Конспект НОД по валеологии "Будьте здоровы!"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
budte_zdorovy.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 «Радуга»
города Дубны Московской области
Конспект НОД по валеологии в подготовительной группе
«Будьте здоровы!»
Подготовили и провели:
воспитатель Сахарова Т.В.,
инструктор по ФИЗО Галиуллина Р.Р.
2013год
г.Дубна
Цель: воспитывать у детей стремление вести здоровый образ жизни.
Задачи:
Образовательные:
- Дать понятие о физической культуре и значении физических упражнений для здоровья человека.
- Учить понимать значение пословиц и поговорок о здоровье.
- Формировать и закреплять навыки правильной осанки у детей.
Развивающие:
- Развивать двигательную активность.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к занятиям физкультурой и спортом.
- Воспитывать бережное и заботливое отношение к своему организму
- Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье.
Интеграция образовательных областей: физическое, социально-коммуникативное, познавательно, речевое.
Предварительная работа: выучить с детьми пальчиковую гимнастику «Утречко», познакомить с пословицами и поговорками о здоровом образе жизни, познакомить с подвижной игрой «гонки мяча», просмотр картинок и иллюстраций человека с правильной осанкой.
Форма проведения: групповая
Материалы и оборудование: два волейбольных мяча, магнитофон,
Ход НОД.
- Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята, отгадайте загадку. Что ни за какие деньги не купишь? (здоровье). Правильно, вот сегодня мы свами и поговорим о здоровье.
Я расскажу вам старую- старую легенду. «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать - каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть умным», третий сказал: «Человек должен быть здоровым». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живет с давних времен человек, пытаясь найти свое здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!
- Основная часть (беседа).
Воспитатель: - Что такое здоровье? Как вы понимаете? (ответы детей).
Здоровье – это сила, красота, когда хорошее настроение и все получается.
Воспитатель: - Как вы считаете, что вы можете сами сделать для своего здоровья? (ответы детей).
Заниматься спортом, делать зарядку, закаляться, правильно питаться, соблюдать режим дня. Следить за чистотой своего тела, употреблять в пищу витамины.
Воспитатель: - Как вы думаете, отличаются между собой люди, которые занимаются и не занимаются физкультурой? (ответы детей).
Физкультура имеет большое значение для сохранения здоровья. Физические упражнения укрепляют и развивают свои мышцы. А скелет и мышцы определяют внешний вид нашего тела – его форму и осанку. У людей с правильной осанкой – голова гордо приподнята, плечи расправлены, спина прямая. Говорят, что у них королевская стать. Красивая осанка – это не только привлекательная внешность, но и здоровье человека. Физические упражнения также укрепляют сердце, легкие и все другие части нашего организма. При этом улучшается общее состояние организма, кровь насыщается кислородом, повышается общая активность, улучшается настроение. Занятия физкультурой повышают сопротивляемость простудным заболеванием.
Инструктор по ФИЗО: - Самым простым способом добиться успеха является ежедневная утренняя гимнастика. Нужно всего 15 минут, для того, чтобы потом весь день чувствовать себя бодрым и здоровым. Перед началом проветрить помещение и делать в одно и тоже время.
Разминка.
-Сейчас я вам покажу упражнения для утренней гимнастики, а вы вместе со мной повторяйте.
В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся.
В одну шеренгу становись! Направо! В обход по залу шагом марш! (ходьба в колонне по одному)
Все проверили осанку,
Все свели лопатки.
Мы походим на носках (руки на поясе),
А теперь на пятках (руки в замке за голову).
Высоко подняв колени. Все шагают как олени (ходьба с высоким поднятием колен, руки в стороны).
Дорожка стала так узка,
Идем ступая мы с носка (ходьба гимнастическим шагом, руки на «полочке» за спиной)
И пробежимся мы слегка. (бег обычный, подскоки)
Позади тяжелый путь,
Надо нам передохнуть. (Построение в три звена).
Воспитатель: - Теперь давайте наши пальчики разомнем.
Пальчиковая гимнастика «Утречко».
Утречко настало, солнышко встало.
Эй, братец Федя, разбуди соседей!
Вставай, большой! Вставай, указка!
Вставай, середка! Вставай, сиротка!
И крошка Митрошка! Привет, ладошка!
Все проснулись, потянулись! Молодцы!
- А, теперь гимнастика для глаз.
Быстро – быстро поморгай,
Потом глазкам отдых дай. 1-2 минуты
Чтобы зоркими нам быть,
Нужно глазками крутить. По 5 раз в каждую сторону
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз и все сначала повороты по 8 раз
Инструктор по ФИЗО:
- Настало время зарядки для рук и ног.
1упр. – И.п. – Основная стойка.
Подбородок опусти Круговые вращения головой
И головкой покрути.
2 упр. – И.п. – Ноги на ширине плеч, руки на поясе. Посмотри-ка ты вокруг, Поворот в правую сторону, правую
Рядом ли стоит твой друг руку отвезти назад,
тоже, в другую сторону
3 упр. – И.п.- то же.
Наклоняюсь, прогибаюсь, Наклон вперед, прогнуться, руки в стороны,
Посмотреть вперед
Выпрямляюсь, улыбаюсь. И.п.
4упр. – И.п. – Пятки вместе, носки врозь, руки на поясе.
Свои ножки разомнем, Приседания на носках
Приседаем и встаем.
5 упр. – И.п. - Встать на четвереньки.
Мы не шумные ребята Сесть на колени, ладони не отрывая от пола
Потянуться, голову опустить.
Мы пушистые котята.
6 упр. – И.п. – основная стойка.
Все мы дружно потянулись подняться на носочки, руки вверх,
И друг другу улыбнулись исходное положение.
7упр. – И.п. – основная стойка, руки на поясе.
Девочки и мальчики прыжки, ноги скрестно.
Прыгаем как зайчики
Перестроение в колонну по одному, ходьба, садятся на скамеечку.
Работа с пословицами и поговорками.
Воспитатель: - Ребята, кто может объяснить пословицу:
- Здоровье даром не дается, за него надо бороться. (ответы детей).
Какие пословицы и поговорки о здоровье вы знаете? Объясните их. (ответы детей).
- В здоровом теле – здоровый дух.
- Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.
- Здоровье дороже богатства.
- Здоровью цены нет.
- Здоров будешь – все добудешь.
- Чтоб расти и закаляться, надо спортом заниматься.
- Пешком ходить – долго жить.
- Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.
Воспитатель: Пусть эти слова станут девизом в жизни.
Инструктор по ФИЗО: Кроме утренней гимнастики для здоровья полезны подвижные игры. Назовите игры, в которые вы любите играть (футбол, догонялки, бег наперегонки и т.д.)
Подвижные игры улучшают здоровье и настроение, помогают стать ловкими, сильными, выносливыми. Раз, два, три, четыре, пять – начинаем мы играть.
Подвижная игра «Гонка мячей»
Необходимый инвентарь: два мяча.
Все играющие делятся на две команды, которые выстраиваются шеренгами. Первые игроки в каждой шеренге держат по мячу.
По команде «Мяч!» мяч передается над головой, затем игроки поворачиваются на 180°, широко расставляют ноги и обратно мяч прокатывают под ногами. На протяжении всей игры все остаются на своих местах. Команда, сумевшая раньше передать мяч в одну сторону над головой и обратно под ногами, выигрывает. Если у какого-то игрока мяч упал или укатился из-под ног, то следующий за ним игрок должен поймать мяч, вернуться на свое место и продолжить игру.
- Подведение итогов.
Воспитатель: Что же нужно делать, чтобы быть здоровым? (ответы детей: бывать на свежем воздухе, ходить на лыжах, кататься на коньках, роликах, плавать, посещать физкультурные занятия).
Дети читают стихи:
1 ребенок: Физкультурой мы, друзья, любим заниматься.
Спорт, подвижная игра – надо постараться.
Все: Дай мне руку, улыбнись!
Спорт продлит нам нашу жизнь!
2 ребенок: Мы стараемся всегда помогать друг другу.
Не смеемся никогда, если трудно другу.
Все: Дай мне руку, улыбнись!
Спорт продлит нам нашу жизнь!
3 ребенок: Если вновь не получается это упражнение,
Нужно просто повторить трудное движение.
Все: Дай мне руку, улыбнись!
Спорт продлит нам нашу жизнь!
4 ребенок: Тренировка и труд вместе в спорте идут!
Тренировка и труд нам удачу принесут!
Все: Дай мне руку, улыбнись!
Спорт продлит нам нашу жизнь!
Воспитатель: Молодцы, ребята! Ваш девиз?
Все: Я здоровье сберегу, сам себе я помогу!
Используемая литература:
Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Комплексы оздоровительной гимнастики. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013г.
Интернет ресурсы:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект игры КВН "Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу"
"Я здоровье берегу-быть здоровым я хочу"...
Конспект родительского собрания «В здоровом теле-здоровый дух!»
Цель: познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада. Формирование у родителей мо...
План-конспект проведения тематического "Дня здоровья" в средней группе (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство")
В работе подробно описано роведение тематического "Дня здоровья" (в рамках проведения единого дня профилактики "Здоровье - твое богатство") в средней группе детского сада....
Конспект занятия по основам здорового образа жизни "Дорога к доброму здоровью"
Программное содержание: формировать представление о здоровье, как одной из главных ценностей жизни; выделить правила навыков культурно-гигиенического поведения; определить и закрепить полученные знани...
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группе Тема: «Мое здоровье — мое богатство»
Конспект занятия по формированию здорового образа жизни в старшей группеТема: «Мое здоровье — мое богатство» Цель:- формировать представления детей дошкольного возраста о здоровье как одной ...
Конспект Конспект НОД по формированию здорового образа жизни «Мое здоровье — мое богатство»
Формировать представления у детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни....
Конспект театральной постановки о здоровом образе жизни Тема: «Путешествие по Стране Здоровья в город Здоровой улыбки» в группе детей старшего дошкольного возраста
Цель:1. Уточнить и расширить знания детей о здоровом образе жизни; учить использовать пословицы и поговорки о здоровье; закрепить с детьми правила пользования гигиеническими принадлежностями: зубной щ...