Мастер-класс "Здоровьесберегающие технологии в ДОУ"
материал на тему
Материал данного МК был успешно продемонстрирован на конкурсе "Воспитатель года 2017"(региональный этап) в Орловской области. В МК было кратко раскрыто направление моей работы -использование здоровьесберегающих технологий В.Ф.Базарного. Основной же темой было здоровье женщины, ведь если обратиться к теории, то здоровьесберегающие технологии направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования -сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, родителей, педагогов.Зачастую, мы -воспитатели, с головой уходим в работу и, к сожаленью, забываем о своем здоровье!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rech_dlya_mk_oblast.docx | 20.52 КБ |
prezentatsiya7.pdf | 1.51 МБ |
Предварительный просмотр:
- Здравствуйте, уважаемые коллеги, члены комиссии, гости!
Рада приветствовать Вас на моем МК, для начала предлагаю поиграть!
Правила простые: отвечаем «ДА» или «НЕТ»
Крикните громко и хором друзья,
Деток Вы любите НЕТ или ДА?
Пришли Вы на мастер-класс,
После работы (в такую погоду) сил совсем нет,
Вам лекции хочется слушать здесь?
Я Вас понимаю,
Как быть, господа?
Проблемы детей решать нужно нам?
Дайте мне тогда ответ
Помочь откажетесь мне?
- Итак, с хорошим настроением и положительными эмоциями мы начинаем МК! 1) Я воспитатель д/с № 12 д. Малая Куликовка Орловского района. Зовут меня Дугина И.Ю. 2) В воспитательно-образовательном процессе я активно использую ЗЗТ, 3) в частности, ЗЗТ Владимира Филипповича Базарного –русского ученого, врача, педагога-новатора. Он создал теорию «Сенсорной свободы и психо-моторного раскрепощения». 4) Что предполагают его технологии: - это проведение занятий в режиме «динамических поз», т.е. дети постоянно меняют своё положение; - построение занятий в режиме подвижных объектов и зрительных горизонтов, когда дидактический материал размещён на максимальном удалении от детей, тем самым повышается зрительное восприятие. – хоровое пение, которое яв-ся мощным средством гармонизации нервной системы и психики, профилактики заболеваний органов дыхания. 5) Что дают технологии В.Ф.Базарного? - гарантированный, фиксируемый результат улучшения здоровья воспитанников; - психологический комфорт в образовательном учреждении; -являются самым эффективным способом профилактики нарушений в развитии позвоночника, близорукости, нервно-психических и сердечно-сосудистых стрессов, раннего остеохондроза и плоскостопия. -Я работаю с детьми 2 мл.гр. и использование ЗЗТ Базарного налицо: дети легко переключаются от одной деятельности к другой, повышается работоспособность, снижается утомляемость, дети с огромным удовольствием ходят по дорожкам здоровья! - Если взять статистику, то количество пропусков по болезни в нашей группе значительно снизилось.
-Но работа по дальнейшей реализации технологий Базарного предстоит колоссальная, но я не боюсь трудностей!
3. 6) Если обратиться к теории, то ЗЗТ направлены на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования –сохранение, поддержание и обогащение здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, родителей, педагогов. Зачастую, мы –воспитатели, с головой уходим в работу и, к сожалению, забываем о своём здоровье. Так сложилось, что профессия воспитателя –это типично женская профессия и сегодня на МК мне хотелось бы поговорить о нашем здоровье –здоровье женщины! - Как Вы думаете, что является составляющей женского здоровья? 7) Просмотр презентации «Женское здоровье»
(задание № 1 для фокус группы: составление фотоколлажа «Золотые правила ЗЗ») 4. -Все составляющие здоровья влияют на биологический возраст. БВ-это возраст тела человека, а не количество прожитых лет. – Я предлагаю провести простой тест на определение БВ. Все желающие могут присоединиться к фокус-группе, единственное условие –необходимо разуться. –Встаньте на одну ногу, вытяните обе руки параллельно полу, закройте глаза и засекайте время. Чем дольше Вы простоите, тем меньше Ваш биологический возраст! Проба Ромберга, благодаря ей можно узнать, есть ли в организме нарушения в области равновесия. Известно, что вестибюлярный аппарат очень тонкий и чувствительный механизм. 8) Внимание на экран! Зачастую, биологический возраст превышает паспортный. –Как Вы думаете, каким образом можно снизить биологический возраст? -Правильно, необходимо вести ЗОЖ и отказаться от вредных привычек! 9) Здоровье -это –состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней! -Поговорим о душевном и социальном здоровье. –Уважаемые коллеги, а теперь попробуем окунуться в детство и вспомнить с каким удовольствием мы играли в песочнице! 10) В своей работе я использую песочную терапию –это один из методов лечения в арт-терапии. – Учёные считают, что игры с песком снимают раздражительность, агрессивность, плаксивость и при этом развивают фантазию, позитивно влияют на эмоциональное состояние детей и взрослых. –Для песочной терапии используется нестандартная песочница, она мобильна и безопасна. Внутренние стены и дно окрашены в голубой цвет, символизируя небо, воздух и воду; наполнение может быть различным: морской или речной песок, песок-ракушечник, крупы. –В своей работе я чередую обычный песок и манную крупу(манкотерапия), дополнительным материалом служат фигуры животных, людей, объекты неживой природы. –Для реализации практической части приглашаю 2-х участников фокус-группы. –Мы будем путешествовать по необычной стране, но для того, чтобы попасть в неё, нужно запомнить правила поведения:
Здесь нельзя кусаться, драться
И песком в глаза кидаться.
Можно строить и творить
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была.
Песок –мирная страна!
Здесь добро и красота!
-Вы готовы?
-Тогда положите ладони на песок и произнесите:
Раз, два, три –мы в лесу, посмотри!
11) Откройте глаза, я для Вас приготовила загадку:
Светит, сверкает, всех согревает!
-Возьмем кисточки и поищем солнышко! Посмотрите, как оно радо всем участникам МК, поставим его на самую высокую гору! - В лесу можно встретить зайчиков, попрыгаем как зайцы!
-Ещё в лесу можно повстречать медведей, ходим как мишки- кулачками!
-Лесные тропинки извилистые, попробуем их нарисовать ребром ладони!
-В лесной чаще может бежать ручеёк, перешагнём через него!
-Теперь представим, что пошёл дождь, наберём кулачки песком и «прольём» дождь!
-А после дождя весной появляются красивые цветы, травка, пархают бабочки и птички!
-Вам понравилось наше путешествие по весеннему лесу?
12) Итог. Психологи считают, что использование песочной терапии, применительно ко взрослым, это более эффективная форма работы, чем для детей! Здесь становятся явными мечты, здесь можно со стороны посмотреть на непростую жизненную ситуацию и разыграть позитивный сценарий её разрешения.
-Играйте со своими детьми, со своей второй половинкой и получайте позитивные эмоции. И Вы увидите, как начнет гармонизироваться Ваше внутреннее состояние.
13) Для ребёнка, как и для взрослого человека очень важна МАМА-ТЕРАПИЯ, с которой я Вас познакомлю!
-Хотелось бы продемонстрировать Вашему вниманию видеоролик, сюжет его основан на реальных событиях!
-Внимание на экран!
14)
15) Так вот, мама-терапия –это лечение маминой любовью. Любовь матери к своему ребенку способна исцелить его от болезни, дать установку на счастливую и успешную жизнь!
-Теперь перейдём к практике. Необходимо 2 человека из фокус-группы.
-Методика проведения мама-терапии: лечение словом происходит, когда ребёнок крепко заснул, мама в ласковой форме произносит слова- иммуностимуляторы или слова-транквилизаторы в зависимости от состояния ребенка. Сеанс должен длиться не более 40 минут и терапевтический эффект достигается по истечении 1.5 месяцев.
-Итак, обратимся к нашим словам-иммуностимуляторам, которые помогают малышу выздороветь:
«Ты сильный, здоровый, красивый ребенок.
Ты хорошо кушаешь, поэтому быстро растёшь и развиваешься!
У тебя крепкое сердечко, грудка, животик.
Ты редко и мало болеешь.
Я очень, очень люблю тебя!»
-Слова-транквилизаторы способны успокоить ребенка, привести его в душевное равновесие:
«Ты спокойный мальчик.
Ты терпеливый, ты добрый.
Ты общительный, ты умный.
Ты все хорошо понимаешь и запоминаешь
У тебя всегда хорошее настроение и ты любишь улыбаться.
Ты хорошо спишь.
Я люблю тебя!
-Конечно, мама-терапию я использую в работе с детьми.
-Как Вы думаете, как можно реализовать мама-терапию применительно к нам- педагогам?
-Иногда случается, что моя коллега приходит в плохом настроении: заболел ребенок, неурядицы в семье, да мало ли что? И порой простые объятия, доброе слово, установка на успешное разрешение ситуации помогают поднять настроение, поверить в собственные силы!
16) А иногда я использую танцетерапию –это отличный способ повышения двигательной активности, помогающий создать благоприятную обстановку. Мы танцуем: танцуем с детьми, танцуем с родителями, с воспитателями. Поверьте, это помогает. Танец и музыкальное сопровождение способны вызвать улыбку, бурю положительных эмоций или, наоборот, задуматься о чем-либо, пережить свой жизненный опыт.
- И я хотела бы продолжить тему мама-терапии и связать её с танцетерапией, а помогут мне в этом мои дети!
17)
18) У нашей фокус-группы уже готов фотоколлаж, который нам поможет подвести итог всего МК!
19)
Я желаю всем Вам здоровья, здоровья Вашим близким и берегите себя для самого дорогого, самого главного в нашей жизни, для наших детей!
Ведь Дети –самое лучшее и светлое, что есть в жизни!
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Pow
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия ...
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием современных технологий: элементы моделирования, игровая технология, здоровьесберегающая технология. Познание. Формирование целостной картины мира. «Весна» (для детей 2-3 лет)
Конспект на тему: "Весенние изменения в природе"....
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема "Игра - путешествие на поезде в деревню". Использование современных образовательных технологий: Технология ТРИЗ, игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление:"Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Домашние животные" Тема: "Игра - путешествие на поезде в ...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных познавательных технологий: Мнемотехника, игровые технологии, здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшей группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Лексическая тема: "Весна. Перелётные птицы". Использование современных обра...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Сравнение бурого и белого медведей". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексические темы:...
Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы с ОНР. Тема: "Игра - путешествие "Едем в деревню". Использование современных образовательных технологий: Игровые технологии и здоровьесберегающая технология.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы с ОНР. Направление: "Познавательно - речевое развитие". Образовательная область: "Коммуникация". Лексичес...
Конспект НОД ОО Познавательное развитие ФЭМП в подготовительной группе от 6 до 7 лет для детей с тяжелыми нарушениями речи с использованием современных образовательных технологий. (игровые технологии, личностно-ориентированная технология, технология сотр
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 6 – 7 лет Задачи:Образовательная: Продолжать учить составлять арифметическую задачу на сложение на наглядном...