Проект «Неделя Нескучного Здоровья в детском саду».
проект (старшая группа) на тему

Егорова Ольга Андреевна

 

Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. Физические упражнения, здоровый образ жизни должны прочно войти в повседневный быт каждого кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_nedelya_neskuchnogo_zdorovya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Неделя Нескучного Здоровья в детском саду».

(группа: «Васильки», 2016г.)

Составили:

Егорова О.А.

Актуальность проекта

        Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. Физические упражнения, здоровый образ жизни должны прочно войти в повседневный быт каждого кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.

Цель проекта: формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.

Задачи:

  • Способствовать формированию потребности здорового образа жизни, ответственного  отношения к своему здоровью.
  • Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.
  • Формировать привычки выполнения гигиенических требований.

Участники: дошкольники 5-7 лет и их родители.

Продолжительность проекта: 17.1016-21.1016

Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, экскурсии, игры, чтение художественной литературы, работа с родителями.

Ожидаемые результаты:

- Дети смогут:

  • Выполнять основные валеологические, культурно-гигиенические правила;
  • Понимать значимость физических упражнений для здоровья;
  • Оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе.

- Повыситься  речевая активность, активизация словаря;

- Повыситься заинтересованность родителей в ведении здорового образа ребёнка

Этапы реализации:

1этап – подготовительный

Задачи:

- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;

- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, деятельности;

- составить план мероприятий на каждый день,

- привлечь родителей к совместной работе по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста

2этап – практический

Работа с детьми:

Понедельник - «Я и мое тело»

Цель: расширение знаний детей об организме человека и  желание заботиться о своём здоровье.

  • Беседа «Мое тело»
  • Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».
  • Рассматривание портретов людей разной внешности.
  • Загадывание загадок про части тела.
  • Д/и «Зеркало»
  • Сюжетно ролевая игра «Больница»
  • Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»
  • Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»

Вторник – «День Витаминки»

Цель: формирование понятия, что здоровье человека зависит от правильного питания.

  • Экскурсия на кухню - наблюдение за работой повара, закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты»
  • Познавательное занятие «Режим питания»
  • Упражнение «Знакомство с продуктами питания»
  • Совместное развлечение с детьми младшей группы: «Фрукты – полезные продукты»
  • Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
  • Разукрашивание картинок с овощами и фруктами

Среда «С физкультурой дружить – здоровым быть!»

Цель: развитие положительного отношения к физическим упражнениям, закаливанию,

  • Беседа – рассуждение «Я – спортсмен».
  • Загадки о спорте.
  • Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».
  • Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».
  • Спортивное развлечение в физ.зале
  • П/и «Не урони палку», «Делай вот так», «Кто быстрее?»
  • Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»

Четверг – «Сохрани своё здоровье сам»

Цель: Воспитание  у детей осознанное отношение к своему организму:

  • Экскурсия в мед.кабинет и беседа с медсестрой детского сада о здоровье;
  • Беседа: «Что я знаю о здоровье?»
  • Заучивание пословиц и поговорок о здоровье;
  • Рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята»
  • Дид.игра «Полезно-вредно», «Что нам нужно для здоровья» (с мячом)
  • Чтение художественной литературы Шорыгина Т.  «Зарядка и простуда»

Пятница –  «Чистота – залог здоровья»

Цель: формирование сознания  у детей необходимости и важности соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений.

  • Лаборатория: «Чистим зубы – избавляемся от микробов» - закрепить правила ухода за зубами, правильной чистке и уходе за зубной щёткой
  • Чтение худ. литературы Яснов М. "Я мою руки".
  • Просмотр мультфильмов о личной гигиене;
  • Советы Мойдодыра – знание правил гигиены;
  • Изготовление книжек–малышек о выполнении детьми КГН

Работа с родителями:

1. Знакомство с мероприятиями проекта

2. Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз»

Анкета для родителей

  1. Беседуете  ли Вы с ребенком о здоровье?--------------------------
  2. Обращаете ли Вы внимание детей на опасные ситуации, которые могут  подстерегать ребенка?-------------------------------------------------
  3. Рассказываете ли  ребенку о вреде алкоголя, курения?----------------
  4. Беседуете ли Вы о ситуациях, когда ребёнок может быть вежлив и общителен, а когда ему следует сразу прервать общение?--------------
  5. Интересуетесь ли Вы, с кем дружит Ваш ребенок?--------------------
  6.  Занимаетесь ли дома закаливанием ребенка?---------------------------
  7. Сколько времени проводить ребенок у телевизора,  компьютера?--
  8.  Чем занимаетесь с ребенком в свободное время?----------------------

3. Консультации: «Закаляемся правильно», « Спорт-это хорошо!»

4. Привлечение к подготовке совместного развлечения с детьми младшего возраста

3этап – заключительный

Итог работы:

- Фотоколлаж «Неделя Нескучного здоровья»

Литература

1. Алямовская В. Г. и др. Ребёнок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М.: ТЦ Сфера, 2006.

2. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.

3. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Берсеневой. — М: ТЦ Сфера, 2004. — 32 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект «Неделя здоровья в детском саду».

Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...

Проект "Неделя здоровья в детском саду"

Одной из самых главных задач ДОО является охрана жизни и здоровья детей. Проет посвящен неделе оздоровительных мероприятий....

Проект "Неделя здоровья в детском саду"

Проект, в котором задействованы не только педагоги и воспитанники, но и семьи....

Проект "Неделя здоровья в детском саду"

Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту....

Конспект утреннего сбора по проекту «Неделя Нескучного Здоровья в детском саду »

Цель: создание  условий для положительной мотивации к изучению темы проекта....

Проект "Неделя здоровья в детском саду"

quot;Неделя здоровья в детском саду"...

Проект "Неделя здоровья в детском саду"

Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье. Пропагандировать здоровый образ жизни. Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о...