Конспект НОД средней группы "Лучики здоровья"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект НОД средней группы "Лучики здоровья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_v_sredney_gruppe_luchiki_zdorovya.doc | 61.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад "Тополек"
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
С ЭЛЕМЕНТАМИ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ
Тема: "Лучики здоровья"
Конспект составила воспитатель:
Ким Л.В.
с. Мильково
2016г.
Цель: формировать у дошкольников представление о здоровом образе жизни.
Задачи:
- образовательная: учить детей беречь свое здоровье, расширять знания о правильном питании, продолжать прививать культурно-гигиенические навыки;
- развивающая: развивать мышление, воображение, память, связную речь;
- воспитательная: воспитывать в детях потребность в здоровом образе жизни, умение заботиться о своем здоровье, сочувствие к ближним.
Оборудование: проектор, аудио колонки, презентация, музыкальное сопровождение, степ - платформа для упражнения логоритмики, столики, демонстрационный материал, мольберт, продукты питания, подносы, клубок ниток, цветы (цветущие).
Методические приемы:
- словесный – беседа, вопросы;
- наглядный – рассматривание картинки;
- стимулирующий – создание проблемной ситуации;
- игровой – путешествие по дороге испытаний.
Действующие лица: Нехочуха и Привередница.
Ход нод:
Дети заходят в зал, под спокойную музыку, становятся в круг, здороваются с гостями.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
На экране появляется фея (слайд 2)
В.: Ребята, посмотрите кто это? Давайте поздороваемся.
(звуковая запись послание от Феи) "Здравствуйте ребята, я фея из сраны "Сказка". У нас случилась беда, у нашего солнышка здоровья пропали 4 лучика. Если мы не вернем их, то наши жители заболеют. Помогите, пожалуйста, ребята, найти 4 лучика. Но для этого вам нужно пройти дорогу испытаний. А поможет вам в этом карта клубочек ниток. Желаю вам удачи".
(Фея исчезает)
В.: Ну, что, ребята поможем? (да) (слайд 3)
Ребята, посмотрите вот и карта, давайте внимательно посмотрим, глазками, какой же путь нам нужно пройти. Следите, пожалуйста, за клубочком, (гимнастика для глаз под спокойную музыку)
(карта исчезает, появляется солнце, слайд 4)
В.: А вот и солнышко здоровья посмотрите, какое оно? (грустное). Почему? Правда, не хватает несколько лучиков,
В.: Тогда не будем терять время и отправимся в дорогу испытаний. Давайте возьмемся за руки и потихонечку побежим по кругу сейчас произойдет волшебство (муз. эффект слайд 5) (слайд 6 – лесная тропинка)
В.: Вот мы с вами и попали на дорогу испытаний. А вот и волшебный клубочек. Пойдемте ребята за клубочком.
(Воспитатель заматывает клубок и подходит вместе с детьми к первому заданию)
В.: Ребята, тут какой-то конверт. Посмотрим - "Чтобы получить первый лучик солнца - здоровья ответьте на вопрос, - "Из какой сказки этот мальчик? (картинка с изображением грязного мальчика) (ответы детей)
В.: Правильно, из сказки "Мойдодыр", а скажите, мальчик правильно себя вел? Чего он не хотел делать? (ответы детей). Как вы думаете, на нем есть микробы?
В.: Ребята, а хотите посмотреть, как выглядят микробы? (воспитатель достает мешок с шариками - микробами). Вот посмотрите на чистых руках у нас нет микробов, а на грязных вот сколько {воспитатель показывает шарики-микробы в коробке). А чего боятся микробы? (воды и мыла). Правильно, я сейчас все микробы буду намыливать мылом {воспитатель с помощью мыла и зубочистки протыкает шарики), чтоб оны исчезли.
В.: Вот и исчезли все микробы. Ребята, так как же нужно соблюдать чистоту своего тела? (мыть руки, чистить зубы, купаться). А вы умеете мыть руки? Давайте теперь вместе покажем как мы умеем мыть руки.
(пальчиковая гимнастика под спокойную музыку)( слайд 7)
Мы сначала кран откроем (имитируем открывание крана)
Мы ладошки, пальцы смочим
(ладошки вместе растираем, затем в замочек складываем)
Мыло в руки мы возьмем (берем в ладошки мыло)
Мылом руки мы натрем (намыливаем руки)
Под водой мы их промоем и полотенцем оботрем.
В.: Молодцы. Для нашего здоровья, что необходимо? (соблюдать чистоту тела). Конечно, ребята, значит, первый лучик солнца, как будет называться? "ЧИСТОТА". Давайте посмотрим, правильно ли мы нашли.
(слайд 8 появляется лучик)
В.: Молодцы, теперь отправляемся дальше
(Воспитатель заматывает клубок и подходит вместе с детьми ко второму заданию)
В.: Ребята, здесь картинки и вопрос: "Что изображено?" (дети делают зарядку, занимаются физкультурой). Для чего нужно делать зарядку и заниматьс спортом? (чтобы быть здоровым и поднять настроение). Предлагаю нам с вами тоже выполнить зарядку, ведь нам предстоит еще долгий путь, а выполнять мы будем необычным способом, с помощью шаговой скамейки.
(Для каждого ребенка приготовлена шаговая скамейка, под музыку)
(слайд 9)
В.: Ребята, посмотрите, как мы будем выполнять. Руки на поясе, и не спеша будем вставать на скамейку, и спускаться, а я буду читать стихотворение.
Я в дорогу испытаний
Приглашаю вас пойти
Интересней приключенья
Нам ребята не найти
Раз, два, три, четыре, пять - Будем лучики искать.
А когда мы их найдем, то здоровье всем вернем.
В.: Молодцы. Как же будет называться следующий лучик? Мы угадали второй лучик, называется "ФИЗКУЛЬТУРА".
(слайд 10 солнца - появился лучик). Пора идти дальше.
(Воспитатель заматывает клубок и подходит вместе с детьми к третьему заданию. На столе лежат вредные и полезные продукты)
(слайд 11 - Нехочуха)
(заходят под музыку Нехочуха и Привередница)
В.: Ой, ребята, это же малыш Нехочуха и Привередница, давайте поздороваемся с ними.
(Нехочуха и Привередница проходят и садятся за стол)
Нехочуха: Час обеда подошел, мне пора за стол.
Не хочу я есть салат,
Дайте лучше мармелад!
Не хочу я винегрет,
Дайте чипсов и конфет.
Привередница: (вскочила и закричала)
Приносите в сад из дому Фанту, спрайт и пепси- колу.
А из фруктов разных соки доведут нас до мороки.
В.: Ай - яй - яй!.. ребята, как вы думаете правильно питаются Нехочуха и Привередница? (нет). Что с ними может произойти? (заболят живот и зубы). Какими продуктами нужно питаться? (полезными).
(Нехочуха и Привередница хватаются за зубы и живот и горько плачут).
В.: Ребята, давайте мы их угостим полезными продуктами.
Подходите к столу и в одну корзинку положите полезные продукты, а в другую вредные продукты. Корзинку с полезными продуктами мы подарим Нехочухе и Привереднице.
Нехочуха и Привередница: Спасибо вам ребята, мы теперь знаем какую еду нужно есть, полезную. До свидания.
В.: Молодцы! Важно есть полезную пищу - потому что она богата витаминами и сохраняет здоровье. Скажите, как называется третий лучик здоровья? (полезная еда). Мы угадали третий лучик, который называется "ПОЛЕЗНАЯ ЕДА".
(слайд 12 солнца - появился лучик). Пора идти дальше.
(Воспитатель заматывает клубок и подходит вместе с детьми к четвертому заданию. На столе стоят цветы)
В.: Ребята, какая красота. Что это? (цветы) Давайте проведём эксперимент, (опыт - эксперимент с воздухом.)
Сейчас закроем нос двумя пальцами и попробуем понюхать цветок.
Вы почувствовали запах? (нет). А, теперь не закрывая нос, понюхайте цветок. Почувствовали, как пахнет? (да, вкусно). Что вы вдохнули в себя? (воздух). А для чего нам необходим воздух? (Для дыхания)
Без дыханья жизни нет,
Дышат птицы и цветы,
Дышим он, и я, и ты.
В.: Ребята, а где находится воздух? (на улице, в группе повсюду).
А какой бывает воздух? (загрязнённый и чистый)
Для здоровья какой воздух нужен? (чистый)
Давайте посмотрим, а что же загрязнет воздух на улице? (слайд 13)
Воздух загрязняет дым из труб, машинные выхлопные газы.
А каким воздухом нужно дышать? (чистым)
Чтобы быть здоровыми, нам ещё нужно уметь правильно дышать.
(Дыхательная гимнастика)
Понюхаем цветок
1 резкий вдох носом 2 мягкий выдох на слог «АХ»
Подуем на цветок
1 резкий вдох носом 2 медленный выдох губы трубочкой
В.: Молодцы. Мы угадали четвертый лучик, который называется "ЧИСТЫЙ ВОЗДУХ", (веселое солнышко слайд 14)
В.: Ребята, посмотрите, какое теперь стало солнышко? (веселое).
(слайд 15 Фея, звукозапись)
В.: А вот и фея «Спасибо вам ребята за лучики. Вы такие молодцы! Я хочу вам подарить такое же солнышко, чтобы вы всегда были здоровы! До свидания!»
В.: До свидания фея. Ребята, вот солнышки, которые приготовила для вас фея. Я предлагаю сначала вернуться в детский сад, и там я вам раздам. Беремся за руки и потихоньку двигаемся по кругу под звук волшебства. (слайд 16 муз.эффект)
В.: Вот мы с вами и вернулись. Ребята, вам понравилось путешествие? А что больше всего запомнилось? Как назывались лучики, которые мы с вами нашли?
(Воспитатель раздает картинки с солнышком)
Всем спасибо! До свидания!
(слайд 17)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект проведения тематического "Дня здоровья" в средней группе (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство")
В работе подробно описано роведение тематического "Дня здоровья" (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство") в средней группе детского сада....
Конспект интегрированного занятия по здоровье сбережению для детей среднего дошкольного возраста "Где найти найти здоровье?"
Данная работа поможет воспитателю оганизовать учебную деятельность, закрепить знания об укреплении своего здоровья....
Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы «Здоровые дети в здоровой семье»
Конспект интегрированного занятия (образовательная область «Здоровье») для детей средней группы Цель: сформировать культуру здорового образа жизни.ü Формировать начальные представления у де...
Конспект открытого занятия по здоровому образу жизни в средней группе «Тропинка здоровья»
Цель: укреплять здоровье детей, способствовать формированию правильной осанки, профилактика плоскостопия у детей; учить детей выполнять приемы самомассажа и упражнениям, направленным на укрепление мыш...
Конспект занятия в средней группе "Здоровые зубы здоровью любы"
Конспект занятия в средней группе про зубы ....
Конспект ОС по основам здорового образа жизни в средней группе "Дорога к доброму здоровью".
Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...
конспект Приобщение детей к здоровому образу жизни в средней группе «Важно быть здоровым!»
Приобщение детей к здоровому образу жизни. Конспект НОД в средней группе «Важно быть здоровым!»Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни.Задачи:1. Обучающие:- учить детей самос...