Проект по теме недели «Что растет в саду» в первой младшей группе
проект (младшая группа)

Коновалова Ирина Владимировна

Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями как фрукты. Дети имеют недостаточные представления о фруктах, о том, где они растут и их роли в сохранении и укреплении здоровья.

Чтобы помочь младшим дошкольникам называть и различать  фрукты, познакомить с их свойствами и местом произрастания, был выбран метод проектов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Проект "Что растёт в саду"37.72 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по теме недели «Что растет в саду»

в первой младшей группе «Карапузики»

    Воспитатель: Коновалова И.В.

Цель. Учить называть и различать фрукты по внешнему виду, цвету и вкусу. Дать представление о характерных признаках некоторых  фруктов.

Задачи:

-Создавать условия для формирования у детей познавательного интереса.

-Систематизировать и обобщить представления детей о фруктах.

-Познакомить детей с пользой  фруктов.

-Учить различать  фрукты по цвету, размеру и величине.

-Развивать стремление детей отражать свои представления в продуктивной деятельности (рисовании, лепке)

-Воспитывать культуру питания, понимать, фрукты полезны для здоровья.

-Расширять кругозор, наблюдательность.

Актуальность проекта:

Дети младшего дошкольного возраста начинают знакомиться с такими понятиями как фрукты. Дети имеют недостаточные представления о фруктах, о том, где они растут и их роли в сохранении и укреплении здоровья.

Чтобы помочь младшим дошкольникам называть и различать  фрукты, познакомить с их свойствами и местом произрастания, был выбран метод проектов.

Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.

Участники проекта: дети первой младшей группы «Карапузики», родители, воспитатели.

Срок реализации проекта: краткосрочный (1 неделя).

Итоговое мероприятие: И/д «Яблочки».

Работа с родителями:

  • ознакомление с темой недели «Что растет в саду»;
  • рекомендации для родителей по теме недели;
  • просьба принести настоящие фрукты;
  • папка-передвижка «Развивающие игры для малышей»;

Этапы реализации проекта

I этап

Подбор методической литературы по теме недели;

Подбор материала, дидактических, подвижных игр.

I I этап - «Планирование по центам активности», «Пополнение центров активности» (приложение №1, приложение № 2)

Приложение №1

Планирование по видам детской деятельности

Познавательно-исследовательская

Рассматривание иллюстраций с изображением фруктов; рассматривание натуральных  фруктов, а так же их муляжей;

Игры-экспериментирования:

 «Разноцветные яблочки» (знакомство с формой, цветом, вкусом, запахом);

Упражнение по формированию КГН «Моем руки с мылом», «Пяточки носочки»

Художественная

Чтение русской народной сказки «Гуси –лебеди»

Е.Трутнева «Урожай, урожай!»;

Разучивание потешки «Мы делили апельсин».

Коммуникативная

Беседа на тему: «Что растет в саду».

Игровые ситуации: «Мама варит компот», «Напоим куклу соком», Из чего и как готовят еду»;

Сюжетно- ролевая игра: «Магазин».

 

Двигательная

Упражнения:«В гости к плюшевому зайке»

«Петя к мамочке идет»

Спортивные упражнения: «Соберем в корзинку овощи».

Подвижные игры: «Апельсин», «Поезд», Цветные флажки»,«Соберем урожай»,

Тема недели

«Что растет в саду»

Музыкальная

Прослушивание песни «Что нам осень принесет?»
Музыка З. Левиной. Слова Я. Акима.

Продуктивная

Рисование «Компот»;

Лепка «Съешь моего яблочка»

Игровая

Пальчиковая игра: «Фрукты»

Дидактические игры и упражнения:

«Подбери по размеру» (сюжет «Угостим матрешек яблоками»)

«Волшебный мешочек»,

 «Чего не стало».

Трудовая

хозяйственно-бытовой труд «Мытье игрушек»

Приложение №2

Пополнение центров активности

Центр «Речевого развития»

Предметные картинки по теме «Фрукты»

Центр «Книги»

Е.Трутнева «Урожай, урожай!»

Центр «Изобразительной деятельности»

Для лепки: Красные и желтые яблоки, две тарелки.

Пластилин красного и желтого цветов, вырезанная из зеленого картона яблоня, крышка от пластиковой бутылки, дощечки.

Для рисования: Муляжи яблок, тарелка, банка, кукла.

Красная гуашь, разведенная водой; картонный силуэт банки,

тряпочка.

Центр «Театрализованной деятельности»

пальчиковый театр би-ба-бо

куклы

Тема недели

«Что растет в саду»

Центр «Музыкальный»

Музыкальные инструменты для игр.

Аудиозапись   песен для игр.

Центр «Двигательной активности»

флажки, руль.

Центр «Сюжетно-ролевой игры»

Атрибуты к с/р играм

Дидактические игры

Центр «Экспериментирования»

Картинки : Фрукты

Свежие фрукты

        

I I I этап – реализация проекта.

Планирование по дням недели

Дата, день недели

Режимный момент

Совместная деятельность взрослого и детей

РППС

Индивидуальная работа

14.10.19г. понедельник

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №1

Беседа на тему: «Что растет в саду».

Цель. Формировать первичные представление о том где растут фрукты.

Д/и «Волшебный мешочек»

Цель. Дать представление о характерных признаках некоторых  фруктов.

Развитие речи                                                        

Д/и "Поручения", "Лошадки"

Цель. Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, учить отчетливо произносить звук и.

П/и «Апельсин» Цель. Учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Предметные картинки по теме «Фрукты»

Муляжи фруктов

Индивид раб. по речевому развитию: назови фрукты (Варя)

                              Прогулка

Наблюдение за облаками

Цель. Познакомить с различными природными явлениями.

Трудовая деятельность:

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

П/и  «Солнышко и дождь».

Цель: учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.

Упражнение «Носочки» - формировать одевать носки самостоятельно.

Выносной материал

Совочки, формочки, машинки, , мел.

Упр. «Прыжки в длину»

Ц. упражнять в прыжках в длину.  (Максим).

                 Вечер

Гимнастика после сна комплекс №1.

Физическая культура

Занятие №5. Метание мяча в даль двумя руками из-за головы. Прыжки в длину с места через верёвку.

Пальчиковая игра «Фрукты»

Цель. Развитие мелкой моторики рук.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Мяч

Машинки

Куклы

Индивид. Раб. по рисованию.

Ц. учить правильно держать карандаш

(Катя)

15.10.19г., вторник

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №2.

Чтение русской народной сказки «Гуси –лебеди»

Цель. Познакомить с русской народной сазкой.

Музыка

Разучивание потешки «Мы делили апельсин». Цель: Формировать умения внимательно слушать воспитателя.

Настольные игры «Пазлы» - упражнять детей в сборе разрезных картинок по образцу, развивать зрительное восприятие, воображение.

Книга сказок «Гуси лебеди»

Настольные игры  «Пазлы»

Повторение потешки «Апельсин»

Ц. учить запоминать текс потешки.

(Женя)

                    Прогулка

Наблюдение за проезжей частью дороги

Цель: познакомить с проезжей частью дороги;

дать представление о правилах дорожного движения.

Трудовая деятельность:

Сгребание сухих листьев в определенное место. Цель: учить правильно пользоваться граблями.

Подвижные игры:

«Воробушки и автомобиль».

Цель: закреплять знания о правилах дорожного движения. «Перебежки — догонялки».

Цель: учить согласовывать свои действия с действиями товарищей.

Выносной материал

Рули, маски-эмблемы, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Индивю раб по физо:

Ц.упражнять в прыжках на двух ногах, развивать ловкость.

(Максим Ш.)

                                                 Вечер

Гимнастика после сна комплекс №2.

Лепка

 «Съешь моего яблочка»

Цель. Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина и расплющивать их пальцем сверху; приучать слушать народные сказки.

Игры-экспериментирования:

 «Разноцветные яблочки»

Цель. Учить узнавать цвета, формировать вкусовые опущения.

Самостоятельная игровая деятельность в центрах активности.

Красные и желтые яблоки, две тарелки.

Пластилин красного и желтого цветов, вырезанная из зеленого картона яблоня, крышка от пластиковой бутылки, дощечки.

Игра «Повторяй»

Ц. Развитие речи.

(Варя)

16.10.19г., среда

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №2.

Рассматривание иллюстраций с изображением  фруктов. Цель. Учить называть и различать фрукты по внешнему виду.

Физическая культура              

Занятие №6. Бросание мяча вдаль от груди. Катание мяча.

Игровая ситуация:  «Напоим куклу соком»

Цель. Учить аккуратно пить сок.

Картинки фрукты

Кукла

Набор посуды

Индивид. работа по окр. миру:

Ц. Формировать представления о временах года

(Катя)

                       Прогулка

Наблюдение за собакой

Цели: дать представление о домашнем животном — собаке, ее внешнем виде, поведении;

воспитывать любовь к животным.

Трудовая деятельность

Заготовка травы для животных уголка природы.

Цель: воспитывать желание ухаживать за животными, правильно кормить их.

Подвижные игры

«Лохматый пес». Цели: учить двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения;

бегать, стараясь не попадаться водящему.
«Кому флажок?».

Выносной материал

Куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, печатки, совочки, машинки.

Инд. работа с Максимом П., Катей  Ц. упражнять в беге не толкая друг друга.

                    Вечер

Гимнастика после сна комплекс №2.

КГН «Подружились» Цель. Учить самостоятельно одевать сандали.

Приобщение к художественной литературе

Чтение рассказа Л. Н. Толстого "Спала кошка на крыше" Цель. Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения

Настольные игры по выбору детей.

П/и «Соберем урожай»

Цель. Учить бегать не толкая друг друга.

Книга Л.Н. Толстого

Настольные игры.

Муляжи фруктов

Козина.

Инд. Раб. игра «Собери игрушуи»

Ц.приучать убирать игрушки на место.

(Максим Ш.)

17.10.19г., четверг

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №2.

Д/и «Чего не стало». Цель: формировать зрительную память.

Конструктивно-модельная деятельность

«Две длинные дорожки»

Цель. Учить строить несложные постройки.

П/и «Поезд»

Цель. Учить строится  и двигаться друг за другом.

Муляжи фруктов

Инд. Раб. по сенсорике

Ц. закрепить размер фруктов (большой маленький)

(Женя)

                    Прогулка

Наблюдение за солнцем

Цели: вырабатывать представление о том, что когда светит солнце —  на улице тепло; поддерживать радостное настроение.

Трудовая деятельность:  Сбор камней на участке.

Цель: продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

Подвижная игра:  «Мыши в кладовой».

Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга, двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения.

Выносной материал        

 мячи, обручи, мелкие игрушки, формочки, печатки, ведерки, совочки.

 «Попади в круг».

Цель: учить попадать в цель.

(Варя)

      Вечер

Гимнастика после сна комплекс №2.

КГН «Пяточки- носочки» Цель. Учить самостоятельно одевать носки.

Пятиминутка здоровья

Пальчиковая гимнастика "Ладошки" Цель: Развивать моторику рук.  

Сюжетно- ролевая игра: «Магазин». Цель. Формировать умения играть в игру, общаться друг с другом, закреплять знание фруктов.

Самостоятельна деятельность в игровых центрах.

Касса, муляжи фруктов

деньги

Инд. Раб по сенсорике «Собери пирамидку»

(Айрат)

18.10.19г., пятница

Утро

Утренняя гимнастика Комплекс №2.

Игровая ситуация: «Мама варит компот»

Цель. Закреплять знания о характерных признаках фруктов.

Музыка        

Итоговое мероприятие: И/д «Яблочки»

Цель. Закрепить знания по теме недели.

Игры со строительным материалом.

Муляжи фруктов

Д/и «Какого цвета» (фрукты)

Ц. закреплять основные цвета.

(Максим П.)

Прогулка

Наблюдение за грузовым транспортом

Цель: учить различать по внешнему виду грузовой транспорт.

Трудовая деятельность

Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно, пользоваться веничками.

Подвижные игры:  

«Автомобили», «Самолеты».

 Цели: приучать соблюдать правила дорожного движения; закреплять знания о грузовых машинах.

Выносной материал

Рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки.

Упражнение: «Поймай мяч» - упражнять в бросании мяча вверх и ловле его обеими руками.

(Катя, Варя)

                               Вечер

Гимнастика после сна комплекс №2.

 Рисование

Занятие 6. Рисование пальчиками «Компот из яблок»

Цель. Учить детей рисовать пальчиками на ограниченном пространстве. Развивать чувство ритма, речь и мышление.

Подвижные игры: «Цветные флажки», «Соберем урожай»

Цель. упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; быстро менять направление движения;

воспитывать ловкость и выносливость.

Настольные игры по выбору детей.

Муляжи яблок, тарелка, банка, кукла.

Красная гуашь, разведенная водой; картонный силуэт банки,

тряпочка.

 Д/и «Волшебный шнурок»  Ц. учить вдевать и выдергивать шнурок. (Максим)

IV этап Завершение проекта (продукт):

  • Лепка  «Съешь моего яблочка»
  • Рисование  «Компот»
  • И/д «Яблочки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Кто-кто на полянке растет?" для работы с детьми младшей группы

Цикл познавательных прогулок, направленных на приобретение опыта взаимодействия детей с природой и формирования доброжелательного отношения к природе родного края...

Летний проект в детском саду в первой младшей группе.

Летний проект в детском саду в первой младшей группе.Проект Тема: «Наши маленькие соседи»Срок реализации: 1 месяц.Вид проекта – познавательно – исследовательский...

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «ЕДЕМ В ЛЕС» (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ) в первой младшей группе.

Ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме «ЕДЕМ В ЛЕС» (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ).  Данное планирование расчитано для работы с детьми первой младшей гр...

Занятие по ознакомлению с природой в детском саду в первой младшей группе. Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!» Воспитатель: Мышанская Н.В.

Занятие по ознакомлению с природой в детском саду в первой младшей группе.Тема: «Здравствуй, зимушка-зима!»Цель: Создать условия для знакомства детей с временем года –зима.Интеграция...

Планирование по теме недели "Домашние животные и птицы" в первой младшей группе

Планирование по теме недели "Домашние животные и птицы"...

Календарно-тематическое планирование образовательной деятельности по теме недели: «Книжки для малышек. Фольклор» в первой младшей группе

Уточнение и расширение представлений о книгах: разные по внешнему виду (большие и маленькие, с яркими картинками – иллюстрациями); формирование интереса к рассматриванию, слушанию книг...

ОТКРЫТОЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ ПО ТЕМЕ: «ПОДАРОК ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КАПЕЛЬКА». ВОСПИТАТЕЛЬ – САВЕЛЬЕВА ЛЮДМИЛА ОЛЕГОВНА

ОТКРЫТОЕ НЕПОСРЕДСТВЕННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ПЛАСТИЛИНОГРАФИИ ПО ТЕМЕ: «ПОДАРОК ДЛЯ ДЕТСКОГО САДА» В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «КАПЕЛЬКА». Автор: САВЕЛЬЕВА...