Конспект непрерывной образовательной деятельности «Будем здоровыми!»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект непрерывной образовательной деятельности, напрвленный на изучение вопросов, касающихся здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nepreryvnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_budem_zdorovymi.docx | 18.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Будем здоровыми!»
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Будем здоровыми!»
Программное содержание: Развивать познавательный интерес к здоровому образу жизни,продолжать развивать мыслительную активность, воображение, желание заботиться о своем здоровье. Формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью. Закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «витамины», «полезные продукты», «здоровый образ жизни». Воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье.
Предварительная работа: Рассматривание картинок иллюстраций на тему: «Здоровый образ жизни», чтение стихов, загадывание загадок о овощах и фруктах, беседа о здоровом образе жизни человека.
Оборудование: картинки иллюстрации на тему: «Как правильно мыть руки», «Личная гигиена», сюжетные картинки к д/и, презентация, предметы личной гигиены.
Ход занятия
Ребята,сегодня к нам в гости пришел Степашка,который очень хочет узнать о том что такое здоровье и как его сберечь.
Назовите условия, необходимые человеку для жизни, и объясните, для чего они нужны?(ответы детей)
А теперь послушайте загадку:
Хоть меня не видит глаз,
Заразить могу я вас
И холерой, и ангиной,
Насморком и скарлатиной (бактерии или микробы)
А теперь мы поиграем в словарную игру «Здоровый человек может….»
Воспитатель. Микроорганизмы не опасны, если мы будем выполнять несложные правила. Какие?
1. Мыть руки
2. Есть мытые продукты.
3. Пить кипяченую воду.
4. Не общаться с больными людьми.
Игра «Найди пару»
в руках у каждого ребенка предмет, необходимый для ухода за телом или наведения чистоты в доме: мыло, губка, зубная щетка, полотенце, веничек и т. д. Под музыку дети свободно перемещаются по залу. Когда музыка останавливается, ребята должны остановиться и встать парами так, чтобы между предметами была логическая связь.
А теперь Степашка просит назвать 10 поводов «После чего нужно вымыть руки» - (ответы детей)
А теперь мы Степашка поиграет в игру Д/И «Разложи картинки по порядку»(алгоритм умывания)
А сейчас, я приглашаю вас в комнату чистюль – где я вас научу правильно мыть руки.
Пальчиковая гимнастика «ЗАМОК»
На двери висит замок (ритмичные быстрые соединения двух рук в
замок)
Кто открыть его бы смог?(потянули пальцы сцеплены в замок, руки тянутся в разные стороны)
А сейчас поговорим ополезной для здоровья пищи.
Половина всех блюд, которые мы употребляем в пищу готовятся с добавлением различных овощей. В каких-то семьях их едят больше, в каких-то меньше – в любом случае, овощи являются одними из тех «предметов», с которыми дети знакомятся в первую очередь. Мало того, что овощи можно увидеть, потрогать, так их еще можно и на зуб попробовать, а если еще и дача есть, то совсем хорошо – можно даже посмотреть как они растут.
Сл/И «Назовите полезные овощи и фрукты которые вы знаете?»
Кто из вас знает загадки об овощах и фруктах.
Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,
Вкусен и сырой. Кто же я такой?
(Огурец)
Прежде чем его мы съели,
Все наплакаться успели.
Лук)
Я румяную Матрешку
От подруг не оторву,
Подожду, когда Матрешка
Упадет сама в траву.
(Яблоко)
Красна девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.
(Морковь)
Закопали в землю в мае
И сто дней не вынимали,
А копать под осень стали
Не одну нашли, а десять.
(Картошка)
Сам алый, сахарный,
Кафтан зеленый, бархатный.
(арбуз)
Этот фрукт как неваляшка,
Одет в желтую рубашку.
В саду покой нарушив,
С дерева сорвалась… (Груша)
Был зеленым и маленьким,
Стал большим и красненьким.
(Помидор)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я …
(капуста)
В огороде вырастаю.
А когда я созреваю,
Варят из меня томат,
В щи кладут
И так едят.
(помидоры)
Воспитатель: А еще Степашка хочет поговорить о здоровых зубах
Ребенок читает стихотворение
Мы чистим, чистим зубы
И весело живем.
А тем, кто их не чистит,
Мы стихотворение прочтём
Эй, давай не зевай,
О зубах не забывай,
Снизу-вверх, сверху-вниз
Чистить зубы не ленись.
Чистим зубы дважды в сутки,
Чистим долго: три минутки,
Щеткой чистой, не лохматой,
Пастой вкусной, ароматной.
Чистим щеткой вверх и вниз –
Ну, микробы, берегись!
Игра «Возьми предмет»
Дети (6-8 человек) двигаются под музыку по кругу вокруг расположенных в центре на стульях тюбиков с зубной пастой, зубных щеток и пластмассовых стаканчиков. Когда музыка останавливается, каждый ребенок должен успеть взять один предмет. В начале игры количество предметов соответствует количеству детей, затем в ходе игры убирают по одному предмету. Ребенок не успевший взять предмет, выбывает из игры.
Воспитатель: А теперь улыбнись и улыбкой своею поделись с соседом справа, с соседом слева, улыбнитесь нашим гостям. А они в ответ улыбнутся вам.
Игра «Хорошее настроение»
Ребенок:
Как можно чаще улыбайся.
И радость всем свою дари.
С улыбкой лёгкой просыпайся
От счастья в облаках пари.
Ребенок:
Коль грустно, музыку скорей включи
И по квартире в танце покружи!
И танец под волшебные те звуки
Тебя избавит от хандры, тоски и скуки!
Воспитатель:
Дарите улыбки! Встречайте теплом!
Всегда наполняйте любовью свой дом!
И будут улыбки, тепло и любовь
Назад возвращаться к вам снова и вновь!
И счастье будет на долгие годы!
Ничто не испортит вам Жизни погоды!
Когда у всех хорошее настроение. Давайте поиграем. Степашка принес нам в подарок мыльные пузыри, чтобы мы играли и развивали наши лёгкие.
Воспитатель: Ну а теперь нам пора расставаться с нашим другом Степашкой,ему пора домой!.О чем мы с вами говорили сегодня.Что вам больше запомнилось и понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности "День здоровья"
Занятие посвящено формированию у детей представлений о здоровом образе жизни,о небходимости укрепления своего здоровья.Целью является укрепление физического здоровья,развитие двигательной активности.Н...
Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Будь здоров!» для детей средней группы.
Учить детей самостоятельно, следить за своим здоровьем, знать простейшие приемы самооздоровления (точечный массаж). Закрепить знания о значении витаминов для здоровья человека....
Конспект непрерывной образовательной деятельности " вырасту здоровым"
Цель: организовать образовательную ситуацию, способствующую обобщению знаний детей о здоровом образе жизни....
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Будем здоровы!"
Конспект НОД для старшей и подготовительной группы детского сада....
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Быть здоровым хорошо"
Цель: сфорировать у детей понимание значения и необходимости соблюдения гигиенических процедур, физических упражнений и режима дня...
Методическая разработка: конспект непрерывной образовательной деятельности «Страна здоровья» по физическому развитию
Цель: Формировать ценностное представление о ЗОЖ....
Конспект непрерывной образовательной деятельности «День здоровья»
повысить у детей интерес к физической культуре и здоровому образу жизни...