Технологическая карта учебно-тренировочного занятия по спортивной гимнастике. Группа начальной подготовки первого года обучения. Девочки 6-7лет
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Технологическая карта учебно-тренировочного занятия по спортивной гимнастике для девочек 6-7 лет группы начальной подготовки первого года обучения разработана с учетом требований предпрофессиональной адаптированной образовательной программы по спортивной гимнастике этапа начальной подготовки для девочек 5-7 лет.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детско-юношеская спортивная школа № 2 муниципального образования «Город Донецк»
Технологическая карта
учебно-тренировочного занятия по спортивной гимнастике
Тренер-преподаватель Мандрыкина Карина Петровна
Учебный год 2016-2017
Учебный предмет | Спортивная гимнастика | |||||||
группа | Начальная подготовка первого года обучения, девочки 6-7 лет | |||||||
Программа | Предпрофессиональная, адаптированная образовательная программа по спортивной гимнастике этапа начальной подготовки для детей дошкольного возраста 5-7 лет. | |||||||
Тип УТЗ | образовательно-обучающий | |||||||
Вид урока | гимнастика с основами акробатики | |||||||
Технология построения урока | Фронтальная и поточная. Индивидуальная | |||||||
Тема урока | Акробатика. Стойка на лопатках, кувырок назад | |||||||
Цель урока | Создать условие для: Развитие координационных способностей Формирования интереса у учащихся к занятиям спортивной гимнастикой Формирования двигательных умений и навыков Формирования и развития навыков самостоятельной работы | |||||||
Задачи | Ознакомить – с техникой выполнения кувырка назад. Способствовать развитию основных физических качеств: силы, координации. Создать условия - для воспитания дисциплинированности, трудолюбия, интереса и потребности к занятиям физической культурой и спортом. | |||||||
Основные термины, понятия | Группировка, перекат, стойка на лопатках, кувырок назад | |||||||
Планируемые результаты урока | ||||||||
Предметные: Метапредметные: Личностные: | (объем освоения и уровень владения компетенциями) Предполагаемый результат научатся: в доступной форме объяснять правила выполнения стойки на лопатках, анализировать и находить ошибки; находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками; получат возможность научиться: оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий. (компоненты культурно - компетентностного опыта (приобретенная компетентность): познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться информацией; регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях | |||||||
№п/п | Этапы урока | Частная задача этапа | Средства, методы обучения и воспитания, формы организации учебной деятельности, методы и формы организации контроля, способы оценивания | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Универсальные учебные действия | ||
I. Организационный момент | подготовить организм учащихся к выполнению нагрузки. | Проверяет готовность обучающихся к уроку, создает эмоциональный настрой на изучение нового предмета. Построение; приветствие. Настроить детей на работу. | Слушают и обсуждают тему урока. Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям. | Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание научиться; положительно отзываются о спортивной школе; стремятся хорошо тренироваться и сориентированы на участие в делах спортивной школы; правильно идентифицируют себя с позицией юного спортсмена. | ||||
II. Актуализация знаний | При выполнении вводных и специально- подготовительных упражнений, для достижения среднего уровня физической нагрузки, следить за правильностью, чёткостью, осанкой и красотой выполнения упражнений Выполнение команд тренера . | Словесный метод Частично-поисковый Беседа | Вопрос. Ребята, какие элементы акробатических упражнений Вы знаете? Перечислите. А какой еще элемент мы не выполняли? - Сегодня мы будем с вами изучать технику кувырка назад и совершенствовать стойку на лопатках. Беседа по теме: «Что такое гибкость». Объясните, что такое гибкость и какое значение она имеет для физической подготовки человека. (углубить знания учащихся) Предлагает творчески подходить к выполнению акробатических упражнений. Выполнение строевых упражнений /повороты налево, направо, кругом на месте/ Повторение правила Т/Б на тренировке при выполнении акробатических упражнений направо, ходьба по залу с дистанцией 2 шага на носках (руки на пояс, спина прямая). на пятках (руки за головой, спина прямая) бег в равномерном темпе | Слушают наводящие вопросы тренера, выполняют задания тренера. Настрой на тренировку. Самооценка готовности к уроку. | Познавательные: Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические – осуществляют поиск необходимой информации. Личностные: осознают свои возможности в учении; способны адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием. | |||
Организовать учащихся к выполнению ОРУ | Выполнение команд. Построение и перестроение. Комплекс ОРУ в движении с прыжковой нагрузкой. Комплекс упражнениний на развитие гибкости и растяжки | Выполняют упражнения. | Регулятивные: умеют оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; вносят необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. | |||||
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решение задач | Объяснение Метод непосредственной наглядности (демонстрации) | Вспомнить технику выполнения кувырка вперед. Объяснение тренером техники правильного выполнения кувырка назад и показ более подготовленным учащимся кувырка назад, стойки на лопатках. Сравнить технику кувырка вперед и назад | Образно воспринимать двигательное действие, выделяя более сложные элементы техники выполнения упражнения. | Познавательные: Обще-учебные– извлекают необходимую информацию из рассказа учителя, из собственного опыта; логические –осуществляют поиск необходимой информации. | ||||
IV. Изучение нового материала. | Развитие физических качеств, разучивание техники выполнения кувырка назад. Выполнение задания тренера Способствовать развитию координации движений | Комментарии и замечания Расчленено-конструктивный метод упражнения Выполнение элемента со страховкой индивидуальный контроль. | Даёт команду распределиться перед матами. Проводит подготовительные упражнения: группировка из положения лёжа на спине, перекаты в группировке, перекат в группировке с опорой рук.(Повторить 4–6 раз.) Обратить внимание на положение головы. Объясняет технику выполнения. Формулирует задание, обеспечивает мотивацию выполнения, осуществляет индивидуальный контроль. Стойка на лопатках Выполнение элемента со страховкой. | Выбирать более эффективные способы решения задач. Прогнозировать свою деятельность. Слушают, выполняют упражнение Договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности. | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя; осуществляют пошаговый контроль своих действий, ориентируясь на показ движений учителем. . | |||
V. Самостоятельное творческое использование сформированных УУД. Развитие физических качеств (ОФП) | Ориентировать учащихся на согласованность действий при выполнении кувырков. | Помогает учащимся корректировать и исправлять ошибки. Контролирует технику безопасности, страховку, самостраховку. Из и.п. – лёжа на спине 1 – группировка 2 — раскрыться И.п – группировка сидя – перекатом назад – вперёд в упор присев. И.п. – упор присев 1 – перекатом назад – стойка на лопатках 2 – и.п. Проводит круговую тренировку. Поясняет задание, контролирует его выполнение | Выполняют учебные действия, используя речь для регуляции своей деятельности. Слушают, выполняют упражнение | Познавательные:восстановить навык в выполнении плотной группировки. Закрепление техники выполнения стойки на лопатках. Коммуникативные:умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера | ||||
VI. Первичное осмысление и закрепление | Метод развития двигательных способностей -переменного упражнения | Объясняет правила выполнения диафрагмального дыхания. Проводит дыхательные упражнения | Выполняют упражнения. Выполняют дыхательные упражнения | Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении упражнений; принимают инструкцию педагога и четко ей следуют; осуществляют итоговый и пошаговый контроль. Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, задавать вопросы; контролируют действия партнера | ||||
VII. Рефлексия. Итоги урока. | восстановление пульса выявление мнений учащихся о результативности их в деятельности; | Игра на внимание «Карлики-великаны!» Построение в одну шеренгу и подведение итогов тренировки. Оценивает деятельность учащихся на УТЗ Обобщить полученные на тренировке сведения. Проводит беседу по вопросам: - Чему новому Вы сегодня научились? – Какие упражнения для развития гибкости вы знаете? – Как правильно выполнить диафрагмальное дыхание? /отвечают по поднятой руке/ Похвалить всех детей, выделить особо отличившихся. Домашнее задание | Выполняют игру. Оценить процесс и результаты своей деятельности Отвечают на вопросы. Определяют свое эмоциональное состояние на тренировке. Осуществлять контроль и самоконтроль, ставят оценку. | Коммуникативные: умеют договариваться и приходить к общему решению в совместной игровой деятельности. Регулятивные: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя, прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект учебно-тренировочного физкультурного занятия для детей старшей группы «Мы Олимпийцы»
Расширять представление детей о зимних видах спорта, талисманах XXIIзимних видах спорта олимпийских игр.Развивать интерес к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми....
Конспект учебно-тренировочного физкультурного занятия в подготовительной группе «Футболисты»
Цель занятия : формирование интереса к физкультуре посредством совместных игровых упражнений с мячом....
Технологическая карта проведения игры-занятия в I младшей группе «У бабушки в деревне»
Интеграция образовательных областей: речевое, познавательное, социально-коммуникативное развитие. Цель:- вызвать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание участвовать в нем;- закр...
«Методика развития координационных способностей у детей младшего школьного возраста в группах начальной подготовки и начальной спортивной специализации (тренировочный этап 1 и 2 г.о.) по прыжкам на батуте»
Координационные способности обеспечивают экономное расходование энергетических ресурсов детей, влияют на величину их использования, так как точно дозированное во времени, пространстве и по степени нап...
Конспект родительского собрания в группе компенсирующей направленности первого года обучения "Игры для развития речи детей старшего дошкольного возраста"
В занимательной, игровой форме родители знакомяться с играми которые способствуют развитию речи. Предлагаемые игры можно использовать дома, во время поездки или прогулки....
Технологическая карта образовательной деятельности по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей и обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме: «Звуки К и Кь». Занятие № 25
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:- научить детей различать звуки К и Кь по акустическим и артикуляционным признакам;- упражнять детей в делении слов на слоги;- развивать дыхание, голос и мимическую мускулатуру лица,- уп...