Иследователиский проект«Влияние газированного напитка «Кока-Кола» на детский организм»
проект (подготовительная группа) на тему
Исследовательский проект о вредном влиянии напитка Кока-Колы на детский организм. В проекте описаны методы исследовния и описана эксперементальная деятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_koka-kola.docx | 71.57 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 29
Исследовательский проект
Выполнили: Капуста Ирина Алексеевна,
воспитатель,
Капуста Алина,
воспитанница группы №6
г. Яровое, 2014г.
Тема: «Влияние газированного напитка «Кока-Кола» на детский организм»
Участники проекта: Капуста Ирина Алексеевна , Капуста Алина
Тип проекта: исследовательский, краткосрочный.
Объект исследования: процессы, происходящие под воздействием газированного напитка «Кока-Кола».
Предмет исследования: вредное влияние «Кока-колы»
Цель: выявить вред, наносимый газированным напитком «Кока-Кола» детскому организму.
Задачи исследования:
1. Изучение литературы по теме исследования.
2. Провести опытную работу по выявлению процессов происходящие под воздействием газированного напитка «Кока-Кола».
Гипотеза работы: «Кока-кола» небезопасна для здоровья.
Методы исследования: наблюдение, эксперимент, беседа, интервьюирование.
Актуальность:
В последнее время в связи с развитием генной инженерии, широкого использования консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для их детей. Детей же в свою очередь привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и рекламная кампания данных продуктов. Поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это вредно для здоровья.
В результате опроса «Что предпочитаешь?..», проводимого мною в подготовительной группе выяснилось, что большинство детей предпочитают стакан «Кока-колы» стакану с водой. А те кто выбрал воду, знали что пить «Кока-колу» вредно, но почему она вредна не знают.
По результатам опроса мы решили провести ряд экспериментов и точно установить, действительно ли «Кока-кола» вредна для организма.
Этапы исследования:
- Подготовительный
- Опрос детей группы №6, воспитателей на тему “Что предпочитаешь?..”
1.2Выдвижение гипотезы.
- Основной
2.1 Непосредственное проведение опытов.
- Наблюдение за взаимодействием “Кока-колы” с веществами и предметами.
- Заключительный
3.1.Выводы.
Историческая справка: Кока-колу придумали в Америке 8 мая 1886 года. Изобретателем “Кока-колы” был фармацевт Джон Стив Пембертон. А название для напитка придумал бухгалтер Пембертона. В напиток добавляли листья коки – растения, содержащего наркотические вещества.
Поэтому напиток был запатентован как лекарство от любых нервных расстройств и продавался только строго в аптеках.
В конце 1890-х годов появился запрет на кокаин. И в кока-колу стали добавлять не свежие листья коки, а “выжатые”, кокаина в них уже не было. С тех пор “Кока-кола” начала быстро приобретать популярность и через 50 лет после ее изобретения стала для американцев самым популярным напитком. С 1988 года с приходом перестройки кока-кола стала покорять жителей России.
Материалы для проведения экспериментов:
бутылки с “Кока-колой ”, вода, прозрачные стаканчики, ржавые гвозди, кусочек колбасы, драже “Ментос”, молочный зуб.
Ход исследования:
Опыт 1.
День первый. Мы взяли 2 кусочка колбасы: один опустили в стакан с водой, а другой в стакан с «Кока-колой». В стакане с водой нечего не происходило, а в стакане с «Кока-колой» колбаса покрылась пеной из множества пузырьков. День второй. В стакане с водой колбаса стала светлее, вода немного помутнела. В стакане с «Кока- колой» колбаса покрылась коричневым налетом, напиток стал светлее. Через неделю. Колбаса в стакане с водой стала мягкой. В стакане с «Кока-колой» колбаса стала черного цвета и очень твердой.
Вывод: подобные изменения происходят и в нашем организме, в частности в желудке, когда мы пьем колу.
Опыт 2.
День первый. Мы взяли 2 ржавых гвоздя: один опустили в стакан с водой, а другой в стакан с «Кока-колой». После попадания гвоздей в напитки видимых изменений не произошло. Реакция была незаметной. Через неделю. Гвоздь из стакана с водой еще сильнее покрылся ржавчиной, а гвоздь из стакана с «Кока-колой» очистился.
Вывод: «Кока-кола» содержит стойкие вещества разъедающие даже стойкие налеты ржавчины.
Опыт 3.
День первый. Мы взяли 2 молочных зуба: один опустили в стакан с водой, а другой в стакан с «Кока-колой». Как и в опыте № 2, после попадания зубов в напитки видимых изменений не произошло. Реакция была незаметной. День второй. В стакане с водой зуб остался таким же как и в первый день. В стакане с «Кока-колой» зуб покрылся коричневым налетом. Через неделю. В стакане с водой видимых изменений с зубом не произошло. В стакане с «Кока-колой» зуб стал черного цвета.
Вывод: в “Кока-коле” содержится много красителей, которые проникают даже в твердый зуб и разрушают его.
Опыт 3.
Мы налили в стакан напиток «Кока-кола» и бросили в него драже «Ментос». В стакане сразу же началась бурная реакция.
Вывод: после попадания напитка в организм, происходят непредсказуемые реакции, которые очень плохо влияют на наше здоровье.
Заключение:
Таким образом, проведя ряд опытов, мы увидели, что «Кока-Кола» изменяет свой состав, попадая в наш организм, превращаясь в малоприятное вещество, в ней много красителей. В «Кока-Коле» есть такие вещества, которые удаляют даже стойкий налет ржавчины, воздействуя на металл. А еще в “Кока-коле” очень много сахара или заменителей сахара, которые вредят нашему организму. “КОКА-КОЛА” НЕ БЕЗОПАСНА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ!
Последующая работа:
По окончании экспериментов были сделана презентация и издана газета о результатах опытов, на группу розданы памятки «О влиянии напитка «Кока-колы на организм»»
Затем дети с газетой посетили подготовительную группу № 4 и наглядно объяснили, почему же “Кока-Кола” вредит организму.
Использованные источники:
- Потомучка. Словарик: обучающая энциклопедия/сост. Т.М.Куркина.- М,: Астрель, 2006
- Вот я какой. Тело человека / Костина Н.Н - М.: Эксмо, 2012.
- Интернет.Википедия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "О вредном влиянии газированного напитка Кока-Кола на детский организм"
Презентация к исследователскому проекту "О вредном влиянии газированного напитка Кока-Кола на детский организм"...
Проект "Кока-Кола или как мы победили Королеву напитков"
На сегодняшний день вопрос о здоровом питании является актуальным. Ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активн...
«Секреты газированного напитка «Кока-кола»
• Дать представление о вредном влиянии газированных напитков на организм человека путем проведения опытов с «Кока-Колой»; Закрепить знания детей о вредном влиянии некоторых продуктов на организм челов...
Конспект игровой образовательной ситуации (ИОС) по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Секреты газированного напитка «Кока-кола»
Занятие направлено на развитие у старших дошкольников познавательной активности и любознательности; расширение навыков исследовательской деятельности....
проект "Влияние газированного напитка Кока-кола на детский организм" в подготовительной группе
эксперимент...
Проект «Влияние кока-колы на организм человека"
конкурс "Я- исследователь"...
Исследовательский проект «Так ли полезен газированный напиток «Кока-Кола» как вкусен?»
Что самое ценное у человека? Конечно, здоровье и жизнь. А чтобы сохранить своё здоровье, нужно правильно питаться и приучать себя с детства обращать внимание на содержание продуктов на упаковках...