проект "Друзья Мойдодыра"
проект (младшая группа) по теме

Кондрашова Наталья Геннадьевна

проект по КГН и здоровьесбережению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл проект по КГН младший возраст55.67 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ ПО ЗДОРОВЬЕСБЕРЕЖЕНИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ №2 «ГНОМИКИ»

ТЕМА ПРОЕКТА «ДРУЗЬЯ МОЙДОДЫРА»

      Выполнила:

 воспитатели МБДОУ «Детский сад №12»

 Кондрашова Наталья Геннадьевна

г.Урай 2015г.

АКТУАЛЬНОСТЬ

Уход за собой дарит человеку прекрасное ощущение чистоты, здоровья.  Привычку к здоровому образу жизни необходимо прививать с раннего детства. В эти годы осваивают все основные культурно – гигиенические навыки, учатся понимать их важность и правильно выполнять. Детям в раннем возрасте доставляет удовольствие самостоятельное умывание и одевание, поэтому надо вовремя научить и развивать эти навыки. При воспитании культурно – гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих.

Работая с детьми в нашей группе, мы сделали вывод о том, что в нашей группе у детей слабо развиты культурно – гигиенические навыки. Дети не всегда умеют опрятно одеться, аккуратно покушать, при умывании не все умеют пользоваться мылом и насухо вытирать полотенцем руки и лицо. Побеседовав с родителями и, проанкетировав их, мы сделали вывод, что родители мало уделяют внимание на самостоятельность детей в  практике КГН. Необходимо совместно с родителями провести работу по культурно – гигиеническому воспитанию детей и приобщению их к навыкам самообслуживания..

Так, как в младшем дошкольном возрасте необходимые навыки лучше всего усваиваются детьми в играх и мероприятиях, специально направленного содержания, мы решили формировать  КГН через различные виды деятельности. Важно, чтобы эти мероприятия были интересными, могли увлечь детей, активизировать их инициативу и творчество. Во время игр и развлечений, а также, при практической деятельности дети наглядно, на примере взрослых, получают необходимые КГН и оперируют ими, используя в жизни.

К четырем годам дети должны:

- следить за своим внешним видом

- пользоваться мылом, аккуратно мыть руки, лицо, уши, насухо вытираться после умывания.

- вешать полотенце на место, пользоваться расческой и носовым платком

- правильно пользоваться столовой и чайной ложками, салфеткой, не крошить хлеб, пережевывать пищу с закрытым  

  ртом, не разговаривать с полным ртом.

Воспитание у детей навыков личной и общественной гигиены играет важнейшую роль в охране их здоровья, способствует правильному поведению в быту, в общественных местах.

Таким образом,  развитие культурно – гигиенических навыков является актуальным для  детей младшего дошкольного возраста, для их успешной социализации в дальнейшем.

ТИП ПРОЕКТА

  • ПРОЕКТ: ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ
  • ПО СОСТАВУ УЧАСТНИКОВ: ГРУППОВОЙ
  • ПО ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТИ: КРАТКОСРОЧНЫЙ

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА

Формирование культурно – гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста через разные виды деятельности.

ЗАДАЧИ:

1.  Обогатить предметно-развивающую среду группы.

2.  Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать

     знания детей о необходимости  гигиенических процедур, воспитывать у детей желание

     выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными.

3.  Укрепить связи между детским садом и семьёй, изменить позицию родителей в отношении  

     своего здоровья и  здоровья  детей.

Образовательные области

  • Художественно – эстетическое развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие
  • Социально – коммуникативное развитие

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА 3 НЕДЕЛИ

 2 МАРТА 2015г. – 20 МАРТА 2015г.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

 сроки: 1 неделя

 Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет - ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного   материала.        

Разработка содержания проекта: «Развитие культурно – гигиенических навыков у детей».  Определить основные направления реализации проекта и ожидаемые результаты

Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта. Определить объем и содержание работы по проекту.

Анкетирование родителей на тему: «Развиты ли навыки КГН у вашего ребенка?»        

Выявить компетентность родителей по вопросу развития у дошкольников культурно – гигиенических навыков.

2 этап – ОСНОВНОЙ

дата

мероприятие

участники

10 марта

Анкетирование «Развиты ли навыки КГН у вашего ребенка?»

Родители

10 марта

Изготовление альбомов и дидактических игр по культурно – гигиеническим навыкам.

Воспитатели и родители группы

11 марта

Изготовление «Мойдодыра» для украшения туалетной комнаты

Родители

11 марта

Д/и «Витамины от Марины»

Воспитатель и дети

12 марта

Кукольный спектакль «Мойдодыр» по сказке К.И.Чуковского

Воспитатели и дети группы

13 марта

Просмотр презентаций и мультфильма «Части тела», «Почему зубки болят?»

Воспитатель и дети

16 марта

Музыкальный досуг «друзья Мойдодыра в гостях у Маши и медведя»

Воспитатель, муз. работник, дети.

16 марта

Пополнение атрибутами для игры «Больницу», «Парикмахерскую», «Предметы личной гигиены», «Магазин»

Родители, воспитатели

17 марта

С/р игра «День чистоты»

Воспитатель и дети

18 марта

Игра – экспериментирование «Чистая вода и микробы»

Воспитатель и дети

3 этап - ЗАВЕРШАЮЩИЙ

19 марта

Познавательный досуг «у Мойдодыра в гостях»

Воспитатель и дети

19 марта

Создание коллажа – стенгазеты «Мы – чистюли, здоровули!»

Воспитатели, дети, родители

20 марта

Анкетирование «Развиты ли навыки КГН у вашего ребенка?»

Родители

Ожидаемые результаты реализации проекта

В результате выполнения проекта будет достигнуто:

  • Формирование  и развитие КГН у детей.
  • Привитие правил личной гигиены детям и использование их в повседневной жизни.
  • Дети более щепетильно будут относиться к своему здоровью и внешнему виду.
  • Увеличение игр и предметно-развивающей среды группы.
  • Заинтересованность родителей в совместной работе между детским садом и семьёй, изменение позиции родителей в отношении  своего здоровья и  здоровья  детей.

ДИАГРАММА РАЗВИТИЯ КГН

Участники проекта:
 дети и родители, воспитатели
второй младшей группы №2 «Гномики»

МБДОУ «Детский сад №12» г.Урай.


Анкета «Развиты ли навыки КГН у вашего ребенка?»

  1. Как Вы считаете, развиты ли культурно – гигиенические навыки у Вашего ребенка?

А) да, полностью развиты

Б) развиты не полностью

В) нет, не развиты

  1. Умеет ли Ваш ребенок пользоваться предметами личной гигиены?

А) да, умеет

Б) умеет, но не всеми

В) не умеет

  1. Имеются ли у Вашего ребенка индивидуальные предметы личной гигиены (зубная щетка, шампунь детский, мочалка, полотенце, свое постельное белье)?

А) имеются

Б) не полностью

В) нет, не имеются

  1. Ежедневно ли Ваш ребенок чистит зубы, умывается, принимает душ, носит свежее белье?

А) да

Б) не всегда

В) нет

  1. Как Вы считаете необходимо прививать ребенку культурно – гигиенические навыки :

А) только родителями

Б) только в детском саду

В) совместно родители и воспитатели.

БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

Составила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №12» г.Урай Кондрашова Н.Г..

«Друзья Мойдодыра в гостях у Маши и медведя»

Зал оформлен как лес, в котором стоит домик.

Звучит музыка В.Богатырев «Про дружбу»(из м.ф. «Маша и медведь»)

Дети входят в зал, встают в кружок.

Воспитатель: Ребята, мы с вами попали в чудесный, сказочный лес. А, вы, знаете, чей это дом? (ответы детей).  Правильно, это дом медведя и Маши.  Но в нем никого нет, а, что это такое? (воспитатель берет письмо) в письме написано: «Мы уехали в гости к Мойдодыру, а если хотите попасть к нам, то выполните 5 заданий.

Воспитатель читает первое задание:

Отгадайте загадки про предметы гигиены и здоровье.

 

Мы ей пользуемся часто,

 Хоть она, как волк, зубаста.

 Ей не хочется кусать,

 Ей бы зубки почесать. Расчёска

Я увидел свой портрет.

Отошел - портрета нет. Зеркало

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Дело ясное вполне -

Пусть отмоет руки мне. Мыло

Лёг в карман и караулю –

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос.  Носовой платок

Если руки наши в ваксе,

 Если на нос сели кляксы,

 Кто тогда нам первый друг,

 Снимет грязь с лица и рук?

 Без чего не может мама

 Ни готовить, ни стирать,

 Без чего, мы скажем прямо,

 Человеку умирать?

 Чтобы лился дождик с неба,

 Чтоб росли колосья хлеба,

 Чтобы плыли корабли -

 Жить нельзя нам без ... (Воды)

Удивительный ребенок!

Только вышел из пеленок,

Может плавать и нырять,

Как его родная мать. (Утенок)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как плавают утята?

Второе задание от Маши – «Танец утят»

Где плавают утята? Правильно, по воде.  Для чего нужна вода? (ответы детей).

Для умывания.  А, вы, знаете, какие принадлежности нужны для мытья и умывания? (ответы детей)

Вот сейчас мы и посмотрим, как вы разбираетесь в предметах гигиены.

Задание третье:

Д/и «Разложи по корзинкам» на пол рассыпаны предметы гигиены и фрукты с овощами. Стоят две корзины возле картинки медведя в душе и возле картинки Маша с кастрюлей. Дети собирают под музыку предметы и раскладывают их в корзинки – Маше принадлежности, медведю фрукты и овощи.

Звучит музыка «Утренняя»(из м.ф. «Маша и медведь»)

Воспитатель: Ребята, вы любите кушать фрукты и овощи? (ответы детей) Давайте, пока нет медведя, наварим ему в подарок варенья.

Задание четвертое:

Аппликация «Варенье в банке» Дети на заранее подготовленную банку приклеивают вырезанные картинки ягод и фруктов.

Звучит музыка «Варенье»(из м.ф. «Маша и медведь»)

Воспитатель: ребята, мы уже знаем, что для того, чтобы быть чистыми нужны гигиенические принадлежности. Для того, чтобы быть здоровыми надо кушать овощи и фрукты. А чтобы быть красивыми надо аккуратно и правильно носить одежду.  Пока варили варенье, все испачкались. Давайте постираем и развесим одежду сушиться.

Задание пятое:

Д/и «Постираем одежду» (дети берут по очереди часть одежды, или нарисованную и «вешают» на веревку (приклеивают))

Звучит музыка «Красота – страшная сила»(из м.ф. «Маша и медведь»)

Воспитатель: ребята, а мы свами знаем песенку для Мойдодыра, давайте ее споем

Песня О. Высотской  «Буль – буль»

Воспитатель: мы выполнили все пять заданий от Маши и медведя, спели песню, посмотрите – это же Мойдодыр, а с ним Маша и медведь!

Они приглашают нас потанцевать с красивыми ленточками.

(танец с лентами под музыку «Никому про наш секрет не говори»)

Мойдодыр благодарит детей и вручает медали «Самому лучшему другу Мойдодыра» и угощение.

Дети прощаются с Машей и медведем, забирают Мойдодыра  с собой в группу и устанавливают его в туалетной комнате.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия на тему "Подарки мойдодыра" средняя группа

Занятие на тему: "Подарки Мойдодыра"Цель: продолжать укреплять и охранять здоровье детей; совершенствовать культурно-гигиенические навыки; развивать речь детей, обогащать словарь; закреплять умения вы...

Творческий проект "Мойдодыр"

Творческий проект, направленый на формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, осознанного выполнения правил личной гигиены и ответственного отношения как к собственному здоровью, та...

Конспект игровой ситуации по здоровьесберегающим технологиям в 1 – ой младшей группе «Айболит и Мойдодыр»

Задачи образовательных областей:   Социализация: 1)Общение детей в диалоге с воспитателем; 2)Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, общение в диалоге с воспитателем. Комму...

Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"

Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая  группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1.     Учить детей...

День здоровья " мойдодыр"

Физкультурник придет и проводит различные игры, эстафеты, физкультминутки. И потом появляется Мойдодыр. Дти рассказывают стихи....

День здоровья " мойдодыр"

Дети рассказывают стихи. На праздник приходит физкультурник, мойдодыр...

Мойдодыр

Мероприятие, посвященное Дню Здоровья, в рамках преемственности МДОУ  и МОУСОШ...