Проект «Неделя Нескучного Здоровья в детском саду».
проект (старшая группа) на тему
Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. Физические упражнения, здоровый образ жизни должны прочно войти в повседневный быт каждого кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_nedelya_neskuchnogo_zdorovya.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
«Неделя Нескучного Здоровья в детском саду».
(группа: «Васильки», 2016г.)
Составили:
Егорова О.А.
Актуальность проекта
Развитие детей и улучшение их здоровья в процессе воспитания и обучения в дошкольных образовательных учреждениях – одна из актуальных задач современной педагогики. Достичь необходимого уровня интеллектуально-познавательного развития может только здоровый ребенок. Физические упражнения, здоровый образ жизни должны прочно войти в повседневный быт каждого кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь.
Цель проекта: формирование у детей представлений о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни.
Задачи:
- Способствовать формированию потребности здорового образа жизни, ответственного отношения к своему здоровью.
- Выделить компоненты здоровья человека и установить их взаимосвязь.
- Формировать привычки выполнения гигиенических требований.
Участники: дошкольники 5-7 лет и их родители.
Продолжительность проекта: 17.1016-21.1016
Основные формы реализации проекта: беседы, детское творчество, экскурсии, игры, чтение художественной литературы, работа с родителями.
Ожидаемые результаты:
- Дети смогут:
- Выполнять основные валеологические, культурно-гигиенические правила;
- Понимать значимость физических упражнений для здоровья;
- Оценивать полезность продуктов и блюд в ежедневном рационе.
- Повыситься речевая активность, активизация словаря;
- Повыситься заинтересованность родителей в ведении здорового образа ребёнка
Этапы реализации:
1этап – подготовительный
Задачи:
- изучить методическую, научно - популярную и художественную литературу по теме;
- подобрать иллюстративный материал по данной теме, игрушки, атрибуты для игровой, познавательной, деятельности;
- составить план мероприятий на каждый день,
- привлечь родителей к совместной работе по воспитанию культуры здоровья у детей старшего дошкольного возраста
2этап – практический
Работа с детьми:
Понедельник - «Я и мое тело»
Цель: расширение знаний детей об организме человека и желание заботиться о своём здоровье.
- Беседа «Мое тело»
- Рассматривание иллюстраций «Тело человека», «Органы человека».
- Рассматривание портретов людей разной внешности.
- Загадывание загадок про части тела.
- Д/и «Зеркало»
- Сюжетно ролевая игра «Больница»
- Наблюдение на прогулке «Чем отличаемся мы от детей младших групп?»
- Чтение художественной литературы Жаброва Е. «Будь спортивным и здоровым»
Вторник – «День Витаминки»
Цель: формирование понятия, что здоровье человека зависит от правильного питания.
- Экскурсия на кухню - наблюдение за работой повара, закрепить словарь по темам: «продукты», «овощи», «фрукты»
- Познавательное занятие «Режим питания»
- Упражнение «Знакомство с продуктами питания»
- Совместное развлечение с детьми младшей группы: «Фрукты – полезные продукты»
- Беседа: «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу»
- Разукрашивание картинок с овощами и фруктами
Среда «С физкультурой дружить – здоровым быть!»
Цель: развитие положительного отношения к физическим упражнениям, закаливанию,
- Беседа – рассуждение «Я – спортсмен».
- Загадки о спорте.
- Работа в спортивном уголке: рассматривание альбома «Виды спорта».
- Д/и «Продолжи фразу», «Кому что нужно?», «Кто скажет больше слов о мяче (клюшке, лыжах, велосипеде и т. д.)».
- Спортивное развлечение в физ.зале
- П/и «Не урони палку», «Делай вот так», «Кто быстрее?»
- Рисование «Мы со спортом крепко дружим!»
Четверг – «Сохрани своё здоровье сам»
Цель: Воспитание у детей осознанное отношение к своему организму:
- Экскурсия в мед.кабинет и беседа с медсестрой детского сада о здоровье;
- Беседа: «Что я знаю о здоровье?»
- Заучивание пословиц и поговорок о здоровье;
- Рассматривание иллюстраций: «Почему заболели ребята»
- Дид.игра «Полезно-вредно», «Что нам нужно для здоровья» (с мячом)
- Чтение художественной литературы Шорыгина Т. «Зарядка и простуда»
Пятница – «Чистота – залог здоровья»
Цель: формирование сознания у детей необходимости и важности соблюдения гигиенических процедур, поддерживать чистоту тела, продуктов, помещений.
- Лаборатория: «Чистим зубы – избавляемся от микробов» - закрепить правила ухода за зубами, правильной чистке и уходе за зубной щёткой
- Чтение худ. литературы Яснов М. "Я мою руки".
- Просмотр мультфильмов о личной гигиене;
- Советы Мойдодыра – знание правил гигиены;
- Изготовление книжек–малышек о выполнении детьми КГН
Работа с родителями:
1. Знакомство с мероприятиями проекта
2. Анкетирование родителей «О здоровье всерьёз»
Анкета для родителей
- Беседуете ли Вы с ребенком о здоровье?--------------------------
- Обращаете ли Вы внимание детей на опасные ситуации, которые могут подстерегать ребенка?-------------------------------------------------
- Рассказываете ли ребенку о вреде алкоголя, курения?----------------
- Беседуете ли Вы о ситуациях, когда ребёнок может быть вежлив и общителен, а когда ему следует сразу прервать общение?--------------
- Интересуетесь ли Вы, с кем дружит Ваш ребенок?--------------------
- Занимаетесь ли дома закаливанием ребенка?---------------------------
- Сколько времени проводить ребенок у телевизора, компьютера?--
- Чем занимаетесь с ребенком в свободное время?----------------------
3. Консультации: «Закаляемся правильно», « Спорт-это хорошо!»
4. Привлечение к подготовке совместного развлечения с детьми младшего возраста
3этап – заключительный
Итог работы:
- Фотоколлаж «Неделя Нескучного здоровья»
Литература
1. Алямовская В. Г. и др. Ребёнок за столом: Методическое пособие по формированию культурно-гигиенических навыков. – М.: ТЦ Сфера, 2006.
2. Безруких М.М., Филиппова Т.А. Разговор о правильном питании. Издательство: ОЛМА-ПРЕСС, 2005, - 72 с.
3. Здоровый малыш: Программа оздоровления детей в ДОУ / Под ред. З.И. Берсеневой. — М: ТЦ Сфера, 2004. — 32 с. (Серия «Библиотека руководителя ДОУ».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Неделя здоровья в детском саду».
Комплексный план мероприятий, состоящий из разнообразных видов физкультурно оздоровительной работы, направленной на формирование личности в социально – психологическом, интеллектуальном, двигательном ...
Проект "Неделя здоровья в детском саду"
Одной из самых главных задач ДОО является охрана жизни и здоровья детей. Проет посвящен неделе оздоровительных мероприятий....
Проект "Неделя здоровья в детском саду"
Проект, в котором задействованы не только педагоги и воспитанники, но и семьи....
Проект "Неделя здоровья в детском саду"
Лучший способ приобщить ребенка к здоровому образу жизни – это показать на собственном примере, как нужно относиться к физкультуре и спорту....
Конспект утреннего сбора по проекту «Неделя Нескучного Здоровья в детском саду »
Цель: создание условий для положительной мотивации к изучению темы проекта....
Проект "Неделя здоровья в детском саду"
quot;Неделя здоровья в детском саду"...
Проект "Неделя здоровья в детском саду"
Формировать представление у дошкольников о здоровом образе жизни, умение заботиться о своём здоровье. Пропагандировать здоровый образ жизни. Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о...