проект "Друзья Мойдодыра"
проект (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №2 «ГНОМИКИ»
ТЕМА ПРОЕКТА «ДРУЗЬЯ МОЙДОДЫРА»
Выполнила:
воспитатели МБДОУ «Детский сад №12»
Кондрашова Наталья Геннадьевна
г.Урай 2015г.
АКТУАЛЬНОСТЬ
Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья. Привычку к здоровому образу жизни необходимо прививать с раннего детства. В эти годы осваивают все основные культурно – гигиенические навыки, учатся понимать их важность и правильно выполнять. Детям в раннем возрасте доставляет удовольствие самостоятельное умывание и одевание, поэтому надо вовремя научить и развивать эти навыки. При воспитании культурно – гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих.
Работая с детьми в нашей группе, мы сделали вывод о том, что в нашей группе у детей слабо развиты культурно – гигиенические навыки. Дети не всегда умеют опрятно одеться, аккуратно покушать, при умывании не все умеют пользоваться мылом и насухо вытирать полотенцем руки и лицо. Побеседовав с родителями и, проанкетировав их, мы сделали вывод, что родители мало уделяют внимание на самостоятельность детей в практике КГН. Необходимо совместно с родителями провести работу по культурно – гигиеническому воспитанию детей и приобщению их к навыкам самообслуживания..
Так, как в младшем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх и мероприятиях, специально направленного содержания, мы решили формировать КГН через различные виды деятельности. Важно, чтобы эти мероприятия были интересными, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество. Во время игр и развлечений, а также, при практической деятельности дети наглядно, на примере взрослых, получают необходимые КГН и оперируют ими, используя в жизни.
К четырем годам дети должны:
- следить за своим внешним видом
- пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, насухо вытираться после умывания.
- вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком
- правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым
ртом, не разговаривать с полным ртом.
Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.
Таким образом, развитие культурно – гигиенических навыков является актуальным для детей младшего дошкольного возраста, для их успешной социализации в дальнейшем.
ТИП ПРОЕКТА
- ПРОЕКТ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
- ПО СОСТАВУ УЧАСТНИКОВ: ГРУППОВОЙ
- ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: КРАТКОСРОЧНЫЙ
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА
Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности.
ЗАДАЧИ:
1. Обогатить предметно-развивающую среду группы.
2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать
знания детей о необходимости гигиенических процедур, воспитывать у детей желание
выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.
3. Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении
своего здоровья и здоровья детей.
Образовательные области
- Художественно – эстетическое развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Физическое развитие
- Социально – коммуникативное развитие
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА 3 НЕДЕЛИ
2 МАРТА 2015г. – 20 МАРТА 2015г.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 этап - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
сроки: 1 неделя
Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет - ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
Разработка содержания проекта: «Развитие культурно – гигиенических навыков у детей». Определить основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты
Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Определить объем и содержание работы по проекту.
Анкетирование родителей на тему: «Развиты ли навыки КГН у вашего ребенка?»
Выявить компетентность родителей по вопросу развития у дошкольников культурно – гигиенических навыков.
2 этап – ОСНОВНОЙ
дата | мероприятие | участники |
10 марта | Анкетирование «Развиты ли навыки КГН у вашего ребенка?» | Родители |
10 марта | Изготовление альбомов и дидактических игр по культурно – гигиеническим навыкам. | Воспитатели и родители группы |
11 марта | Изготовление «Мойдодыра» для украшения туалетной комнаты | Родители |
11 марта | Д/и «Витамины от Марины» | Воспитатель и дети |
12 марта | Кукольный спектакль «Мойдодыр» по сказке К.И.Чуковского | Воспитатели и дети группы |
13 марта | Просмотр презентаций и мультфильма «Части тела», «Почему зубки болят?» | Воспитатель и дети |
16 марта | Музыкальный досуг «друзья Мойдодыра в гостях у Маши и медведя» | Воспитатель, муз. работник, дети. |
16 марта | Пополнение атрибутами для игры «Больницу», «Парикмахерскую», «Предметы личной гигиены», «Магазин» | Родители, воспитатели |
17 марта | С/р игра «День чистоты» | Воспитатель и дети |
18 марта | Игра – экспериментирование «Чистая вода и микробы» | Воспитатель и дети |
3 этап - ЗАВЕРШАЮЩИЙ
19 марта | Познавательный досуг «у Мойдодыра в гостях» | Воспитатель и дети |
19 марта | Создание коллажа – стенгазеты «Мы – чистюли, здоровули!» | Воспитатели, дети, родители |
20 марта | Анкетирование «Развиты ли навыки КГН у вашего ребенка?» | Родители |
Ожидаемые результаты реализации проекта
В результате выполнения проекта будет достигнуто:
- Формирование и развитие КГН у детей.
- Привитие правил личной гигиены детям и использование их в повседневной жизни.
- Дети более щепетильно будут относиться к своему здоровью и внешнему виду.
- Увеличение игр и предметно-развивающей среды группы.
- Заинтересованность родителей в совместной работе между детским садом и семьёй, изменение позиции родителей в отношении своего здоровья и здоровья детей.
ДИАГРАММА РАЗВИТИЯ КГН
Участники проекта:
дети и родители, воспитатели
второй младшей группы №2 «Гномики»
МБДОУ «Детский сад №12» г.Урай.
Анкета «Развиты ли навыки КГН у вашего ребенка?»
- Как Вы считаете, развиты ли культурно – гигиенические навыки у Вашего ребенка?
А) да, полностью развиты
Б) развиты не полностью
В) нет, не развиты
- Умеет ли Ваш ребенок пользоваться предметами личной гигиены?
А) да, умеет
Б) умеет, но не всеми
В) не умеет
- Имеются ли у Вашего ребенка индивидуальные предметы личной гигиены (зубная щетка, шампунь детский, мочалка, полотенце, свое постельное белье)?
А) имеются
Б) не полностью
В) нет, не имеются
- Ежедневно ли Ваш ребенок чистит зубы, умывается, принимает душ, носит свежее белье?
А) да
Б) не всегда
В) нет
- Как Вы считаете необходимо прививать ребенку культурно – гигиенические навыки :
А) только родителями
Б) только в детском саду
В) совместно родители и воспитатели.
БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!
Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №12» г.Урай Кондрашова Н.Г..
«Друзья Мойдодыра в гостях у Маши и медведя»
Зал оформлен как лес, в котором стоит домик.
Звучит музыка В.Богатырев «Про дружбу»(из м.ф. «Маша и медведь»)
Дети входят в зал, встают в кружок.
Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в чудесный, сказочный лес. А, вы, знаете, чей это дом? (ответы детей). Правильно, это дом медведя и Маши. Но в нем никого нет, а, что это такое? (воспитатель берет письмо) в письме написано: «Мы уехали в гости к Мойдодыру, а если хотите попасть к нам, то выполните 5 заданий.
Воспитатель читает первое задание:
Отгадайте загадки про предметы гигиены и здоровье.
Мы ей пользуемся часто,
Хоть она, как волк, зубаста.
Ей не хочется кусать,
Ей бы зубки почесать. Расчёска
Я увидел свой портрет.
Отошел - портрета нет. Зеркало
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне -
Пусть отмоет руки мне. Мыло
Лёг в карман и караулю –
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. Носовой платок
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли -
Жить нельзя нам без ... (Воды)
Удивительный ребенок!
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать. (Утенок)
Воспитатель: Ребята, а вы знаете как плавают утята?
Второе задание от Маши – «Танец утят»
Где плавают утята? Правильно, по воде. Для чего нужна вода? (ответы детей).
Для умывания. А, вы, знаете, какие принадлежности нужны для мытья и умывания? (ответы детей)
Вот сейчас мы и посмотрим, как вы разбираетесь в предметах гигиены.
Задание третье:
Д/и «Разложи по корзинкам» на пол рассыпаны предметы гигиены и фрукты с овощами. Стоят две корзины возле картинки медведя в душе и возле картинки Маша с кастрюлей. Дети собирают под музыку предметы и раскладывают их в корзинки – Маше принадлежности, медведю фрукты и овощи.
Звучит музыка «Утренняя»(из м.ф. «Маша и медведь»)
Воспитатель: Ребята, вы любите кушать фрукты и овощи? (ответы детей) Давайте, пока нет медведя, наварим ему в подарок варенья.
Задание четвертое:
Аппликация «Варенье в банке» Дети на заранее подготовленную банку приклеивают вырезанные картинки ягод и фруктов.
Звучит музыка «Варенье»(из м.ф. «Маша и медведь»)
Воспитатель: ребята, мы уже знаем, что для того, чтобы быть чистыми нужны гигиенические принадлежности. Для того, чтобы быть здоровыми надо кушать овощи и фрукты. А чтобы быть красивыми надо аккуратно и правильно носить одежду. Пока варили варенье, все испачкались. Давайте постираем и развесим одежду сушиться.
Задание пятое:
Д/и «Постираем одежду» (дети берут по очереди часть одежды, или нарисованную и «вешают» на веревку (приклеивают))
Звучит музыка «Красота – страшная сила»(из м.ф. «Маша и медведь»)
Воспитатель: ребята, а мы свами знаем песенку для Мойдодыра, давайте ее споем
Песня О. Высотской «Буль – буль»
Воспитатель: мы выполнили все пять заданий от Маши и медведя, спели песню, посмотрите – это же Мойдодыр, а с ним Маша и медведь!
Они приглашают нас потанцевать с красивыми ленточками.
(танец с лентами под музыку «Никому про наш секрет не говори»)
Мойдодыр благодарит детей и вручает медали «Самому лучшему другу Мойдодыра» и угощение.
Дети прощаются с Машей и медведем, забирают Мойдодыра с собой в группу и устанавливают его в туалетной комнате.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Подарки мойдодыра" средняя группа
Занятие на тему: "Подарки Мойдодыра"Цель: продолжать укреплять и охранять здоровье детей; совершенствовать культурно-гигиенические навыки; развивать речь детей, обогащать словарь; закреплять умения вы...
Творческий проект "Мойдодыр"
Творческий проект, направленый на формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, осознанного выполнения правил личной гигиены и ответственного отношения как к собственному здоровью, та...
Конспект игровой ситуации по здоровьесберегающим технологиям в 1 – ой младшей группе «Айболит и Мойдодыр»
Задачи образовательных областей: Социализация: 1)Общение детей в диалоге с воспитателем; 2)Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, общение в диалоге с воспитателем. Комму...
Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"
Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1. Учить детей...
День здоровья " мойдодыр"
Физкультурник придет и проводит различные игры, эстафеты, физкультминутки. И потом появляется Мойдодыр. Дти рассказывают стихи....
День здоровья " мойдодыр"
Дети рассказывают стихи. На праздник приходит физкультурник, мойдодыр...
Мойдодыр
Мероприятие, посвященное Дню Здоровья, в рамках преемственности МДОУ и МОУСОШ...