Тема недели: "Русские народные игрушки".Планы 2-я младшая группа.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Тема недели: "Русские народные игрушки"
Цель: Познакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Познакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тема недели: "Русские народные игрушки" | 27.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели: "Русские народные игрушки"
Цель: Познакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Познакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности
Дата проведения:
Работа с родителями: Фотовыставка подделок «Русские народные игрушки»
Понедельник.
Познавательное развитие | Беседа "Кто нам помогает" (о няне). Цель: формировать представления о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему. Д/И: «Матрешка» Цель: упражнять в соотнесении по форме. Прогулка картотека "Весна" - карточка № |
Речевое развитие. | Игра «Громко — тихо». Цель. Учить детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо. Воспитание умения менять силу голоса. Д.и. «Новая кукла» Цель: учить детей правильно называть предметы обстановки в групповой комнате; уточнять их назначение; активизировать речь детей; воспитывать доброжелательное отношение к новеньким |
Социально-коммуникативное | Отгадывание загадок на тему "Весна". Цель: продолжать развивать умение внимательно слушать педагога. |
Физическое Развитие | Утренняя гимнастика картотека - март 2 комплекс П.и. «Ловкий шофер» Задачи: Учить действовать по сигналу воспитателя, передвигаться по залу не наталкиваясь друг на друга. К.Г.Н. Учить одевать свои вещи (носки, трусы, майку, шорты, юбку). Учить детей намыливать руки, тереть ладони, знать расположение своего полотенца. Приучать пользоваться носовым платком. Учить детей правильно держать ложку. Зарядки пробудки комплекс № |
Художественно-эстетическое | Рассказывание русской народной сказки "Курочка ряба". Цели: учить слушать сказку в сопровождении показа театра. |
Самостоятельная деятельность детей | |
Обеспечить детям возможность выбрать занятие по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре | |
Индивидуальная работа детей | |
Вторник.
Познавательное развитие | РАССМАТРИВАНИЕ СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК ПО ТЕМЕ "На улице" Цель: познакомить детей с проезжающим транспортом на улице. Обогащать словарный запас. Прогулка картотека "Весна" -карточка № |
Речевое развитие | Дид. упр «Подуем на шарик».Цель: Развивать артикуляционный аппарат детей.Упражнения и игры с кубиками и кирпичиками Упражнять детей в различении и назывании цветов (красный, жёлтый, синий), выполнять задание воспитателя («сделайте так-то»), рассчитанных на понимание речи .Цель: активизация словаря. |
Социально-коммуникативное | С.р. игра «Стрижка для Зайки». Цель: Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры. Формировать начальные навыки ролевого поведения. Материал и оборудование: инструменты для игры в парикмахерскую, игрушка Зайка. |
Физическое Развитие | Утренняя гимнастика картотека - март 2 комплекс П.и. "Поезд". Цель: Учить двигаться в определенном направлении, согласовывать действия с другими детьми. К.Г.Н. Учить одевать свои вещи (носки, трусы, майку, шорты, юбку). Учить намыливать руки, тереть ладони, знать расположение своего полотенца. Приучать пользоваться носовым платком. Учить правильно держать ложку. Зарядки пробудки комплекс № |
Художественно-эстетическое | Слушанье сказки "Волк и семеро козлят". Цель: воспитывать интерес к русским народным сказкам. Продолжит учить детей эмоционально воспринимать сказку. |
Самостоятельная деятельность детей | |
Игры с цветными карандашами (заштрихуем кружки на месте). | |
Индивидуальная работа детей | |
Среда.
Познавательное развитие | «Что такое хорошо, что такое плохо» Цель: Поговорить с детьми о хороших и плохих поступках, обратить внимание на умение оценивать поступки товарищей по группе. Рассказать о том, как должны вести себя люди при посторонних. Развивать правила этикета. Развивающая игра «Так не так» Цель: обогащение знаний. Прогулка картотека "Весна"-карточка № |
Речевое развитие | «Чудесная корзиночка» (рассматривание предметов) Цель: Рассмотреть с детьми овощи, обратить внимание на их внешний вид и отличительные особенности. Учить различать их по цвету, форме. Развивать навыки осязания, в процессе обследования овощей. Дать понятие (овощи, огород, растение). Развивающая игра «Огород» - группировать предметы по символу, обозначающие цвет, форму. Д.и. «Вверх – вниз» Цель: помочь детям понять значение слов вверх, вниз, учить отчётливо произносить их. |
Социально-коммуникативное | Игры со строительным материалом Цель: развивать умение совместно делать постройку. |
Физическое Развитие | Утренняя гимнастика картотека - март 2 комплекс Подвижная игра "Воробушки и автомобиль”. Цель: развитие координации. К.Г.Н. Учить одевать свои вещи (носки, трусы, майку, шорты, юбку). Учить намыливать руки, тереть ладони, знать расположение своего полотенца. Приучать пользоваться носовым платком. Учить детей правильно держать ложку. Зарядки пробудки комплекс № |
Художественно-эстетическое | Рассказывание русской народной сказки "Курочка ряба". Цели: закрепить умение слушать сказку в сопровождении показа театра. |
Самостоятельная деятельность детей | |
Мозайка,шнуровка. | |
Индивидуальная работа детей | |
_________________ Упражнять в прыжках вперед - | |
Четверг.
Познавательное развитие | Тема: «Рассматривание грузового автомобиля» Задачи: Познакомить детей с основными частями грузовика (кабина, кузов, и т.д.). Уточнить знания о работе шофера. Д/И: «Матрешка» Цель: упражнять в соотнесении по форме. Прогулка картотека "Весна"- карточка № |
Речевое развитие | Чтение потешек "пошел котик на торжок. " Цель: обогащение словаря. |
Социально-коммуникативное | С.р. игра "Доктор детского сада» Цель: Игра способствует развитию навыков общения, социальной адаптации. Материал и оборудование: набор «Больничка». |
Физическое Развитие | Утренняя гимнастика картотека - март 2 комплекс «Автомобили». Цель: Развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в ходьбе и беге. Учить действовать по зрительному сигналу воспитателя. К.Г.Н. Учить одевать свои вещи (носки, трусы, майку, шорты, юбку). Учить намыливать руки, тереть ладони, знать расположение своего полотенца. Приучать пользоваться носовым платком. Учить правильно держать ложку. Зарядки пробудки комплекс № |
Художественно-эстетическое | Рассказывание русской народной сказки «Маша и медведь» Продолжит учить детей эмоционально воспринимать сказку, запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации |
Самостоятельная деятельность детей | |
Обеспечить детям возможность выбрать занятие по интересам, отдохнуть от интенсивного общения со сверстниками, передать полученные за день впечатления в игре | |
Индивидуальная работа детей | |
Пятница
Познавательное развитие | Беседа «Наш друг светофор» Цель: познакомить детей с внешним видом и назначением светофора, закрепить значения цветов светофора. Прогулка картотека "Весна"- карточка № |
Речевое развитие | Рассматривание картины " В песочнице" Цель: Обогащение словаря. |
Социально-коммуникативное | Уборка игрушек в «Гараже» Задачи: Приучать детей убирать игрушки на место после игры, соблюдать порядок. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, самостоятельность, желание трудиться. |
Физическое Развитие | Утренняя гимнастика картотека- март 2 комплекс Подвижная игра на прогулке «Воробушки и автомобиль» Задачи: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить своё место. К.Г.Н. Учить одевать свои вещи (носки, трусы, майку, шорты, юбку). Учить намыливать руки, тереть ладони, знать расположение своего полотенца. Приучать пользоваться носовым платком. Учить правильно держать ложку. Зарядки пробудки комплекс № |
Художественно-эстетическое | "Ходит сон близ окон» Цель: познакомить с колыбелькой (люлькой, зыбкой) и колыбельными песнями. |
Самостоятельная деятельность детей | |
Мозайка, шнуровка. | |
Индивидуальная работа детей | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ТЕМА НЕДЕЛИ: РУССКИЕ ТРАДИЦИИ. НАРОДНЫЕ ПРОМЫСЛЫ.
ЦЕЛЬ: продолжать воспитывать детей на народных традициях; воспитывать чувство уважения к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию, за наш народ, который славится старинными обычаями,...
Занятие НОД по формированию целостной картины мира по теме: «Народная игрушка – Матрёшка» во второй младшей группе.
Цель: продолжать знакомить с историей русской матрёшки; углублять эстетические познания о народном декоративно-прикладном искусстве. Воспитание любви к декоративно-прикладному искусству нашей Родины; ...
Проект «Народная игрушка «Матрёшка»» в первой младшей группе
Проект «Народная игрушка «Матрёшка»» в первой младшей группе...
Планирование недели по теме "Русская народная игрушка - матрёшка" во второй младшей группе
Планирование во второй младшей группе по теме "Знакоство с русской народной культурой и традициями: народная игрушка"....
ПРОЕКТ на тему: «Народная игрушка Матрешка» в первой младшей группе
Проект на тему: «Народная игрушка Матрешка»в первой младшей группе.Проблема.Проблема состоит в том, что в последнее время современные родители не приобщают детей к национальной культуре, н...
Проект на тему «Матрёшка - русская народная игрушка» с детьми второй младшей группы
Проект на тему «Матрёшка - русская народная игрушка» с детьми второй младшей группы...
Проект на тему «Матрёшка - русская народная игрушка» с детьми второй младшей группы
Проект на тему «Матрёшка - русская народная игрушка» с детьми второй младшей группы...