«Секреты газированного напитка «Кока-кола»
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему
• Дать представление о вредном влиянии газированных напитков на организм человека путем проведения опытов с «Кока-Колой»; Закрепить знания детей о вредном влиянии некоторых продуктов на организм человека;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
кока кола вред или польза | 16.13 КБ |
Предварительный просмотр:
«Секреты газированного напитка «Кока-кола»
Цель: Формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности, расширение навыков исследовательской деятельности.
Задачи: Образовательные: - Закрепить знания детей старшего дошкольного возраста о вредном влиянии некоторых продуктов на здоровье человека; - Дать представление о вредном влиянии газированных напитков на организм человека путем проведения опытов с газированным напитком «Кока-Кола»; - Продолжать учить детей старшего дошкольного возраста обследовать предметы и экспериментировать с ними.
Развивающие: - Развивать у детей старшего дошкольного возраста умение выдвигать гипотезы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи; -Активизировать словарь детей, развивать умение отвечать на вопросы, аргументировать свой ответ.
Воспитательные: - Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста бережное отношение к своему здоровью; - Воспитывать у детей старшего дошкольного возраста аккуратность, внимательность, умение действовать самостоятельно и в группах.
Материалы для проведения экспериментов: лупы, фартуки, нарукавники, бутылки с «Кока-колой», прозрачные пластиковые стаканчики и мисочки, пластиковые ложки, салфетки, ржавые и тусклые металлические предметы (монеты, скрепки, пуговицы, молоко, яйца, аскорбиновая кислота.
Предварительная работа: опрос детей на тему: «Мой любимый напиток», беседа с родителями на тему «Знаете ли вы о вреде газированного напитка «Кока-Кола», создание мультимедийной презентации «Кока-Кола»: вред или польза? », опыт с яйцом (готовится воспитателем за 5 дней до демонстрации). Ход занятия: В группе, на экране, появляется яркая и громкая реклама газированного напитка «Кока- Кола».
Воспитатель: Ребята, вам знакома эта реклама? Что она рекламирует? Ребята поднимите руку, кто из вас пробовал «Кока-колу»? Как часто вы пьѐте газированный напиток «Кока- кола»? Почему? А как вы думаете, она полезна для здоровья человека? Ответы детей
Воспитатель: Да, с экранов телевизоров мы часто видим, как с приятным шипением льется в стакан «Кока-Кола», что сразу так и хочется выпить этого вкусного, освежающего напитка «Кока-колу» рекламируют знаменитые футболисты, мультипликационные герои и даже сам Санта Клаус. Так что же находится внутри этой красивой бутылки? Какие секреты скрывает «Кока-Кола»? И как же нам разобраться и ответить на эти вопрос: вредна ли для здоровья «Кока-кола»?
Воспитатель: Да, мы направимся в исследовательскую лабораторию и проведем настоящие опыты, чтобы выяснить, как «Кока-Кола» влияет на наш организм. А что должно быть в настоящей лаборатории для проведения опытов и экспериментов? Правила поведения в лаборатории вы не забыли? Так пить газированный напиток «Кока-Кола» или не пить?
Опыт 1. Влияние газированного напитка «Кока-кола» на яичную скорлупу (опыт подготовлен заранее).
Воспитатель: Давайте узнаем, правда ли, что «Кока-Кола» опасна для наших зубов? По своему составу яичная скорлупа похожа с нашими зубами. За прочность яичной скорлупы, а также наших зубов и костей отвечает вещество – кальций. Ребята, вспомните, что мы делали с вами на прошлом занятии.
Воспитатель: Да, мы в один стакан налили газированный напиток «Кока-Кола», а в другой стакан – воду. В стаканы положили куриные яйца. Теперь возьмите лупы и внимательно рассмотрите, как изменилась скорлупа у яиц? Какой вывод мы можем сделать?
Вывод: Скорлупа, погруженная в напиток, потемнела, окрасилась в коричневый цвет, появились неровности и шероховатости, она стала хрупкой. А скорлупа, находящаяся в воде, не изменилась. От напитка «Кока-Кола» зубы, так же как и яичная скорлупа, могут темнеть и портиться.
Опыт 2. Из чего состоит «Кока-кола» (опыт подготовлен заранее) Воспитатель: Несколько дней назад мы налили в стакан «Кока-Колу» и оставила его. Спустя некоторое время вода из «Кока-Колы» испарилась и посмотрите что осталось в стакане? (тягучий сироп). Подходите к столу для экспериментирования: выберите те предметы, с помощью которых можно помешать сироп. Попробуйте теперь помешать сироп в стаканчике. Какой он? (густой, тягучий, липкий). Трудно ли его мешать? Прилипает ли он к ложке, палочке? Какой вывод вы сделаете?
Воспитатель: Это произошло потому, что в «Кока-Коле» очень много сахара. А что бывает, если человек употребляет в пищу много сладкого? Он быстро набирает лишний вес, становится толстым и неповоротливым.
Опыт 3. Влияние газированного напитка «Кока-кола» на ржавые металлические предметы. Воспитатель: Для следующего опыта нам понадобятся ржавые или тусклые металлические предметы: выбирайте, тут есть монеты, скрепки. В мисочку с напитком «Кока-Кола» положите ваш предмет, пусть немного полежит, а мы тем временем поиграем в игру «Человек к человеку».
Динамическая пауза «Человек к человеку». « Ладошка к ладошке, локоть к локтю, плечо к плечу, спина к спине, щека к щеке, лоб ко лбу, нос к носу, колено к колену, носок к носку, пальчик к пальчику, ладошка к ладошке. Улыбнитесь друг другу».
И вернемся к нашему опыту Как вы думаете, что произошло с предметами? Теперь вытащите свои предметы и потрите тряпочкой. Что стало с ржавой монеткой? Посмотри на нее через лупу. (Монетка посветлела, заблестела). Какой вывод можно сделать после этого опыта?
Воспитатель: Если газированный напиток «Кока-Кола» с легкостью удаляет ржавчину, то она так же легко может разъедать стенки нашего желудка.
Опыт 4. Газированный напиток «Кока-кола» и молоко. Воспитатель: Наливаем в прозрачный стаканчик напиток «Кока-Кола» до половины, добавляем туда молока. Посмотрите, что происходит? Верхний слой жидкости в стакане стал совсем прозрачный, зато внизу образовался мутный, густой осадок, появились хлопья. В «Кока-Коле» есть вещество, которое соприкасаясь с молоком, вступает в реакцию, и возникает такой неприятный осадок на дне стакана, какой бывает при скисании молока. Какой вывод сделаем?
Воспитатель: Если пить газированный напиток «Кока-Кола» вместе с молочными продуктами, то такой осадок появится и в нашем желудке
. Опыт 5. Газированный напиток «Кока-кола» и витамины « аскорбиновая кислота». Воспитатель: А этот опыт мы проведем с вами вместе. Смотрите, я беру бутылку с напитком «Кока-Кола», открываю ее и кладу под крышку аскорбиновую кислоту. Ой, что произошло? («Кока-кола» высоким пенным фонтаном брызнула в разные стороны).
Воспитатель: Да, с некоторыми продуктами газированный напиток «Кока-Кола» не совместим и вступает в химическую реакцию, похожую на маленький взрыв. Только представьте, что этот взрыв может произойти в вашем желудке! Итак, что же такое газированный напиток «Кока-Кола»? Конечно, для многих это любимый напиток, которым невозможно напиться, хочется пить еще и еще. Но из чего же она состоит? «Кока-Кола» - это сильно газированный напиток, в состав которого входят вещества, которые разъедают наш желудок, вредит нашему организму. Чтобы быть здоровыми и крепкими надо есть полезные продукты. А чтобы вы запомнили, какие продукты полезны для нас, а какие приносят непоправимый вред здоровью, мы сейчас поиграем в игру Игра «Найди лишнее».
Воспитатель: Итак, ребята, хотите быть здоровыми – не пейте газированный напиток «Кока-Кола», пейте натуральные соки, в которых много витаминов для роста и здоровья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Иследователиский проект«Влияние газированного напитка «Кока-Кола» на детский организм»
Исследовательский проект о вредном влиянии напитка Кока-Колы на детский организм. В проекте описаны методы исследовния и описана эксперементальная деятельность....
Презентация "О вредном влиянии газированного напитка Кока-Кола на детский организм"
Презентация к исследователскому проекту "О вредном влиянии газированного напитка Кока-Кола на детский организм"...
Проект "Кока-Кола или как мы победили Королеву напитков"
На сегодняшний день вопрос о здоровом питании является актуальным. Ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активн...
Конспект игровой образовательной ситуации (ИОС) по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Секреты газированного напитка «Кока-кола»
Занятие направлено на развитие у старших дошкольников познавательной активности и любознательности; расширение навыков исследовательской деятельности....
проект "Влияние газированного напитка Кока-кола на детский организм" в подготовительной группе
эксперимент...
Секреты газированного напитка
Формирование познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста в процессе опытно-экспериментальной деятельности, расширение навыков исследовательской деятельности....
Исследовательский проект «Так ли полезен газированный напиток «Кока-Кола» как вкусен?»
Что самое ценное у человека? Конечно, здоровье и жизнь. А чтобы сохранить своё здоровье, нужно правильно питаться и приучать себя с детства обращать внимание на содержание продуктов на упаковках...