Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие на воздушных шариках»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Цели:
• Познакомить с декоративно - прикладным искусством - русской матрешкой.
• Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Привить интерес к народному творчеству.
• Обратить внимание детей на ее яркость, нарядность, составные элементы, композицию. Развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества. Развивать порядковый счет в пределах пяти, закрепить знания о цифрах, геометрических фигурах.
• Совершенствовать умения создавать рисунки с помощью нетрадиционных техник и получать удовольствие от своей работы.
• Воспитывать отзывчивость, самостоятельность, активность.
Оборудование: выставка матрешек «Мини-музей», воздушные шары на палочках со схемами, геометрические фигуры, крупные бусины-билеты с цифрами на каждого ребенка, цветные карандаши, степлер, аудиозапись «Шум ветра», презентация «Музей матрешек», презентация «Виды транспорта».
Ход занятия
Оргмомент:
Воспитатель:
- Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать.
- На чем мы уже путешествовали? (ответы детей). Обращает внимание на слайд на интерактивной доске и просит распределить транспорт по видам (наземный, водный, воздушный, подземный) - дети перетаскивают картинки на соответствующие островки: голубой прямоугольник – воздушный, зеленый прямоугольник - наземный, синий - водный, чёрный - подземный и проговаривают: самолет- это воздушный...
-Ребята, на чем мы еще не путешествовали? (ответы детей), отгадайте
загадку и вы узнаете, на чем мы отправимся в путь:
Мой любимый теплый воздух.
Со мной творишь ты чудеса,
И как в прекрасной дивной сказке
Я поднимаюсь в небеса (воздушный шарик)
-Вы отгадали, сегодня мы будем путешествовать на воздушных шариках, Пусть девочки возьмут шарики первыми, а мальчики после них. Дети берут шарики.
-Чтобы занять место в шаре, нужно правильно расшифровать схему на шарике (дети садятся на геометрические фигуры желтого, синего, красного цвета, маленькие и большие, разложенные на ковре).
- Шар наш влетит только тогда, когда все шары будут подняты вверх.
Аудиозапись «Шум ветра»- в это время дети машут шарами.
-Чтобы приземлиться будем медленно опускать шарики вниз.
- Вот мы и приземлились.
- Куда это мы попали? (ответы детей)
- Сейчас я прочитаю «Музей русской матрешки»
_-А что такое музей?
-Как нам попасть в музей, ведь там так интересно. Что для этого нужно? (ответы детей).
- В кино, музей проходят по билетам.
-Где взять билет, ведь у нас их нет? (варианты ответа детей)
-Ребята, может внутри шарика что-то есть?
-Как достать? Лопнуть жалко и шумно, что вы предлагаете? (дети снимают шарик с палочки, сдувают его и достают бусину- билет с цифрой).
- Чтобы не намусорить, ведь везде нужно соблюдать чистоту, давайте уберем все шарики и палочки в отдельные контейнеры и по билету пройдем в музей. Дети называют номер билета (цифры от 1 до 10) и проходят в арку из модулей), билеты отдают билетеру ( складывают на тарелочку).
Воспитатель снимает занавес с полочки с матрешками:
-Вот мы с вами и на выставке, какая красота!
-Обратите внимание на полочку с семеновскими матрешками слайд № 4
-Давайте расставим матрешек на полочке, начиная с самой большой.
- Сколько на этой полочке матрешек? Самая большая матрешка будет по счету какой? (первой) А маленькая? (пятой).
Слайд №5
-Ребята, давайте поможем матрешкам выбрать домик (дети отправляют матрешек в домики и называют номер домика «Маленькая матрешка будет жить в домике с цифрой 1»…)
-Ребята, вы молодцы, помогли матрешкам выбрать себе домик.
- Нам пришло видео-письмо:
Видео 1 (ребенок в костюме матрешки «Я весёлая матрёшка. Посмотрите, какой у меня красивый костюм. А вы знаете, что русские женщины в старину ходили с покрытыми головами? Это были красивые платки и носили длинные сарафаны, вот такой как у меня». Ребята, сделайте мне подружек таких же красивых, как я).
- Ребята, давайте для матрешки сделаем мультфильм, а в нем будет много матрешек.
-Для этого давайте распределим роли: девочки будут художники- мультипликаторы - работа на интерактивной доске: дети по очереди на заготовке матрешки украшают сарафан узорами, раскрашивая их, а мальчики- декораторы (выставляют и прикрепляют декорации: тучи, солнце, деревья, цветы).
-Художники справились с работой, (приглашаем мальчиков полюбоваться матрешками).
Детям раздаются распечатанные на принтере рисунки матрешек, они сворачивают их трубочкой, скрепляют степлером.
-Приступаем к съемке мультфильма: дети ставят свою трубочку-матрешку и делают снимок цифровой камерой. Теперь нужно сделать монтаж. У нас есть главный режиссер, он этим и займется.
-Ребята, нам пришло еще одно видео-письмо.
Видео 2 (Девочка в костюме матрешки- Ребята, у меня сегодня день рождения, я приглашаю вас на именины).
-Ребята! Можем ли мы пойти к матрешке на день рождения?
-Что для этого нужно?
-Что можно подарить? (ответы детей)
-Давайте подарим ей мультфильм и тогда у матрешки будет много веселых подружек.
Входит матрешка (девочка-участница видео-записи в костюме матрешки с корзинкой, в корзинке конфеты).
-Ребята, а вот и именинница, давайте ее поздравим. Дети хором ее поздравляют, смотрят мультфильм «Пляска матрешек», танцуют.
Матрешка угощает детей и гостей сладостями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_matreshki.pptx | 1.97 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 2 5 4 3
1 2 5 4 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".
Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".
Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".
Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию с элементами сказкотерапии
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию с элементами сказкотерапии"Теремок"...
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»
Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В гостях у сказок»
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:«В гостях у сказок»...
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»
Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»...