проект по здоровью
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Кондрашова Наталья Геннадьевна

в рамках проекта по здоровьесбережению мной был разработан конспект занятия "Как мы спасали Землю от микробусов"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_zozh_kondrashova_2.docx20.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12»

Конспект познавательного занятия по здоровому образу жизни

«Как мы спасали Землю от микробусов»

                                             

                                                          Выполнила: воспитатель

старшей группы №6 «Умка»

Кондрашова Наталья Геннадьевна

г.Урай 2017г.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Как мы спасали Землю от микробусов»

Цель: Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью и потребности к здоровому образу жизни.

Задачи: Закрепить знания детей о распорядке дня, значимости режима дня; Различать полезные или вредные для здоровья продукты; закрепить правила здоровья; воспитывать бережное отношение к здоровью.

Ход занятия

  1. Организационный момент:

Раздается космический звук, затем звук (робот) «Внимание, Вам сообщение!» (На экране появляется презентация, на которой изображается НЛО и микробусы – инопланетяне) Воспитатель читает письмо: «Земляне, мы – микробусы, летим, чтобы захватить вашу планету! Нас смогут остановить только ваши знания о здоровом образе жизни. Докажите, что вы все знаете о здоровье, правильно выполняя наши задания!»

  1. На экране появляется надпись с картинкой  – (1. Режим дня там, где дом!) – дети находят  в группе место, где есть кукольный дом, там сидит кукла с карточками по режиму дня -  задание рассказать о режиме и разложить последовательно картинки.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое режим дня? (ответы детей)

- В природе все повторяется в определенной последовательности, как и в режиме дня. Растения и животные приспосабливаются к смене суток и времен года. Организм человека имеет одну особенность, о которой нельзя забывать: он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, если этот порядок нарушается. Например, ты заигрался и совсем забыл, что пришло время обедать. И вдруг что-то начинает беспокоить в животе, посасывать в желудке, урчать в кишечнике. Это твой организм дает сигнал, что пора обедать. Или вечером ты рассматриваешь интересную книжку, и вдруг зеваешь, глаза начинают слипаться. Это твой организм сообщает, что он устал и пора спать.

Ночью все живое спит: не поют и не летают птицы, некоторые цветы на ночь закрываются, а утром снова распускаются. Бурый медведь с наступлением холодов впадает в зимнюю спячку. Заяц каждую осень сменяет свою серую шубку на белую, чтобы зимой незаметным оставаться на белом снегу.

Человек тоже реагирует на изменения окружающей среды. Его «внутренние часы» (биоритм) подсказывают, в какое время можно потрудится, а когда необходимо отдохнуть, поесть, чтобы восстановить силы. Если не послушаться их, можно заболеть, так как организм ослабнет и не сможет бороться с различными инфекциями. Вот почему очень важно соблюдать режим дня. Ребята, а вы соблюдаете режим дня? (ответы детей).

        Игра «Режим дня»

В. Ребята, выполним задание микробусов.

Перед вами картинки с различными действиями: Завтрак, сон, обед, зарядка и т.д. Вам нужно раставить их все по порядку, как должен проходить ваш день.

  1. После выполнения задания на экране появляется следующая надпись: « Там, где царство Мойдодыра!» - (дверь туалетной комнаты)

На двери висит задание – отгадать загадки о предметах личной гигиены:

1.     Гладко и душисто,

 Моет очень чисто,

 Нужно, чтоб у каждого было.

 Что это?             (мыло)

2.   В пещеру затекла,

         По ручью выходит –

         Со стен всё выводит.   (Зубная паста)                    

3.  Целых 25 зубков,

        Для кудрей и хохолков.

        И под каждым, под зубком –

        Лягут волосы рядком.    (Расческа)

  1. Лёг в карман и караулю –

         Рёву, плаксу и грязнулю.

          Им утру потоки слёз,

          Не забуду и про нос.      (Носовой платок)

  1. По утрам и вечерам

Чистит - чистит зубы нам,

А днем отдыхает,

В стаканчике скучает (зубная щетка)

  1. Что за дождь без облаков

Целый день идти готов

Только кран я повернул

На меня ливень хлынул. ( Душ)

  1. Не смотрю пока в него

Рядом нету никого,

Не помыться, не побриться

И прическу не видать,

Без него не могут люди

И наряды примерять. ( Зеркало)

  1. После выполнения задания на экране появляется следующая надпись: «Там, где посуда» - (стол возле кухни) – лежит мешок с овощами и фруктами – Игра «Чудесный мешочек – отгадай на ощупь»

  1.         После выполнения задания на экране появляется следующая надпись: «Там, где кушаете» - (стол в группе) – на столе лежат две картинки: холодильник и мусорный бак; также много различных картинок с продуктами питания.

Игра – классификация «Раздели продукты на полезные и вредные» (дети классифицируют - приклеивают картинки).

  1. После выполнения задания на экране появляется следующая надпись: «Назовите части тела человека» - (на экране появляется схема с изображением человека и дети последовательно называют части тела)
  2. 5.        После выполнения задания на экране появляется следующая надпись: «Там, где спорт!» - (в спальне, где спортивный уголок)- письмо с заданием: «Вы, преодолев препятствия,  должны собрать спортсмена на олимпийские игры». Дети,  преодолевая спортивные препятствия,  одевают кукол в спортивную одежду и приносят им спортивное оборудование, затем рассказывают о данном спортсмене.
  3. После выполнения задания на экране появляются микробусы и звук аплодисментов, возле экрана стоит коробка с медальками и мандаринками. Воспитатель подводит итог занятия словами: «Ребята, мы прогнали микробусов и спасли нашу планету, вы правильно выполнили все задания,  микробусы исчезли, а вместо них появилась волшебная коробка, давайте псмотрим, что в ней лежит» вручает детям эту коробку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ», ТЕМА ПРОЕКТА «БЫТЬ ЗДОРОВЫМИ ВСЕ МОГУТ- СПОРТ И ОТДЫХ НАМ ПОМОГУТ!»

ИНФОРМАЦИЯ О ПРОЕКТ: СФОРМИРОВАТЬ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЦЕННОСТИ ЗДОРОВЬЯ, ЖЕЛАНИЕ ВЕСТИ ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ. ОБЕСПЕЧИТЬ ОПТИМАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ РЕЖИМ В ТЕЧЕНИЕ ВСЕЙ НЕДЕЛИ. ...

Проект "В здоровом теле - здоровый дух", Тема "Спорт движенье и игра, нам поможет быть здоровыми всегда"

В семейном  проекте участвовали семьи, которые очень любят спорт. Родители сами занимались спортом и сейчас своим детям прививают любовь к спорту. Этот проект также направлен на ознакомление с ра...

Проект «Сохранить здоровье чтоб… (В.И.Федорук, А.Е. Андреева) Тема проекта: «Гигиена, здоровое питание, выполнение двигательного режима».

Одной из приоритетных задач деятельности дошкольного образовательного учреждения является сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечивающая качество образования при введении ФГОС. Важно, что...

Педагогический проект, направленный на сохранение и укрепление здоровья дошкольников Долгосрочный проект «Быть здоровыми хотим!»

Учитывая современные тенденции развития образовательных процессов, понятно, что в нынешних условиях дошкольное образование должно не только видоизменяться в соответствии с общественными переменами, но...

Проект "В здоровом теле-здоровый дух" проект (средняя группа)

В настоящее время одной из приоритетных задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения. Привычка к здоровому образу жизни – это главная, осн...