Конспект занятия в старшей группе "Правила гигиены"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Основные правила личной гигиены.
1. Умываться по утрам и вечерам.
2. Чистить зубы нужно 2 раза утром и вечером,
3. Ежедневно расчёсывать волосы,
4. Стричь вовремя ногти.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Звениговский детский сад «Буратино»
Конспект открытого занятия на тему
«Правила гигиены»
Выполнила воспитатель:
Белкина В.М.
г. Звенигово, 2015 г.
Конспект открытого занятие на тему «Правила гигиены».
Цели: уточнить основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы; развивать гигиенические навыки: мытьё рук, лица, чистка зубов, еженедельное купание.
Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.
Оборудование: посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, кувшин с водой, тазик, кукла, картины с предметами личной гигиены.
Предварительная работа: ежедневное формирование гигиенических навыков, разучивание слов сценки, чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр».
Ход занятия:
- Организационный момент.
Дети, давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие. Сегодня мы поговорим с вами о правилах личной гигиены.
Детям зачитывается отрывок из произведения К. Чуковского «Мойдодыр»-
-Ребята, как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи?
А как можно назвать этого мальчика?
Ответы детей (Неряха, грязнуля, чумазый)
- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?
Ответы детей (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем.
-А как вы думаете, что такое «личная гигиена»? (помогаю)
Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.
К концу занятия мы с вами узнаем правила о личной гигиены.
III. Открытие нового знания.
Сценка про грязнулю.
-Стук в дверь (входит девочка Маша)
-Ребята, это Маша, к нам пришла.
-Ой, да ты не Машуля, а грязнуля.
-Почему же ты такая грязная? (ничего я не грязная, я просто немного загорела на солнышке)
-Неужели ты не знаешь правила гигиены? (Нет, а что это такое)
-А мы вас сейчас научим.
-Ребята, что надо делать, чтобы не стать похожим на эту девочку?
(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)
- Молодцы!
- Давайте мы ее научим правильно умываться.
Для того что бы вымыть лицо что нужно сделать?
-Вымыть руки.
Девочка моет руки кукле и проговаривает последовательность. Сначала закатать рукава, намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой. А когда надо мыть руки? Обязательно перед едой, после прогулки, после туалета.
- Теперь чистыми руками, моем лицо.
-Ой, какая вода грязная, мы же не будем мыть ею лицо, надо поменять воду.
Принести тазик с чистой водой.
-Что же еще нужно сделать?
-Расчесаться правильно!
-Ну вот, все сделали. Дети замечают, что у куклы грязный костюм.
-Какие вы молодцы, ребята. Давайте переоденем Машульку в чистый наряд.
Воспитатель вызывает ребенка, ребенок выполняет действие.
-Ну, вот Машуля, посмотри на себя в зеркало. Видишь, какая ты теперь опрятная, чистая, аккуратная. Всегда надо быть такой!
-Ой, как здорово! Я теперь буду всегда умываться, чистить зубы, расчесываться и следить за своей одеждой.
-Спасибо, Вам, ребятки, что научили меня правилам личной гигиены, я теперь их никогда не забуду.
Физкультминутка
Раз, два, три, четыре, пять,
Начинаем отдыхать (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
IV. Предметы личной гигиены.
-Ребята, пока мы отдыхали, к нам пришла посылка
— Давайте узнаем от кого эта посылка?
(Читаю надпись)
Дорогие ребята!
Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.
Ваш Мойдодыр.
-Ну что, ребята, отгадаем загадки? (зачитываются загадки). Из посылки достаются предметы.
Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)
Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)
Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)
Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)
Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)
Молодцы, вы отгадали все загадки, ребята, эти предметы относятся к предметам личной гигиены (По ходу работы я достаю мыло, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, мочалку)
-Ребята, а вам знакомы эти предметы? Для чего они нужны?
-дети дают ответы.
V. Первичное закрепление
-Ребята, а кто мне скажет для чего нужна зубная щётка?
-Почему надо чистить зубы? (На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы).
1.Учимся чистить зубы
Смотрим на картинку
1) С начало чистим стенки зубов, начинаем с задних зубов из нутрии, затем с наружи плавно водим щёточкой сверху вниз.
2) Затем чистим передние стенки зубов.
Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.
-Сколько раз надо чистить зубы?
( Два раза в день: утром и вечером).
2. Игра «Что с чем дружит»
Проверка (дети распределяют пред. личной гигиены в соответствии их предназначения).
— С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы…, зубы?
-Вот мы с вами и повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.
-Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)
- А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)
Все эти предметы относятся к предметам личной гигиены, они нам необходимы, чтобы соблюдать правила гигиены.
-Итак, ребята, вот мы с вами и определили основные правила личной гигиены.
1. Умываться по утрам и вечерам.
2. Чистить зубы нужно 2 раза утром и вечером,
3. Ежедневно расчёсывать волосы,
4. Стричь вовремя ногти.
Игра «Вспомни потешки при умывании, при мытье рук». (встаем в круг, я кидаю мяч ребенку, он говорит потешку «Ай, лады, лады, лады», «Кран откройся», «Руки с мылом надо мыть», «Знаем, знаем, знаем, да-да-да», «Закатаем рукава, открываем кран - вода»).
V. Итог (рефлексия)
Ребята, вы будете соблюдать правила личной гигиены?
А чтобы вы не забывали о них, Мойдодыр выслал вам носовые платочки.
Спасибо вам, ребята, вы были активными и внимательными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Здоровье и личная гигиена»
Задачи: - формировать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;- привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навы...
Конспект НОД в старшей группе "гигиена человека"
Конспект НОД в старшей группе «Гигиена человека»Цель: Расширение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены.Задачи:Образовательные: раскрыть понятие «личная гигиена&raq...
Конспект занятия по теме: «Личная гигиена - залог здоровья» для детей старшего дошкольного возраста
laquo;Личная гигиена - залог здоровья» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект занятия со старшими дошкольниками по привитию культурно-гигиенических навыков «Беседа о предметах и правилах личной гигиены».
Формирование у детей представлений о здоровом образе жизни....
Конспект занятия по здоровьесберегающим технологиям:Гигиена всем полезна.
Продолжать пробуждать к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычки следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены...
Конспект занятия в старшей разновозрастной группе "Соблюдай правила гигиены"
Формирование здорового образа жизни, привитие навыков личной гигиены...