Конспект фрагмента интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей общеразвивающей группе на тему "Правила гигиены".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Предлагаемое занятие посвящено формированию гигиенических навыков детей, пропаганде здорового образа жизни. Занятие проходит в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravila_gigieny.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Западное окружное управление образования
Государственное бюджетное образовательное учреждение
города Москвы
детский сад комбинированного вида №1428
ФРАГМЕНТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ
НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
в старшей общеразвивающей группе №5 по теме:
«ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ»
Подготовила
Верижникова А.Ю.,
воспитатель группы №5
Москва 2011
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:
Образовательная область «Здоровье»
- Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
- Познакомить с правилами личной гигиены. Уточнить знания детей о предметах личной гигиены
- Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье своих близких.
Образовательная область «Познание»
- Расширять кругозор по вопросам гигиены
- Развивать моторику. Учить детей строить из ЛЕГО-конструктора спортивную площадку
Образовательная область «Коммуникация»
- Развивать речь детей: рассказывание стихотворений о физкультуре
Образовательная область «Музыка»
- познакомить с песней «Физкультура» на слова З.Петрова, муз. Ю. Чичкова
Образовательная область «Физическая культура»
- Прививать любовь к физическим упражнениям, учить радоваться достигнутым результатам.
Оборудование:
- Конструктор «ЛЕГО»,
- костюм медведя,
- предметы личной гигиены для игры в «Чудесный мешочек» (мыло, зубная паста, зубная щетка, мочалка, расческа, шампунь
ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дети под музыку входят в зал.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто может ответить, что такое здоровье? Ответы детей.
Воспитатель: Правильно это красота, ум, сила, хорошее настроение, никаких болезней, крепкие мускулы…Кто хочет быть здоровым?
Появляется медведь: Я хочу! Ой, не могу, спина болит! Ребята, помогите мне.
Воспитатель: Ребята, поможем медведю? Ответы детей.
Воспитатель: Давайте расскажем ему, что нужно делать, чтобы быть здоровым, и что нужно для здоровья, а что нет.
Дидактическая игра «Да – нет».
Воспитатель: Расскажу вам правила игры:
Я буду говорить слова. Если они полезны для здоровья, то хлопните в ладоши и скажите «Да», а если нет, то скажите «Нет» и не хлопайте в ладоши.
Воспитатель:
- Заниматься физкультурой,
- играть в подвижные игры,
- сидеть долго у телевизора,
- мыть руки перед едой,
- пить молоко,
- долго играть на компьютере,
- есть фрукты,
- есть грязные овощи,
- чистить зубы,
- причесываться
- есть грязными руками,
- кушать витамины,
- дышать чистым воздухом,
- пить чистую воду,
- есть много конфет и пирожных…
Воспитатель:
Молодцы!
Медведь: Теперь я знаю, что нельзя есть так много сладкого,
а я так мёд люблю.
Воспитатель:
Кушай его в меру, и все будет хорошо.
Ребята, мы знаем, что здоровье – это красота, чистота, опрятность.
К нам в группу пришла посылка от Мойдодыра. Вот это чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что в нем? (Да)
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Ход игры: Дети стоят в кругу. Воспитатель по музыку идет по кругу. Тот, возле кого музыка затихнет, достает предмет из мешочка и рассказывает, для чего он нужен. В Мешочке лежат туалетное мыло, расческа, зубная щетка, зубная паста, мочалка….
Молодцы! Вы знаете назначение каждого предмета. Мойдодыр был бы доволен.
Медведь: Ребята, подарите мне зубную пасту и щетку. Я буду чистить зубы, чтобы они у меня не болели.
Воспитатель: Ребята, а что еще обязательно нужно делать, чтобы быть здоровым, сильным, смелым, ловким?
Дети: Заниматься физкультурой.
Воспитатель: А давайте прямо сейчас и начнем. Я приглашаю вас на веселую зарядку.
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята, проверьте ваши мускулы. Крепче они стали?
Давайте немного отдохнем и стихи о физкультуре прочтем.
1. Даже утром самым хмурым
веселит нас физкультура.
Сделать нас сильней немного
упражнения помогут.
2 . Чтоб расти нам сильными,
ловкими и смелыми,
ежедневно по утрам
мы зарядку делаем.
3 . Утром долго не валяться,
физкультурой заниматься,
бегать, прыгать и скакать,
душ прохладный принимать.
4 . Мы веселые ребята,
мы нигде не пропадем,
с физкультурой очень дружим,
про нее мы сейчас споем.
Дети исполняют песню «Физкультура»
слова З Петрова, муз. Ю.Чичкова:
Чтоб расти и закаляться
не по дням, а по часам,
физкультурой заниматься,
заниматься надо нам.
Припев: И мы уже сегодня
сильнее, чем вчера.
Физкульт-Ура,
Физкульт-Ура,
Физкульт-Ура.
Нам таблетки и микстуру
и в мороз, и в холода
заменяет физкультура
и холодная вода.
Припев.
Не боимся мы простуды,
нам ангина нипочем.
Мы коньки и лыжи любим,
дружим с шайбой и мячом.
Припев.
Медведь: Ребята, а подвижная игра – это тоже физкультура?
Воспитатель: Конечно!
Медведь: Тогда я вас приглашаю поиграть со мной.
Подвижная игра «У медведя во бору».
Воспитатель: Миша-медведь, а как твоя спина?
Медведь: Совсем не болит. Это все ваша физкультура помогла мне.
Воспитатель: Ребята, а давайте напомним Мише, что нужно делать, чтобы быть здоровым.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы! Правильно питаться, кушать витамины, закаляться, заниматься физкультурой…
Медведь: Ребята, мне пора возвращаться в лес. Спасибо, что помогли мне.
Воспитатель: А давайте построим свою спортивную площадку.
Дети из ЛЕГО-конструктора строят площадку.
Воспитатель: Расскажите, что вы построили.
Дети рассказывают.
Воспитатель: Ребята, а в заключение я вам скажу, что здоровье – это еще всегда хорошее настроение. А улыбка – это залог хорошего настроения. Так улыбайтесь же друг другу. Доброго вам здоровья.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организации интегрированной непосредственно-образовательной деятельности (основная область «Познание») в старшей группе. «Загадки Старичка-Лесовичка»
Открытое занятие. Интегрированное занятие в старшей группе....
Конспект фрагмента интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей общеразвивающей группе на тему "Праздник сказки".
Предлагаемый конспект занятия посвящен сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Занятие интегрированное, в ход занятия входит и обобщение знаний детей о произведениях писателя, и речевая работа, и констру...
Конспект Итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в страну Знаний» В подготовительной к школе группе №11
Тема: «Путешествие в страну знаний».Цель:Задачи:Образовательные задачи:Совершенствовать речь как средство общения.Закрепить знания о гербе, флаге, гимне России.Различать понятия «зву...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшей на тему: «Пять ключей»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Математический КВН» (старшая группа)
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.Цель: обобщение и закрепление знаний по математике в игровой...
Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Народные художественные промыслы России»
Конспект открытой интегрированной НОД для детей старшей группы по художественно- эстетическому воспитанию...
Конспект итоговой интегрированной непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшей группы №9 на тему: «Пять ключей»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...