Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе Тема: Путешествие на остров «Здоровяков»
план-конспект занятия по физкультуре
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе Тема: Путешествие на остров «Здоровяков»
Цель: Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребенка в соответствии с его индивидуальными особенностями, эмоционально-волевой сферы и нравственных качеств детей; Прививать интерес к физкультуре и потребность к ежедневным спортивным занятиям, используя имитации и образные сравнения, музыкальное сопровождение, увлекательность сюжета, настрой на самостоятельную игру, интегрируя несколько образовательных областей.
Задачи: Упражнять в различных видах ходьбы, бега, прыжках; Развивать гибкость при выполнении упражнений на растяжку; Развивать внимание, умение ориентироваться в пространстве, координацию движений; Повышать познавательный интерес; Воспитывать стремление к правильному выполнению упражнений и любовь к здоровому образу жизни; Формирование навыков правил безопасности во время выполнений физических упражнений;
Технические средства оборудование: флажки, карта острова «Здоровячков», макет корабля, бутылка с фрагментом карты, тоннель, канат, мостик, аудиозапись «Шум моря», ноутбук, мультимедиа-проектор.
Ход занятия. Под музыку дети вбегают в зал. Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам пришли гости, давайте поздороваемся. Воспитатель: Я знаю, что в детском саду весело и вы любите играть, но мы здесь не только играем, но и узнаем много интересного. (складывают оборудование) Посмотрите ребята, нам в детский сад прислали карту (дети подходят к мольберту с картой). Но здесь не хватает одного фрагмента, давайте поищем его (находят бутылку с фрагментом карты). Ребята, эта карта острова «Здоровячков». Как вы думаете, почему он так называется?
Дети: Там живут здоровые люди.
Воспитатель: Жители этого острова сильные, крепкие, веселые. И еще, потому что с детства бережно относятся к своему здоровью. Они приглашают нас к себе в гости. Давайте посмотрим маршрут нашего путешествия до острова. Обратите внимание откуда мы будем отправляться, мы находимся на берегу моря, с этого берега мы попадаем на корабль и на пути к острову будут встречаться различные препятствия. Ну что, готовы отправиться в путь?
Дети: Да.
Воспитатель: Но для начала, вы должны как следует подготовиться к нему, чтобы легко преодолеть все трудности. Чтобы отправиться в путь, нам надо стать настоящими матросами. Давайте оденем гюйс. В одну колонну становись! В обход по залу шагом марш!
1 круг – «Идем по берегу» ходьба друг за другом.
2 круг – «Проходим песочный лабиринт» ходьба змейкой.
3 круг – «Песок горячий осторожно» ходьба на носках, руки в стороны.
4 круг «Попробуйте идти на пятках, будет не так горячо» ходьба на пятках руки за головой.
5 круг – «Сколько медуз попало на берег! Осторожно не наступите» бег с захлестыванием. 6 круг – «Слышен гудок корабля» обычный бег. Вот и виднеется корабль, замедляем бег. Шагом марш!
Дыхательная гимнастика: Воздух мы морской вдохнем, Дышим носом, а не ртом. Проходим на палубу корабля. В две колонны становись.
1.«Сигнальщики» И. п. – ноги вместе, руки с флажками внизу.
Выполнение: 1- флажки вверх, отставляем правую ногу назад; 2- и. п.
.«Дравим палубу» И. п. – ноги врозь, флажки за спиной.
Выполнение: 1 – флажки вверх; 2 – наклон вперед; 3 – флажки вверх; 4 – и. п.
3.«Поворот корабля» И. п. – ноги врозь, флажки внизу.
Выполнение: 1 – флажки вперед; 2 – поворот правую сторону; 3 – флажки вперёд; 4 – и. п. 4.«Открываем люки» И. п. – сидя по-турецки, флажки на коленях.
Выполнение: 1- флажки вверх; 2- наклон в правую сторону; 3 – флажки вверх; 4 – и. п.
5. «Ставим парус» И. п. – лежа на спине, руки с флажки втянуты за головой.
Выполнение: 1 – одновременно поднять правую ногу и руки с флажком вверх; 2 – и. п. 6.«Качка» И. п. – ноги вместе, руки на поясе, флажки на полу.
Выполнение: прыжки, чередование с ходьбой. Ребята надвигается шторм, давайте надуем наши паруса, чтобы быстрее уплыть. Как шумит ветер, который дует в наши паруса. Молодцы! Вы отличная команда! Шторм закончился! Снова в путь! Проходим в кают-компанию, присаживаемся. Ребята, а что нужно для того, чтобы чувствовать себя здоровым?
Дети: Утром рано умываюсь,
Полотенцем растираюсь
И от всех друзья не скрою,
Зубы чищу, уши мою.
Зарядка всем полезна,
Зарядка всем нужна.
От лени и болезней
Спасает нас она.
Чтоб здоровым быть и ловким,
Я на завтрак ем морковку,
Суп и масло на обед,
А на ужин винегрет.
Надо всем нам постараться
И в привычку завести:
Физкультурой заниматься,
И здоровыми расти.
Воспитатель: итак, мы знаем, что нужно для того, чтобы быть здоровым. Здоровье – это движение. Давайте покажем, как мы умеем двигаться.
Учебная тревога. Проверим готовность наших матросов. В одну колонну становись!
1. «По палубе в шторм» Ползание по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками с боков.
2.«Переход на соседнюю мачту» Ходьба по канату, лежащему на полу, приставным шагом вперед, стараясь не потерять равновесие.
3.«Спуск в трюм» проходим через туннель.
Воспитатель: Проходим на палубу корабля. Встаем в круг. Чтобы в пути не заболеть, какие правила надо соблюдать.
Дети: Правила личной гигиены.
Воспитатель: Вы, конечно, знаете, что существуют правила личной гигиены. Какие предметы личной гигиены вы знаете?
Дети: расческа, зубная щетка, полотенце…
Игра «Ровным кругом» Правила игры: Дети встают в круг. В середине круга ребёнок, исполняющий роль мыла. Дети идут друг за другом по кругу, напевая песенку: Ровным кругом друг за другом Будем весело шагать, Что нам мыло здесь покажет, То и будем выполнять. Мыло показывает, как надо намыливать руки, дети повторяют движения. Затем соответствующее движение показывает полотенце (расчёска, зубная щётка, мочалка, носовой платок). Подул легкий ветерок, делаем вдох носом, выдыхаем ртом, произнося звук «с».
Воспитатель: Вот мы и на берегу, песок теплый, теплый. Давайте снимем наши носочки, чтобы пройти по берегу, но снимать будем не руками, а пальцами ног. Ребята, посмотрите, какой путь мы проделали. Вот на этом острове живут здоровые люди. В нашем путешествии, вы много узнали о здоровье и о том, как его сохранить. Ребята, а нас можно назвать жителями этого острова? Если мы будем выполнять все эти упражнения, то нас тоже могут принять на этот остров. Воспитатель: Жители острова предлагают вам корзину полную витаминов До свидания! Ждем вас в гости!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект оздоровительного интегрированного занятия по физической культуре в средней группе. Тема: «Заяц- хваста». (по мотивам русской народной сказки)
Интеграция образовательных областей: физическое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие. Задачи:1.Формировать умения и навыки правильно...
Конспект открытого интегрированного мероприятия по физической культуре в старшей группе - «На помощь медвежонку»
Цель: Формировать у детей здоровый образ жизни, в игровой форме развивать ловкость, быстроту, силу.Задачи: Прививать интерес к сказкам, умение сопереживать им, приходить на помощь, формирова...
Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровячков»
Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровячков»...
Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровья»
Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровья»...
Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровья»
Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров «Здоровья»...
Конспект открытого интегрированного занятия по физической культуре в старшей группе «Путешествие на остров Здоровья»
Конспект НОД...
Конспект открытой образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе. Тема: «Путешествие на остров с использованием ИКТ»
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей.Задачи:Воспитательные:- воспитывать чувство сопереживания и эмоциональную отзывчивость.- воспитывать умение добиваться поставленных цел...