Познавательное интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Солнечное путешествие на волшебную полянку»
план-конспект занятия на тему

Шишкина Анастасия Эдуардовна

Познавательное интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Солнечное путешествие на волшебную полянку»

 

 

Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с окружающим миром.

 

Задачи:

Обучающие задачи:

продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия, учить различать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый), понятия (один, много, большой, маленький,

учить определять направление вправо, влево, вверх, вниз.

Развивающие задачи:

 

- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать умение договариваться о совместных действиях;

Воспитательные задачи:

-способствовать проявлению положительных эмоций;

-воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать радостное настроение, желание помочь друг другу., воспитывать желание всегда приходить на помощь к слабым, к маленьким.

 

Материал: две ёлочки (большая и маленькая, заяц, большое солнышко и несколько маленьких солнышек, картонные ежи разного цвета, прищепки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета, картонные сапожки небольшого размера (по количеству детей) с наклеенными на них геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник,мягкие модули, массажный коврик.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Познавательное интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий «Солнечное путешествие на волшебную полянку»

Цель: Создать условия для развития познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с окружающим миром.

Задачи:

Обучающие задачи:

продолжать учить называть, узнавать и различать геометрические фигуры, сравнивать, находить сходства и различия, учить различать цвета (красный, синий, зелёный, жёлтый), понятия (один, много, большой, маленький,

учить определять направление вправо, влево, вверх, вниз.

Развивающие задачи:

- развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать умение договариваться о совместных действиях;

Воспитательные задачи:

-способствовать проявлению положительных эмоций;

-воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать радостное настроение, желание помочь друг другу., воспитывать желание всегда приходить на помощь к слабым, к маленьким.

Материал: две ёлочки (большая и маленькая, заяц, большое солнышко и несколько маленьких солнышек, картонные ежи разного цвета, прищепки красного, синего, жёлтого и зелёного цвета, картонные сапожки небольшого размера (по количеству детей) с наклеенными на них геометрическими фигурами (круг, квадрат, треугольник,мягкие модули, массажный коврик.

Ход занятия.

Воспитатель. Посмотрите, сколько к нам пришло гостей! Давайте с ними поздороваемся (Здороваются.) Что-то сегодня пасмурно. Где же наше солнышко? Давайте его позовём!

Закличка «Солнышко»

Солнышко яркое, нарядись! (Руки скрещивают, хлопают ими по плечам.)

Солнышко красное, покажись! (Хлопают в ладоши.)

Платье желтое надень (хлопают по груди,

Подари нам ясный день! (Хлопают над головой.)

Воспитатель показывает большое солнце

Воспитатель: Вот и солнце засветилось, засияло, заискрилось.

 Дети, а это солнце какое по величине?

Дети: Большое.

Воспитатель. А сколько больших солнышек?

Дети. Одно.

Воспитатель показывает несколько маленьких солнышек.

Воспитатель. А какие солнышки эти?

Дети. Маленькие.

Воспитатель. Сколько маленьких солнышек?

Дети. Много.

Воспитатель. Вы хотите быть маленькими солнышками, помощниками большого солнца? Раз, два повернись, в солнышки превратись. Что делает солнышко? Правильно, светит, греет. А как вы, маленькие солнышки, можете всех согреть? Наверное, своими добрыми делами. Давайте с вами на волшебную полянку, посмотрим, может, кому-то нужна наша помощь. Я приглашаю вас на ковер - самолет. Возьмитесь за руки.

На ковре с вами летим,

Крепко на ногах стоим.

Ввысь ковер нас поднимает (встают на носки)

И тихонько опускает (пружинят ногами).

Вправо – влево наклонил (наклоняются сначала в одну сторону, потом в другую)

И на землю опустил (приседают).

Воспитатель. Дети, мы с вами уже не в группе – мы с вами на волшебной лесной полянке. Здесь красиво и свежо, воздух чистый, дышится легко.

Дыхательная гимнастика «К солнышку».

Движения выполняются по тексту.

Руки к солнцу поднимаю,

И вдыхаю, и вдыхаю,

Ну, а руки опускаю,

Воздух тихо выдыхаю.

Воспитатель. А кто это сидит под ёлочкой?

Дети. Ёжики.

Воспитатель. Ежики очень грустные. Как вы думаете почему?

Дети. Ёжики потеряли свои колючки.

Воспитатель: Вы можете помочь ежикам прицепить колючки?

Дети. Да!

Дидактическая игра «Прицепи колючки

Задание выполняется индивидуально. Детям раздаются картонные ежи разного цвета (зелёного, жёлтого, красного, синего). Колючки (прищепки) прицепляются по цвету ёжика. Какого цвета твой ёжик?

Воспитатель. Давайте покажем, какие колючки у ежа!

Пальчиковое упражнение «Ёжик».

Ёжик маленький замёрз и в клубок свернулся (руки в замок, пальцы прижаты).

Солнце ёжика согрело (пальцы медленно поднять вверх)

Ёжик развернулся (пошевелить поднятыми пальцами).

Воспитатель. Ежи вам говорят спасибо за помощь. А мы маленькие солнышки отправляемся дальше.

Топ, топ ножки шагают по дорожке

По лесу шагаем, через пенечки переступаем.

Посмотрите, кто это за деревом прячется?

Дети. Зайчик.

Воспитатель. Зайка почему ты грустный?

Зайка:

Болит горло у меня.

Намочил в ручье я ножки,

Потому, что потерял сапожки.

Помогите мне,ребята!

А вы можете помочь зайчику подобрать сапожки?

Дети Да.

Зайчик. Сейчас я дам вам один сапожек. Нужно найти ему пару. На каждом сапожке наклеена геометрическая фигура. Нужно найти сапожек с такой же фигурой. Но прежде чем приступим к работе давайте вспомним. Какие бывают фигуры (Показывает фигуры, дети называют их).

Дидактическая игра «Подбери сапожки!»

Детям раздаётся по одному сапожку с наклеенными на них геометрическими фигурами.

Каждый должен подобрать второй сапожок по геометрической фигуре. Какая геометрическая фигура у тебя на сапожке?

Воспитатель. Покажите зайчику сапожки, а он посмотрит, правильно ли вы их подобрали. Давайте подарим зайчику сапожки.

Воспитатель. Давайте покажем зайчику, что нужно делать, чтобы не болеть!

Массаж «Неболейка». (движения по тексту)

Чтобы горло не болело,

Мы погладим его смело.

Чтоб не кашлять, не чихать,

Нужно носик растирать.

Помассируем мы ушки,

Даже лоб свой разотрём.

Мы похлопаем в ладошки,

Да и ножки мы потрём.

Знаем-знаем – да-да-да! –

Нам простуда не нужна!

Зайка: Спасибо вам ребята, за помощь. Я приглашаю вас поиграть.

(Музыкальная игра –«Зайка»).

Воспитатель: Спасибо тебе зайчик за веселую игру. Хорошо на лесной полянке, но нам пора возвращаться. До свидания зайка. Идем на наш ковер самолёт, становимся в круг, беремся за руки и поднимаемся на носочках!

Ввысь ковер нас поднимает (встают на носки)

И тихонько опускает (пружинят ногами).

Вправо – влево наклонил (наклоняются сначала в одну сторону, потом в другую)

И на землю опустил (приседают).

Воспитатель. Солнышки,1,2,3,4,5 стали ребятами опять. Вам понравилось быть маленькими солнышками и помогать зверям в лесу?

Дети. Да!

Воспитатель. А кому из зверей вы помогли в лесу?

Дети. Ежу и зайчику.

Воспитатель. Настроение каково? Во! (Показывает большой палец, поднятый вверх, дети повторяют за воспитателем.) Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям!

Дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение» в сторону гостей и прощаются с ними.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие в страну Радости и Хорошего настроения »

Конспект    интегрированного  занятия с использованием    здоровьесберегающих технологий           «Путешествие в...

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Путешествие с колобком по сказочному лесу»

Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект. Задачи:1. Совершенствовать у детей координацию и точность движений, формировать умение соотносить движения со словами, уп...

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие по сказкам».

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Путешествие по сказкам»....

Конспект музыкально- физкультурного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Путешествие в лес»

Конспект музыкально- физкультурного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Путешествие в лес» ЦЕЛЬ: формирование у воспитанников потребности в двигательной ...

Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе. «Путешествие на поляну».

Цель:Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природеОбразовательные задачи:- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире ...