Коонспект НОД в образовательной области физическое развитие Тема:"Поговорим о здоровье" Выполнил: А.А. Комарова
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Коонспект НОД в образовательной области  физическое развитие Тема:"Поговорим о здоровье" Выполнил: А.А. Комарова

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pogovorim_o_zdorove_.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 43 Пушкинского района Санкт-Петербурга

Конспект непрерывной образовательной деятельности

в образовательной области

 физическое развитие.

ТЕМА: "Поговорим о здоровье"

Группа старшего возраста

                                                       

                                                        Выполнил: А.А.Комарова

Санкт-Петербург

2017г

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи: Формировать у детей представления о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания и чистоты тела; уточнить знания о необходимости воздуха для жизни с опорой на исследовательские действия. Закрепить представление детей о взаимосвязи между здоровьем и питанием, о распорядке дня, значимости режима дня.

Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение.

Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, действовать сообща.

Технологии: Проектная деятельность, здоровьесберегающие, игровые, личностно-ориентированные.

Оснащение педагогического процесса:

Модель Ромашки,

Мольберт с плакатом "Режимные моменты."

Мольберт с плакатом "Предметы личной гигиены."

Дидактическая игра   "Помоги Айболиту разобрать продуктовую корзину"

(Магнитная доска , изо. Айболита, Смайлики + н-р карточек с изо. продуктов)

Массажные коврики по кол-ву детей.

Набор материала для творчества, для изготовления Смайлика - медали.

Сюрпризный момент "Фруктовая тарелка"

Проектная деятельность (в течении недели)

Художественная литература чтение, заучивание стихов о питании, о зарядке, о чистоте...

                                                             К.Чуковский "Мойдодыр"

                                                             А.Барто "Девочка чумазая"

Презентация для детей картинки с озвучкой   А.Барто "Девочка чумазая"

Просмотр мультфильма "Мойдодыр" 1954год.

Мини музей "Гигиены - чистоты".

Беседа на тему "Наши помощники" органы осязания, обоняния, зрения, слуха.

Беседа на тему "Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья" закаливание.

Д/И  Где искать нам витамины?

Д/И  Наши помощники.

Ход непрерывной образовательной деятельности.

Дети входят в группу .

Воспитатель:  Ребята, мы сегодня с вами поговорим о здоровье, а как вы думаете, что такое здоровье ?

Ответы детей:

Воспитатель: Давайте сейчас возьмёмся за руки, поздороваемся, и тем самым. пожелаем друг другу  и гостям здоровья.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень!

Всем "Привет"  и Добрый день!",

Если каждый улыбнётся -

Утро доброе начнётся.

Воспитатель: Я хочу рассказать вам очень старую легенду.

«Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

Воспитатель: Здоровье спрятано во всех. Я открою вам небольшой секрет! Наше здоровье можно сравнить с ромашкой, у которой много лепестков, эти лепесточки живут в каждой клеточке нашего организма.

Воспитатель : Обращает внимание на макет Ромашки с закрытыми лепестками.

(показываю модель ромашки, открываю первый лепесток)

Лепесток 1- Режим дня.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое режим?

Ответы детей:

Воспитатель: Режим – это когда выполняются все дела в течение дня по времени. У вас есть время для принятия пищи, для занятий, прогулок, сна и ухода домой. Режим дня помогает укреплять здоровье, быть дисциплинированным, хорошо выполнять все свои дела и никуда не опаздывать.

(Мольберт с плакатом "Режимные моменты")

Посмотрите и расскажите, какие моменты изображены на плакате.

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы. А вот, чтобы узнать, как называется 2 лепесток нашего здоровья, мы проведем опыт.

(Оборудование для опыта, раздать детям трубочки)

Посмотрите внутрь этой трубочки. Что вы там видите?

Ответы детей:

Воспитатель: Сейчас мы с вами посмотрим, что там прячется.

(Опускаем трубочку в воду и подуем в нее, из трубочки бегут пузырьки).

Воспитатель: Что за невидимка сидел в трубочке?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно, дети. А для чего нужен воздух?

Без дыханья жизни нет,

Без дыханья меркнет свет,

Дышат птицы и цветы,

Дышит он, и я, и ты.

Воспитатель: Давайте проверим, так ли это. Сейчас вы постараетесь глубоко вдохнуть воздух и закрыть рот и нос ладошками и не дышать...

(дети выполняют задание воспитателя).

Воспитатель: Что вы почувствовали? Почему не смогли долго быть без воздуха.

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно.  Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась и говорит: «Пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибаем».

 Вдыхание свежего воздуха в течение 10-25 минут придаёт бодрость, действует на кровь, улучшая её состав.

Лепесток 2 - Чистый воздух. Кислород.

Воспитатель:

- А теперь послушайте загадку:

Зимой в воде холодной, купаться не боюсь,

Я только здоровее, ребята, становлюсь.

О чём  речь?

Ответы детей:

Лепесток 3 - Закаливание.

Воспитатель:

«Крепким стать нельзя мгновенно – закаляйтесь постепенно».

"Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!!!"

Есть много видов закаливания, помогите мне их вспомнить.

Ответы детей:

- Обливание под душем

- Умывание прохладной водой

- Полоскание горла

- Бег в прохладном помещении.

- Воздушные ванны, солнечные ванны.

- Хождение босиком по массажным дорожкам.

Воспитатель: Ребята обувь снимайте, на коврики вставайте и за мной под музыку повторяйтё

Физ. минутка. На массажных ковриках. Под музыку.

 Воспитатель: - Какие вы молодцы, все знаете. Люди закаляются для того, чтобы научить свой организм сопротивляться вредным условиям, научить его быть сильным, а значит выносливым и здоровым.

3 лепесток на ромашке - Закаливание.

А, что ещё делает наш организм сильным?

Ответы детей:

Откроем четвёртый лепесток.

Лепесток 4 - Физические упражнения. Физкультура.

Спорт, ребята, очень нужен,

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт – помощник,

Спорт – здоровье,

Спорт – игра,

Спорту скажем дружно: «Да!»

Лепесток 5 - Чистота.

Воспитатель: Ребята наша Ромашка привела нас к нашему мини - музею, а пятый лепесток здоровья называется – «чистота».

Давайте его откроем.

- Как вы думаете, связаны ли чистота и здоровье?

 Почему говорят: «Чистота – залог здоровья»?

Ответы детей:

Воспитатель: - Давайте вспомним правила чистоты.

Дети:

- Каждое утро умывайся;

- Вечером принимай ванну или душ перед сном;

- Зубы чисти утром и вечером;

- Следи за чистотой ногтей;

- Не забывай следить за чистотой ушей – мой их каждый день;

- Следи за чистотой носа, всегда имей при себе носовой платок;

- Нижнее белье меняй каждый день;

- Обязательно мой руки перед едой и после каждого посещения туалета;

- Помни, что расческа, зубная щетка, полотенце и мочалка – предметы личной гигиены, они должны быть у каждого свои.

Лепесток 6 - Полезные продукты.

Воспитатель: - Послушайте пословицу: «Хочешь, не хочешь, а есть надо».

- Почему так пословица говорит? Зачем человеку еда? Как вы считаете?

Ответы детей:

Воспитатель:

Чтоб здоровье сохранить, нужно правильно питаться.

Пищей сладкой не увлекаться.

Очень кислого, соленного остерегаться.

Только овощи и фрукты, очень вкусные продукты.

Никогда не огорчаюсь и улыбка на лице,

Потому что принимаю витамины А, Б, С.

Воспитатель : Я вам предлагаю помочь Айболиту. У него есть два друга "Смайлика"

Недовольный, красный  - любит вредные продукты.

А довольный, зелёный - предпочитает только полезныё

Дидактическая игра   "Помоги Айболиту разобрать продуктовую корзину"

(Магнитная доска , изо. Айболита, Смайлики + н-р карточек с изо. продуктов)

Дети  раскладывают карточки , и объясняют в чём вред либо польза продукта.

Молодцы, ребята, теперь я точно знаю, что вы умеете выбирать полезные продукты.

СЮРПРИЗНЫЙ МОМЕНТ.

А пока вы  разбирались Ромашка приготовила нам  полезный, витаминный перекус, посмотрите, что под полотенцем. Сейчас у нас ручки грязные, угощения будем брать салатной вилочкой.

                                                    Приятного аппетита!!!

Все прожевали, все проглотили, посмотрите на Ромашку, остался один лепесток...

Открываем???

Лепесток 7 - Хорошее настроение.

Воспитатель : Ребята мы с Ромашкой прошли большой путь. Как ваше настроение?

Ответы детей:

Я предлагаю наше хорошее настроение отразить в творчестве и сделать  вам РАДОСТНЫЙ СМАЙЛИК - медаль.  

подходите к столу, посмотрите, что у нас есть  и начинаем трудиться, а наши песочные часики и музыка помогут вам.

Дети делают СМАЙЛИК - медаль.

Воспитатель: Покажите, что у вас получилось,  одевайте медали .

                                                     Все МОЛОДЦЫ.

Легенда о здоровье.

                                   Я хочу рассказать вам очень старую легенду.

«Давным-давно на горе Олимп жили боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек, один из Богов сказал: «Человек должен быть сильным». Другой сказал: «Человек должен быть умным». Третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один Бог сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека - здоровье. Стали думать- решать - куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие - на высокие горы. А один из Богов предложил: «Здоровье надо спрятать в самого человека».

Так и живет человек с давних времен, пытаясь найти свое здоровье, да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар Богов!

Воспитатель: Здоровье спрятано во всех. Я открою вам небольшой секрет! Наше здоровье можно сравнить с ромашкой, у которой много лепестков, эти лепесточки живут в каждой клеточке нашего организма.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе по теме: «Поговорим с мамой»

Конспект организованной образовательной деятельности по «Речевому развитию» во второй младшей группе по теме: «Поговорим с мамой»...

Конспект совместной деятельности с детьми по познавательному развитию Тема: «Путешествие по осеннему лесу» с использованием СОТ «Информационно-коммуникационная технология в дошкольном образовании – Комарова Т.С., Комарова И.И., Туликов А.В.»

Цель: Закрепление  представлений о  характерных признаках осени.Задачи: Углубить и конкретизировать представление об условиях жизни растений и животных осенью;Расширить знания детей  о ...

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА Тема: « Уж небо осенью дышало » под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А. Васильевой .

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ С ДЕТЬМИ  РАЗНОВОЗРАСТНОЙ ГРУППЫ « Радуга».  МБДОУ №14 « Ласточка» ( 5 - 7 ЛЕТ) ПО ТЕМЕ: ...

Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Поговорим о профессиях".

Тема недели: «Поговорим о профессиях».Цели: Расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.Задачи:1) вызыва...

Коонспект НОД в образовательной области познавательное развитие Тема:"Волшебное электричество" Выполнил: ААКомарова

Коонспект НОД в образовательной области  познавательное развитие Тема:"Волшебное электричество"...

Речевое развитие. Тема: Составление описательного рассказа по картине Комарова "Плохо дело!"

Учить детей составлять описательный рассказ по картине. Развивать связную речь, учить отвечат на вопросы полными предложениями. Воспитывать основы безопасного поведения во время экстримальных ситуаций...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему «Поговорим о дружбе» для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет)

Конспект организованной образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию на тему «Поговорим о дружбе»...