Технологическая карта учебно-тренировочного занятия по спортивной гимнастике. Группа начальной подготовки первого года обучения. Девочки 6-7лет
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Мандрыкина Карина Петровна

Технологическая карта учебно-тренировочного занятия по спортивной гимнастике для девочек 6-7 лет группы начальной подготовки первого года обучения разработана  с учетом требований предпрофессиональной адаптированной образовательной программы по спортивной гимнастике этапа начальной подготовки для девочек 5-7 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования  детско-юношеская спортивная школа № 2 муниципального образования «Город Донецк»

Технологическая карта

учебно-тренировочного занятия     по спортивной гимнастике

Тренер-преподаватель Мандрыкина Карина Петровна

Учебный год 2016-2017

Учебный предмет

Спортивная гимнастика

группа

Начальная подготовка первого года обучения, девочки 6-7 лет

Программа

Предпрофессиональная, адаптированная образовательная программа по спортивной гимнастике этапа начальной подготовки для детей дошкольного возраста 5-7 лет.

Тип УТЗ

образовательно-обучающий

Вид урока

гимнастика с основами акробатики

Технология построения урока

Фронтальная и поточная. Индивидуальная

Тема урока

Акробатика. Стойка на лопатках, кувырок назад

Цель урока

Создать условие для:

Развитие координационных способностей

Формирования интереса у учащихся к занятиям спортивной гимнастикой

Формирования двигательных умений и навыков

Формирования и развития навыков самостоятельной работы

Задачи

 Ознакомить – с  техникой выполнения кувырка назад.

 Способствовать развитию основных физических качеств: силы, координации.

 Создать условия - для воспитания  дисциплинированности, трудолюбия, интереса и потребности к занятиям физической культурой и спортом.

Основные термины, понятия

Группировка, перекат, стойка на лопатках, кувырок назад

Планируемые результаты урока

Предметные:

Метапредметные:

Личностные:

(объем освоения и уровень владения компетенциями)

Предполагаемый результат

научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения стойки на лопатках, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками;

получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий.

(компоненты культурно - компетентностного опыта (приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться информацией;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях

№п/п

Этапы урока

Частная задача этапа

Средства, методы обучения и воспитания, формы организации учебной деятельности, методы и формы организации контроля, способы оценивания

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Универсальные учебные действия

I. Организационный момент

подготовить организм учащихся к выполнению нагрузки.

Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета.

Построение; приветствие. Настроить детей на работу.

Слушают и обсуждают тему урока.

Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.

Личностные:

понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание научиться; положительно отзываются о спортивной школе; стремятся хорошо тренироваться и сориентированы на участие в делах спортивной школы; правильно идентифицируют себя с позицией юного спортсмена.

II. Актуализация знаний

При выполнении вводных и специально- подготовительных упражнений, для достижения среднего уровня физической нагрузки, следить за правильностью, чёткостью, осанкой и красотой выполнения упражнений

Выполнение команд тренера

.

Словесный метод

Частично-поисковый

Беседа

Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете?

Перечислите. А какой еще элемент мы не выполняли?

- Сегодня мы будем с вами изучать технику кувырка назад и совершенствовать стойку на лопатках.

Беседа по теме: «Что такое гибкость». Объясните, что такое гибкость и какое значение она имеет для физической подготовки человека. (углубить знания учащихся) Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений.

Выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/

Повторение правила Т/Б на тренировке при выполнении акробатических упражнений

направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках (руки на пояс, спина прямая).

на пятках (руки за головой, спина прямая)

бег в равномерном темпе

Слушают наводящие вопросы тренера, выполняют задания тренера.

Настрой на тренировку.

Самооценка готовности к уроку.

Познавательные:

Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические – осуществляют поиск необходимой информации.

Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием.

Организовать учащихся к выполнению ОРУ

Выполнение команд.

Построение и перестроение. Комплекс ОРУ в движении с прыжковой нагрузкой.

Комплекс упражнениний на развитие гибкости и растяжки

Выполняют упражнения.

Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок.

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач

Объяснение

Метод непосредственной наглядности (демонстрации)

Вспомнить технику выполнения кувырка вперед. Объяснение тренером техники правильного выполнения кувырка назад и показ более подготовленным учащимся кувырка назадстойки на лопатках. Сравнить технику кувырка вперед и назад

Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения.

Познавательные:

Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта;

логические –осуществляют поиск необходимой информации.

IV. Изучение нового материала.

Развитие физических качеств, разучивание техники выполнения кувырка назад.

Выполнение задания тренера

Способствовать развитию координации движений

Комментарии и замечания

Расчленено-конструктивный метод упражнения

Выполнение элемента со страховкой

индивидуальный контроль.

Даёт команду распределиться перед матами.

Проводит подготовительные упражнения:

группировка из положения лёжа на спине,

перекаты в группировке,

перекат в группировке с опорой рук.(Повторить 4–6 раз.)

Обратить внимание на положение головы.

Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль.

Стойка на лопатках

Выполнение элемента со страховкой.

Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность.

Слушают, выполняют упражнение

Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем.

.

V. Самостоятельное творческое использование

сформированных УУД.

Развитие физических качеств (ОФП)

Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении кувырков.

Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку.

Из и.п. – лёжа на спине

1 – группировка

2 — раскрыться

И.п – группировка сидя – перекатом назад – вперёд в упор присев.

И.п. – упор присев

1 – перекатом назад – стойка на лопатках

2 – и.п.

Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение

Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности.

Слушают, выполняют упражнение

Познавательные:восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения стойки на лопатках.

Коммуникативные:умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

VI. Первичное осмысление и закрепление

Метод развития двигательных способностей -переменного упражнения

Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения

Выполняют упражнения.

Выполняют дыхательные упражнения

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера

VII. Рефлексия.

Итоги урока.

восстановление пульса

выявление мнений учащихся о результативности их в деятельности;

Игра на внимание «Карлики-великаны!»

Построение в одну шеренгу и подведение итогов тренировки.

Оценивает деятельность учащихся на УТЗ

Обобщить полученные на тренировке сведения. Проводит беседу по вопросам:

- Чему новому Вы сегодня научились?

– Какие упражнения для развития гибкости вы знаете?

– Как правильно выполнить диафрагмальное дыхание?

/отвечают по поднятой руке/

Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание

Выполняют игру.

Оценить процесс и результаты своей деятельности

Отвечают на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние на тренировке.

Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку.

Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности.

Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект учебно-тренировочного физкультурного занятия для детей старшей группы «Мы Олимпийцы»

Расширять представление детей о зимних видах спорта, талисманах  XXIIзимних видах спорта олимпийских  игр.Развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми....

Конспект учебно-тренировочного физкультурного занятия в подготовительной группе «Футболисты»

Цель занятия : формирование интереса к физкультуре посредством совместных игровых упражнений с мячом....

Технологическая карта проведения игры-занятия в I младшей группе «У бабушки в деревне»

Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие. Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закр...

«Методика развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста в группах начальной подготовки и начальной спортивной специализации (тренировочный этап 1 и 2 г.о.) по прыжкам на батуте»

Координационные способности обеспечивают экономное расходование энергетических ресурсов детей, влияют на величину их использования, так как точно дозированное во времени, пространстве и по степени нап...

Конспект родительского собрания в группе компенсирующей направленности первого года обучения "Игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста"

В занимательной, игровой форме родители знакомяться с играми которые способствуют развитию речи. Предлагаемые игры можно использовать дома, во время поездки или прогулки....

Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки К и Кь». Занятие № 25

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- научить детей различать звуки К и Кь по акустическим и артикуляционным признакам;- упражнять детей в делении слов на слоги;- развивать дыхание, голос и мимическую мускулатуру лица,- уп...