Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы «Путешествие на воздушных шариках»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Романько Елена Николаевна

Цели:

• Познакомить с декоративно - прикладным искусством - русской матрешкой.

• Дать представление детям о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. Привить интерес к народному творчеству.

• Обратить внимание детей на ее яркость, нарядность, составные элементы, композицию. Развивать эстетическое восприятие предметов народного творчества. Развивать  порядковый счет в пределах пяти, закрепить знания о цифрах, геометрических фигурах.

• Совершенствовать умения создавать рисунки с помощью нетрадиционных техник и получать удовольствие от своей работы.

• Воспитывать отзывчивость, самостоятельность, активность.

 

Оборудование:  выставка матрешек «Мини-музей», воздушные шары на палочках со схемами, геометрические фигуры,  крупные бусины-билеты с цифрами   на каждого ребенка, цветные карандаши, степлер, аудиозапись «Шум ветра», презентация «Музей матрешек», презентация «Виды транспорта».

 

Ход занятия

Оргмомент:

Воспитатель:

- Ребята, я знаю, что вы любите путешествовать.

- На чем мы уже путешествовали?  (ответы детей).  Обращает внимание на слайд на интерактивной доске и просит распределить транспорт по видам (наземный, водный, воздушный, подземный) - дети перетаскивают картинки на соответствующие островки: голубой прямоугольник – воздушный, зеленый прямоугольник - наземный, синий - водный, чёрный - подземный и проговаривают: самолет- это воздушный...

-Ребята, на чем мы еще не путешествовали? (ответы детей),  отгадайте

загадку и вы узнаете, на чем мы отправимся в путь:

Мой любимый теплый воздух.

Со мной творишь ты чудеса,

И как в прекрасной дивной сказке

Я поднимаюсь в небеса (воздушный шарик)

-Вы отгадали, сегодня мы будем путешествовать на воздушных шариках,  Пусть девочки возьмут шарики первыми, а мальчики после них.  Дети берут шарики.

-Чтобы занять место в шаре, нужно правильно расшифровать схему на шарике (дети садятся на геометрические фигуры желтого, синего, красного цвета, маленькие и большие, разложенные на ковре).

- Шар наш влетит только тогда, когда все шары будут подняты вверх.

Аудиозапись «Шум ветра»- в это время дети машут шарами.

-Чтобы приземлиться  будем медленно опускать шарики вниз.

- Вот мы и приземлились.

- Куда это мы попали?  (ответы детей)

- Сейчас я прочитаю  «Музей  русской матрешки»

_-А что такое музей?

-Как нам попасть в музей, ведь  там так интересно. Что для этого нужно? (ответы детей).

- В кино, музей проходят по билетам.

-Где взять билет, ведь у нас их нет? (варианты ответа детей)

-Ребята, может внутри шарика что-то есть?

-Как достать? Лопнуть жалко и шумно, что вы предлагаете?  (дети снимают шарик с палочки, сдувают его и достают бусину- билет с цифрой).

- Чтобы не намусорить, ведь  везде нужно соблюдать чистоту, давайте уберем все шарики и палочки в отдельные контейнеры и по билету пройдем в музей. Дети называют номер билета (цифры от 1 до 10) и проходят в арку из модулей), билеты отдают билетеру ( складывают на тарелочку).

Воспитатель снимает занавес  с полочки с матрешками:

-Вот мы с вами и на выставке, какая красота!

-Обратите внимание на полочку с  семеновскими матрешками слайд № 4

-Давайте расставим матрешек  на полочке,  начиная с самой большой.

- Сколько на этой полочке матрешек? Самая большая матрешка будет по счету какой? (первой)  А маленькая? (пятой).

Слайд №5

 -Ребята, давайте поможем матрешкам выбрать домик (дети отправляют матрешек в домики и называют номер домика «Маленькая матрешка будет жить в домике с цифрой 1»…)

-Ребята, вы молодцы, помогли матрешкам выбрать себе домик.

- Нам пришло видео-письмо: 

Видео 1  (ребенок в костюме матрешки «Я весёлая матрёшка. Посмотрите, какой у меня красивый костюм. А вы знаете, что русские женщины в старину ходили с покрытыми головами? Это были красивые платки и носили длинные сарафаны, вот такой как у меня». Ребята, сделайте мне подружек таких же красивых, как я).

- Ребята, давайте для матрешки сделаем мультфильм, а в нем будет много матрешек.

-Для этого давайте распределим роли: девочки будут художники- мультипликаторы - работа на интерактивной доске: дети по очереди на заготовке матрешки украшают сарафан узорами, раскрашивая их, а мальчики- декораторы (выставляют и прикрепляют декорации: тучи, солнце, деревья, цветы).

-Художники  справились с работой, (приглашаем мальчиков полюбоваться матрешками).

Детям раздаются распечатанные на принтере рисунки матрешек, они сворачивают их трубочкой, скрепляют степлером.

-Приступаем к съемке мультфильма: дети ставят свою трубочку-матрешку и делают снимок цифровой камерой. Теперь нужно сделать монтаж. У нас есть главный режиссер, он этим и займется.

-Ребята, нам пришло еще одно видео-письмо.

 Видео 2  (Девочка в костюме матрешки- Ребята, у меня сегодня день рождения, я приглашаю вас на именины).

-Ребята! Можем ли мы пойти к матрешке на день рождения?

-Что для этого нужно?

-Что можно подарить? (ответы детей)

-Давайте подарим ей мультфильм и тогда у матрешки будет много веселых подружек.

Входит  матрешка (девочка-участница видео-записи в костюме матрешки с корзинкой, в корзинке конфеты).

 -Ребята, а вот и именинница, давайте ее поздравим. Дети хором ее поздравляют, смотрят мультфильм «Пляска матрешек», танцуют.

Матрешка угощает детей и гостей сладостями.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_matreshki.pptx1.97 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 5

1 2 5 4 3

Слайд 6

1 2 5 4 3


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".

Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".

Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие в страну Чистюлькино".

Закрепить умение детей осознанно подходитьк своему питанию, дать представление о том, что полезно и что вредно для здоровья человека....

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию с элементами сказкотерапии

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы по познавательному развитию с элементами сказкотерапии"Теремок"...

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»

Сценарий совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «В гостях у сказок»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему:«В гостях у сказок»...

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»

Конспект совместной организованной образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Путешествие в сказку «Заюшкина избушка»...