КонспектОД для детей второй младшей группы. с использованием здоровье сберегающими технологиями . Тема: «Озорные медвежата». Образовательная область: физическое развитие. Воспитатель:Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР – д/с№14 город Кропоткин
план-конспект занятия по физкультуре на тему
Конспект образовательной деятельности
для детей второй младшей группы.
с использованием здоровье сберегающими технологиями
(дыхательная гимнастика, точечный массаж).
Тема: «Озорные медвежата».
Образовательная область: физическое развитие.
Воспитатель:Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР – д/с№14 город Кропоткин
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozornye_medvezhata_zdorove_sbere.docx | 22.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
для детей второй младшей группы.
с использованием здоровье сберегающими технологиями
(дыхательная гимнастика, точечный массаж).
Тема: «Озорные медвежата».
Образовательная область: физическое развитие.
Воспитатель Лялюшкина А.П.
МАДОУ ЦРР –д/с №14 г. Кропоткин
Цель: развивать умение детей регулировать мышечный тонус
Задачи:
- Учить детей ходить по гимнастической скамейке, сохраняя равновесие.
- Упражнять детей в подлезании под дугу, не касаясь руками пола; в ползании на четвереньках между предметами.
- Развивать ловкость, ориентировку в пространстве, координацию движений, творчество, физиологическое дыхание.
- Познакомить детей с подвижной игрой «Медведь», способствовать проявлению волевых качеств, сообразительности и умения двигаться в соответствии с правилами игры.
- Воспитывать у детей устойчивый интерес к занятиям физкультуры, к здоровому образу жизни, целеустремленность.
Оборудование: гимнастическая скамейка, дуга, ребристая доска, кегли, эмблемы с изображением медведя, маленькие мягкие массажные ёжики по количеству детей, магнитофон и музыка для массажа.
Ход занятия
I. Вводная часть.
Дети заходят в спортивный зал под веселую музыку и строятся в шеренгу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Проверка осанки, равнения.
Ребята, отгадайте, пожалуйста, загадку:
Летом ходит без дороги между сосен и берез,
А зимой он спит в берлоге, от мороза пряча нос!
Дети: Медведь.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Это медведь.
А вы хотите превратиться в озорных медвежат?
Дети: Да.
Воспитатель: Покружись, покружись и в медведя превратись.
(Воспитатель раздаёт эмблемы)
И теперь вы не ребята, а озорные медвежата.
Дыхательное упражнение: (выполняется в соответствии с текстом)
Подуем на плечо, подуем на другое,
Подуем на живот, как трубка станет рот,
А потом на облака и остановимся пока!
Быстро потянулись,
И всем улыбнулись.
Перестроение в две колонны.
II. Основная часть.
Точечный массаж и дыхательная гимнастика
1. Соединить ладони и потереть ими одна о другую до нагрева. Это упражнение оказывает положительное воздействие на внутренние органы.
2. Слегка подергать кончик носа.
3. Указательными пальцами массировать ноздри.
4. Растирать за ушами сверху вниз указательными пальцами: «примазывать, чтобы не отклеились».
5. Сделать вдох, на выдохе произносить звук «М-м-м-м», постукивая пальцами по крыльям носа.
6. Вдох через нос, выдох через рот на ладонь — «сдуваем снежинку с ладони».
Общеразвивающие упражнения без предметов:
Основные виды движений:
1. Ходьба по гимнастической скамейке (1. руки в стороны, 2. приседание посередине пути).
2. Ходьба по ребристой доске
3. Подлезание под дугу.
4. Ползать на четвереньках между предметами (кеглями).
Подвижная игра «Медведь»
Играющие становятся в круг. Выбирается водящий - «медведь». Он ложится на пол в центре круга. Дети, взявшись за руки, хором произносят слова и выполняют движения в соответствии с текстом.
Дети разбегаются по залу, медведь догоняет их, до кого дотронется, тот выбывает из игры.
III. Заключительная часть.
Молодцы, медвежата, вы справились с заданиями.
Воспитатель: Покружись, покружись и в ребяток превратись.
Дети, вы тренировались, играли, немного устали, садитесь скорее в кружок, давайте сделаем небольшой массаж.
Дети берут массажных ёжиков и садятся на пол по кругу. Фоном звучит тихая музыка.
Массаж
1. Массаж кистей рук:
Ёжик, ёжик, ты колючий, Покатайся между ручек.
2. Массаж правой и левой руки:
Двигаем ёжика вверх и вниз сначала по одной руке, затем по другой, слегка надавливая на мяч (от кисти к плечу и обратно).
3. Массаж груди:
Ёжика двигаем ладошкой по кругу на груди.
4. Массаж спины:
Дети поворачиваются по кругу и пододвигаются ближе друг к другу, так чтобы каждый ребёнок дотягивался до спины соседа. Дети делают массаж спины друг другу – двигают ёжиков вверх вниз, затем по кругу. По сигналу дети поворачиваются в другую сторону и снова делают массаж спины.
5. Массаж ног:
Дети снова садятся на пол лицом в круг, вытягивают ноги. Делают массаж сначала правой ноги, затем левой.
6. Массаж стоп:
Положить ёжика на пол, прижать его правой стопой, подвигать вперёд-назад, слегка надавливая. То же левой стопой.
Дети убирают массажных ёжиков.
А теперь пришла пора, в группу вам идти пора.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация "Система работы в развитии мелкой моторики руки для детей дошкольного возраста с использованием здоровье - сберегающих технологий."
Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста, через разные виды деятельности...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по нетрадиционному рисованию (тычком жесткой кисти) в средней группе с использованием здоровье – сберегающей технологии Тема: «Пушистые котята»
коспект НОД о домашних животных...
Конспект ОД По изобразительной деятельности (нетрадиционное рисование) Тема: «Белый гусь, красные лапки». (II младшая группа). Воспитатель: Лялюшкина Анна Петровна МАДОУ ЦРР – д/с№14 город Кропоткин
Конспект ОДПо изобразительной деятельности(нетрадиционное рисование)Тема: «Белый гусь, красные лапки». (II младшая группа). Воспитатель: Лялюшкина А...
Конспект образовательной деятельности для детей 6-7 лет с использованием здоровье - сберегающих технологий. Тема: «Страна Здоровья».
Формирование представления детей о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием здоровье сберегающих технологий Тема: «Страна здоровья»
Конспекторганизованной образовательной деятельностис использованием здоровье сберегающих технологийТема: «Страна здоровья»Цель: формирование у детей представлений о зд...
ПЛАН – КОНСПЕКТ НОД по физической культуре с использованием здоровье сберегающих технологий Тема «Космонавтом стать хочу!»
ПЛАН – КОНСПЕКТ НОД по физической культурес использованием здоровье сберегающих технологий Тема «Космонавтом стать хочу!»Группа: средняяЦель: формирование у дошкольников пр...