Планирование воспитательно-образовательной работы по теме "Поговорим о профессиях".
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Тема недели: «Поговорим о профессиях».
Цели: Расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.
Задачи:1) вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей;
2) расширять знания и представления о профессиях;
3) обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить ребят давать полные ответы на вопросы, подготавливая их к пересказу текста;
4) формировать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану;
5) активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды для развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами |
Понедельник Социально-коммуникативное развитие | Игровая деятельность в интеграции с восприятием художественной литературы Чтение: Обсуждение: Разучивание Сюжетные игры: Игровая ситуация Игры с правилами:
| Социализация в интеграции с конструированием
Кружок «Азбука безопасности»: чтение худ литературы, педагогические ситуации. Музыкальное | Утро - Утренняя гимнастика. - Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных профессий. - Чтение произведения Д.Родари "Чем пахнут ремесла?" - Д/и «Профессии». Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека. Прогулка 1 .Продолжать знакомить с многообразием природных явлений: изморозь, заморозки. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. - Инд. работа: Развитие движений. Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. - Игры с выносным материалом. - П/игра "Воробушки» Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту. Вечер - Корригирующая гимнастика в постели. - Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Развивать речь детей. - Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия". Развивать воображение, фантазию. Прогулка 2 - Наблюдение за изменениями в погоде. - Инд. работа: закрепить навык ходьбы по узкой дорожке. - Игры с выносным материалом. - Подвижная игра "Кот и мыши"
| Внесение иллюстраций с изображением людей разных профессий.
Выносной материал: скакалки, мячи.
Выносной материал: скакалки, мячи. | В уголке сюжетных игр – В книжном уголке – | . Рекомендовать родителям по теме НОД: - рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют.
Попросить родителей принести свои фотографии на рабочем месте.
|
Вторник Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская деятельность в интеграции с конструированием Наблюдение: Экскурсия: Решение проблемных ситуаций: Исследование предметов эксперимент Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества: | Познавательно-исследовательская деятельность Познание (ФЭМП) Конструирование из бумаги «Многоэтажный дом». Физкультурное (по плану физ. Руководителя) Кружок «Маленькие Россияне» - по изучению родного края | Утро - Утренняя гимнастика. - Беседа "Как трудятся наши родители". Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта. - Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление - Инд. работа: закрепить название дней недели, частей суток. - Воспитание навыков культуры поведения во время еды. Прогулка 1 - Наблюдение за туманом. Расширять и уточнять знания об осенних явлениях в природе, учить устанавливать отличия осенних явлений от летних. - Инд. работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. - Игры с выносным материалом. - П/игра " Мы веселые ребята". Развивать ловкость и быстроту бега. Вечер - Корригирующая гимнастика в постели. - Чтение С. Маршак "Почта". Обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма. - Д/игра «Исправь ошибку". Учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий, н-р: Повар лечит, а врач готовит. - Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская». Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры. Прогулка 2 - Наблюдение за погодой вечером. Развивать память, внимание наблюдательность, речь. - Инд. работа: Игровое упражнение «Прыгни дальше». Учить прыгать в длину с разбега. - П/ игра "Цветные автомобили". Учить соблюдать правила игры. | Внесение фотографий родителей с изображением их на своих рабочих местах.
Выносной материал: скакалки, мячи.
Подборка открыток с инструментами, одеждой, различными предметами различных профессий. Ролевые атрибуты к сюжетным играм.
Выносной материал: мячи, скакалки. | В уголке экспериментирования - В уголке развивающих игр: игры математического содержания В уголке конструирования- | Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).
Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини – библиотеки. |
Среда Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность в интеграции с изодеятельностью Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества: Реализация проектов: Слушание Исполнение Импровизация: М/ д игра: М/ритм. движения:
| Мастерская – изодеятельность Рисование тема «Автобус».
Музыкальное (по плану муз. Руководителя) | Утро - Утренняя гимнастика. - Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. - Чтение стихотворения «Каравай». Беседа о людях, выращивающих хлеб. - Просмотр презентации «Откуда хлеб пришел». - Инд. работа: игровое упражнение "Расскажи, какой хлеб?" - Д/игра "Найди, кто спрятался". Развивать умение концентрировать внимание, включать части в целое. - Закреплять навыки культурной еды. Прогулка 1 - Рассматривание одежды людей. Развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени. - Инд. работа: "Самый быстрый", - упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. - Туд: сбор опавших листьев. Воспитывать трудолюбие. - Игры с выносным материалом. - П/игра "Птички и дождик",- развивать внимание, координацию движения. Вечер - Корригирующая гимнастика в постели. - Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…) -Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи» - Д/ игра «Угадай на вкус» (хлеб, сушки, пряник, пирог..) Прогулка 2 - Наблюдение за состоянием погоды вечером. Развивать наблюдательность. - Инд. работа: игровое упражнение "Подбрось-поймай" - П/игра "Птички и кошка".Учить двигаться по сигналу, развивать ловкость | Внесение репродукции картины Г.Мясоедова "Жатва", иллюстраций сельскохозяйственных машин, оборудования, картинок, иллюстраций по теме «Хлеб»,
Выносной материал: трудовой инвентарь.
Внесение д/игры "Назови профессию и действия".
| В уголке творчества: В музыкальном уголке – | .
Предложить воспользоваться сетью интернет для расширения знаний детей о многообразии сельскохозяйственной техники.
Посоветовать родителям прочитать рассказы Г.Юрминой «Комбайнер», Л.Вороновой «На дальнем поле», побеседовать по их содержанию. |
Четверг Речевое развитие | Коммуникативная деятельность в интеграции с двигательно-игровой Беседы: Ситуативный разговор: Речевая ситуация: Составление и отгадывание загадок Сюжетная игра Игры с правилами Сюжетно – ролевая игра П/д игры
| Развитие речи Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» Физкультурное – игровое (по плану физ.руководителя) | Утро - Утренняя гимнастика. - Беседа "Кто это знает и умеет?" Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. - Д/игра «Я начну, а вы закончите». Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий, н-р: Если бы не было учителей, то … - Инд. работа: закреплять умение работать ножницами. - Продолжать совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым и сверстникам. Прогулка 1 - Наблюдение за поведением птиц. Уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни птиц. - Инд. работа: отрабатывать прыжки на одной ноге. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. - П/игра "Мы - осенние листочки",- развивать координацию движений, внимание. Вечер - Корригирующая гимнастика в постели. - Вечер загадок. Закреплять умение детей отгадывать загадки. Создать хорошее настроение. - Дидактическая игра "Живое - неживое". Развивать мыслительные процессы. Прогулка 2 - Наблюдение за изменениями погоды вечером Сравнить вечернюю погоду с дневной. Что изменилось? Развивать наблюдательность. - Инд. работа: "Достань до предмета" (прыжки на месте на двух ногах) - П/игра "Чье звено быстрее соберется?" Улучшать технику бега. | Внесение трафаретов для вырезывания.
Выносной материал: флажки, скакалки.
Внесение д/игры "Живое-неживое"
| В уголке речевых игр: В книжном уголке: | . Рекомендовать родителям по теме НОД: - Закрепить умение писать цифры от 1 до 7.
Рекомендовать родителям Побеседовать с детьми о семейных традициях, профессиях, династиях (вклад взрослых в развитие промышленности и сельского хозяйства города и села) |
Пятница Физическое развитие
| Двигательная деятельность в интеграции с элементарной трудовой П/ д игры: Игровые упр.: Соревнования: Совместные действия: Дежурство: Поручение: Задание: Реализация проектов:
| Мастерская –продуктивная деятельность: лепка/аппликация
Лепка «Пироженное» Физкультурное | Утро - Утренняя гимнастика. - Беседа "Все профессии важны, все профессии нужны". Закрепить представление о профессиях людей, уточнять и расширять словарный запас по данной теме. - Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть». - Инд. работа: закрепить знание геометрических фигур. - Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами. Прогулка 1 - Наблюдение за рябиной. Продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины. - Инд. работа: игровое упражнение "Пройди осторожно". Закреплять умение ходить змейкой между предметами. - П/игра "Совушка". - Труд: сбор опавших листьев на участке. Воспитывать трудолюбие. Вечер - Корригирующая гимнастика в постели. -Создание фотоколлажа «Мир профессий» - Дидактическая игра "Скажи какой". Учить называть признаки предмета, используя несколько определений. Прогулка 2 - Наблюдение за погодой. Учить самостоятельно определять состояние погоды. - Инд. работа: закрепить навык ходьбы по узкой дорожке. - П/игра " Разноцветные автомобили", развивать двигательную активность. | Иллюстрации с изображением профессий.
Выносной материал: мячи, скакалки; трудовой инвентарь.
Внесение дидактической игры "Скажи какой"
Выносной материал: мячи, скакалки. | В спортивном уголке – В уголке творчества: | Рекомендовать родителям по теме НОД: - Закрепить дома навыки пользования акварелью.
Предложить родителям просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы». |
Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Все работы хороши, все профессии важны».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii_planirovanie.doc | 65.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Поговорим о профессиях».
Цели: Расширить познавательный интерес к профессиям; уважать и ценить каждую из профессий; формировать уважение к труду взрослых разных профессий.
Задачи:1) вызывать у детей интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о труде людей;
2) расширять знания и представления о профессиях;
3) обогащать словарный запас, развивать связную речь: учить ребят давать полные ответы на вопросы, подготавливая их к пересказу текста;
4) формировать умение связно и последовательно пересказывать текст по плану;
5) активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.
Дни недели | Приоритетные виды детской деятельности | Непосредственно образовательная деятельность детей и взрослых (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Образовательная деятельность в режимных моментах по реализации образовательной темы на основе интеграции различных видов деятельности | Индивидуальная непосредственно образовательная деятельность детей (виды деятельности и соответствующие формы работы) | Проектирование предметно-пространственной среды для развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями / социальными партнерами |
Понедельник Социально-коммуникативное развитие | Игровая деятельность в интеграции с восприятием художественной литературы Чтение: Обсуждение: Разучивание Сюжетные игры: Игровая ситуация Игры с правилами: | Социализация в интеграции с конструированием Кружок «Азбука безопасности»: чтение худ литературы, педагогические ситуации. Музыкальное | Утро - Утренняя гимнастика. - Беседа «Что такое профессии?» Закрепить представление детей о труде людей разных профессий. - Чтение произведения Д.Родари "Чем пахнут ремесла?" - Д/и «Профессии». Уточнить представления детей о труде взрослых. Расширять знания о предметах, облегчающих труд человека. Прогулка 1 .Продолжать знакомить с многообразием природных явлений: изморозь, заморозки. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. - Инд. работа: Развитие движений. Закреплять навыки мягкого приземления на полусогнутые ноги в прыжках в высоту с разбега. - Игры с выносным материалом. - П/игра "Воробушки» Упражнять в беге врассыпную, развивать ловкость, быстроту. Вечер - Корригирующая гимнастика в постели. - Беседа на тему "«Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?» Развивать речь детей. - Творческое рисование на тему "Моя будущая профессия". Развивать воображение, фантазию. Прогулка 2 - Наблюдение за изменениями в погоде. - Инд. работа: закрепить навык ходьбы по узкой дорожке. - Игры с выносным материалом. - Подвижная игра "Кот и мыши" | Внесение иллюстраций с изображением людей разных профессий.
Выносной материал: скакалки, мячи.
Выносной материал: скакалки, мячи. | В уголке сюжетных игр – В книжном уголке – | . Рекомендовать родителям по теме НОД: - рассказать детям о том, какие трудовые действия выполняют они на своих рабочих местах, какие орудия труда используют.
Попросить родителей принести свои фотографии на рабочем месте. |
Вторник Познавательное развитие | Познавательно-исследовательская деятельность в интеграции с конструированием Наблюдение: Экскурсия: Решение проблемных ситуаций: Исследование предметов эксперимент Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества: | Познавательно-исследовательская деятельность Познание (ФЭМП) Конструирование из бумаги «Многоэтажный дом». Физкультурное (по плану физ. Руководителя) Кружок «Маленькие Россияне» - по изучению родного края | Утро - Утренняя гимнастика. - Беседа "Как трудятся наши родители". Закреплять умение составлять последовательный рассказ из личного опыта. - Д/и «Скажи наоборот» учить подбирать слова антонимы, развивать мышление - Инд. работа: закрепить название дней недели, частей суток. - Воспитание навыков культуры поведения во время еды. Прогулка 1 - Наблюдение за туманом. Расширять и уточнять знания об осенних явлениях в природе, учить устанавливать отличия осенних явлений от летних. - Инд. работа: прыжки на двух ногах с продвижением вперед. - Игры с выносным материалом. - П/игра " Мы веселые ребята". Развивать ловкость и быстроту бега. Вечер - Корригирующая гимнастика в постели. - Чтение С. Маршак "Почта". Обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и правил составления письма. - Д/игра «Исправь ошибку". Учить детей находить и исправлять ошибки в действиях людей различных профессий, н-р: Повар лечит, а врач готовит. - Сюжетно-ролевая игра «Кондитерская». Обратить внимание на взаимоотношения детей во время игры. Прогулка 2 - Наблюдение за погодой вечером. Развивать память, внимание наблюдательность, речь. - Инд. работа: Игровое упражнение «Прыгни дальше». Учить прыгать в длину с разбега. - П/ игра "Цветные автомобили". Учить соблюдать правила игры. | Внесение фотографий родителей с изображением их на своих рабочих местах.
Выносной материал: скакалки, мячи.
Подборка открыток с инструментами, одеждой, различными предметами различных профессий. Ролевые атрибуты к сюжетным играм.
Выносной материал: мячи, скакалки. | В уголке экспериментирования - В уголке развивающих игр: игры математического содержания В уголке конструирования- | Консультация по работе с книгами (методика рассматривания иллюстраций, пересказа, заучивания наизусть).
Предложить родителям принести книги, открытки про различные профессии для мини – библиотеки. |
Среда Художественно-эстетическое развитие | Музыкальная деятельность в интеграции с изодеятельностью Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества: Реализация проектов: Слушание Исполнение Импровизация: М/ д игра: М/ритм. движения: | Мастерская – изодеятельность Рисование тема «Автобус». Музыкальное (по плану муз. Руководителя) | Утро - Утренняя гимнастика. - Рассматривание иллюстраций, картинок, фото с изображением сельскохозяйственной техники. - Чтение стихотворения «Каравай». Беседа о людях, выращивающих хлеб. - Просмотр презентации «Откуда хлеб пришел». - Инд. работа: игровое упражнение "Расскажи, какой хлеб?" - Д/игра "Найди, кто спрятался". Развивать умение концентрировать внимание, включать части в целое. - Закреплять навыки культурной еды. Прогулка 1 - Рассматривание одежды людей. Развивать умение самостоятельно выявлять признаки глубокой осени. - Инд. работа: "Самый быстрый", - упражнять в беге, выполняя задания на совершенствование умения ориентироваться в пространстве. - Туд: сбор опавших листьев. Воспитывать трудолюбие. - Игры с выносным материалом. - П/игра "Птички и дождик",- развивать внимание, координацию движения. Вечер - Корригирующая гимнастика в постели. - Дидактическая игра «Назови профессию и действия» (пахарь-землю пашет, комбайнер, агроном, тракторист…) -Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи» - Д/ игра «Угадай на вкус» (хлеб, сушки, пряник, пирог..) Прогулка 2 - Наблюдение за состоянием погоды вечером. Развивать наблюдательность. - Инд. работа: игровое упражнение "Подбрось-поймай" - П/игра "Птички и кошка".Учить двигаться по сигналу, развивать ловкость | Внесение репродукции картины Г.Мясоедова "Жатва", иллюстраций сельскохозяйственных машин, оборудования, картинок, иллюстраций по теме «Хлеб»,
Выносной материал: трудовой инвентарь.
Внесение д/игры "Назови профессию и действия".
| В уголке творчества: В музыкальном уголке – | .
Предложить воспользоваться сетью интернет для расширения знаний детей о многообразии сельскохозяйственной техники.
Посоветовать родителям прочитать рассказы Г.Юрминой «Комбайнер», Л.Вороновой «На дальнем поле», побеседовать по их содержанию. |
Четверг Речевое развитие | Коммуникативная деятельность в интеграции с двигательно-игровой Беседы: Ситуативный разговор: Речевая ситуация: Составление и отгадывание загадок Сюжетная игра Игры с правилами Сюжетно – ролевая игра П/д игры | Развитие речи Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» Физкультурное – игровое (по плану физ.руководителя) | Утро - Утренняя гимнастика. - Беседа "Кто это знает и умеет?" Расширять представления детей о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий. - Д/игра «Я начну, а вы закончите». Закреплять представления детей о значении и результатах труда людей разных профессий, н-р: Если бы не было учителей, то … - Инд. работа: закреплять умение работать ножницами. - Продолжать совершенствовать навыки вежливого обращения детей к взрослым и сверстникам. Прогулка 1 - Наблюдение за поведением птиц. Уточнить представления детей об изменении образа жизни птиц осенью; установить связь между погодой, изменениями состояния растений и образом жизни птиц. - Инд. работа: отрабатывать прыжки на одной ноге. Учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. - П/игра "Мы - осенние листочки",- развивать координацию движений, внимание. Вечер - Корригирующая гимнастика в постели. - Вечер загадок. Закреплять умение детей отгадывать загадки. Создать хорошее настроение. - Дидактическая игра "Живое - неживое". Развивать мыслительные процессы. Прогулка 2 - Наблюдение за изменениями погоды вечером Сравнить вечернюю погоду с дневной. Что изменилось? Развивать наблюдательность. - Инд. работа: "Достань до предмета" (прыжки на месте на двух ногах) - П/игра "Чье звено быстрее соберется?" Улучшать технику бега. | Внесение трафаретов для вырезывания.
Выносной материал: флажки, скакалки.
Внесение д/игры "Живое-неживое"
| В уголке речевых игр: В книжном уголке: | . Рекомендовать родителям по теме НОД: - Закрепить умение писать цифры от 1 до 7.
Рекомендовать родителям Побеседовать с детьми о семейных традициях, профессиях, династиях (вклад взрослых в развитие промышленности и сельского хозяйства города и села) |
Пятница Физическое развитие | Двигательная деятельность в интеграции с элементарной трудовой П/ д игры: Игровые упр.: Соревнования: Совместные действия: Дежурство: Поручение: Задание: Реализация проектов: | Мастерская –продуктивная деятельность: лепка/аппликация Лепка «Пироженное» Физкультурное | Утро - Утренняя гимнастика. - Беседа "Все профессии важны, все профессии нужны". Закрепить представление о профессиях людей, уточнять и расширять словарный запас по данной теме. - Чтение стихотворения В. Маяковского «Кем быть». - Инд. работа: закрепить знание геометрических фигур. - Продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами. Прогулка 1 - Наблюдение за рябиной. Продолжать наблюдение за рябиной осенью; учить находить сходство и различия красной и черной рябины. - Инд. работа: игровое упражнение "Пройди осторожно". Закреплять умение ходить змейкой между предметами. - П/игра "Совушка". - Труд: сбор опавших листьев на участке. Воспитывать трудолюбие. Вечер - Корригирующая гимнастика в постели. -Создание фотоколлажа «Мир профессий» - Дидактическая игра "Скажи какой". Учить называть признаки предмета, используя несколько определений. Прогулка 2 - Наблюдение за погодой. Учить самостоятельно определять состояние погоды. - Инд. работа: закрепить навык ходьбы по узкой дорожке. - П/игра " Разноцветные автомобили", развивать двигательную активность. | Иллюстрации с изображением профессий.
Выносной материал: мячи, скакалки; трудовой инвентарь.
Внесение дидактической игры "Скажи какой"
Выносной материал: мячи, скакалки. | В спортивном уголке – В уголке творчества: | Рекомендовать родителям по теме НОД: - Закрепить дома навыки пользования акварелью.
Предложить родителям просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы». |
Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Все работы хороши, все профессии важны».