проект по здоровью
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
в рамках проекта по здоровьесбережению мной был разработан конспект занятия "Как мы спасали Землю от микробусов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_zozh_kondrashova_2.docx | 20.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12»
Конспект познавательного занятия по здоровому образу жизни
«Как мы спасали Землю от микробусов»
Выполнила: воспитатель
старшей группы №6 «Умка»
Кондрашова Наталья Геннадьевна
г.Урай 2017г.
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как мы спасали Землю от микробусов»
Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.
Задачи: Закрепить знания детей о распорядке дня, значимости режима дня; Различать полезные или вредные для здоровья продукты; закрепить правила здоровья; воспитывать бережное отношение к здоровью.
Ход занятия
- Организационный момент:
Раздается космический звук, затем звук (робот) «Внимание, Вам сообщение!» (На экране появляется презентация, на которой изображается НЛО и микробусы – инопланетяне) Воспитатель читает письмо: «Земляне, мы – микробусы, летим, чтобы захватить вашу планету! Нас смогут остановить только ваши знания о здоровом образе жизни. Докажите, что вы все знаете о здоровье, правильно выполняя наши задания!»
- На экране появляется надпись с картинкой – (1. Режим дня там, где дом!) – дети находят в группе место, где есть кукольный дом, там сидит кукла с карточками по режиму дня - задание рассказать о режиме и разложить последовательно картинки.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое режим дня? (ответы детей)
- В природе все повторяется в определенной последовательности, как и в режиме дня. Растения и животные приспосабливаются к смене суток и времен года. Организм человека имеет одну особенность, о которой нельзя забывать: он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, если этот порядок нарушается. Например, ты заигрался и совсем забыл, что пришло время обедать. И вдруг что-то начинает беспокоить в животе, посасывать в желудке, урчать в кишечнике. Это твой организм дает сигнал, что пора обедать. Или вечером ты рассматриваешь интересную книжку, и вдруг зеваешь, глаза начинают слипаться. Это твой организм сообщает, что он устал и пора спать.
Ночью все живое спит: не поют и не летают птицы, некоторые цветы на ночь закрываются, а утром снова распускаются. Бурый медведь с наступлением холодов впадает в зимнюю спячку. Заяц каждую осень сменяет свою серую шубку на белую, чтобы зимой незаметным оставаться на белом снегу.
Человек тоже реагирует на изменения окружающей среды. Его «внутренние часы» (биоритм) подсказывают, в какое время можно потрудится, а когда необходимо отдохнуть, поесть, чтобы восстановить силы. Если не послушаться их, можно заболеть, так как организм ослабнет и не сможет бороться с различными инфекциями. Вот почему очень важно соблюдать режим дня. Ребята, а вы соблюдаете режим дня? (ответы детей).
Игра «Режим дня»
В. Ребята, выполним задание микробусов.
Перед вами картинки с различными действиями: Завтрак, сон, обед, зарядка и т.д. Вам нужно раставить их все по порядку, как должен проходить ваш день.
- После выполнения задания на экране появляется следующая надпись: « Там, где царство Мойдодыра!» - (дверь туалетной комнаты)
На двери висит задание – отгадать загадки о предметах личной гигиены:
1. Гладко и душисто,
Моет очень чисто,
Нужно, чтоб у каждого было.
Что это? (мыло)
2. В пещеру затекла,
По ручью выходит –
Со стен всё выводит. (Зубная паста)
3. Целых 25 зубков,
Для кудрей и хохолков.
И под каждым, под зубком –
Лягут волосы рядком. (Расческа)
- Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
- По утрам и вечерам
Чистит - чистит зубы нам,
А днем отдыхает,
В стаканчике скучает (зубная щетка)
- Что за дождь без облаков
Целый день идти готов
Только кран я повернул
На меня ливень хлынул. ( Душ)
- Не смотрю пока в него
Рядом нету никого,
Не помыться, не побриться
И прическу не видать,
Без него не могут люди
И наряды примерять. ( Зеркало)
- После выполнения задания на экране появляется следующая надпись: «Там, где посуда» - (стол возле кухни) – лежит мешок с овощами и фруктами – Игра «Чудесный мешочек – отгадай на ощупь»
- После выполнения задания на экране появляется следующая надпись: «Там, где кушаете» - (стол в группе) – на столе лежат две картинки: холодильник и мусорный бак; также много различных картинок с продуктами питания.
Игра – классификация «Раздели продукты на полезные и вредные» (дети классифицируют - приклеивают картинки).
- После выполнения задания на экране появляется следующая надпись: «Назовите части тела человека» - (на экране появляется схема с изображением человека и дети последовательно называют части тела)
- 5. После выполнения задания на экране появляется следующая надпись: «Там, где спорт!» - (в спальне, где спортивный уголок)- письмо с заданием: «Вы, преодолев препятствия, должны собрать спортсмена на олимпийские игры». Дети, преодолевая спортивные препятствия, одевают кукол в спортивную одежду и приносят им спортивное оборудование, затем рассказывают о данном спортсмене.
- После выполнения задания на экране появляются микробусы и звук аплодисментов, возле экрана стоит коробка с медальками и мандаринками. Воспитатель подводит итог занятия словами: «Ребята, мы прогнали микробусов и спасли нашу планету, вы правильно выполнили все задания, микробусы исчезли, а вместо них появилась волшебная коробка, давайте псмотрим, что в ней лежит» вручает детям эту коробку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по здоровому образу жизни для детей дошкольного возраста 4 – 5 лет и родителей «Здоровая семья – здоровый ребенок».
Данный проект поможет сформировать у детей дошкольного возрста навыки ЗОЖ....
ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ», ТЕМА ПРОЕКТА «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ- СПОРТ И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ!»
ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТ: СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ, ЖЕЛАНИЕ ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ОБЕСПЕЧИТЬ ОПТИМАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ. ...
Проект "В здоровом теле - здоровый дух", Тема "Спорт движенье и игра, нам поможет быть здоровыми всегда"
В семейном проекте участвовали семьи, которые очень любят спорт. Родители сами занимались спортом и сейчас своим детям прививают любовь к спорту. Этот проект также направлен на ознакомление с ра...
Проект «Сохранить здоровье чтоб… (В.И.Федорук, А.Е. Андреева)Тема проекта: «Гигиена, здоровое питание, выполнение двигательного режима».
Одной из приоритетных задач деятельности дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечивающая качество образования при введении ФГОС. Важно, что...
ПРОЕКТ «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ – СПОРТ, И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ» В РАМКАХ НЕДЕЛИ ЗДОРОВЬЯ «КАРУСЕЛЬ ЗДОРОВЬЯ» И ПРАВОВЫХ ЗНАНИЙ «ПРАВО РЕБЁНКА НА ДОСУГ И ОТДЫХ»
научить детей организовывать свой досуг, тем самым сохранять и укреплять своё здоровье....
Педагогический проект, направленный на сохранение и укрепление здоровья дошкольников Долгосрочный проект «Быть здоровыми хотим!»
Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, понятно, что в нынешних условиях дошкольное образование должно не только видоизменяться в соответствии с общественными переменами, но...
Проект "В здоровом теле-здоровый дух" проект (средняя группа)
В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, осн...