Иследователиский проект«Влияние газированного напитка «Кока-Кола» на детский организм»
проект (подготовительная группа) на тему

Капуста Ирина Алексеевна

Исследовательский проект о вредном влиянии напитка  Кока-Колы  на детский организм. В проекте описаны методы исследовния и описана эксперементальная деятельность. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_koka-kola.docx71.57 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 29

 Исследовательский проект

C:\Users\Admin\Desktop\АЛИНА\Новая папка\1347827485_best-full-hd-wallpapers-vol-16.jpg

Выполнили: Капуста Ирина Алексеевна,

              воспитатель,

                   Капуста Алина,            

                                   воспитанница группы №6

г. Яровое, 2014г.

Тема: «Влияние газированного напитка «Кока-Кола» на детский организм»

Участники проекта: Капуста Ирина Алексеевна , Капуста Алина

Тип проекта: исследовательский, краткосрочный.

Объект исследования: процессы, происходящие под воздействием  газированного напитка «Кока-Кола».

Предмет исследования: вредное влияние «Кока-колы»  

Цель: выявить вред, наносимый  газированным  напитком «Кока-Кола»  детскому организму.

Задачи исследования:

1. Изучение литературы по теме исследования.

2. Провести опытную работу по выявлению процессов происходящие под воздействием  газированного напитка «Кока-Кола».

Гипотеза работы: «Кока-кола» небезопасна для здоровья.

Методы исследования: наблюдение, эксперимент, беседа, интервьюирование.

Актуальность:

В последнее время в связи с развитием генной инженерии, широкого использования консервантов, красителей и искусственных вкусовых добавок многие родители стали задумываться о пользе или вреде того или иного продукта для их детей. Детей же в свою очередь привлекают яркие вкусы, красочность упаковки и рекламная кампания данных продуктов. Поэтому возникает ситуация, когда дети не принимают доводы родителей, отказывающих им в покупке, так как это вредно для здоровья.
В результате опроса «Что предпочитаешь?..», проводимого мною  в подготовительной группе выяснилось, что  большинство детей  предпочитают стакан «Кока-колы» стакану с  водой. А те кто выбрал воду, знали что пить «Кока-колу» вредно, но почему она вредна не знают.
По результатам опроса мы решили провести ряд экспериментов и точно установить, действительно ли «Кока-кола» вредна для организма.

Этапы исследования:

  1.  Подготовительный
  1. Опрос детей  группы №6, воспитателей на тему “Что предпочитаешь?..”

1.2Выдвижение гипотезы.

  1. Основной

2.1 Непосредственное проведение опытов.

  1.  Наблюдение за взаимодействием “Кока-колы” с веществами и предметами.
  1.  Заключительный

3.1.Выводы.

Историческая справка: Кока-колу придумали в Америке 8 мая 1886 года. Изобретателем “Кока-колы” был фармацевт Джон Стив Пембертон. А название для напитка придумал бухгалтер Пембертона. В напиток добавляли листья коки – растения, содержащего наркотические вещества.

Поэтому напиток был запатентован как лекарство от любых нервных расстройств и продавался только строго в аптеках.
В конце 1890-х годов появился запрет на кокаин. И в кока-колу стали добавлять не свежие листья коки, а “выжатые”, кокаина в них уже не было. С тех пор “Кока-кола” начала быстро приобретать популярность и через 50 лет после ее изобретения стала для американцев самым популярным напитком. С 1988 года с приходом перестройки кока-кола стала покорять жителей России.

Материалы для проведения экспериментов:

бутылки с “Кока-колой ”, вода, прозрачные стаканчики, ржавые гвозди, кусочек колбасы,  драже “Ментос”, молочный зуб.

Ход исследования:

Опыт 1.

День первый. Мы взяли 2 кусочка колбасы: один опустили в стакан с водой, а другой в стакан с «Кока-колой». В стакане с водой нечего не происходило, а в стакане с «Кока-колой» колбаса покрылась пеной из множества пузырьков. День второй. В стакане с водой колбаса стала светлее, вода немного помутнела. В стакане с «Кока- колой» колбаса покрылась коричневым налетом, напиток стал светлее. Через неделю. Колбаса в стакане с водой стала мягкой. В стакане с «Кока-колой»   колбаса стала черного цвета и очень твердой.

Вывод: подобные изменения происходят и в нашем организме, в частности в желудке, когда мы пьем колу.

Опыт 2.

День первый. Мы взяли 2 ржавых гвоздя: один опустили в стакан с водой, а другой в стакан с «Кока-колой». После попадания гвоздей в напитки видимых изменений не произошло. Реакция была незаметной. Через неделю. Гвоздь из стакана с водой еще сильнее покрылся ржавчиной, а гвоздь из стакана с «Кока-колой» очистился.

Вывод: «Кока-кола» содержит стойкие вещества разъедающие даже стойкие налеты ржавчины.

Опыт 3.

День первый. Мы взяли 2 молочных зуба: один опустили в стакан с водой, а другой в стакан с «Кока-колой». Как и в опыте № 2, после попадания зубов в напитки видимых изменений не произошло. Реакция была незаметной. День второй. В стакане с водой зуб остался таким же как и в первый день. В    стакане с «Кока-колой» зуб покрылся коричневым налетом. Через неделю. В стакане с водой видимых изменений  с зубом не произошло. В стакане с «Кока-колой»  зуб стал черного цвета.

Вывод: в “Кока-коле” содержится много красителей, которые проникают даже в твердый зуб и  разрушают его.

Опыт 3.

Мы налили в стакан напиток  «Кока-кола» и бросили в него драже «Ментос». В стакане сразу же началась бурная реакция.

Вывод:  после попадания напитка в организм, происходят непредсказуемые реакции, которые очень плохо влияют на наше здоровье.

Заключение:

Таким образом, проведя ряд опытов, мы увидели, что «Кока-Кола» изменяет свой состав, попадая в наш организм, превращаясь в малоприятное вещество, в ней много красителей. В «Кока-Коле» есть такие вещества, которые удаляют  даже стойкий налет ржавчины, воздействуя на металл. А еще в “Кока-коле” очень много сахара или заменителей сахара, которые вредят нашему организму.  “КОКА-КОЛА” НЕ БЕЗОПАСНА ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ!

Последующая работа:

По окончании экспериментов были сделана презентация и издана газета о результатах опытов, на группу розданы памятки «О влиянии напитка «Кока-колы на организм»»

Затем дети с газетой посетили  подготовительную группу № 4 и наглядно объяснили, почему же “Кока-Кола” вредит организму.

Использованные источники:

  1. Потомучка. Словарик: обучающая энциклопедия/сост. Т.М.Куркина.- М,: Астрель, 2006
  2. Вот я какой. Тело человека / Костина Н.Н - М.: Эксмо, 2012.
  3. Интернет.Википедия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "О вредном влиянии газированного напитка Кока-Кола на детский организм"

Презентация к исследователскому проекту "О вредном влиянии газированного  напитка Кока-Кола на детский организм"...

Проект "Кока-Кола или как мы победили Королеву напитков"

На сегодняшний день вопрос о здоровом питании является актуальным.  Ведь  без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активн...

«Секреты газированного напитка «Кока-кола»

• Дать представление о вредном влиянии газированных напитков на организм человека путем проведения опытов с «Кока-Колой»; Закрепить знания детей о вредном влиянии некоторых продуктов на организм челов...

Конспект игровой образовательной ситуации (ИОС) по опытно-экспериментальной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста (5-7 лет) «Секреты газированного напитка «Кока-кола»

Занятие направлено на развитие у старших дошкольников познавательной активности и любознательности; расширение навыков исследовательской деятельности....

Исследовательский проект «Так ли полезен газированный напиток «Кока-Кола» как вкусен?»

Что самое ценное у человека? Конечно, здоровье и жизнь. А чтобы сохранить своё здоровье, нужно правильно питаться и приучать себя  с детства обращать внимание на содержание продуктов на упаковках...