Конспект НОД в средней группе тема: «Будем здоровы!»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_dlya_zozh.doc | 116.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
в средней группе
тема: «Будем здоровы!»
Цель: Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих. Развивать умение выделять компоненты здоровья человека и устанавливать их взаимосвязь. Сформировать у детей представление о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.
Ход занятия.
Воспитатель (В) подзывает детей к себе и сообщает о том, что получил электронное письмо от жителей планеты Барбарелла, в котором Барбарики просят о помощи земных детей (демонстрация ноутбука с фотографией барбариков на экране.
В послании: «Дорогие друзья! На нашей планете происходит что-то ужасно странное. Все жители Барбареллы постоянно грустят, у одних болит горло и голова, а некоторые мучаются от высокой температуры. Пожалуйста, помогите нам! Нам очень страшно. Мы не знаем, что делать».
В.- «Ребята нужно помочь Барбарикам, расскажите нашим друзьям, что нужно делать, если кто-то заболел? (Ответы детей.)
В. - «Правильно, если кто-то заболел нужно остаться дома и вызвать врача из поликлиники. А если совсем плохо, очень высокая температура, то позвонить в скорую помощь по телефону «03». А как вы думаете, что нужно делать, чтобы не болеть?» (Ответы детей.)
В. - «Да, дети, необходимо заботиться о своем здоровье. А вы знаете, что такое здоровье? Здоровье – это сила, красота, когда настроение хорошее и все получается, это когда утро доброе, день удачный, веселое настроение. Оно необходимо всем живым существам: взрослым, детям, животным и птицам. Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? Заниматься физкультурой, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня, следить за чистотой, употреблять в пищу витамины. Нужно уметь и хотеть заботиться о своем здоровье. Ведь его так легко потерять.
За горами, за лесами
Есть чудесная страна
Страною Здоровья зовётся она.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие, где мы сможем рассказать нашим друзьям с планеты Барбарелла, как правильно себя вести, чтобы не потерять здоровье. Для этого нам надо встать в круг, взяться за руки, закрыть глаза и произнести волшебные слова «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!»
В. - «Вот мы с вами и попали в город Здоровья, на «улицу Витаминка» расскажем Барбарикам, про витамины и где они живут».
В.- «Молодцы ребята, вы здорово справились с заданием, а теперь нам пора продолжать наше путешествие. Нас ждет следующая улица, но добраться до нее мы сможем, перейдя через реку», (дети перепрыгивают через скакалку.)
В. - «Вот мы с вами попали на «улицу Физкульт-ура» Здесь мы расскажем нашим друзьям о пользе физкультуры для сохранения здоровья, о разных видах спорта, о том, как мы с вами укрепляем свое здоровье при помощи физкультуры в детском саду».
(Дети рассказывают о видах спорта, выбирая картинки.)
Зимние виды спорта: хоккей, фигурное катание, бег на лыжах, конькобежный спорт, санный спорт, горнолыжный спорт и т.д.
Летние виды спорта: плавание, велосипедный спорт, волейбол, баскетбол, футбол, бег, плавание и т.д.
В д/с: утренняя гимнастика, физкультура, физкультминутки, бодрящая гимнастика после сна.
В. - «А давайте мы тоже немного разомнемся». Физкультминутка.
А ну, попробуйте, ребята (шагают на месте)
От зайчат не отставать
И заданья сложные
Быстро выполнять.
Сколько пальцев у меня,
Столько сделайте наклонов.
Сколько хлопну я в ладоши
Столько сделайте прыжков.
Сколько на лугу коров, (картинка 5 коров)
Столько сделайте хлопков.
Приседайте столько раз,
Сколько шариков у нас (картинка 3 шарика).
В. - «Нам пора продолжать наше путешествие. И следующая улица называется «Улица игр и экспериментов» Смотрите, здесь нас ждёт письмо.
Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки
Шея, уши и лицо
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять?
Как думаете, что произойдёт, если мы последуем этому совету? Кто же мог прислать нам такие странные советы?
Микроб - это очень опасный злодей.
Не жалко ему ни зверей, ни людей.
Всех страшных болезней причина – микроб,
А разглядишь его лишь в микроскоп.
Если ты болеть не хочешь
Или взаперти скучать,
То с микробами сегодня начинаем воевать!
Чем микробов напугать?
Может громче всех кричать?
Или в ладоши хлопать?
Или высунуть язык
И ногами топать?
И тогда микроб решит –
В стране землетрясенье,
И на улицу сбежит
Чтоб найти спасенье.
Я должна вам признаться, что просто пошутила. Микробы не боятся шума и даже страшных рожиц. Что же может напугать микробов?
Правильно, микробы больше всего боятся чистоты. Представляете, как всё просто? Если жить в чистоте и соблюдать простые правила, микробы будут не страшны, и вы всегда будете здоровы
Раз микробы так боятся чистоты, давайте же от них избавимся. Поиграем в иру «Да и нет» (игра с предметами – что пригодится для мытья, а что нет (мыло, катушка, губка, конфеты и т.п.).
(собираем «микробов» и растворяем их в тазике с водой).
В. - «Одно из самых важных правил соблюдения личной гигиены, особенно когда кто-то болен, использовать носовой платок. А вы знаете, как платок защищает наш организм от микробов? Давайте проведем опыт».
Опыт с носовым платком.
Каждый ребенок берет со стола по салфетке и кладет ее на ладонь. Воспитатель брызжет на салфетку водой. Салфетка впитала воду, и рука осталась сухая.
Дети убирают салфетку с руки и воспитатель снова брызжет. Рука намокла. Капли воды - это микробы, а салфетка – носовой платок.
Вместе с детьми педагог делает вывод: «Для того чтобы сохранить и укрепить свое здоровье необходимо соблюдать правила личной гигиены: когда кашляешь или чихаешь - закрывай нос и рот платком, мой руки с мылом, ешь чистые и свежие продукты, не забывай чистить зубы и умываться, делай по утрам зарядку».
В. - «Но вот и все ребята здесь наше путешествие заканчивается. Как вы считаете: Друзья Барбарики узнали много интересного и полезного для себя? Я думаю, что они обязательно воспользуются нашими советами и будут следить за своим здоровьем, а чтобы он и не забыли эти правила, давайте для них подготовим газету о правилах гигиены ( дети приклеивают картинки на ватман)
Пусть на ваших лицах сияет улыбка. Ведь радостное, хорошее настроение помогает нашему здоровью. Угрюмый, злой и раздражительный человек легко поддается болезни. А хорошее настроение и улыбка – как защита от болезней. Давайте же чаще дарить друг другу улыбки. ( Смайлики) Будьте здоровы!
А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова
Крепко глазки закрывай, и смотри не прозевай:
Три раза вокруг себя повернись и в группе любимой опять очутись.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной интегрированной образовательной деятельности в средней группе "Будьте здоровы зайчишки"
«Физическая культура»: закреплять с детьми основные виды движения; ходьба по ограниченной площади опоры, подлезание под дугу разными способами, прыжки на двух ногах с продвижением вперёд, бег ме...
Конспект НОД по валеологии "Будьте здоровы!"
Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе...
Конспект НОД средней группы "Лучики здоровья"
Конспект НОД средней группы "Лучики здоровья"...
Конспект НОДв средней группе: "Мы здоровью скажем: "Да!"
Тема: «Мы здоровью скажем «Да!» Цель: Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни. Программные задачи:Образовательные: Расширять представление д...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Будем здоровыми!»
Конспект непрерывной образовательной деятельности, напрвленный на изучение вопросов, касающихся здоровья....
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Будем здоровы!"
Конспект НОД для старшей и подготовительной группы детского сада....
Конспект занятия по ЗОЖ «Будьте здоровы!» для детей младшего дошкольного возраста
Конспект занятия по ЗОЖ для детей младшего дошкольного возраста...