Проект по теме недели «Что растет в саду» в первой младшей группе
проект (младшая группа)
Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями как фрукты. Дети имеют недостаточные представления о фруктах, о том, где они растут и их роли в сохранении и укреплении здоровья.
Чтобы помочь младшим дошкольникам называть и различать фрукты, познакомить с их свойствами и местом произрастания, был выбран метод проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Что растёт в саду" | 37.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по теме недели «Что растет в саду»
в первой младшей группе «Карапузики»
Воспитатель: Коновалова И.В.
Цель. Учить называть и различать фрукты по внешнему виду, цвету и вкусу. Дать представление о характерных признаках некоторых фруктов.
Задачи:
-Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.
-Систематизировать и обобщить представления детей о фруктах.
-Познакомить детей с пользой фруктов.
-Учить различать фрукты по цвету, размеру и величине.
-Развивать стремление детей отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисовании, лепке)
-Воспитывать культуру питания, понимать, фрукты полезны для здоровья.
-Расширять кругозор, наблюдательность.
Актуальность проекта:
Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями как фрукты. Дети имеют недостаточные представления о фруктах, о том, где они растут и их роли в сохранении и укреплении здоровья.
Чтобы помочь младшим дошкольникам называть и различать фрукты, познакомить с их свойствами и местом произрастания, был выбран метод проектов.
Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.
Участники проекта: дети первой младшей группы «Карапузики», родители, воспитатели.
Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).
Итоговое мероприятие: И/д «Яблочки».
Работа с родителями:
- ознакомление с темой недели «Что растет в саду»;
- рекомендации для родителей по теме недели;
- просьба принести настоящие фрукты;
- папка-передвижка «Развивающие игры для малышей»;
Этапы реализации проекта
I этап
Подбор методической литературы по теме недели;
Подбор материала, дидактических, подвижных игр.
I I этап - «Планирование по центам активности», «Пополнение центров активности» (приложение №1, приложение № 2)
Приложение №1
Планирование по видам детской деятельности
Познавательно-исследовательская Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов; рассматривание натуральных фруктов, а так же их муляжей; Игры-экспериментирования: «Разноцветные яблочки» (знакомство с формой, цветом, вкусом, запахом); Упражнение по формированию КГН «Моем руки с мылом», «Пяточки носочки» | Художественная Чтение русской народной сказки «Гуси –лебеди» Е.Трутнева «Урожай, урожай!»; Разучивание потешки «Мы делили апельсин». | Коммуникативная Беседа на тему: «Что растет в саду». Игровые ситуации: «Мама варит компот», «Напоим куклу соком», Из чего и как готовят еду»; Сюжетно- ролевая игра: «Магазин».
|
Двигательная Упражнения:«В гости к плюшевому зайке» «Петя к мамочке идет» Спортивные упражнения: «Соберем в корзинку овощи». Подвижные игры: «Апельсин», «Поезд», Цветные флажки»,«Соберем урожай», | Тема недели «Что растет в саду» | Музыкальная Прослушивание песни «Что нам осень принесет?» |
Продуктивная Рисование «Компот»; Лепка «Съешь моего яблочка» | Игровая Пальчиковая игра: «Фрукты» Дидактические игры и упражнения: «Подбери по размеру» (сюжет «Угостим матрешек яблоками») «Волшебный мешочек», «Чего не стало». | Трудовая хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек» |
Приложение №2
Пополнение центров активности
Центр «Речевого развития» Предметные картинки по теме «Фрукты» | Центр «Книги» Е.Трутнева «Урожай, урожай!» | Центр «Изобразительной деятельности» Для лепки: Красные и желтые яблоки, две тарелки. Пластилин красного и желтого цветов, вырезанная из зеленого картона яблоня, крышка от пластиковой бутылки, дощечки. Для рисования: Муляжи яблок, тарелка, банка, кукла. Красная гуашь, разведенная водой; картонный силуэт банки, тряпочка. |
Центр «Театрализованной деятельности» пальчиковый театр би-ба-бо куклы | Тема недели «Что растет в саду» | Центр «Музыкальный» Музыкальные инструменты для игр. Аудиозапись песен для игр. |
Центр «Двигательной активности» флажки, руль. | Центр «Сюжетно-ролевой игры» Атрибуты к с/р играм Дидактические игры | Центр «Экспериментирования» Картинки : Фрукты Свежие фрукты |
I I I этап – реализация проекта.
Планирование по дням недели
Дата, день недели | Режимный момент | Совместная деятельность взрослого и детей | РППС | Индивидуальная работа |
14.10.19г. понедельник | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №1 Беседа на тему: «Что растет в саду». Цель. Формировать первичные представление о том где растут фрукты. Д/и «Волшебный мешочек» Цель. Дать представление о характерных признаках некоторых фруктов. Развитие речи Д/и "Поручения", "Лошадки" Цель. Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, учить отчетливо произносить звук и. П/и «Апельсин» Цель. Учить выполнять движения в соответствии с текстом. | Предметные картинки по теме «Фрукты» Муляжи фруктов | Индивид раб. по речевому развитию: назови фрукты (Варя) |
Прогулка | Наблюдение за облаками Цель. Познакомить с различными природными явлениями. Трудовая деятельность: Сбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. П/и «Солнышко и дождь». Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. Упражнение «Носочки» - формировать одевать носки самостоятельно. | Выносной материал Совочки, формочки, машинки, , мел. | Упр. «Прыжки в длину» Ц. упражнять в прыжках в длину. (Максим). | |
Вечер | Гимнастика после сна комплекс №1. Физическая культура Занятие №5. Метание мяча в даль двумя руками из-за головы. Прыжки в длину с места через верёвку. Пальчиковая игра «Фрукты» Цель. Развитие мелкой моторики рук. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. | Мяч Машинки Куклы | Индивид. Раб. по рисованию. Ц. учить правильно держать карандаш (Катя) | |
15.10.19г., вторник | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №2. Чтение русской народной сказки «Гуси –лебеди» Цель. Познакомить с русской народной сазкой. Музыка Разучивание потешки «Мы делили апельсин». Цель: Формировать умения внимательно слушать воспитателя. Настольные игры «Пазлы» - упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, развивать зрительное восприятие, воображение. | Книга сказок «Гуси лебеди» Настольные игры «Пазлы» | Повторение потешки «Апельсин» Ц. учить запоминать текс потешки. (Женя) |
Прогулка | Наблюдение за проезжей частью дороги Цель: познакомить с проезжей частью дороги; дать представление о правилах дорожного движения. Трудовая деятельность: Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль». Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Перебежки — догонялки». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей. | Выносной материал Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | Индивю раб по физо: Ц.упражнять в прыжках на двух ногах, развивать ловкость. (Максим Ш.) | |
Вечер | Гимнастика после сна комплекс №2. Лепка «Съешь моего яблочка» Цель. Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху; приучать слушать народные сказки. Игры-экспериментирования: «Разноцветные яблочки» Цель. Учить узнавать цвета, формировать вкусовые опущения. Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности. | Красные и желтые яблоки, две тарелки. Пластилин красного и желтого цветов, вырезанная из зеленого картона яблоня, крышка от пластиковой бутылки, дощечки. | Игра «Повторяй» Ц. Развитие речи. (Варя) | |
16.10.19г., среда | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №2. Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов. Цель. Учить называть и различать фрукты по внешнему виду. Физическая культура Занятие №6. Бросание мяча вдаль от груди. Катание мяча. Игровая ситуация: «Напоим куклу соком» Цель. Учить аккуратно пить сок. | Картинки фрукты Кукла Набор посуды | Индивид. работа по окр. миру: Ц. Формировать представления о временах года (Катя) |
Прогулка | Наблюдение за собакой Цели: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении; воспитывать любовь к животным. Трудовая деятельность Заготовка травы для животных уголка природы. Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их. Подвижные игры «Лохматый пес». Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему. | Выносной материал Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки. | Инд. работа с Максимом П., Катей Ц. упражнять в беге не толкая друг друга. | |
Вечер | Гимнастика после сна комплекс №2. КГН «Подружились» Цель. Учить самостоятельно одевать сандали. Приобщение к художественной литературе Чтение рассказа Л. Н. Толстого "Спала кошка на крыше" Цель. Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения Настольные игры по выбору детей. П/и «Соберем урожай» Цель. Учить бегать не толкая друг друга. | Книга Л.Н. Толстого Настольные игры. Муляжи фруктов Козина. | Инд. Раб. игра «Собери игрушуи» Ц.приучать убирать игрушки на место. (Максим Ш.) | |
17.10.19г., четверг | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №2. Д/и «Чего не стало». Цель: формировать зрительную память. Конструктивно-модельная деятельность «Две длинные дорожки» Цель. Учить строить несложные постройки. П/и «Поезд» Цель. Учить строится и двигаться друг за другом. | Муляжи фруктов | Инд. Раб. по сенсорике Ц. закрепить размер фруктов (большой маленький) (Женя) |
Прогулка | Наблюдение за солнцем Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце — на улице тепло; поддерживать радостное настроение. Трудовая деятельность: Сбор камней на участке. Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде. Подвижная игра: «Мыши в кладовой». Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения. | Выносной материал мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, ведерки, совочки. | «Попади в круг». Цель: учить попадать в цель. (Варя) | |
Вечер | Гимнастика после сна комплекс №2. КГН «Пяточки- носочки» Цель. Учить самостоятельно одевать носки. Пятиминутка здоровья Пальчиковая гимнастика "Ладошки" Цель: Развивать моторику рук. Сюжетно- ролевая игра: «Магазин». Цель. Формировать умения играть в игру, общаться друг с другом, закреплять знание фруктов. Самостоятельна деятельность в игровых центрах. | Касса, муляжи фруктов деньги | Инд. Раб по сенсорике «Собери пирамидку» (Айрат) | |
18.10.19г., пятница | Утро | Утренняя гимнастика Комплекс №2. Игровая ситуация: «Мама варит компот» Цель. Закреплять знания о характерных признаках фруктов. Музыка Итоговое мероприятие: И/д «Яблочки» Цель. Закрепить знания по теме недели. Игры со строительным материалом. | Муляжи фруктов | Д/и «Какого цвета» (фрукты) Ц. закреплять основные цвета. (Максим П.) |
Прогулка | Наблюдение за грузовым транспортом Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт. Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно, пользоваться веничками. Подвижные игры: «Автомобили», «Самолеты». Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах. | Выносной материал Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки. | Упражнение: «Поймай мяч» - упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками. (Катя, Варя) | |
Вечер | Гимнастика после сна комплекс №2. Рисование Занятие 6. Рисование пальчиками «Компот из яблок» Цель. Учить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь и мышление. Подвижные игры: «Цветные флажки», «Соберем урожай» Цель. упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения; воспитывать ловкость и выносливость. Настольные игры по выбору детей. | Муляжи яблок, тарелка, банка, кукла. Красная гуашь, разведенная водой; картонный силуэт банки, тряпочка. | Д/и «Волшебный шнурок» Ц. учить вдевать и выдергивать шнурок. (Максим) |
IV этап Завершение проекта (продукт):
- Лепка «Съешь моего яблочка»
- Рисование «Компот»
- И/д «Яблочки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Кто-кто на полянке растет?" для работы с детьми младшей группы
Цикл познавательных прогулок, направленных на приобретение опыта взаимодействия детей с природой и формирования доброжелательного отношения к природе родного края...
Летний проект в детском саду в первой младшей группе.
Летний проект в детском саду в первой младшей группе.Проект Тема: «Наши маленькие соседи»Срок реализации: 1 месяц.Вид проекта – познавательно – исследовательский...
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «ЕДЕМ В ЛЕС» (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ) в первой младшей группе.
Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «ЕДЕМ В ЛЕС» (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ). Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей гр...
Занятие по ознакомлению с природой в детском саду в первой младшей группе. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!» Воспитатель: Мышанская Н.В.
Занятие по ознакомлению с природой в детском саду в первой младшей группе.Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»Цель: Создать условия для знакомства детей с временем года –зима.Интеграция...
Планирование по теме недели "Домашние животные и птицы" в первой младшей группе
Планирование по теме недели "Домашние животные и птицы"...
Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме недели: «Книжки для малышек. Фольклор» в первой младшей группе
Уточнение и расширение представлений о книгах: разные по внешнему виду (большие и маленькие, с яркими картинками – иллюстрациями); формирование интереса к рассматриванию, слушанию книг...
ОТКРЫТОЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ ПО ТЕМЕ: «ПОДАРОК ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КАПЕЛЬКА». ВОСПИТАТЕЛЬ – САВЕЛЬЕВА ЛЮДМИЛА ОЛЕГОВНА
ОТКРЫТОЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ ПО ТЕМЕ: «ПОДАРОК ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КАПЕЛЬКА». Автор: САВЕЛЬЕВА...