Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Путешествие с колобком по сказочному лесу»
методическая разработка (младшая группа)
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект.
Задачи:
1. Совершенствовать у детей координацию и точность движений, формировать умение соотносить движения со словами, упражнять в ходьбе, в прыжках, беге, развивать элементарные пространственные представления.
2. Развивать сенсорные способности.
3. Продолжать развивать координацию движений пальцев, кистей рук.
4. Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова песни, пальчиковых и подвижных игр.
5. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать представление об окружающем мире.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг другу.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе «Путешествие с колобком по сказочному лесу»
Цель: сохранять и укреплять здоровье детей; развивать сенсомоторный интеллект.
Задачи:
1. Совершенствовать у детей координацию и точность движений, формировать умение соотносить движения со словами, упражнять в ходьбе, в прыжках, беге, развивать элементарные пространственные представления.
2. Развивать сенсорные способности.
3. Продолжать развивать координацию движений пальцев, кистей рук.
4. Развивать речевую активность, умение отвечать на вопросы педагога, проговаривать слова песни, пальчиковых и подвижных игр.
5. Формировать эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать представление об окружающем мире.
6. Воспитывать дружеские взаимоотношения, внимание друг другу.
Участники: дети группы «Малышок», воспитатели.
Гости: группа «Колокольчик» и «Карапузы».
Предварительная работа: повторить с детьми сказку «Колобок».
Оборудование: куклы би-ба-бо зайца и лисы, игрушка колобок, салфетки жёлтого цвета по количеству детей, ведёрко, элементы тропы здоровья.
Ход занятия.
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Дети заходят в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Давайте и мы с вами улыбнёмся, мы так рады видеть друг друга и наших замечательных гостей. Молодцы!
- А теперь мы с вами пойдём в сказку. Вы хотите попасть в сказку «Колобок» и побывать в волшебном лесу?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: Перед тем, как попасть в сказку, нам надо слепить колобка. Слепим?
Дети: Да.
Воспитатель: А из чего мы будем лепить… Пластилина – у нас нет, теста – тоже нет. А давайте «слепим»… из салфеток?
Дети: Да давайте.
Конструирование из бумаги «Колобока».
Воспитатель и дети проговаривают стихотворение и ритмично сжимают жёлтую салфетку в ком.
Мы лепили Колобка.
Тесто мяли мы слегка.
А потом его катали,
А потом его катали
И друг другу показали.
Воспитатель: Какие вы, детишки, умнички. Прекрасные получились у вас колобки. Сколько колобков?
Дети: Много.
Воспитатель обращается к ребенку: ____________, сколько колобков? (имя ребенка)
__________: Много. (имя ребенка)
Воспитатель: ___________ повтори. (имя ребенка)
___________: Много. (имя ребенка)
Воспитатель: А теперь давайте мы ваших колобков посадим в волшебное ведёрко, перемешаем, подуем (дети дуют, понюхаем (глубокий вдох и выдох) и смотрите… (воспитатель достаёт из ведёрка одного колобка, который заранее находился там) было много колобков, а теперь (Ответы детей.)
Воспитатель: Правильно, один Колобок.
Воспитатель: Хороший колобок. Скажите мне, какой он формы?
Дети: Круглой.
Воспитатель: _________, повтори. (имя ребенка)
_____________: Круглой. (имя ребенка)
Воспитатель: Молодцы. Правильно, круглой. А какого цвета колобок?
Дети: Жёлтого.
Воспитатель: ____________, какого цвета? (имя ребенка)
___________: Жёлтого. (имя ребенка)
Воспитатель: ____________, повтори. (имя ребенка)
____________: Жёлтого. (имя ребенка)
Воспитатель: Правильно, умнички. Колобок круглой формы. Жёлтого цвета.
Теперь нам с вами можно идти в сказочный лес. Вы готовы? (Ответы детей.) Тогда давайте скажем «раз, два, три, в сказке очутились мы».
Звучит музыка природы «Утро в лесу».
Воспитатель: Слышите, как поют птицы, как кукует кукушка… Пойдёмте, посмотрим, что ещё интересного в нашем сказочном лесу.
Звучит мелодия природы «Колыбельные природы».
Воспитатель: Смотрите, как высоко плывут облака, белые, пушистые, воздушные, попробуем достать их руками? (ходьба на носках, руки вверх, с продвижением вперёд). Молодцы. Посмотрите, кто это сидит на тропинке?
Дети: Зайчик.
Воспитатель: Да, это зайчик. Он сидит и облизывается, как он облизывается? (проводится гимнастика для языка: дети облизывают верхнюю и нижнюю губу) Правильно, именно так. Видно проголодался зайчишка, хочет колобка съесть. Давайте ему приготовим салат из капусты и моркови? (Ответы детей.)
Пальчиковая игра «Мы капусту рубим рубим… »
Мы капусту рубим, рубим.
Мы морковку трём, трём.
Мы капусту солим, солим.
Мы морковку мнём, мнём.
А потом зайчику даём.
Воспитатель: Молодцы ребята, покормили зайчика, да и колобка спасли. А он у нас с вами озорник. Любит покататься, порезвиться. Вы хотите с ним поиграть, пройти по волшебной тропинке?
Дети: Да, хотим.
Звучит песня «Колобка», дети по очереди шагают по тропе здоровья (предварительно сняв обувь).
Воспитатель: Замечательно вы вместе с колобком под музыку прошли по волшебной дорожке. И да же не заметили, как пришли на полянку. А кто это там прячется?
Дети: Лиса. (Хоровые и индивидуальные ответы.)
Воспитатель: Да, это лисичка-сестричка хочет колобка поймать.
- Ребята, давайте поможем колобку от лисы убежать.
Проводится подвижная игра «Лиса и колобки».
Ход игры: Дети («колобки») бегают врассыпную («Мелодия колобка»), «лисичка» сидит на скамеечке.
Как только музыка перестаёт играть, лиса выходит на «охоту» дети («колобки») убегают в определённое место (на стульчики) – «домики», а лиса старается их поймать. (Повторить 2 раза.)
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы, такие умнички, никого лиса не поймала. Давайте похлопаем себе ладошками тихо-тихо, а теперь громко-громко.
Нам пора возвращаться в группу. Давайте скажем «раз, два, три, в группе очутились мы».
Воспитатель: Все вы, детки, молодцы!
Все вы весело играли.
И, наверное, устали.
Все мы вместе отдохнём,
А потом гулять пойдём.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе. "В гости к Мишке"
Данное занятие направлено на расширение знаний об окружающем мире, на закрепление знания цветов, на развитие мелкой и общей моторики, а также координации движений. Совершенствование двигательных навык...
Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе
Конспект открытого занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе....
Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе "Помощники большого солнца"
В процессе данного занятия дети первой младшей группы сначала помогают солнышку собрать потерянные лучики, а затем помогают зверятам в лесу....
Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе
Цель:· расширять знания об окружающем мире;· продолжать учить различать цвета (красный, синий, зелёный...
Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе.
Открытое интегрированное занятие с использованиемздоровьесберегающих технологий в первой младшей группе....
Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе.
Открытое интегрированное занятие с использованиемздоровьесберегающих технологий в первой младшей группе....
Открытое интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий в первой младшей группе. «Путешествие на поляну».
Цель:Через эмоциональное отношение формировать у детей гуманное отношение к окружающей природеОбразовательные задачи:- расширять и систематизировать представление детей о растительном и животном мире ...