Конспект НОД «Правила гигиены»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Закрепить знания детей о туалетных принадлежностях, их назначении, частях тела.
- Обогащать словарный запас детей новыми словами: туалетные принадлежности, мягкий, жесткий, колючий, мочить, намыливать, плечи, кисти рук, подбородок.
- Учить подбирать прилагательные и глаголы к соответствующим существительным, согласовывать существительные с притяжательными местоимениями (мой, твой, наш) в роде и числе; образовывать сложные прилагательные.
- Воспитывать аккуратность, чистоплотность, привычку следить за своим внешним видом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_pravila_gigieny.docx | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Правила гигиены»
(старшая группа).
Воспитатель Чернова Е.С.
Программное содержание:
- Закрепить знания детей о туалетных принадлежностях, их назначении, частях тела.
- Обогащать словарный запас детей новыми словами: туалетные принадлежности, мягкий, жесткий, колючий, мочить, намыливать, плечи, кисти рук, подбородок.
- Учить подбирать прилагательные и глаголы к соответствующим существительным, согласовывать существительные с притяжательными местоимениями (мой, твой, наш) в роде и числе; образовывать сложные прилагательные.
- Воспитывать аккуратность, чистоплотность, привычку следить за своим внешним видом.
- Развивать точную координацию движений рук.
Предварительная работа:
Ежедневно обращать внимание детей на то, что необходимо мыть руки, умываться; выучить с детьми стихи о мыле, полотенце, расческе.
Материал к занятию:
Туалетные принадлежности, таз с водой, кувшин с водой, кукла в шортах и в майке с измазанными локтями, носом, подбородком, коленками.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
(Воспитатель показывает детям куклу Девочку чумазую - и обращается к ней):
- Ах ты, девочка чумазая,
Где ты руки так измазала?
- Я на солнышке лежала,
Руки кверху держала,
Вот они и загорели.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите и скажите, какие части рук у Девочки чумазой грязные? (Локти)
- Какие части тела чистые? (Плечи, кисти рук, пальцы.)
- Давайте рассмотрим наши пальцы:
Пять пальцев на руке своей
Назвать по имени сумей.
Первый палец - боковой -
Дано ему имя большой.
Третий палец посредине,
Поэтому средний называется.
Палец второй - указчик старательный,
Не зря называют его указательный.
Палец четвертый зовут безымянный,
Неповоротливый он и упрямый.
Совсем как в семье,
Братец младший - любимец.
По счету он пятый,
Зовется мизинец.
- Как называются наши пальцы? (Дети перечисляют).
- Что находится на кончиках пальцев? (Ногти).
- Что мы с ними делаем? (Подстригаем).
Воспитатель:
- Ах ты, девочка чумазая,
Где ж ты голову измазала?
- Я на солнышке лежала,
Нос кверху держала,
Вот он и загорел!
Воспитатель:
- Дети, какие части лица у девочки чистые? (Щеки, брови, ресницы, глаза.)
- Какие части лица у нее грязные? (Волосы).
- Нашей Девочке - чумазой необходимо при-вести волосы в порядок. Чем их можно причесать? (Расческой).
(Воспитатель расчесывает кукле волосы, закалывает их и заплетает косы).
- Дети, расскажите, что вы делаете с волосами? (Ответы детей.)
- Какие части лица у Девочки - чумазой чистые? (Рот)
- Что находится у нас во рту? (Зубы, язык, губы.)
- Как ухаживают люди за зубами? (Чистят, полощут во рту.)
- Какие еще части лица у девочки грязные? (Нос и подбородок.)
Воспитатель:
- Ах ты, девочка чумазая,
Где ты ноги так измазала?
- Я на солнышке лежала,
Коленки кверху держала,
Вот они и загорели.
Воспитатель:
- А какие части ног у девочки остались чистыми? (Стопы, пятки, носки.)
- Ах ты, девочка чумазая,
Где ты туловище так измазала?
- Я на солнышке лежала Спинкой кверху,
Вот она и загорела.
Воспитатель:
- А что же у девочки осталось чистым? (Живот, шея, грудь.)
Знаешь ли ты,
Что бежит вода из крана
И весело поет.
А над певучим краном,
На полочке стеклянной,
Знаешь, кто живет?
- Дети, кто живет на полочке стеклянной? (Зубная паста, зубная щетка, мыло.)
И самое заветное
Среди жильцов - друзей
Мыло туалетное
С мыльницей своей.
- Ребята, расскажите, как следует правильно мыть руки? (Ответы детей).
- Наша Девочка - чумазая сейчас вымоет руки с мылом.
Физкультминутка.
Мы на месте покружились
И остановились.
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху приподняли,
Сели-встали, сели-встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
Весело пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Встали и захлопали в ладоши —
Дружно, веселей.
Застучали наши ножки —
Громче и быстрей.
По коленочкам ударим —
Тише, тише, тише.
Руки поднимаем —
Выше, выше, выше!
Завертелись наши ручки,
Снова опустились.
Воспитатель:
- Посмотрите, колени куклы придется отмывать мочалкой. Что еще можно делать мочалкой? (Натирать, мыть, намыливать.)
- Какой может быть на ощупь мочалка? (Мягкой, жесткой, колючей.)
(Воспитатель отмывает куклу, приговаривая):
Пусть мочалка в мыльной пене
- Поднимать не стоит крик,
Даже черные колени
Добела отмоет вмиг.
Умница мочалка!
Грязи ей не жалко!
- Вот какая чистая и красивая стала наша кукла.
- Ребята, какие предметы помогли привести девочку в порядок? (Ответы детей.)
- Как назвать эти предметы одним словом? (Туалетные принадлежности.)
Дидактическая игра «Подарки Мойдодыра».
(На столе разложены туалетные принадлежности: мыло, мочалка, зубная щетка и т.д. Детям загадывают загадки об этих предметах):
- Мойдодыру я родня,
Отверни - ка ты меня, и холодною водою
Живо я тебя умою. (Кран)
- Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится. (Мыло)
- Резинка - Акулинка
Пошла гулять по спинке.
И пока она гуляла,
Спинка розовою стала. (Губка)
- Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
- Говорит дорожка -
Два вышитых конца:
- Помойся хоть немножко, Чернила смой с лица!
Иначе ты в полдня
Испачкаешь меня. (Полотенце)
Подводятся итоги занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект фрагмента интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей общеразвивающей группе на тему "Правила гигиены".
Предлагаемое занятие посвящено формированию гигиенических навыков детей, пропаганде здорового образа жизни. Занятие проходит в игровой форме....
ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ ПО УХОДУ ЗА ЗРЕНИЕМ И ГИГИЕНА УХА
ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ ПО УХОДУ ЗА ЗРЕНИЕМ И ГИГИЕНА УХА...
Конспект занятия в старшей группе "Правила гигиены"
Основные правила личной гигиены.1. Умываться по утрам и вечерам.2. Чистить зубы нужно 2 раза утром и вечером,3. Ежедневно расчёсывать волосы,4. Стричь вовремя ногти....
Конспект ОД "Соблюдай правила гигиены"
Конспект занятия для старшей руппы...
Конспект занятия «Правила личной гигиены»
" Правила личной гигиены"...
Конспект НОД "Правила гигиены"
Методический материал направлен на формирование осознанного отношения к выполнению основных гигиенических навыков - мытью рук и гигиены полости рта....
Конспект занятия "Правила гигиены"
Знакомство с правилами личной гигиены во 2 младшей группе...