Конспект занятия "Правила гигиены"
план-конспект занятия (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_pravila_gigieny.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия 2 младшая группа
Тема: Правила гигиены
Задачи:
Формировать представления о гигиенических потребностях человека соблюдать чистоту и опрятность; прививать детям простейшие культурно-гигиенические навыки; воспитывать желание быть здоровым,
внимательно относиться к себе.
Ход занятия:
Воспитатель:
Ребята, к нам в гости пришёл Медвежонок. Поздоровайтесь с мишкой.
У него в сумке лежат какие – то вещи. Он говорит, что они ему совсем не нужны, может быть они нам пригодятся. Посмотрим?
(В сумке лежат: мыло, полотенце, расчёска, зубная щётка, носовой платок, полотенце для ног. По очереди достаём и рассказываем, для чего они нужны.)
- Что это?
- Мыло.
- Для чего нужно мыло?
- Чтобы мыть руки.
- Когда мы моем руки?
- Мы моем руки перед едой, когда испачкаются руки после рисования или лепки, после того, как погладили животных… (ответы детей)
Медведь: - а мне не нужно мыло! Я мою руки без мыла. Я мою руки водой!
- Ребята, расскажите Мише, почему нужно при мытье использовать мыло! (ответы детей)
- А это что?
- Полотенце.
- Для чего нужно полотенце?
- Чтобы вытираться.
- Давайте покажем медвежонку, как надо мыть руки. Для этого нам помогут картинки.
Основные действия мытья рук изображены в виде отдельных картинок, дети их самостоятельно расставляют по порядку.
- Первая картинка: засучиваем рукава. Как ещё можно ещё сказать?
Закатываем рукава, поднимаем рукава...
- Вторая картинка: моем руки водой под краном.
- Третья картинка: намыливаем руки мылом.
- Четвертая картинка: смываем мыльную пену водой.
- Пятая картинка: вытираем руки полотенцем.
Динамическая пауза
- Знаем, знаем, да, да, да!
- Где ты прячешься, вода!
- Выходи, водица,-
- Мы пришли умыться!
- Ай, лад, лады, лады,
- Не боимся мы воды,
- Чисто умываемся.
- Друг другу улыбаемся.
- Буль – буль –буль, журчит водица,
- Мы умеем сами мыться.
- Миша, мой лицо и руки,
- Мойся мылом хорошенько.
- Воду ты не разливай,
- Сухо руки вытирай.
- Это что?
- Щетка для волос.
- Для чего нужна щетка?
- Чтобы расчесываться.
- А это что? (Сломанная расческа). Миша, как так получилось, что ты сломал расческу?
- Ребята, а можно так сильно чесать волосы? (Ответы детей)
Чешу, чешу волосоньки,
Расчесываю косоньки!
Что мы делаем расческой?
Мы делаем прическу.
- А это что?
- Это зубная щетка.
- Для чего нужна зубная щетка? (Ответы детей)
- Для чего надо чистить зубы?
- Чтобы сохранить зубы здоровыми, белыми. А дыхание свежим.
-Медведь: - А мне не нужно чистить зубы. Я ем только полезные продукты: малину и мед!
- Зубы надо чистить всем, Миша. Частички малины могут остаться между зубов и вызвать заболевание.
- Как вы думаете, ребята, сколько раз в день надо чистить зубы?
- Два раза в день - утром и вечером.
- А это что?
- Зубная паста
- для чего она нужна?
- А это что? Для чего он нужен
Потешка, демонстрируя каждое действие:
Носовой платок в кармашке,
Будем нос им вытирать,
Чтобы носик, наш курносик,
снова чистым был опять.
- Миша, ты понял, что все предметы, которые ты нам принес, как не нужные тебе, должны быть у каждого!
Все эти предметы называются предметами гигиены. Гигиена нужна чтобы оставаться красивыми и здоровыми. Есть предметы личной гигиены, которые никому давать нельзя (составить группу), есть предметы общей гигиены (выставить предметы), с которыми можно поделиться.
Я тебе настоятельно советую забрать все эти предметы гигиены и правильно пользоваться ими ежедневно. И тогда ты будешь здоров и красив.
Мишка: Спасибо вам ребята!
Подведение итогов занятия.
Всем ребяткам говорит:
Станция «Групповая»
- Вот и приехали мы к себе в группу.
- А мы ничего не забыли?
- Мы обещали помочь Мише. Давайте нарисуем ему расческу.
Рисование расчески гуашью.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "Гигиена"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста...
Конспект занятия "Гигиена кожи"
Учить детей любить себя и свое тело, прививать гигиенические навыки, активизировать словарь детей...
Конспект " Личная гигиена"
раскрыть понятие «личная гигиена», познакомить детей с основными правилами личной гигиены, объяснить, что соблюдение их – важное средство сохранения здоровья человека, формировать гигиенические навыки...
Конспект " Личная гигиена"
раскрыть понятие «личная гигиена», познакомить детей с основными правилами личной гигиены, объяснить, что соблюдение их – важное средство сохранения здоровья человека, формировать гигиенические навыки...
Конспект НОД "Гигиена тела"
Конспект НОД "Гигиена тела."(Средняя группа)Продолжать знакомить детей с правилами личной гигиены. Что такое гигиена, как ее соблюдать, что надо делать, чтобы быть здоровым человеком....
Конспект занятия «Гигиена и самообслуживание. Наши помощники.» Вторая младшая группа
Конспект занятия «Гигиена и самообслуживание. Наши помощники.» Вторая младшая группа...
Конспект занятия "Гигиена всем полезна" (младшая группа)
Методическая разработка занятия для младшей группыЦель: Формировать знания детей о культурно-гигиенических навыках, их влияние на здоровье. Задачи:О...