Конспект непрерывной образовательной деятельности "Будем здоровы!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД для старшей и подготовительной группы детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Будем здоровы | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 59 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей Кировского района Санкт-Петербурга
Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе
Тема: «Будем здоровыми»
Составитель: Королева О.В.,
воспитатель
Санкт-Петербург
2017
Цель: Сформировать привычку к здоровому образу жизни.
Задачи:
- Познакомится с мышцами человека и узнать для чего они предназначены.
- Учить детей бережно относиться к своему телу и к своему здоровью.
- Развивать двигательную, познавательную и речевую активность детей.
- Формировать знания о здоровой пище.
- Разбудить желание вести здоровый образ жизни.
Используемые технологии:
- Здоровьесберегающие технологии:
-технология музыкального воздействия
-технология сохранения и стимулирования здоровья (динамическая пауза, физкультминутка, детская зумба)
- Информационно - коммуникационные технологии
- Нетрадиционные техники рисование (крупой).
- Игровые технологии
Материалы и оборудование для образовательной деятельности:
Содержание:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте! Давайте встанем в круг, улыбнемся друг другу и познакомимся! Меня зовут Василиса, я занимаюсь спортом и пришла к вам с тренировки!
Я пришла, чтобы поговорить с вами о здоровом образе жизни, о правильном питании и о здоровье, в целом. Я расскажу вам, как правильно заботиться о своем организме и зачем это нужно делать.
Слайд 1. Ребята, посмотрите, что за дом там вдали. Это дом Ильи Муромца. Там живёт богатырь и его семья.
Вы когда – нибудь видели Илью Муромца?
А хотели бы увидеть? Давайте попробуем с ним связаться!
Слайд 2 (Илья Муромец)
Василиса: Говорят, что ты, Илья, раньше не был таким здоровым и сильным, это правда?
Почему ты решил измениться?
Слайд 3 (Илья Муромец на печке)
Илья Муромец: Правда!..
Был я слаб и ленив, лежал на печке, ничего не делал. Но потом призадумался: а если вдруг с моими родными или с Родиной что-нибудь случится?.. я и защитить не сумею. Стал я потихоньку разрабатывать и укреплять свои мышцы.
Слайд 4 (Муромец занимается зарядкой).
Василиса: Оказывается, большинство мышц подчиняется воле человека. Вот попробуйте: поднимите руку.
Дети выполняют.
Вот видите, мы можем, когда захотим двигать руками или ногами. Давайте попробуем ребята.
Посмотрите, мышцы закреплены на костях сухожилиями и когда мышцы сокращаются, они тянут за сухожилия и кости сдвигаются.
(Показывает на таблице).
Динамическая пауза.
Давайте согнем руку к плечу. Мышцы напряглись. А теперь опустим руку – мыщцы расслабляются.
Дети выполняют движения рукой.
А теперь так же ногу. Руки на пояс. Поднимаем и опускаем.
Дети повторяют.
Посмотрите, ребята, как занимался Илья Муромец – какие у него большие мышцы, как он старается!
Слайд 5. (Муромец бьет врага).
Муромец: Вот как у вас хорошо получается! Меня сначала мышцы не слушались, а потом получаться стало. Когда враг напал на Русь матушку, я рассердился и силы мои удесятирились, не пустил я недругов родную землю топтать. Остался я на границе служить и про слабость свою не вспоминал больше.
Слайд 6 (Муромец на границе).
Василиса. Илья Муромец, спасибо тебе, за интересный рассказ, что-нибудь посоветуешь ребятам на прощание?
Слайд 7 (Илья Муромец дает наставления)
Илья Муромец: Вот вам мои богатырские советы:
- Утро начинайте с гимнастики.
- Занимайтесь постоянно, но не переутомляйтесь, упражнения усложняйте постепенно.
- Используйте любой момент для тренировок. Занимайтесь любым видом спорта. Ешьте здоровую пищу, больше гуляйте на свежем воздухе.
До свидания и будьте здоровы!
Василиса: Ну что, ребята, предлагаю последовать совету Ильи Муромца и немного размяться под его песню.
Слайд 8. (Илья Муромец на коне).
Физкультминутка.
Звучит музыка «Богатырская сила».
Дети встают врассыпную и повторяют за Василисой движения.
Руки на пояс, повороты туловища вправо и влево.
Вращение кистей рук в разные стороны, вращение локтей в разные стороны, вращение рук в плечевом суставе.
Вращение стоп, руки на колени – вращение коленей, ноги вместе. Вращение таза вправо и влево. Наклоны вперед, медленные подъемы туловища.
Василиса: Почувствовали свои мышцы? Приятные ощущения легкой усталости. Какие вы все молодцы!
А вы знаете, ребята, что здоровье – это самая главная ценность человеческой жизни? Ведь каждый из нас хочет быть бодрым, сильным, энергичным. Бегать не уставая, кататься на велосипеде, плавать, а не мучиться головными болями и постоянными насморками.
Поэтому каждый должен подумать о своем здоровье, знать свое тело, научится заботиться о нем, а не вредить ему.
Дидактическая игра «Полезные привычки».
Слайд 9.
Василиса: Посмотрите на картинки и скажите мне, какая из этих привычек полезна для нашего здоровья?
На слайде изображены: мальчик делает зарядку, девочка чистит зубы, мальчик играет в мяч (хорошие привычки).
Мальчик ест конфеты, девочка играет в телефоне (плохие привычки).
Василиса. Дорогие ребята! Только для того, чтобы быть здоровыми- недостаточно только заниматься спортом, большое значение так же имеет правильное питание! Правильным питанием мы называем употребление полезных продуктов, мяса, овощей, фруктов, круп. Все эти составляющие поддерживают наш организм в рабочем состоянии, придают нам сил, мы легче переносим стрессы, холода, меньше болеем.
Как вы думаете, ребята, что самое полезное можно съесть на завтрак?
Дети отвечают, предлагают варианты.
Василиса: Ну конечно же, это каша! Каша бывает разной: манной, гречневой, пшенной, рисовой. В крупе содержится много различных витаминов, она придаем нам энергию.
А давайте приготовим кашу в этих волшебных горшочках и будем сильными и здоровыми как Илья Муромец?! Приглашаю всех за столы.
Продуктивная деятельность. Нетрадиционная техника рисование крупой.
Василиса хвалит работы ребят.
Слайд 9. Василиса. Смотрите - вон за этим волшебным полем есть продуктовый базар. Давайте посмотрим, какие полезные продукты там есть? Отправляемся в дорогу! А с музыкой и веселым шуточным танцем нам будет веселей, повторяйте за мной!
Слайд 10. (Три девицы). Музыкальная пауза.
Василиса с детьми танцует детскую зумбу.
Вперед, через волшебное поле! Ходим по узким дорожкам удерживая равновесие, проползаем в узкие воротца, идем извилистыми тропками, шагаем по кочкам, пришли! Вот мы и оказались в продуктовой лавочке.
Слайд 11.
(Продуктовый базар)
Дидактическая игра «Полезно – вредно».
Ребята, будьте внимательны, вот картинки с продуктами. Помогите мне собрать картинки с полезными продуктами в зеленое ведро, а картинки с вредными продуктами- в красное.
Ребята, кто из вас вспомнит - как он заботится о своем теле или здоровье?
Дети предлагают варианты. (чистим зубы, делаем зарядку, гуляем на свежем воздухе, умываемся, питаемся здоровой пищей).
Вы сегодня закрепили свои знания о здоровом образе жизни, помогли мне вспомнить много хороших привычек и полезных продуктов.
Какие вы молодцы!
Мы весело и познавательно провели с вами время, мне очень понравилось у вас в гостях, надеюсь вам тоже? На память о нашей встрече хочу подарить вам по мешочку с сухофруктами (это засушенные фрукты, изюм и курага), их можно добавлять в кашу, варить из них компот, а можно есть и отдельно, в них тоже много витаминов для нашего здоровья, занимайтесь спортом и будьте здоровы! Побегу к другим деткам, им тоже расскажу, как стать здоровыми.
До Свидания!
Слайд 12. Будьте здоровы!
Использованная литература:
- Бабенкова Е.А. Как приучить ребенка заботиться о своем здоровье. – М.: Вентана – Граф, 2004.
- Авдеева Н.Н. Князева О.Л. Стеркина Безопасность. Детство- Пресс. 2002.
- Картушина М.Ю. Праздники здоровья для детей.- М., 2008
- Картушина М.Ю.Быть здоровыми хотим: Оздоровительные и познавательные занятия для детей подготовительной группы детского сада.-М.:ТЦ Сфера, 2004.
- Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения: модели программ, рекомендации, разработки занятий./ авт - сост. М.А. Павлова, М.В. Лысогорская.- Волгоград, 2009
- Голицына Н.С., Шумова И.М. Воспитание здорового образа жизни у малышей.- М., 2007.
- Голицына Н.С. Нетрадиционные занятия физкультурой в дошкольном образовательном учреждении.- М., 2004
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности В образовательной области «Здоровье» Для детей подготовительной к школе группы «Таблетки – не конфетки»
Содействовать развитию валеологической компетентности у детей подготовительной группы....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи) по образовательной области «Познавательное развитие» «День рождения бабочки»
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (тяжелое нарушение речи)по образовательной области «Познавательное развитие»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий
Конспект непрерывной образовательной деятельности по образовательной области: речевое развитие с использованием современных образовательных здоровье сберегающих технологий и ИКТ технологий...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по образовательной области "Познавательное развитие" " В гостях у сказки"
Викторина по русским народным сказкам...
Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей старшей группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) по образовательной области "Познавательное развитие" "Эти чудесные, дивные сказки"
Викторина по русским народным сказкам для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой, здоровье созидающей технологий на тему: «Весенние деньки»
КонспектНепрерывной образовательнойдеятельности по образовательной области «Речевое развитие»для детей старшего дошкольного возраста с использованием игровой,...