./И «Бездомный заяц», П/И «Хитрая лиса», «Спортивная викторина». «Сильные ,смелые, ловкие», «Если хочешь быть здоров!», «В здоровом теле –здоровый дух» Игра на воображение «Придумай фигуру спортсмена |
Социально коммуникативное развитие | Игровая деятельность | Д/И «Зимние виды спорта» Д./И «Летние виды спорта» П./Д игры «Кирпичики здоровья» Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжетно-ролевая игра «На стадионе» Сюжетно-ролевая игра «Спортивная школа» Экскурсия на стадион Д.И «Можно- нельзя» Словесная игра: «Доскажи словечко» Д/И «Отгадай – ка!» Д.И «Что нам нужно для здоровья?» Игра с мячом « Съедобное не съедобное» |
Развитие речи | Чтение | Сказка про овощи Губанова стр.48. Чтение сказки «Тетушка Заботушка. Чтение стихотворения «Зачем соблюдать режим дня?» Чтение сказки « Зарядка и простуда» Т.А.Шорыгина . Чтение Ю.Сотник «Как меня спасали» Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе» Чтение худ. лит . В. Голявкин «Закутанный мальчик» Чтение худ.лит .М. Потоцкая «Острое поросячье заболевание» Э.Успенский «Как мальчик Яша любил ходить по лужам». Чтение худ.лит. «Сказка про лекарственные растения»П.Синявский Чтение худ лит. К.Г.Паустовский «Заботливый цветок»
|
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Аппликация Лепка | Изготовление коллажа «Чем полезны овощи и фрукты. «Спорт ,спорт ,спорт», «Летние и зимние виды спорта», «Пластилиновые люди», |
-Проведение круглого стола с родителями. Проведение анкетирование для детей и родителей. Составление картотеки подвижных игр. Презентация проекта.
Работа с родителями. Разработка серии консультаций для родителей «Здоровье дело престижное».Консультация «Расти здоровым малыш!»
«Вода наш друг!»Проведение открытого занятия: «Что я знаю о здоровье».
Рефлексивно-обобщающий этап.
-Обобщение результатов анкетирования.
-Оценка эффективности реализации проекта.
-Проведение совместных спортивных развлечений с родителями: «Сильные ,смелые, ловкие», «Если хочешь быть здоров!», «В здоровом теле –здоровый дух»
-Проведение викторины с родителями «Спорт-это жизнь»
-Родительского собрания на тему «Сохранение правильной осанки и профилактика плоскостопия».
-Организация фото выставки «Наш семейный отдых»,выставки детского творчества «В здоровом теле- здоровый дух!»
-Оформление дневника здоровья.
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Новоусманский детский сад N 1общеразвивающего вида»,.
Принято педагогическим советом Утверждаю: «____»__________ 2015г. Заведующий МКДОУ
Приказ № 21 от «25» ___02______2015г _____________Калабухова Н.А
«____»__________ 2015г
Приказ № 21 от «25» 02___2015г
«Здоровый образ жизни-дошкольника»
педагогический проект
для детей подготовительной группы
Здоровье не все, но все без здоровья- ничто. Сократ
Вид проекта: практико-ориентированный
Продолжительность проекта: среднесрочный ,групповой.(февраль-апрель)
Участники проекта. Воспитатели, дети, родители, музыкальные руководители ,инструктор по физическому воспитанию
Автор проекта .Сухинина О.Н.
Цель проекта. Формирование у ребенка потребности в знаниях о себе и своем здоровье.
Задачи.
-Формировать умение бережно относиться к своему организму, оценивать себя и свое состояние.
-Формировать активную позицию детей и взрослых в процессе получения знаний о здоровом образе жизни.
-Прививать любовь к физическим упражнениям.
-Продолжать знакомство с правилами гигиены
-Познакомить детей с правилами правильного питания.
Актуальность. Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, от состояния которых во многом зависит благополучие общества. В последнее десятилетие во всем мире наметилась тенденция к ухудшению здоровья детского населения .Экологические проблемы, различные отрицательные бытовые факторы, химические добавки в продукты питания ,некачественная вода,- это лишь некоторые факторы, агрессивно воздействующие на здоровье дошкольника. Именно в дошкольном возрасте формируется жизненно важные базовые навыки и умения, создается фундамент двигательного опыта, осваивается азбука движения, закладывается взаимосвязь между образом жизни и здоровьем, которая выражается в понятии «Здоровый образ жизни»
Проблема.
Решить проблему сохранения и укрепления здоровья невозможно с помощью медицины. .Уровень здоровья зависит от собственного отношения к нему. Причин неблагополучия в здоровье очень много ,но основная -неправильный образ жизни. Поэтому возникла острая необходимость осуществления проекта «Здоровый образ жизни»
Прогнозируемые результат реализации проекта:
Дети:
1.Полученные ребенком знания и представления о себе ,своем здоровье и физической культуре позволят найти способы укрепления и сохранения здоровья.
2.Приобретенные навыки помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни.
3.Создание картотек оздоровительных и профилактических процедур: подвижные игры ,само- и точечный массаж, дыхательные упражнения ,пальчиковые игротренинги , психогимнастика и внедрение их в практическую деятельность.
4.Активное участие родителей в физкультурно- оздоровительных мероприятиях ,днях здоровья и здорового питания, выставках.
Родители.
Осознанная причастность к воспитанию здорового ребенка.
Педагоги.
Сформированная ориентация на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей здорового образа жизни. Предложенный проект-попытка показать на практике систему деятельности родителей и воспитателей ДОУ по обучению дошкольников навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Ресурсное обеспечение проекта.
-Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы».
-Интернет ресурсы(слайды видеофильмы).
-Материальные ресурсы(приобретение и изготовление пособий для ЗОЖ)
Сроки реализации:
1этап:5февраля 2015г-5марта2015г.
2 этап:7марта2015г.-15 апреля2015г.
3этап:май2015г.
Этапы работы над проектом:
Подготовительный этап.
-Определение темы ,цели ,задач, содержания проекта, прогнозирование результата.
-Исследование отношения родителей к здоровому образу жизни.
-Обсуждение проекта с родителями, выявление средств необходимых для реализации проекта.
-Определение содержания деятельности всех участников проекта.
- Анкетирование родителей.
Практический этап.
Реализация перспективного плана.
-С детьми.
-С родителями.
-Педагогом.
Образовательная область | Виды деятельности | Содержание деятельности. |
Познавательно-речевое развитие | Коммуникативная Безопасность Конструирование | Занятий «Сохрани свое здоровье сам», «Путешествие в страну счастливию». Загадки и пословицы о спорте. Заучивание пословиц о физкультуре и спорте. «Знай свое тело, скелет, мышцы», «Знай свое тело, кожа », Соблюдай правила гигиены», «Скажи «нет» вредным привычкам», «Соблюдай режим дня», «Силовые и подвижные игры» Путешествие в страну здоровья», «Обрядовая еда» Беседа о вредных и полезных привычках «Безопасный отдых на природе», «Бережем свое здоровье», «Правила доктора Неболейкина» «Небезопасные летние игры» «Стадион для спортивных игр» |
Физическое развитие | Двигательная деятельность | П./Д игры «Кирпичики здоровья» П/И«Коршуни наседка». П/И «Горелки», «Волк во рву» П.И. «Мы веселые ребята» П./И «Кто сильней», П./И. «Салки» П./И «Бездомный заяц», П/И «Хитрая лиса», «Спортивная викторина». «Сильные ,смелые, ловкие», «Если хочешь быть здоров!», «В здоровом теле –здоровый дух» Игра на воображение «Придумай фигуру спортсмена |
Социально коммуникативное развитие | Игровая деятельность | Д/И «Зимние виды спорта» Д./И «Летние виды спорта» П./Д игры «Кирпичики здоровья» Сюжетно-ролевая игра «Больница». Сюжетно-ролевая игра «На стадионе» Сюжетно-ролевая игра «Спортивная школа» Экскурсия на стадион Д.И «Можно- нельзя» Словесная игра: «Доскажи словечко» Д/И «Отгадай – ка!» Д.И «Что нам нужно для здоровья?» Игра с мячом « Съедобное не съедобное» |
Развитие речи | Чтение | Сказка про овощи Губанова стр.48. Чтение сказки «Тетушка Заботушка. Чтение стихотворения «Зачем соблюдать режим дня?» Чтение сказки « Зарядка и простуда» Т.А.Шорыгина . Чтение Ю.Сотник «Как меня спасали» Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе» Чтение худ. лит . В. Голявкин «Закутанный мальчик» Чтение худ.лит .М. Потоцкая «Острое поросячье заболевание» Э.Успенский «Как мальчик Яша любил ходить по лужам». Чтение худ.лит. «Сказка про лекарственные растения»П.Синявский Чтение худ лит. К.Г.Паустовский «Заботливый цветок»
|
Художественно-эстетическое развитие | Рисование Аппликация Лепка | Изготовление коллажа «Чем полезны овощи и фрукты. «Спорт ,спорт ,спорт», «Летние и зимние виды спорта», «Пластилиновые люди», |
-Проведение круглого стола с родителями. Проведение анкетирование для детей и родителей. Составление картотеки подвижных игр. Презентация проекта.
Работа с родителями. Разработка серии консультаций для родителей «Здоровье дело престижное».Консультация «Расти здоровым малыш!»
«Вода наш друг!»Проведение открытого занятия: «Что я знаю о здоровье».
Рефлексивно-обобщающий этап.
-Обобщение результатов анкетирования.
-Оценка эффективности реализации проекта.
-Проведение совместных спортивных развлечений с родителями: «Сильные ,смелые, ловкие», «Если хочешь быть здоров!», «В здоровом теле –здоровый дух»
-Проведение викторины с родителями «Спорт-это жизнь»
-Родительского собрания на тему «Сохранение правильной осанки и профилактика плоскостопия».
-Организация фото выставки «Наш семейный отдых»,выставки детского творчества «В здоровом теле- здоровый дух!»
-Оформление дневника здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект."Здоровый образ жизни - Здоровый дошкольник"
•Создание условий для физического развития каждого воспитанника в соответствии с его индивидуальными особенностями и потребностями; приобщение детей и родителей к физической культуре и здоровому ...
ПРОЕКТ «ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ – ЭТО ЗДОРОВО».
Проект "Здоровый образ жизни"...
Проект "Здоровый образ жизни с детства – путь к здоровью навсегда"
Цель проекта: создание условий для формирования основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...
Проект "Здоровый образ жизни - это здоровье"
Срок проекта -одна неделя. Участники проекта: Воспитатель, воспитанники средней группы и родители. Проблема: недостаточно сформированная работа с семьями по проблемам физического воспитания и оздоровл...
презентация проекта: Здоровый образ жизни-это здорово"
Презентация проекта в подготовительной группе "Здоровый образ жизни"...
Детско-родительский проект "Здоровый образ жизни семьи - залог здоровья ребенка!" (ОО "Физическое развитие")
В формировании здорового образа жизни ребенка важно многое: режим дня, закаливание, правильное питание, занятия физкультурой и спортом, полезные привычки. Базовым этапом формирования у детей здорового...