Развитие активного ребенка вне образовательной деятельности
консультация на тему
Выступление из опыта работы на тему:
"Развитие активного ребенка вне образовательной деятельности"
Сейчас складывается тревожная статистика с ухудшением или нарушением физического развития и состояния здоровья дошкольников. Количество дошкольников с нарушениями телосложения и осанки очень увеличился. Современные дети мало двигаются, недостаточное внимание уделяется к закаливающим профилактическим и физкультурно-оздоровительным мероприятиям со стороны родителей, зачастую нарушен режима питания и отдыха детей. В свободное время родителям проще увлечь детей просмотром мультфильмов, фильмов или играми на компьютере.
В нашей группе я создаю условия, в которых дети могут интересно, увлекательно реализовать биологическую потребность в движении с самого начала посещения детского сада. Главной задачей ставлю воспитание у дошкольников умения заботиться о своем здоровье. Всегда нахожу индивидуальные пути, чтобы слишком спокойные дети принимали активное участие в двигательной активности, так как, вследствие этого, у них будет развиваться необходимость и желание двигаться. Особенно радует когда у ребят появляется стремление все время двигаться.
В нашей группе для укрепления здоровья детей и приобщения их к здоровому образу жизни я применяю массаж тела, массаж ладошек и массаж ушных раковин. С большим интересом дети выполняют дыхательную гимнастику («Ветерок», «Дровосек»), гимнастику для глаз с применением художественного слова, с предметами, с использованием ИКТ (Веселая неделька, Бабочка), а так же артикуляционные упражнения. Для профилактики плоскостопия детей приучаем ходить по различным ребристым дорожкам босиком. С удовольствием делаю вместе с детьми упражнения для правильной осанки с мешочками с песком, с гимнастической палкой. Когда ребята подходят к ровной стене особенно видно есть проблемы с осанкой.
С раннего детства необходимо прививать привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями, к занятием гимнастикой, а так же развивать умения самостоятельно заниматься этими упражнениями в детском саду и дома. Родителям необходимо показывать пример для своих детей, прививая им нормы здорового образа жизни. Для этого каждодневно проводится утренняя гимнастика, которая проводиться как в спортивном зале, так и в музыкальном для разминки всех групп мышц.
В группе создана такая предметно – развивающая среда, чтобы в любой удобный для ребят момент они могли воспользоваться всеми атрибутами.
Чтобы прогулки в любое время года у ребят проходили активно, я провожу различные подвижные игры. Двигательная активность, проводимая на свежем воздухе, так же дает положительный эффект. Дети с большим удовольствие предлагают игры по своему желанию и соглашаются на игры, предложенные взрослыми.
Дети в дошкольном возрасте должны быть активны - это основной показатель здоровья. Активный образ жизни это необходимое условие для нормального развития опорно-двигательного аппарата. Наша главная задача направить их двигательную активность в верное русло, создать все необходимые для этого условия.
Для работы с семьей применяю различные методы и приемы физического воспитания. Было проведено анкетирование родителей на тему «Здоровой образ жизни в вашей семье». По результатам я разработала план мероприятий:
1. Разработка буклетов для родителей «Здоровые дети – здоровая семья?!»;
2. Проведение консультации на родительском собрании «Зачем нужна физкультура»;
3. Индивидуальные беседы с родителями;
4. Проведение спортивных мероприятий «Мама я – активные друзья», «Спортивная семейка», «Веселые семейные старты»;
5. В родительском уголке оформила стенд «Спортивные детки», где регулярно выкладываю статьи про формирования здорового образа жизни в семье, а так же фотографии наших совместных спортивных детских досугов.
Таким образов, в группе проводится комплексная работа по формированию двигательной активности детей дошкольного возраста. Дети имеют доступ к любым атрибутам для игр, в свободное время они между собой самостоятельно проводят активные игры, соревнования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
doklad.docx | 17.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Галюрова Евгения Александровна
МБДОУ д\с № 4 «Чиполлино» город Саяногорск
республика Хакасия
воспитатель
Выступление из опыта работы на тему:
Развитие активного ребенка вне образовательной деятельности
Сейчас складывается тревожная статистика с ухудшением или нарушением физического развития и состояния здоровья дошкольников. Количество дошкольников с нарушениями телосложения и осанки очень увеличился. Современные дети мало двигаются, недостаточное внимание уделяется к закаливающим профилактическим и физкультурно-оздоровительным мероприятиям со стороны родителей, зачастую нарушен режима питания и отдыха детей. В свободное время родителям проще увлечь детей просмотром мультфильмов, фильмов или играми на компьютере.
В нашей группе я создаю условия, в которых дети могут интересно, увлекательно реализовать биологическую потребность в движении с самого начала посещения детского сада. Главной задачей ставлю воспитание у дошкольников умения заботиться о своем здоровье. Всегда нахожу индивидуальные пути, чтобы слишком спокойные дети принимали активное участие в двигательной активности, так как, вследствие этого, у них будет развиваться необходимость и желание двигаться. Особенно радует когда у ребят появляется стремление все время двигаться.
В нашей группе для укрепления здоровья детей и приобщения их к здоровому образу жизни я применяю массаж тела, массаж ладошек и массаж ушных раковин. С большим интересом дети выполняют дыхательную гимнастику («Ветерок», «Дровосек»), гимнастику для глаз с применением художественного слова, с предметами, с использованием ИКТ (Веселая неделька, Бабочка), а так же артикуляционные упражнения. Для профилактики плоскостопия детей приучаем ходить по различным ребристым дорожкам босиком. С удовольствием делаю вместе с детьми упражнения для правильной осанки с мешочками с песком, с гимнастической палкой. Когда ребята подходят к ровной стене особенно видно есть проблемы с осанкой.
С раннего детства необходимо прививать привычку к ежедневным занятиям физическими упражнениями, к занятием гимнастикой, а так же развивать умения самостоятельно заниматься этими упражнениями в детском саду и дома. Родителям необходимо показывать пример для своих детей, прививая им нормы здорового образа жизни. Для этого каждодневно проводится утренняя гимнастика, которая проводиться как в спортивном зале, так и в музыкальном для разминки всех групп мышц.
В группе создана такая предметно – развивающая среда, чтобы в любой удобный для ребят момент они могли воспользоваться всеми атрибутами.
Чтобы прогулки в любое время года у ребят проходили активно, я провожу различные подвижные игры. Двигательная активность, проводимая на свежем воздухе, так же дает положительный эффект. Дети с большим удовольствие предлагают игры по своему желанию и соглашаются на игры, предложенные взрослыми.
Дети в дошкольном возрасте должны быть активны - это основной показатель здоровья. Активный образ жизни это необходимое условие для нормального развития опорно-двигательного аппарата. Наша главная задача направить их двигательную активность в верное русло, создать все необходимые для этого условия.
Для работы с семьей применяю различные методы и приемы физического воспитания. Было проведено анкетирование родителей на тему «Здоровой образ жизни в вашей семье». По результатам я разработала план мероприятий:
- Разработка буклетов для родителей «Здоровые дети – здоровая семья?!»;
- Проведение консультации на родительском собрании «Зачем нужна физкультура»;
- Индивидуальные беседы с родителями;
- Проведение спортивных мероприятий «Мама я – активные друзья», «Спортивная семейка», «Веселые семейные старты»;
- В родительском уголке оформила стенд «Спортивные детки», где регулярно выкладываю статьи про формирования здорового образа жизни в семье, а так же фотографии наших совместных спортивных детских досугов.
Таким образов, в группе проводится комплексная работа по формированию двигательной активности детей дошкольного возраста. Дети имеют доступ к любым атрибутам для игр, в свободное время они между собой самостоятельно проводят активные игры, соревнования.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Раскрытие и развитие творческого потенциала личности ребенка в образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО
В этой презентации рассказывается о раскрытии и развитии творческого потенциала личности ребенка в образовательной деятельности в соответствии с ФГОС ДО...
Консультация для педагогов: "Создание условий для активизации речевого развития детей в процессе образовательной деятельности «Ребенок открывает мир природы»
Создание условий для активизации речевого развития детей в процессе образовательной деятельности «Ребенок открывает мир природы»...
Презентация к педсовету "Создание условий для активизации речевого развития детей в процессе образовательной деятельности «Ребенок открывает мир природы».
Создание условий для активизации речевого развития детей в процессе образовательной деятельности «Ребенок открывает мир природы»....
Создание условий для повышения двигательной активности детей в образовательной деятельности в соответствии с их возрастными и индивидуальными способностями.
Выступление на педсовете...
Теоретический доклад: «Активные формы организации образовательной деятельности с детьми в процессе реализации программы «Социокультурные истоки»
Теоретический доклад:«Активные формы организации образовательной деятельност с детьмив процессе реализации программы «Социокультурные истоки»...
Двигательная активность в специально-образовательной деятельности:логоритмика
Логоритмические занятия помогают улучшить важнейшие навыки:повышается ловкость, улучшается крупная и мелкая моторика, улучшается мимика, интонация и темп речи, развиваются творческие способности...
»Двигательная активность в специально-образовательной деятельности: Логоритмика».
Затрагивая сегодня любой вопрос, касающийся проблем детства, мы все, без исключения, желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Особенно тя...