Тема: «Неделя физического воспитания дошкольников «Здоровячок» 2-ой младшей группы
проект (младшая группа) на тему
Материал предназначен для работников ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proektnaya_rabota_vospitatelya_madou_404_aviastroitelnogo_rayona_g.docx | 20.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Проектная работа воспитателя МАДОУ 404 Авиастроительного района г. Казани
Миловановой Ольги Ильиничны
Тема: «Неделя физического воспитания дошкольников «Здоровячок»
2-ой младшей группы
Подвижные игры на свежем воздухе - это полезно !
Современное состояние исследований и разработок по данному инновационному проекту:
- Программа Лазарева М.Л. «Здравствуй !»
- Программа «Здоровый дошкольник» Ю.Ф. Змановского;
- Программа методическое пособие «Развивающая педагогика оздоровления» (дошкольный возраст) В.Т. Кудрявцева и Б.Б. Егорова ;
- Социально-оздоровительная технология 21 века «Здоровый дошкольник».
Обоснование и значимость инновационного проекта для развития системы образования в РТ:
Анализируя статистику заболеваемости наших воспитанников мы пришли к выводу, что проводимых оздоровительных мероприятий в ДОУ было недостаточно и нужна планомерная систематическая работа по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей. Здоровье никому нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для того, чтобы собственное здоровье стало ценностью для ребенка коллектив детского сада пришел к необходимости переосмысления работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, организации режима, общения, навыков самообслуживания и личной гигиены, в воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих.
Поэтому поставили перед собой цель: сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учетом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
Поэтому поставили перед собой цель: сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учетом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья.
В процессе деятельности мы стремимся решить следующие задачи:
1. Посредством конкретной практической деятельности педагогов создать условия для развития у детей системного мировоззрения, реальной компетентности, образованности, готовности к основному выбору своих поступков и ответственности за них перед собой.
2. Определить модель двигательного режима в ДОУ, комплексно подходить к отбору программного содержания и методике проведения занятий по физической культуре. Также приемов руководств организованной и самостоятельной деятельностью детей.
3. Воспитание устойчивого интереса к спорту, физической культуре, расширение творческого потенциала родителей в процессе работы с педагогами ДОУ.
Сроки реализации проекта
Данный проект рассчитан на одну неделю, так как разработан с учетом возрастных особенностей для детей возраста 3-4 лет
Предполагаемая эффективность проекта
- Приобщение родителей к активной работе по физическому воспитанию детей.
- Пополнение знаний об особенностях использований профилактических физических упражнений. Подвижных и спортивных игр. А так же создании условий для развития двигательных навыков ребенка дома.
- Приобщение детей к здоровому образу жизни.
- Снижение уровня заболеваемости.
- Предложения по распространению и внедрению результатов инновационного проекта
- По результатам включение данного инновационного проекта в программу обучения и воспитания ДОУ;
Внедрение и распространение данного проекта считаем возможным в рамках всех детских садов нашего города.
Программа реализации проекта
Исходные теоретические положения
- взаимозависимость развития двигательных функций и психики ребенка; жизненно важной роли двигательной активности как основы жизнеобеспечения его организма.
- человек как биосоциальное существо — единственное живое создание, познающее и преобразующее не только окружающую среду, но и себя самого.
- действие является квинтэссенцией деятельного подхода к развитию личности
- специфику произвольного действия составляет его осознание. Осознанное, разумное действие требует тренировки двигательного аппарата с участием сознания.
- С целью повышения устойчивости организма к быстро меняющейся внешней среде система физического воспитания ребенка предусматривает научно обоснованный режим закаливания, формирование двигательных навыков, которые выражаются в разнообразных формах организации двигательной деятельности: утренней гимнастики, занятиях, подвижных играх и спортивных упражнениях. При этом учитываются и погодные условия. Солнце, воздух и вода используются для повышения жизнестойкости организма. Закаливание и физические упражнения расширяют функциональные возможности организма ребенка, оказывают тренирующее воздействие на развитие мозга, высшей нервной деятельности, опорно-двигательного аппарата и личностных качеств, способствуя индивидуальному приспособлению к внешней среде, помогая общению со сверстниками и взрослыми людьми.
- Условием нормального развития организма является двигательная активность.
Этапы и сроки реализации
Срок реализации проекта 1 неделя(7 дней)
Проект реализуется в три этапа:
- Подготовительный этап: предшествует началу реализации проекта и длится 1 день.
- Практический этап: в течение 5 дней(без приостановления на анализ информации и подготовку новых групп).
- Аналитический этап: последний 7-ой день реализации проекта.
Прогнозируемые краткосрочные результаты:
- снижение уровня заболеваемости детей ДОУ;
- повышение уровня общей активности детей;
- интерес детей к занятиям физкультурой;
- активизация внимания родителей к физическому воспитанию детей.
- Средства контроля и обеспечения достоверности
- Такими средствами служит фотоотчет;
- Так же данной цели служит открытость и доступность данного проекта для просмотра родителями и коллегами, так как проводится в форме «Дня открытых дверей».
Дорожная карта реализации инновационного проекта с указанием сроков реализации по этапам и перечня конечной продукции(результатов)
- 1день: (подготовительный)
- 2-ой день:В.8.6.Отмечают новые достижения ребенкав разных видах деят-ти,обращают внимание на его новые возможности и способности.Ф.2.В организации физк. Занятий и в подвижных играх педагоги реализуют индивидуальный подход к детям.
- 3-й день:Ф.3 Педагоги ДОУ способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни.
- 4-й день:Ф.6.В ДОУ ведется работа по профилактике и снижению заболеваемости детей.
- 5-й день:Ф.4.2.В соответствии с возрастн. и индивид. особ-мидетей используют игровые образы и воображаемые ситуации.
- 6-й день:Ф.3.3.Поддерживают возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций и чувства «мышечной радости».
- 7-й день:
Перечень научных и учебно-методических разработок:
- - Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2010;
- - Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду». Вторая младшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2012;
- Э.Я. Степаненко «Методика проведения подвижных игр»;
- - Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет.- М: Мозаика-Синтез, 2010;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО МЕТОДИКЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (3–4 г.).
Продолжать укреплять здоровье детей; формировать двигательные умения и навыки, воспитывать интерес и желание выполнять физические упражнения; формировать элементарные умения самоорганизации в двигател...
Развитие и воспитание дошкольников: Формирование у детей младшей группы навыков самообслуживания
Формирование у детей младшей группы навыков самообслуживанияРазвитие и воспитание дошкольников...
Тема недели: "Русские народные игрушки".Планы 2-я младшая группа.
Тема недели: "Русские народные игрушки"Цель: Познакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Познакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор п...
Ежедневное планирование. Тема недели: Мама, папа, я- дружная семья. Вторая младшая группа.
Ежедневное планирование4 неделя 25-29 сентября. Тема: «Мама, папа, я – очень дружная семья». Понедельник 25 сентябряНепосредственная образовательная деятельностьРежимВид деят-т...
Проект по теме недели «Что растет в саду» в первой младшей группе
Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями как фрукты. Дети имеют недостаточные представления о фруктах, о том, где они растут и их роли в сохранении и укрепл...
Планирование по теме недели "Домашние животные и птицы" в первой младшей группе
Планирование по теме недели "Домашние животные и птицы"...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме недели: «Книжки для малышек. Фольклор» в первой младшей группе
Уточнение и расширение представлений о книгах: разные по внешнему виду (большие и маленькие, с яркими картинками – иллюстрациями); формирование интереса к рассматриванию, слушанию книг...