Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе. «Путешествие на поляну».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель:
Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе
Образовательные задачи:
- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы;
- закреплять правила поведения в лесу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе. «Путешествие на поляну».
Цель:
Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природе
Образовательные задачи:
- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире природы;
- закреплять правила поведения в лесу.
Развивающие задачи:
- развивать речь, внимание, продолжать учить детей отгадывать загадки;
- упражнять в звукоподражании;
- развивать умение давать полный содержательный ответ на вопросы;
- упражнять в образовании однокоренных слов при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов.
Воспитательные задачи:
- воспитывать любовь и интерес к природе;
- воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности и сопереживания ко всему живому, что нас окружает;
- воспитывать эстетический вкус, познавательный интерес;
- воспитывать у детей чувство радости, веселья от совместно проведенного досуга.
Ход занятия
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы отправимся с вами в путешествие на лесную полянку. И здесь мы с вами окунёмся в богатый и удивительный мир природы.
Какой сегодня чудесный день, как ярко светит солнышко. В зале у нас сразу стало весело, тепло, празднично, светло!
Посмотрите, как солнышко распустило свои лучики, светит в каждый уголок и как греет. Давайте погреем свои ручки (протягиваем к солнышку руки).
(танец - игра для малышей «Ласковое солнышко»)
Ласковое солнышко Светит на дорожку.
Покажу я солнышку Все свои ладошки.
Правую, левую! Все свои ладошки!
Покажу я солнышку Розовые щечки.
Круглые, румяные, Словно колобочки!
Правую, левую! Щечки-колобочки!
На носу от солнышка Рыжие веснушки!
Греются на солнышке Маленькие ушки.
Правое, левое! Маленькие ушки!
Воспитатель:
Нам солнышко предлагает поехать на лесную, солнечную полянку, поедем?Занимайте свои места в вагончиках паровозика,
Звучит музыка ( Паравозик из Ромашкино)
Воспитатель: Ой какие молодцы! Выходим. Ребята посмотрите какая красивая поляна!
(Дети подходят к поляне)
Логоритмическое упражнение "Прогулка на лесную полянку".
С вами мы пойдем гулять – в лес зверушек навещать.
Мы идём в лесок, будь внимателен, дружок. (Ходьба).
Впереди – ручеёк, перейти - вот мосток. (Ходьба на носочках).
Мы попрыгаем немножко по извилистой дорожке. (Прыжки).
Как услышим в небе гром – спрячемся мы под кустом. (Приседания).
Будем медленно идти – дождь настигнет нас в пути. (Лёгкий бег).
Все головки вверх подняли - бабочек мы увидали. (Смотрят вверх).
Сами бабочками стали. (Кружатся).
Покажите-ка мне, дети, как подует в лесу ветер?
Как деревья он качает, к земле ветки пригибает. (Наклоны туловища влево, вправо).
Мы шагаем, мы шагаем, по полянке мы гуляем. (Ходьба друг за другом по кругу).
Мы пришли с тобой, дружок, во дремучий во лесок. (Ходьба).
Воспитатель: Ну, вот, ребята, мы и добрались до лесной полянки. Сделайте глубокий вдох и почувствуйте свежесть и аромат воздуха, наполненного запахом цветов и зелёной листвы. Давайте закроем глазки и послушаем, как весело поют птицы.
Звучит фонограмма «Пение птиц».
Воспитатель: Где же все лесные жители? Наверное, каждый занят своим делом. А давайте отгадаем с вами загадки о лесных обитателях. И к отгадкам добавьте голос — кто как говорит, какие звуки издает.
Отгадывание загадок со звукоподражанием.
1.В шар свернулся под ногами. На спине с тремя грибами.
Не споткнись — вдруг упадешь! Это же колючий … еж.
Звукоподражание: ф-ф-ф.
2.До ушей зеленый рот, В камышах она живет.
И в болоте хохотушка Громко квакает … лягушка.
Звукоподражание: ква-ква.
4.Тук да тук, тук да тук, Что в лесу за странный стук?
Лес очистить от жучков - Проще пары пустячков!
Леса друг - приятель. Пёстрый, острый… дятел.
Звукоподражание: тук-тук.
5.У этой птицы нет гнезда, Но это вовсе не беда.
И на деревьях у опушки Нам кто «ку-ку» поет? … Кукушка.
Звукоподражание: ку-ку.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А каких еще жителей леса вы знаете? Дети вспоминают названия знакомых им лесных обитателей. . Лиса - Заяц - Волк -
Медведь - Белка Мышь
Воспитатель: А мы по лесной дорожке дальше пойдём. Посмотрите, какая красивая цветочная поляна. А сколько на ней цветов!
Игра «Посади бабочку на цветок».
Ребята, смотрите, на этой полянке много бабочек и цветов. Давайте каждой бабочке подберем цветок, подходящий по цвету (дети кладут каждую бабочку на цветок такого же цвета).
Воспитатель: Ребята, в лесу можно заблудиться. Давайте держаться все вместе. Но если вдруг кто-нибудь из нас заблудится, что надо кричать? (ау)
Воспитатель: Правильно, ребята. Давайте поиграем в игру.
Игра «Угадай по голосу».
Дети становятся в круг. Водящий с закрытыми глазами в кругу. Дети идут по кругу и говорят:
Дима, ты сейчас в лесу,
Мы зовём тебя: «Ау!»
Ну-ка, глазки открывай,
Кто позвал тебя, узнай!
Воспитатель выбирает ребенка, он называет водящего по имени и говорит: «Ау!»… Водящий должен догадаться по голосу, кто его позвал.
Воспитатель: Ребята, мы с вами побывали на лесной полянке. Все, что нас окружает, приносит нам пользу, и мы должны о ней заботиться и беречь. Скажите, что хорошо, а что плохо для лесной полянки?
Дидактическая игра «Хорошо – плохо».
Рвать цветы на лесной полянке? – плохо
Гулять по тропинке? – хорошо
Собирать ягоды? – хорошо
Собирать ядовитые грибы? – плохо
Разводить костер на лесной полянке? – плохо
Ломать ветки? – плохо
Разорять гнезда птиц? – плохо
Оставлять на полянке мусор? – плохо
Воспитатель: Правильно, ребята. Всегда нужно соблюдать лесные правила. Послушайте их еще раз и всегда выполняйте.
«Если в лес пришел гулять, свежим воздухом дышать,
Бегай, прыгай и играй, только, чур, не забывай,
Что в лесу нельзя шуметь.
Испугаются зверушки – убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломай! Никогда не забывай:
Мусор с травки убирать, зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять. В лес приходят отдыхать.
Бабочки пускай летают, ну кому они мешают?
Здесь не нужно всех ловить, топать, хлопать, палкой бить…»
Воспитатель: Дорогие ребята! Сегодня мы совершили с вами путешествие на лесную полянку, в удивительный мир природы.
Мы любим лес в любое время года,
Мы слышим ручейка медлительную речь.
Все это называется природа,
Давайте же всегда ее беречь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе. "В гости к Мишке"
Данное занятие направлено на расширение знаний об окружающем мире, на закрепление знания цветов, на развитие мелкой и общей моторики, а также координации движений. Совершенствование двигательных навык...
Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе
Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе....
Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе "Помощники большого солнца"
В процессе данного занятия дети первой младшей группы сначала помогают солнышку собрать потерянные лучики, а затем помогают зверятам в лесу....
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе
Цель:· расширять знания об окружающем мире;· продолжать учить различать цвета (красный, синий, зелёный...
Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе.
Открытое интегрированное занятие с использованиемздоровьесберегающих технологий в первой младшей группе....
Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе.
Открытое интегрированное занятие с использованиемздоровьесберегающих технологий в первой младшей группе....
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Путешествие с колобком по сказочному лесу»
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект. Задачи:1. Совершенствовать у детей координацию и точность движений, формировать умение соотносить движения со словами, уп...
- Мне нравится (1)