Презентация к педсовету "Создание условий для активизации речевого развития детей в процессе образовательной деятельности «Ребенок открывает мир природы».
консультация на тему
Создание условий для активизации речевого развития детей в процессе образовательной деятельности «Ребенок открывает мир природы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedsovet.ppt | 3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Природа – это богатейшая кладовая, неоценимое богатство для интеллектуального, нравственного и речевого развития ребёнка. Она своим многообразием, красочностью и динамичностью привлекает малышей, вызывает в них массу радостных переживаний, развивает любознательность. Впечатления от родной природы, полученные в детстве, надолго остаются в памяти, создают прочную основу для дальнейшего её познания . Общение с природой способствует расширению словарного запаса у ребёнка, практическому овладению навыками словообразования, благотворно влияет на развитие связной, фразовой речи. При этом дети практически овладевают навыками словоизменения: согласованием слов в роде, числе, падеже.
комплексно-интегрированный подход и сочетание научности и доступности дидактического материала в развитии речи при ознакомлении с природой детей дошкольного возраста.
«Ребёнок по мере своего развития переходит от случайных, несущественных признаков, к существенным. С изменением возраста изменяются полнота и правильность отражения им в своей речи фактов, признаков или связей, существующих в действительности» Л.С. Выготский
В адаптированной образовательной программе образовательная деятельность «Ребенок открывает мир природы» находится в образовательной области «Познавательное развитие» и раскрыта в задачах по освоению живой и неживой природы. Диагностическое обследование, проводимое в образовательной области «Познавательное развитие» , позволяет увидеть пробелы в знаниях на начало года, скорректировать и спланировать работу, которая приведет к положительной динамике в конце учебного года. На каждом возрастном этапе ставятся свои образовательные задачи; они построены на понимании свойств, качеств и отношений объектов окружающего мира, исследовании объектов природы, экспериментировании.
Учить детей связно рассказывать о явлениях природы, объяснять их; составлять творческие рассказы и сказки на экологические темы. Формировать у детей осознанно- правильное отношение к природным явлениям и объектам. Обогащать речь детей прилагательными, эпитетами, сравнениями. Обеспечить накопление слов, необходимых для содержательного общения. Воспитывать у детей чуткость к смысловым оттенкам слов. Воспитывать эстетические чувства и бережное отношение к родной природе.
Уже прошли проверку временем и широко применяются в работе: наглядные (наблюдения, экскурсии, рассматривание иллюстраций, просмотр мультфильмов о природе) словесные (беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихов, использование фольклорного материала) практические (экологические игры, опыты и эксперименты, труд в природе) Инновационные методы.
Использование элементов ТРИЗ, отдельные приемы мнемотехники (мнемотаблицы). Мнемотехника – система методов и приемов, обеспечивающих эффективное запоминание, сохранение и воспроизведение информации, и, конечно, развитие речи. Мнемотаблицы служат дидактическим материалом в работе по развитию связной речи детей и используются: - для обогащения словарного запаса при наблюдении в природе; - при обучении составлению описательных рассказов живой и неживой природы; - при пересказах произведений художественной литературы; -при отгадывании и загадывании загадок о мире природы; -при заучивании стихов.
Создание предметно- развивающей речевой среды (особым образом организованное предметное окружение, влияющее на развитие всех сторон речи ребенка). Правильно организованная речевая среда несет в себе эффект воспитательного воздействия, направленного на формирование активного познавательного отношения и к окружающему миру, и к системе родного языка и речи. Речевая мотивация ребенка. Мотив является важнейшим компонентом в структуре речевой деятельности; от него зависит и качество речи, и успешность обучения ребенка. Профессиональное мастерство педагога (правильная литературная речь). Научно- методическое обеспечение педагогов и родителей (подбор научно- методической литературы, пособий, игр по речевому развитию; проведение НОД; выявление, изучение, обобщение, формирование и распространение положительного педагогического опыта). Внедрение инновационных методов обучения в развитии речи ребенка (ТРИЗ – технологии). Создание материально- технической базы (для полноценного речевого развития в группе должны быть методические пособия, большой запас наглядного материала, современное техническое оснащение, материалы на развитие мелкой моторики).
весна
1. Игра с перебрасыванием мяча «Мяч бросай и животных называй» 2. Игра с мячом «Я знаю три названия животных» . 3. Игра с мячом «Животные и их детеныши» 4. Игра с перебрасыванием мяча «Подскажи словечко» 5. Игра с мячом «Кто как разговаривает?» 6. Игра с перебрасыванием мяча «Чей домик?» 7. Игра с мячом «Скажи ласково» 8. Игра с перебрасыванием мяча «Что происходит в природе?» 9. Игра с мячом «Кто как передвигается?» 10. Игра с мячом «Какие действия совершают животные?» 11. Игра «Чья голова?» 12. Игра «Бывает — не бывает» 13. Игра «Кто кем был?» 14. Игра «Кто кем будет?»
– групповые родительские собрания («Ваше общение с ребёнком», «Развитие речи дошкольников в процессе ознакомления с окружающим миром и природой через игровую деятельность, «Прогулка с ребенком и развитие речи». – консультации «Детям нужна красота», «Куда пойти в выходной день с ребенком летом», «Прогулка в лес за ягодами» и др.; – совместные экскурсии : «Экскурсии на лесную полянку в разное время года», «Мы – друзья природы»; – индивидуальные беседы с детьми и родителями по проблемам развития речи и обогащения словаря детей; – почта Доверия : рубрика «Ваши вопросы – наши ответы». – папки – передвижки «Правильно ли говорит ваш ребенок?», «По совету всему свету», «Времена года», «Расскажите детям о …»; – групповые альбомы «Наша дружная семейка», «Вот мы какие», «Мы – друзья природы», «Животные нашего края»; – оформление проектов «Во саду ли в огороде», «Животные нашего края», изготовлении рукописной книги «Красная книга Ставропольского края»; – выпуск «Книжек-малышек нашей группы» (где размещались рассказы, сказки о живой и неживой природе, придуманные детьми).
Выбранные приемы и методы, их интегрированность, частая смена детской деятельности в течение образовательной деятельности способствуют познавательному развитию и обогащению словаря детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разработка и внедрение комплекса педагогических условий для познавательно-речевого развития дошкольников в процессе совместной деятельности педагогов и детей»
ПедсоветЦель: Проанализировать успехи воспитательских разработок и внедрения комплекса педагогических условий для познавательно-речевого развития дошкольников в процессе совместной деятельности педаго...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РЕАЛИЗАЦИИ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» Образовательный раздел «Ребенок открывает мир природы»
Данная программа направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации...
Рабочая программа по реализации содержания образовательной области "Познавательное развитие" Образовательный раздел «Ребенок открывает мир природы»
Рабочая программа расчитана на год обучения по темам недель....
Консультация для педагогов: "Создание условий для активизации речевого развития детей в процессе образовательной деятельности «Ребенок открывает мир природы»
Создание условий для активизации речевого развития детей в процессе образовательной деятельности «Ребенок открывает мир природы»...
АПО Тема опыта Активизация речевого развития детей дошкольного возраста посредством использования в образовательной деятельности игровых обучающих ситуаций
Тема опыта Активизация речевого развития детей дошкольного возраста посредством использования в образовательной деятельности игровых обучающих технологий. Педагогические наблюдения показали, что в ...
Доклад «Речевое развитие детей в процессе творческой деятельности»
Данный материал будет полезен для педагогов детского сада и родителей. В нем содержится, как организовать театральную деятельность в детском саду....
Речевое развитие детей в процессе познавательной деятельности Конспект открытого занятия «Путешествие в страну сказок»
Задачи:формировать у детей умение внимательно слушать взрослого, вырабатывать учебные навыки (умение отвечать на вопросы взрослого, слушать ответы других детей, не перебивать говорящего, воспитывать у...