Конспект фрагмента интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей общеразвивающей группе на тему "Правила гигиены".
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Верижникова Алла Юрьевна

Предлагаемое занятие посвящено формированию гигиенических навыков детей, пропаганде здорового образа жизни. Занятие проходит в игровой форме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pravila_gigieny.doc37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования города Москвы

Западное окружное управление образования

Государственное бюджетное образовательное учреждение

города Москвы

детский сад комбинированного вида №1428

ФРАГМЕНТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  

в старшей общеразвивающей группе №5 по теме:

«ПРАВИЛА ГИГИЕНЫ»

Подготовила

 Верижникова А.Ю.,

воспитатель группы №5

                                                                

Москва  2011

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:

Образовательная область «Здоровье»

  • Учить детей самостоятельно следить за своим здоровьем.
  • Познакомить с правилами личной гигиены. Уточнить знания детей о предметах личной гигиены
  • Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и здоровье своих близких.

 Образовательная область «Познание»

  • Расширять кругозор по вопросам гигиены
  •  Развивать моторику. Учить детей строить из ЛЕГО-конструктора спортивную площадку

Образовательная область «Коммуникация»

  • Развивать речь детей: рассказывание стихотворений о физкультуре

Образовательная область «Музыка»

  • познакомить с песней «Физкультура» на слова З.Петрова, муз. Ю. Чичкова 

Образовательная область «Физическая культура»

  • Прививать любовь к физическим упражнениям, учить радоваться достигнутым результатам.

Оборудование:

  • Конструктор «ЛЕГО»,
  • костюм медведя,
  •  предметы личной гигиены для игры в «Чудесный мешочек» (мыло, зубная паста, зубная щетка, мочалка, расческа, шампунь

ХОД НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Дети под  музыку входят в зал.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы поговорим с вами о здоровье. Кто может ответить, что такое здоровье? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно это красота, ум, сила, хорошее настроение, никаких болезней, крепкие мускулы…Кто хочет быть здоровым?

Появляется медведь: Я хочу! Ой, не могу, спина болит! Ребята, помогите мне.

 Воспитатель: Ребята, поможем медведю? Ответы детей.

 Воспитатель: Давайте расскажем ему, что нужно делать, чтобы быть здоровым, и что нужно для здоровья, а что нет.

Дидактическая игра «Да – нет».

 Воспитатель: Расскажу вам правила игры:

Я буду говорить слова. Если они полезны для здоровья, то хлопните в ладоши и скажите «Да», а если нет, то скажите «Нет» и не хлопайте в ладоши.

Воспитатель:

  • Заниматься физкультурой,
  •  играть в подвижные игры,
  • сидеть долго у телевизора,
  • мыть руки перед едой,
  •  пить молоко,
  • долго играть на компьютере,
  • есть фрукты,
  • есть грязные овощи,
  • чистить зубы,
  • причесываться
  •  есть грязными руками,
  • кушать витамины,
  • дышать чистым воздухом,
  • пить чистую воду,
  • есть много конфет и пирожных…

Воспитатель:

Молодцы!

Медведь: Теперь я знаю, что нельзя есть так много сладкого,

 а я так мёд люблю.

Воспитатель:

Кушай его в меру, и все будет хорошо.

 Ребята, мы знаем, что здоровье – это красота, чистота, опрятность.

К нам в группу пришла посылка от Мойдодыра. Вот это чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что в нем? (Да)

Дидактическая игра «Чудесный мешочек». 

Ход игры: Дети стоят в кругу. Воспитатель по музыку идет по кругу. Тот, возле кого музыка затихнет, достает предмет из мешочка и рассказывает, для чего он нужен. В Мешочке лежат туалетное мыло, расческа, зубная щетка, зубная паста, мочалка….

Молодцы! Вы знаете назначение каждого предмета. Мойдодыр был бы доволен.

Медведь: Ребята, подарите мне зубную пасту и щетку. Я буду чистить зубы, чтобы они у меня не болели.

Воспитатель: Ребята, а что еще обязательно нужно делать, чтобы быть здоровым, сильным, смелым, ловким?

Дети: Заниматься физкультурой.

Воспитатель: А давайте прямо сейчас и начнем. Я приглашаю вас на веселую зарядку.

Физкультминутка.

 Воспитатель: Ребята, проверьте ваши мускулы. Крепче они стали?

Давайте немного отдохнем и стихи о физкультуре прочтем.

1. Даже утром самым хмурым

веселит нас физкультура.

Сделать нас сильней немного

упражнения помогут.

2 . Чтоб расти нам сильными,

ловкими и смелыми,

ежедневно по утрам

мы зарядку делаем.

3 . Утром долго не валяться,

физкультурой заниматься,

бегать, прыгать и скакать,

душ прохладный принимать.

4 . Мы веселые ребята,

мы нигде не пропадем,

с физкультурой очень дружим,

про нее мы сейчас споем.

Дети исполняют песню «Физкультура»

 слова З Петрова, муз. Ю.Чичкова:

Чтоб  расти и закаляться

не по дням, а по часам,

физкультурой заниматься,

заниматься надо нам.

Припев: И мы уже сегодня

сильнее, чем вчера.

Физкульт-Ура,

Физкульт-Ура,

Физкульт-Ура.

Нам таблетки и микстуру

и в мороз, и в холода

заменяет физкультура

и холодная вода.

Припев.

Не боимся мы простуды,

нам ангина нипочем.

Мы коньки и лыжи любим,

дружим с шайбой и мячом.

Припев.

Медведь: Ребята, а подвижная игра – это тоже физкультура?

 Воспитатель: Конечно!

Медведь: Тогда я вас приглашаю поиграть со мной.

Подвижная игра «У медведя во бору».

Воспитатель: Миша-медведь, а как твоя спина?

Медведь: Совсем не болит. Это все ваша физкультура помогла мне.

Воспитатель: Ребята, а давайте напомним Мише, что нужно делать, чтобы быть здоровым.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы! Правильно питаться, кушать витамины, закаляться, заниматься физкультурой…

Медведь: Ребята, мне пора возвращаться в лес. Спасибо, что помогли мне.

Воспитатель: А давайте построим свою спортивную площадку.

Дети из ЛЕГО-конструктора строят площадку.

Воспитатель: Расскажите, что вы построили.

Дети рассказывают.

Воспитатель: Ребята, а в заключение я вам скажу, что здоровье – это еще всегда хорошее настроение. А улыбка – это залог хорошего настроения. Так улыбайтесь же друг другу. Доброго вам здоровья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фрагмента интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в старшей общеразвивающей группе на тему "Праздник сказки".

Предлагаемый конспект занятия посвящен сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Занятие интегрированное, в ход занятия входит и обобщение знаний детей о произведениях писателя, и речевая работа, и констру...

Конспект Итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Путешествие в страну Знаний» В подготовительной к школе группе №11

Тема: «Путешествие в страну знаний».Цель:Задачи:Образовательные задачи:Совершенствовать речь как средство общения.Закрепить знания о гербе, флаге, гимне России.Различать понятия «зву...

Конспект итоговой интегрированной непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшей на тему: «Пять ключей»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Математический КВН» (старшая группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие.Цель: обобщение и закрепление   знаний  по математике в игровой...

Конспект открытой интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе по теме «Народные художественные промыслы России»

Конспект открытой интегрированной НОД для детей старшей группы по художественно- эстетическому воспитанию...

Конспект итоговой интегрированной непосредственно - образовательной деятельности с детьми старшей группы №9 на тему: «Пять ключей»

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа №3» дошкольный блок «Детство»г.п. Нарткала Урванского муниципального районаКабардино-Бал...