Тема: «Неделя физического воспитания дошкольников «Здоровячок» 2-ой младшей группы
проект (младшая группа) на тему

Милованова Ольга Ильинична

Материал предназначен для работников ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проектная работа воспитателя МАДОУ  404 Авиастроительного района г. Казани

Миловановой  Ольги  Ильиничны

Тема: «Неделя физического воспитания дошкольников «Здоровячок»

2-ой младшей группы

Подвижные  игры  на  свежем   воздухе - это  полезно !

Современное состояние исследований и разработок по данному инновационному проекту:

  • Программа Лазарева М.Л. «Здравствуй !»
  • Программа «Здоровый дошкольник» Ю.Ф. Змановского; 
  • Программа методическое пособие «Развивающая педагогика оздоровления» (дошкольный возраст) В.Т. Кудрявцева и Б.Б. Егорова ;
  • Социально-оздоровительная технология 21 века «Здоровый дошкольник». 

Обоснование и значимость инновационного проекта для развития системы образования в РТ:

      Анализируя статистику заболеваемости наших воспитанников мы пришли к выводу, что проводимых оздоровительных мероприятий в ДОУ было недостаточно и нужна планомерная систематическая работа по формированию, сохранению и укреплению здоровья детей. Здоровье никому нельзя дать или подарить, его нужно сохранять и укреплять. Для того, чтобы собственное здоровье стало ценностью для ребенка коллектив детского сада пришел к необходимости переосмысления работы с дошкольниками в сфере физического воспитания, организации режима, общения, навыков самообслуживания и личной гигиены, в воспитании чувств бережного отношения к своему здоровью и здоровью окружающих. 

   Поэтому поставили перед собой цель: сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учетом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья. 

Поэтому поставили перед собой цель: сохранение и укрепление здоровья детей, улучшение их двигательного статуса с учетом индивидуальных возможностей и способностей; формирование у родителей, педагогов, воспитанников ответственности в деле сохранения собственного здоровья. 

В процессе деятельности мы стремимся решить следующие задачи:

1. Посредством конкретной практической деятельности педагогов создать условия для развития у детей системного мировоззрения, реальной компетентности, образованности, готовности к основному выбору своих поступков и ответственности за них перед собой. 

2. Определить модель двигательного режима в ДОУ, комплексно подходить к отбору программного содержания и методике проведения занятий по физической культуре. Также приемов руководств организованной и самостоятельной деятельностью детей. 

3.  Воспитание устойчивого интереса к спорту, физической культуре, расширение творческого потенциала родителей  в процессе работы с педагогами ДОУ.

Сроки реализации проекта

   

   Данный проект рассчитан на одну неделю, так как разработан с учетом возрастных особенностей для детей возраста 3-4 лет

Предполагаемая эффективность проекта

  - Приобщение  родителей к активной работе по физическому воспитанию детей.

  - Пополнение знаний об особенностях использований профилактических физических упражнений. Подвижных и спортивных игр. А так же создании условий для развития двигательных навыков ребенка дома.

  - Приобщение детей к здоровому образу жизни.

  - Снижение уровня заболеваемости.

  • Предложения по распространению и внедрению результатов инновационного проекта
  • По результатам включение данного инновационного проекта в программу обучения и воспитания ДОУ;

Внедрение и распространение данного проекта считаем возможным в рамках всех детских садов нашего города.

     Программа реализации проекта
  Исходные теоретические положения

  • взаимозависимость развития двигательных функций и психики ребенка; жизненно важной роли двигательной активности как основы жизнеобеспечения его организма.
  • человек как биосоциальное существо — единственное живое создание, познающее и преобразующее не только окружающую среду, но и себя самого.
  • действие является квинтэссенцией деятельного подхода к развитию личности
  • специфику произвольного действия составляет его осознание. Осознанное, разумное действие требует тренировки двигательного аппарата с участием сознания.
  • С целью повышения устойчивости организма к быстро меняющейся внешней среде система физического воспитания ребенка предусматривает научно обоснованный режим закаливания, формирование двигательных навыков, которые выражаются в разнообразных формах организации двигательной деятельности: утренней гимнастики, занятиях, подвижных играх и спортивных упражнениях. При этом учитываются и погодные условия. Солнце, воздух и вода используются для повышения жизнестойкости организма. Закаливание и физические упражнения расширяют функциональные возможности организма ребенка, оказывают тренирующее воздействие на развитие мозга, высшей нервной деятельности, опорно-двигательного аппарата и личностных качеств, способствуя индивидуальному приспособлению к внешней среде, помогая общению со сверстниками и взрослыми людьми.
  • Условием нормального развития организма является двигательная активность.

Этапы и сроки реализации

Срок реализации проекта 1 неделя(7 дней)

Проект реализуется в три этапа:

- Подготовительный этап: предшествует началу реализации проекта и длится 1 день.

- Практический этап: в течение 5 дней(без приостановления на анализ информации и подготовку новых групп).

- Аналитический этап: последний 7-ой день реализации проекта.

   Прогнозируемые краткосрочные результаты:

  • снижение уровня заболеваемости детей ДОУ;
  • повышение уровня общей активности детей;
  • интерес детей к занятиям физкультурой;
  • активизация внимания родителей к физическому воспитанию детей.
  • Средства контроля и обеспечения достоверности
  • Такими средствами служит фотоотчет;
  • Так же данной цели служит открытость и доступность данного проекта для просмотра родителями и коллегами, так как проводится в форме «Дня открытых дверей».

Дорожная карта реализации инновационного проекта с указанием сроков реализации по этапам и перечня конечной продукции(результатов)

  • 1день: (подготовительный)
  • 2-ой день:В.8.6.Отмечают новые достижения ребенкав разных видах деят-ти,обращают внимание на его новые возможности и способности.Ф.2.В организации физк. Занятий и в подвижных играх педагоги реализуют индивидуальный подход к детям.
  • 3-й день:Ф.3 Педагоги ДОУ способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни.
  • 4-й день:Ф.6.В ДОУ ведется работа по профилактике и снижению заболеваемости детей.
  • 5-й день:Ф.4.2.В соответствии с возрастн. и индивид. особ-мидетей используют игровые образы и воображаемые ситуации.
  • 6-й день:Ф.3.3.Поддерживают возникновение у детей в процессе физической активности положительных эмоций и чувства «мышечной радости».
  • 7-й день:

Перечень научных и учебно-методических разработок:

  • - Степаненкова Э.Я. Физическое воспитание в детском саду. - М.: Мозаика-Синтез, 2010;
  • - Л.И. Пензулаева «Физкультурные занятия в детском саду». Вторая младшая группа. – М.: Мозаика – Синтез, 2012;
  • Э.Я. Степаненко  «Методика проведения подвижных игр»;
  • - Пензулаева Л.И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет.- М: Мозаика-Синтез, 2010;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЙ ПО МЕТОДИКЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ (3–4 г.).

Продолжать укреплять здоровье детей; формировать двигательные умения и навыки, воспитывать интерес и желание выполнять физические упражнения; формировать элементарные умения самоорганизации в двигател...

Развитие и воспитание дошкольников: Формирование у детей младшей группы навыков самообслуживания

Формирование у детей младшей группы навыков самообслуживанияРазвитие и воспитание дошкольников...

Тема недели: "Русские народные игрушки".Планы 2-я младшая группа.

Тема недели: "Русские народные игрушки"Цель: Познакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Познакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор п...

Ежедневное планирование. Тема недели: Мама, папа, я- дружная семья. Вторая младшая группа.

Ежедневное планирование4 неделя 25-29 сентября. Тема: «Мама, папа, я – очень дружная семья».  Понедельник 25 сентябряНепосредственная образовательная деятельностьРежимВид деят-т...

Проект по теме недели «Что растет в саду» в первой младшей группе

Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями как фрукты. Дети имеют недостаточные представления о фруктах, о том, где они растут и их роли в сохранении и укрепл...

Планирование по теме недели "Домашние животные и птицы" в первой младшей группе

Планирование по теме недели "Домашние животные и птицы"...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме недели: «Книжки для малышек. Фольклор» в первой младшей группе

Уточнение и расширение представлений о книгах: разные по внешнему виду (большие и маленькие, с яркими картинками – иллюстрациями); формирование интереса к рассматриванию, слушанию книг...