Развитие активного ребенка вне образовательной деятельности
консультация на тему

Галюрова Евгения Александровна

Выступление из опыта работы на тему:

"Развитие активного ребенка вне образовательной деятельности"

Сейчас складывается тревожная статистика с ухудшением или нарушением физического развития и состояния здоровья дошкольников. Количество дошкольников с нарушениями телосложения и осанки очень увеличился. Современные дети мало двигаются, недостаточное внимание уделяется к закаливающим профилактическим и физкультурно-оздоровительным мероприятиям со стороны родителей, зачастую нарушен режима питания и отдыха детей. В свободное время родителям проще увлечь детей просмотром мультфильмов, фильмов или играми на компьютере.

В нашей группе я создаю  условия, в которых дети могут интересно, увлекательно реализовать биологическую потребность в движении с самого начала посещения детского сада. Главной задачей ставлю воспитание у дошкольников умения заботиться о своем здоровье.  Всегда нахожу индивидуальные пути, чтобы слишком спокойные дети принимали активное участие в двигательной активности, так как, вследствие этого, у них будет развиваться необходимость и желание двигаться. Особенно радует когда у ребят появляется стремление все время двигаться.

В нашей группе для укрепления здоровья детей и приобщения их к здоровому образу жизни я применяю массаж тела, массаж ладошек и массаж ушных раковин. С большим интересом дети выполняют дыхательную гимнастику («Ветерок», «Дровосек»), гимнастику для глаз с применением художественного слова, с предметами, с использованием ИКТ (Веселая неделька, Бабочка), а так же артикуляционные упражнения. Для профилактики плоскостопия детей приучаем ходить по различным ребристым дорожкам босиком. С удовольствием делаю вместе с детьми упражнения для правильной осанки с мешочками с песком, с гимнастической палкой. Когда ребята подходят к ровной стене особенно видно есть проблемы с осанкой.

С раннего детства необходимо прививать привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями, к занятием гимнастикой, а так же развивать умения самостоятельно заниматься этими упражнениями в детском саду и дома. Родителям необходимо показывать пример для своих детей, прививая им нормы здорового образа жизни. Для этого каждодневно проводится утренняя гимнастика, которая проводиться как в спортивном зале, так и в музыкальном для разминки всех групп мышц.

В группе создана такая предметно – развивающая среда, чтобы в любой удобный для ребят момент они могли воспользоваться всеми атрибутами.

Чтобы прогулки в любое время года у ребят проходили активно, я провожу различные подвижные игры. Двигательная активность, проводимая на свежем воздухе, так же дает положительный  эффект. Дети с большим удовольствие предлагают игры по своему желанию и соглашаются на игры, предложенные взрослыми.

Дети в дошкольном возрасте должны быть активны - это основной показатель здоровья. Активный образ жизни это необходимое условие для нормального развития опорно-двигательного аппарата. Наша главная задача направить их двигательную активность в верное русло, создать все необходимые для этого условия.

Для работы с семьей применяю различные методы и приемы физического воспитания. Было проведено анкетирование родителей на тему «Здоровой образ жизни в вашей семье». По результатам я разработала план мероприятий:   

1.           Разработка буклетов для родителей «Здоровые дети – здоровая семья?!»;

2.           Проведение консультации на родительском собрании «Зачем нужна физкультура»;

3.           Индивидуальные беседы с родителями;

4.           Проведение спортивных мероприятий «Мама я – активные друзья», «Спортивная семейка», «Веселые семейные старты»;

5.           В родительском уголке оформила стенд «Спортивные детки», где регулярно выкладываю статьи про формирования здорового образа жизни в семье, а так же фотографии наших совместных спортивных детских досугов.

Таким образов, в группе проводится комплексная работа по формированию двигательной активности детей дошкольного возраста. Дети имеют доступ к любым атрибутам для игр, в свободное время они между собой самостоятельно проводят активные игры, соревнования.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Галюрова Евгения Александровна

МБДОУ д\с № 4 «Чиполлино» город Саяногорск

республика Хакасия

воспитатель

Выступление из опыта работы на тему:

Развитие активного ребенка вне образовательной деятельности

Сейчас складывается тревожная статистика с ухудшением или нарушением физического развития и состояния здоровья дошкольников. Количество дошкольников с нарушениями телосложения и осанки очень увеличился. Современные дети мало двигаются, недостаточное внимание уделяется к закаливающим профилактическим и физкультурно-оздоровительным мероприятиям со стороны родителей, зачастую нарушен режима питания и отдыха детей. В свободное время родителям проще увлечь детей просмотром мультфильмов, фильмов или играми на компьютере.

В нашей группе я создаю  условия, в которых дети могут интересно, увлекательно реализовать биологическую потребность в движении с самого начала посещения детского сада. Главной задачей ставлю воспитание у дошкольников умения заботиться о своем здоровье.  Всегда нахожу индивидуальные пути, чтобы слишком спокойные дети принимали активное участие в двигательной активности, так как, вследствие этого, у них будет развиваться необходимость и желание двигаться. Особенно радует когда у ребят появляется стремление все время двигаться.

В нашей группе для укрепления здоровья детей и приобщения их к здоровому образу жизни я применяю массаж тела, массаж ладошек и массаж ушных раковин. С большим интересом дети выполняют дыхательную гимнастику («Ветерок», «Дровосек»), гимнастику для глаз с применением художественного слова, с предметами, с использованием ИКТ (Веселая неделька, Бабочка), а так же артикуляционные упражнения. Для профилактики плоскостопия детей приучаем ходить по различным ребристым дорожкам босиком. С удовольствием делаю вместе с детьми упражнения для правильной осанки с мешочками с песком, с гимнастической палкой. Когда ребята подходят к ровной стене особенно видно есть проблемы с осанкой.

С раннего детства необходимо прививать привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями, к занятием гимнастикой, а так же развивать умения самостоятельно заниматься этими упражнениями в детском саду и дома. Родителям необходимо показывать пример для своих детей, прививая им нормы здорового образа жизни. Для этого каждодневно проводится утренняя гимнастика, которая проводиться как в спортивном зале, так и в музыкальном для разминки всех групп мышц.

В группе создана такая предметно – развивающая среда, чтобы в любой удобный для ребят момент они могли воспользоваться всеми атрибутами.

Чтобы прогулки в любое время года у ребят проходили активно, я провожу различные подвижные игры. Двигательная активность, проводимая на свежем воздухе, так же дает положительный  эффект. Дети с большим удовольствие предлагают игры по своему желанию и соглашаются на игры, предложенные взрослыми.

Дети в дошкольном возрасте должны быть активны - это основной показатель здоровья. Активный образ жизни это необходимое условие для нормального развития опорно-двигательного аппарата. Наша главная задача направить их двигательную активность в верное русло, создать все необходимые для этого условия.

Для работы с семьей применяю различные методы и приемы физического воспитания. Было проведено анкетирование родителей на тему «Здоровой образ жизни в вашей семье». По результатам я разработала план мероприятий:  

  1. Разработка буклетов для родителей «Здоровые дети – здоровая семья?!»;
  2. Проведение консультации на родительском собрании «Зачем нужна физкультура»;
  3. Индивидуальные беседы с родителями;
  4. Проведение спортивных мероприятий «Мама я – активные друзья», «Спортивная семейка», «Веселые семейные старты»;
  5. В родительском уголке оформила стенд «Спортивные детки», где регулярно выкладываю статьи про формирования здорового образа жизни в семье, а так же фотографии наших совместных спортивных детских досугов.

Таким образов, в группе проводится комплексная работа по формированию двигательной активности детей дошкольного возраста. Дети имеют доступ к любым атрибутам для игр, в свободное время они между собой самостоятельно проводят активные игры, соревнования.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Раскрытие и развитие творческого потенциала личности ребенка в образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО

В этой презентации рассказывается о раскрытии и развитии творческого потенциала личности ребенка в образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО...

Консультация для педагогов: "Создание условий для активизации речевого развития детей в процессе образовательной деятельности «Ребенок открывает мир природы»

Создание условий для активизации речевого развития детей в процессе образовательной деятельности  «Ребенок открывает мир природы»...

Презентация к педсовету "Создание условий для активизации речевого развития детей в процессе образовательной деятельности «Ребенок открывает мир природы».

Создание условий для активизации речевого развития детей в процессе образовательной деятельности «Ребенок открывает мир природы»....

Теоретический доклад: «Активные формы организации образовательной деятельности с детьми в процессе реализации программы «Социокультурные истоки»

Теоретический доклад:«Активные формы организации образовательной деятельност с детьмив процессе реализации программы «Социокультурные истоки»...

Двигательная активность в специально-образовательной деятельности:логоритмика

Логоритмические занятия помогают улучшить важнейшие навыки:повышается ловкость, улучшается крупная и мелкая моторика, улучшается мимика, интонация и темп речи, развиваются творческие способности...

»Двигательная активность в специально-образовательной деятельности: Логоритмика».

Затрагивая сегодня любой вопрос, касающийся проблем детства, мы все, без исключения, желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Особенно тя...