Конспект занятия в старшей группе "Правила гигиены"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Основные правила личной гигиены.

1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить зубы нужно 2 раза утром и вечером,

3. Ежедневно расчёсывать волосы,

4. Стричь вовремя ногти.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ Звениговский детский сад «Буратино»

Конспект открытого занятия на тему

«Правила гигиены»

Выполнила воспитатель:

                                                                   Белкина В.М.  

г. Звенигово, 2015 г.    

                    Конспект открытого занятие на тему  «Правила гигиены».

Цели: уточнить основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы; развивать гигиенические навыки: мытьё рук, лица, чистка зубов, еженедельное купание.

Воспитывать умение слушать друг друга, общаться, быть терпимым, уважать мнение товарища, чувствовать ответственность за знания других.

Оборудование: посылка от Мойдодыра с предметами личной гигиены, конверт с письмом, кувшин с водой, тазик, кукла, картины с предметами личной гигиены.

Предварительная работа: ежедневное формирование гигиенических навыков, разучивание слов сценки, чтение произведения К. Чуковского «Мойдодыр».

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Дети, давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наше занятие. Сегодня мы поговорим с вами о правилах личной гигиены.

Детям зачитывается отрывок из произведения К. Чуковского «Мойдодыр»-

-Ребята, как вы думаете, почему от мальчика сбежали все вещи?

А как можно назвать этого мальчика?

Ответы детей  (Неряха, грязнуля, чумазый)

- Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

Ответы детей (Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

- Молодцы! Именно о правилах личной гигиены мы будем.

-А как вы думаете, что такое «личная гигиена»? (помогаю)

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

К концу занятия мы с вами узнаем правила о личной гигиены.

III. Открытие нового знания.

Сценка про грязнулю.

-Стук в дверь (входит девочка Маша)  

-Ребята, это Маша, к нам пришла.

-Ой, да ты не Машуля, а грязнуля.

-Почему же ты такая грязная? (ничего я не грязная, я просто немного загорела на солнышке)

-Неужели ты не знаешь правила гигиены? (Нет, а что это такое)

-А мы вас сейчас научим.

-Ребята, что надо делать, чтобы не стать похожим на эту девочку?

(Мыть руки, умываться, мыться, чистить и стирать одежду, расчесываться.)

- Молодцы!

- Давайте мы ее научим правильно умываться.

Для того что бы вымыть лицо что нужно сделать?

-Вымыть руки.

Девочка моет руки кукле и проговаривает последовательность. Сначала закатать рукава, намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой. А когда надо мыть руки? Обязательно перед едой, после прогулки, после туалета.

- Теперь чистыми руками, моем лицо.

-Ой, какая вода грязная, мы же не будем мыть ею лицо, надо поменять воду.

Принести тазик с чистой водой.

Моет лицо…

-Что же еще нужно сделать?

-Расчесаться правильно!

-Ну вот, все сделали. Дети замечают, что у куклы грязный костюм.

-Какие вы молодцы, ребята. Давайте переоденем Машульку в чистый наряд.

Воспитатель вызывает ребенка, ребенок выполняет действие.

-Ну, вот Машуля, посмотри на себя в зеркало. Видишь, какая ты теперь опрятная, чистая, аккуратная. Всегда надо быть такой!

-Ой, как здорово! Я теперь буду всегда умываться, чистить зубы, расчесываться и следить за своей одеждой.

-Спасибо, Вам, ребятки, что научили меня правилам личной гигиены, я теперь их никогда не забуду.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять,

Начинаем отдыхать (потянуться)
Спинку бодро разогнули,
Ручки кверху потянули!
Раз и два, присесть и встать,
Чтобы отдохнуть опять.
Раз и два вперед нагнуться,
Раз и два назад прогнуться (движения стишка)
Вот и стали мы сильней, (показать «силу»)
Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)

IV. Предметы личной гигиены.

-Ребята,  пока мы отдыхали, к нам пришла посылка

— Давайте узнаем от кого эта посылка?

(Читаю надпись)

Дорогие ребята!

Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.

Ваш Мойдодыр.

-Ну что, ребята, отгадаем загадки? (зачитываются загадки). Из посылки достаются предметы.

Лёг в карман и караулю:

Рёву, плаксу и грязнулю.

Им утру потоки слёз,

Не забуду и про нос. осовой платок)

Гладко и душисто, моет очень чисто.

Нужно, чтоб у каждого было – Что, ребята? (Мыло)

На себя я труд беру:

Пятки, локти с мылом тру,

И коленки оттираю,

Ничего не забываю. (Мочалка)

Вытираю я, стараюсь

После бани паренька.

Всё намокло, всё измялось –

Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,

А по усам, по волосам

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей. асческа)

Кто считает зубы нам

По утрам и вечерам. убная щётка)

Молодцы, вы отгадали все загадки, ребята, эти предметы относятся к предметам личной гигиены (По ходу работы я достаю мыло, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, мочалку)

-Ребята, а вам знакомы эти предметы? Для чего они нужны?

-дети дают ответы.

V. Первичное закрепление

-Ребята, а кто мне скажет для чего нужна зубная щётка?

-Почему надо чистить зубы? (На зубах постоянно образуется налёт. Он состоит из микробов и остатков пищи. Пища застревает между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы).

1.Учимся чистить зубы

Смотрим на картинку

1)  С начало чистим стенки зубов, начинаем с задних зубов из нутрии, затем с наружи плавно водим щёточкой сверху вниз.

2) Затем чистим передние стенки зубов.

Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.

-Сколько раз надо чистить зубы?

( Два раза в день: утром и вечером).

2. Игра «Что с чем дружит»

Проверка (дети распределяют пред. личной гигиены в соответствии их предназначения).

— С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы…, зубы?

-Вот мы с вами и повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

-Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)

- А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)

Все эти предметы относятся к предметам личной гигиены, они нам необходимы, чтобы соблюдать правила гигиены.

-Итак, ребята, вот мы с вами и определили основные правила личной гигиены.

1. Умываться по утрам и вечерам.

2. Чистить зубы нужно 2 раза утром и вечером,

3. Ежедневно расчёсывать волосы,

4. Стричь вовремя ногти.

Игра «Вспомни потешки при умывании, при мытье рук». (встаем в круг, я кидаю мяч ребенку, он говорит потешку «Ай, лады, лады, лады», «Кран откройся», «Руки с мылом надо мыть», «Знаем, знаем, знаем, да-да-да», «Закатаем рукава, открываем кран - вода»).

V. Итог (рефлексия)

Ребята, вы будете соблюдать правила личной гигиены?

А чтобы вы не забывали о них, Мойдодыр выслал вам носовые платочки.

Спасибо вам, ребята, вы были активными и внимательными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Здоровье и личная гигиена»

Задачи:  - формировать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать правила личной гигиены;- привитие навыков здорового образа жизни, развивать гигиенические навы...

Конспект НОД в старшей группе "гигиена человека"

Конспект НОД в старшей группе «Гигиена человека»Цель: Расширение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены.Задачи:Образовательные: раскрыть понятие «личная гигиена&raq...

Конспект занятия по теме: «Личная гигиена - залог здоровья» для детей старшего дошкольного возраста

laquo;Личная гигиена - залог здоровья» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по здоровьесберегающим технологиям:Гигиена всем полезна.

Продолжать пробуждать к ведению здорового образа жизни. Воспитывать привычки следить за своим внешним видом, пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены...

Конспект занятия в старшей разновозрастной группе "Соблюдай правила гигиены"

Формирование здорового образа жизни, привитие навыков личной гигиены...