Конспект музыкально- физкультурного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Путешествие в лес»
план-конспект занятия по физкультуре (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_fizkultura.docx | 14.32 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект музыкально- физкультурного интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий на тему «Путешествие в лес»
ЦЕЛЬ: формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании.
ЗАДАЧИ:
- закреплять навыки ползания, разнообразные действия с предметами (класть, бросать шишки).
- развивать движения в ходе обучения разнообразным формам двигательной активности: умение прыгать на двух ногах на месте; развивать стремление играть в подвижные игры
- продолжать формировать умение ходить и бегать, не наталкиваясь друг на друга, умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку.
- продолжать формировать выразительность движений, умение передавать простейшие действия некоторых персонажей.
ОБОРУДОВАНИЕ: воротики (2 шт., шишки по кол-ву детей, корзина, зонтик, металлофон, шапочка лисички.
Ход ЗАНЯТИЯ:
I ЧАСТЬ.
- Ребята, давайте с вами поздороваемся.
Приветствие «Доброе утро».(выполняют действия по тексту)
Доброе утро! Улыбнись скорее!
И сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик и щечки,
Будем мы красивыми как в лесу листочки.
Разотрем ладошки-сильнее, сильнее,
А теперь похлопаем-дружнее, дружнее
Улыбнемся снова - "Будьте все здоровы"!
Воспитатель:Пусты поля,
Мокнет земля,
День убывает,
Когда это бывает?» (Осенью)
-Ребята, А что же происходит в природе осенью?
(Становится холоднее, солнце слабо светит, листья желтеют и опадают с деревьев, день уменьшается, вечером рано темнеет)
-Ребята, сегодня я получила необычное письмо от Лесовичка«. Здравствуйте, дорогие дети детского сада №113! Это весточка из леса! Хочу Вам сообщить, что приближаются холода, а наши лесные жители не успевают подготовиться к зиме. Очень прошу вас помочь лесным жителям. Ваш старичок – Лесовичо!
- Ну что, ребята, отправимся помогать нашим лесным жителям. Но сначала надо вспомнить, как нужно вести себя в лесу.
Слайд (....)
Дети:
- Нельзя разводить огонь в лесу.
- Нельзя разорять гнезда птиц.
- Не разоряй муравейники!
- Не обижай насекомых и животных.
- Нельзя шуметь в лесу.
- Не оставлять мусор в лесу.
- Нельзя ломать деревья, кусты, рвать траву, цветы и ягодные кусты с корнем.
- Нельзя ломать ядовитые грибы.
- Не кричать в лесу, не пугать животных и птиц.
-Вы должны запомнить,ребята: лес наш друг и помощник. И относиться к нему надо, как к другу, бережно и внимательно».
-Приглашаю вас, ребята, в лес на прогулку!
-Как вы думаете, на чем мы можем поехать в лес? (на машине, на автобусе, на грузовике)
-Предлагаю отправиться в путешествие на поезд. Занимайте свои места, мы отправляемся.
Игра «Поезд».
-Ту – ту- у- у! Поезд отправляется! Пассажиры, садитесь в свои вагоны!
Дети становятся друг за другом, делают поезд, поют песню вместе с музыкальным работником:
-Вот мы и в лесу, послушайте, как поют птички. (голоса леса в аудиозаписи). Пойдём по тропинке.
Ходьба друг за другом по кругу.
Муз. рук. (поёт):
Научились мы ходить ножки поднимая,
Вот как наши малыши весело шагают.
Раз- два, раз- два, ножки поднимают.
Раз- два, раз- два, весело шагают.
Бег по кругу.
Муз. рук. (поёт):
Побежали, побежали,
Побежали ножки.
Побежали, побежали
Прямо по дорожке. (Повторить 2 раза)
II ЧАСТЬ
ОРУ
-Ребята посмотрите мы сейчас где с вами? Да все верно мы на полянке. Посмотрите, что есть на полянке? Какие звери живут на полянке.
- Скажите мне пожалуйста, какие деревья вы знаете?А какие деревья бывают?
1. «Деревья»
- Сейчас мы с вами будем деревьями. Будем показывать высокие и низкие деревья. Будем выполнять эти действия под музыку.
2.Ищем зверей
2. Ребята,посмотрите, на полянку какие тут есть звери?
Давайте поищем мы сейчас с вами мишутку с лисичкой. Нужно будет нам ,повернуться вправо, поискать мишутку, спросить «где мишутка?», повернуться влево, спросить «где лисичка?»
-Руки на поясе действия выполняем под музыку.
3.« Спрятались»
-А сейчас ребята, чтобы нас не заметили лесные жители мы с вами спрячемся. Для этого у нас ноги вместе, руки внизу,нужно присесть
обхватить руками колени, и сказать « спрятались».
4. «Жучок»
- Посмотрите, ещё повнимательнее, кто ещё есть на нашей полянке?
- Ребята, а вы умеете жужжать как жучок? Давайте проверим. Для этого, нужно лечь напол руками обхватив колени и делать перекаты на правый бок на левый бок при этом нужно жужжать.
-Молодцы, ребята хорошо прожужжали.
5. Ребята, каких зверей больше на нашей полянке? Да всё верно зайцев больше на нашей полянке. А давайте сейчас мы с вами будем весёлыми зайками. Под музыку попрыгали на двух ногах.А теперь на левой, а затем на правой.Молодцы, ребята!
-Посмотрите на нашей полянке,очень много осенних листочков давайте на них подумаем чтобы они улетели.
Дыхательное упражнение- «Подуем на листочек»
Мы листочки, мы листочки,
Мы веселые листочки,
Мы на веточках сидели,
Ветер дунул – полетели.
-Носом вдохнули, сложили губы трубочкой и долго дуем на листочки, как ветерок. Следить за тем, чтобы при вдохе рот был закрыт.
-Ребята ,а зачем мы с вами в лес пришли, а то я всё забыла напомните мне пожалуйста. Всё верно,ребята нам нужно помочь лесным жителям. Спасибо,что напомнили.
-1.Ребята,посмотрите на слайд. Кто же у нас тут? Ребята,а почему у нас белка плачет?Да ребята,у неё пустая корзинка. А скажите что любит белка?Давайте ,ребята поможем белки найти орешки. Для этого мы будем кидать в дупло белки орешки, а она потом соберёт их в корзинку себе.
- 2. Посмотреть, кто ещё тут у нас ребята? Да это у нас ёжик тут. Как вы,думаете ребята почему ёжик расстроенный?А ёжик ,что у нас любить? Потому, что ёжик не успел собрать грибов. Давайте поможем ёжику собрать грибы.
Под музыку будем собирать грибы для нашего ёжика.
-Молодцы,ребята теперь у ёжик есть грибы на зиму.
- 3. Посмотреть,кто ещё тут на полянке у нас? Да это у нас косолапый мишка? Почему мишку у нас плачет? Да потому, что у мишки пустая банка.А что любит мишка у нас? Скажите, ребята что мы из ягодок можем сделать для мишки? Да все верно мы можем сварить варенье.
Давайте, соберём ребята ягодки и сварим варенья для мишки.
Так как ребята, нас много мы будем собирать эти ягодки в ладоши и потом сварим варенье. Собираем ягодки под музыку. Посмотрите сколько у нас тут ягодок. Давайте сварим теперь варенье.
Ребятки, молодцы мишка будет доволен.
- Ребята посмотрите тучка появилась у нас,кажется начинается дождь. Чтобы нас дождик с вами не намочил, давайте поиграем в игру с вами «Дождик».
-Молодцы! Вот солнышко и выглянуло, а вместе с ним на полянку выскочили зайки.
- Сейчас мы с вами поиграем в игру«Зайцы и волк»
Одного из играющих выбирают волком. Остальные дети изображают зайцев.
На одной стороне площадки зайцы устраивают себе домики (чертят кружочки). В начале игры зайцы стоят в своих домиках; волк – на другом конце площадки ( в овраге).
Воспитатель говорит:
Зайцы скачут, скок, скок, скок,
На зеленый на лужок,
Травку щиплют, кушают,
Осторожно слушают –
Не идет ли волк.
-Зайцы выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идет ли волк. Когда воспитатель произносит последнее слово, волк выходит из оврага и бежит за зайцами, стараясь их поймать (коснуться). Зайцы убегают каждый в свой домик. Пойманных зайцев волк уводит в овраг.
- Как только волк уходит, воспитатель повторяет текст стихотворения, и игра возобновляется. После того, как поймано 2-3 зайца, выбирается другой волк.
-Молодцы!
- Ой ребята, это что за звук такой? Точно ребята, это наш поезд гудит нам же с вами пора уже в детский сад.
-Ребята, давайте на прощание с зверями споем с вами песенку про «Осень».
-Напомните, мне пожалуйста ребята на чём мы с вами приехали? А точно на поезде. Ну что поехали.
- Ту – ту -у- у! Поезд отправляется назад в детский сад. Пассажиры, садитесь в свои вагоны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий.
Формирование у детей понятие о строении и функциях органов пищеварения....
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий и двигательно – игрового фольклора
Интегрированное занятие для детей средней группы с целью cовершенствования навыков детей в правильном и четком произношении звуков в словах, фразовой речи, формирования умения соста...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий и двигательно – игрового фольклора
Интегрированное занятие для детей средней группы с целью cовершенствования навыков детей в правильном и четком произношении звуков в словах, фразовой речи, формирования умения соста...
Музыкально - физкультурная о.д. с использованием здоровьесберегающих технологий "В гости к солнышку" старшая группа
Детей в гости пригласило солнышко. На пути детей встретил лес, полный чудес, дети преодолевали разные препятствия, играли, выполняли дыхательную гимнастику, самомассаж с пением. И вот наконец то долго...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: "Чудо-овощи".
Сформировать у детей обобщённое представление об овощах: растут на грядках, полезны людям, уточнить способы их переработки, умение видеть связь между реальной формой и формой изображаемых овощей, пере...
Интегрированное НОД с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Путешествие в космос: В поисках Лунтика»
Цель: Систематизировать знания детей о космосе. Задачи: Расширять знания детей о космосе, о планете Земля, о Луне-спутнике Земли , о звездах, их роли в жизни человека, о космонавтах. Познак...
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий в средней группе Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»
Цель:Учить детей заботиться о своем здоровье, воспитывать привычку здорового образа жизни....