Мойдодыр
план-конспект занятия по физкультуре (подготовительная группа) по теме
Мероприятие, посвященное Дню Здоровья, в рамках преемственности МДОУ и МОУСОШ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_zdorovya.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Отдел образования исполкома
Азнакаевского муниципального района
«Мойдодыр»
(Мероприятие, посвященное дню Здоровья
в рамках преемственности
МДОУ №10 и МОУСОШ №8 г. Азнакаево)
Воспитатель русского языка:
Мансурова Р.Г.
Учитель английского языка
Фарукшина Г.М.
Инструктор по физ. культуре
Гимаева М.Р.
Учитель начальных классов
Ахметзянова И.М.
Азнакаево - 2010
Дети входят в зал под музыку, их встречает Мойдодыр.
Мойдодыр: Здравствуйте, ребята!
Я - Великий Умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников Начальник
И мочалок Командир!
Если топну я ногою,
Позову моих солдат,
В эту комнату толпою
Умывальники влетят,
И залают, и завоют,
И ногами застучат!
Есть ли среди вас грязнули, неумытые, непричесанные дети? Нерях на праздник не беру! Я пригласил вас для того, чтобы узнать, дружите ли вы с водой? Умываетесь ли утром, вечером, после еды? Чистите ли зубы? Делаете ли зарядку?
Стихи детей 3 класса.
Утро- 8! Дети вставать пора!
Все по порядку! Стройся на зарядку! ( Дети встают)
Стойка смирно! Руки вниз! Гнись пониже, не ленись.
Кто с зарядкой дружит смело,
Кто с утра прогонит лень,
Будет смелым и умелым,
И веселым целый день!
Ритмический танец детей 3 класса.
Мойдодыр: Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды,-
Жить нельзя нам без …(воды)
Гладко, душисто, моет чисто. (мыло)
Хожу, брожу не по лесам,
А по усам, по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (расческа)
Не смотрел в окошко-
Был один Антошка,
Посмотрел в окошко-
Там другой Антошка.
Что это за окошко,
Куда смотрел Антошка? (зеркало)
Берега над озером,
Словно снег белеют.
Захочу – и озеро
Сразу обмелеет. (ванна)
Мойдодыр: Правильно, ребята! И зеркало, и расческа, и мыло помогают нам быть чистыми. А где чистота, там здоровье!
Стихи детей 3 класса.
Бодрость духа согревает, быть здоровыми велит,
Прочь болезни прогоняет, и ангину, и бронхит.
Быть веселым и не хмурым нам поможет физкультура!
Каждый день по утрам делаем зарядку.
Очень нравится всем нам делать по порядку!
Весело шагать, руки поднимать, приседать, бегать, танцевать!
Мойдодыр: Ребята, я знаю, что к нам торопится гость. А вот кто - вы угадайте.
Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил:
Папа парня с длинным носом
Из полена смастерил.
Дети: Буратино!
Под музыку А. Рыбникова «Буратино» входит сам герой.
Буратино: Здравствуйте, ребята!
У меня печальный вид-
Голова моя болит,
Я чихаю и охрип!
Мойдодыр: Что такое?
Буратино: Это грипп.
Мойдодыр: Буратино! А вот наши ребята никогда не болеют. Они тебе расскажут почему.
1-й ребенок: Утром рано умываюсь,
Полотенцем растираюсь,
И от вас, друзья, не скрою,
Постоянно уши мою.
Буратино: А вот я сейчас и проверю, как они умеют полотенца развешивать после умывания.
Игра « Развесь полотенца»
Мойдодыр: А для бодрости духа, под веселую музыку предлагаю сделать самомассаж.
Так давайте все садимся, поудобней примостимся,
За массаж вы принимайтесь, попрошу вас, постарайтесь.
(садятся на пол в круг и выполняют самомассаж)
Все массируем ладошки (ладони соединить и растирать круговыми движениями)
Щеки (щеки растираем круговыми движениями ладонями)
Голову немножко мы погладим, разотрем, и свободно все вздохнем
(подушечками пальцев, мягкими движениями растереть волосистую часть головы)
Дальше уши все погладим (Большими и указательными пальцами рук растереть уши), и тихонечко потянем (оттянуть ухо за верхний край, за середину - в сторону, за мочки - вниз).
Также ножки разомнем, каждый пальчик разотрем (и.п.- сидя на полу, правая нога прямая, левую согнуть, голень левой на бедро правой. Руками растереть пальцы левой ноги. То же, растирая пальцы правой ноги).
Театрализованная постановка детей 3 класса.
Мойдодыр: Ой, ребята, посмотрите, Грязь откуда–то взялась!
Ритмический танец «Грязь»
Грязь: Ах вы, вредные детишки! Вот вы где! Сейчас я вас схвачу и посажу в темницу, а потом решу, что с вами делать!
Мойдодыр: Дети, нужно прогнать Грязь. Давайте назовем, что надо делать, чтобы быть всегда здоровыми: физкультурой заниматься…
Грязь: Нет зарядки- то, ребята, я не делал никогда.
Я, ребята, долго сплю,
До полудня я храплю.
Мойдодыр: Закаляться…
Грязь: Закаляться?
Страшно, братцы:
Ведь холодная вода!
Мойдодыр: Мыть руки с мылом, фрукты и овощи мыть перед едой…
Грязь: Нет, ни к чему перед едой
Мыть фрукты, овощи водой.
Их нужно съесть, водой запить,
Потом в животике помыть.
Мойдодыр: Регулярно ходить к зубному врачу, каждый день умываться и чистить зубы…
Грязь: Если зуб заболит, нужно приложить холодную лягушку!
Мойдодыр: Правильно питаться…
Грязь: Знайте, дамы, господа:
«Сникерс» - лучшая еда!
Мойдодыр: Нельзя пользоваться чужой зубной щеткой, расческой, тапочками, носовым платком - они должны быть у каждого человека свои, и никогда, даже тому, кого больше всех любишь, не давать их. (Грязь пытается причесать детей своей расческой, вытереть им лицо своим носовым платком)
Мойдодыр: Ребята, а давайте еще расскажем Буратино, почему мы не болеем.
2-й ребенок: Постоянно нужно есть
Для зубов для наших
Фрукты, овощи, омлет,
Творог, простоквашу.
3-й ребенок: Чтобы быть быстрым,
Чтобы быть ловким,
Я на завтрак ем морковку.
Мойдодыр: Вот грязь и пропала.
Конкурс «Витаминки» Командам дается задание: 1 команде - (дети старшей группы) на доску, выбрать и наклеить полезные продукты (рисунки со всякой всячиной рядом в коробке),
2 команде - (дети 3 класса) Задаются вопросы, ответы на которые нужно выбрать из сложенных в коробку карточек с верными и неверными ответами. Дети выбирают правильные ответы и наклеивают на доску.
Вопросы: 1. Какие вредные вещества содержатся в табачном дыме? (никотин)
2.Почему на сломанную руку или ногу накладывают гипс? (для правильного заживления перелома)
3. Когда человек дышит, какой газ попадает к нему в организм, а какой - выходит? (кислород и углекислый газ)
4.Вещество, без которого человек умирает через 3-4 дня? (вода)
5. Питательные вещества, необходимые для роста организма, содержащиеся в мясе, рыбе, твороге? (белок)
6.Инструмент, помогающий заботиться человеку о зубах? (щетка)
7.Помидор, огурец, лук, капуста… - общее понятие (овощи)
4-й ребенок: Мы выходим на площадку,
Начинается зарядка.
Шаг на месте, два вперед,
А потом наоборот.
5-й ребенок: Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и безделья
Спасает нас она.
Буратино: Я все понял!
Обещаю по утрам
Зубы чистить, умываться
И зарядкой заниматься.
Будьте здоровыми, детки,
Чтоб не пришлось пить таблетки.
Лучше дружите со спортом, игрой,
Закаляйтесь, обливаясь водой.
Кушайте – мой вам совет –
Кашу на завтрак, щи - на обед!
Будьте здоровыми, детки!
Вот вам сюрприз мой – витаминки.
Исполняется отрывок песни «Закаляйся», из к/ф «Первая перчатка» сл. В. Лебедева-Кумача, муз. В. Соловьева-Седого.
- Закаляйся, если хочешь быть здоров,
Постарайся позабыть про докторов,
Водой холодной обливайся,
Если хочешь быть здоров.
- Будь умерен и в одежде, и в еде,
Будь уверен на земле и на воде,
Всегда и всюду будь уверен
И не трусь, мой друг, нигде!
- Ты не кутай и не прячь от ветра нос
Даже в лютый, показательный мороз.
Ходи прямой, а не согнутый,
Как какой-нибудь вопрос!
4. Всех полезней солнце, воздух и вода,-
От болезней помогают нам всегда.
От всех болезней нам полезней
Солнце, воздух и вода!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия на тему "Подарки мойдодыра" средняя группа
Занятие на тему: "Подарки Мойдодыра"Цель: продолжать укреплять и охранять здоровье детей; совершенствовать культурно-гигиенические навыки; развивать речь детей, обогащать словарь; закреплять умения вы...
Творческий проект "Мойдодыр"
Творческий проект, направленый на формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, осознанного выполнения правил личной гигиены и ответственного отношения как к собственному здоровью, та...
Конспект игровой ситуации по здоровьесберегающим технологиям в 1 – ой младшей группе «Айболит и Мойдодыр»
Задачи образовательных областей: Социализация: 1)Общение детей в диалоге с воспитателем; 2)Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, общение в диалоге с воспитателем. Комму...
Конспект занятия по валеологии "В гостях у Мойдодыра"
Конспект занятия по валеологиина тему: «В гостях у Мойдодыра».Младшая группаЦель:Создать позитивное отношение к культурно-гигиеническим навыкам.Задачи:1. Учить детей...
День здоровья " мойдодыр"
Физкультурник придет и проводит различные игры, эстафеты, физкультминутки. И потом появляется Мойдодыр. Дти рассказывают стихи....
День здоровья " мойдодыр"
Дети рассказывают стихи. На праздник приходит физкультурник, мойдодыр...
Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра. Конспект познавательного занятия для детей 4 - 5 лет Тема: История предметов. Семья Мойдодыра.
Программные задачи занятия: - Продолжить закреплять представления детей о целевом назначении и функциях предметов домашнего обихода. - Развивать внимание, логическое мышление п...
Комментарии
мероприятие, посвященное Дню Здоровья, в рамках преемственности