Двигательная активность в специально-образовательной деятельности:логоритмика
статья по логопедии
Логоритмические занятия помогают улучшить важнейшие навыки:повышается ловкость, улучшается крупная и мелкая моторика, улучшается мимика, интонация и темп речи, развиваются творческие способности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_seminar.docx | 27.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Двигательная активность в специально-образовательной деятельности: логоритмика
Логоритмика – это система музыкально – двигательных, речедвигательных и музыкально – речевых игр и упражнений, осуществляемых в целях логопедической коррекции, двигательной активности. .Логоритмические занятия помогают улучшить важнейшие навыки:
- повышается ловкость, совершенствуются крупная и мелкая моторика;
- ребенок обретает навык правильного выдоха при говорении;
- улучшаются мимика, интонация и темп речи;
- развивается подвижность артикуляционных органов, благодаря чему улучшается дикция;
- раскрываются творческие способности, умение подражать, изображать разные эмоции;
- развивается координация, переключаемость движений;
Логопедическая ритмика включает в себя:
- ходьбу в разных направлениях
- упражнения на развитие дыхания, голоса, артикуляции
- упражнения, регулирующие мышечный тонус, активизирующие внимание
- речевые упражнения без музыкального сопровождения
- ритмические упражнения
- упражнения, формирующие чувство музыкального темпа
- упражнения на развитие мелкой моторики
В логопедической работе я активно применяю метод биоэнергопластики. Это соединение движений артикуляционного аппарата с движениями кистей рук. Выполняя артикуляционные упражнения, ребёнок сопровождает их движениями одной или обеих рук. Данный метод способствует улучшению координации движения и речи, развивает крупную, мелкую и артикуляционную моторику, синхронизирует работу полушарий головного мозга.
В коррекционной работе я использую разработки В.Емельянова, М.Картушиной. Фонопедические упражнения помогают развивать речевое дыхание, силу и высоту голоса, помогают координировать голос с движением, корректируют произношение звуков и голосовые сигналы доречевой коммуникации.
На занятиях предлагаю детям упражнения на развитие дыхания с добавлением речевого материала. Сначала это слоги и словосочетания с гласными звуками, затем слова и предложения. Используем приём наращивания фраз. Данные упражнения формируют у детей умение контролировать процесс вдоха и выдоха во время проговаривания фраз.
В практике логопедической работы использую приемы массажа.
Игровой массаж позволяет разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы. Развивает речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук, соединяют пальцевую пластинку с выразительным мелодическим и речевым интонированием.
В логопедической практике я применяю элементы самомассажа с использованием массажных мячиков. Шипы на его поверхности воздействуют на нервные окончания , улучшают кровообращение, повышают общий тонус. Данные упражнения улучшают навык координации движения пальцев рук, делают их более точными и целенаправленными. При проговаривании стихов одновременно с движениями пальцев рук речь ребёнка становится ритмичной, громкой, четкой, эмоциональной, а наличие рифмы развивает на слуховое восприятие.
Значимую роль в слове, движении, музыке играет ритм. По мнению профессора Г.А. Волковой, «звучащий ритм служит средством воспитания и развития чувства ритма в движении и включения его в речь». Элементы логоритмики с использованием кинезиологических упражнений мы используем на индивидуальных и подгрупповых занятиях. Ритмичное изменение положений рук с музыкальным сопровождением улучшают двигательную активность ребёнка, мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий.
Активно применяю в логопедической работе кинезиологические дорожки, где дети разучивают не только определенные движения пальцев рук с постепенным усложнением, но и одновременно выполняют упражнения с проговариванием чистоговорок, скороговорок. Считаем, что данное пособие эффективно влияет не только на работу мозга, но и на весь организм в целом.
Вывод
Таким образом, логопедическая ритмика направлена:
на всестороннее развитие ребёнка,
совершенствование его речи,
овладение двигательными навыками,
умение ориентироваться в окружающем мире,
на понимание смысла предлагаемых заданий,
способность преодолевать трудности,
творчески проявлять себя и получать эмоциональное удовольствие, совмещая «приятное с полезным».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Создание двигательно-игровой среды и соблюдение режимов двигательной активности детей дошкольного возраста
Консультация для воспитателей д/сада....
Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка» Консультация для педагогов на тему: «Двигательная активность – основа психологического здоровья ребенка»
Снижение двигательной активности отрицательно сказывается не только на физическом развитии, но и на физическом и психическом здоровье взрослого и ребенка....
"Организация двигательной активности на занятиях и прогулках". "Организация двигательной активности в групповой комнате"
консультация для воспитателей по образовательной области "Физическое развитие"...
Рекомендации по созданию специальных образовательных условий для ребенка с нарушениями опорно-двигательного аппарата в образовательной организации
Актуальность выбранной темы заключается в том, что с увеличением количества детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, особую значимость приобретает задача их интеграции в со...
Консультация для педагогов "Развитие двигательной активности детей раннего возраста посредством двигательной активности"
В косультации даются рекомендации по развитию двигательной активности у детей раннего возраста через подвижную игру. Автор делится опытом работы из личной практики....
»Двигательная активность в специально-образовательной деятельности: Логоритмика».
Затрагивая сегодня любой вопрос, касающийся проблем детства, мы все, без исключения, желаем видеть своих детей здоровыми, счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться с окружающими людьми. Особенно тя...