Проект «Береги глаза с молоду».
проект (подготовительная группа) на тему

Мокрецова Алла Николаевна

Работа по реализации проекта направлена на профилактику и коррекцию нарушения зрения.

Дети с интересом и желанием выполняют упражнения для профилактики зрения, ведь они в полной мере осознают, что зрение надо беречь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mokretsova_a.n._beregi_glaza_s_molodu.docx162.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное  учреждение - Холмогорская средняя общеобразовательная школа имени М.В. Ломоносова - Детский сад №1 «Журавушка».

Проект

«Береги глаза с молоду».

Мокрецова Алла Николаевна

воспитатель высшей квалификационной категории

2015 г.

Оглавление:

  1. Визитная карточка.
  2. Пояснительная записка.
  3. Литература.
  4. Актуальность проекта.
  5. Гипотеза.
  6. Цель проекта.
  7. Задачи проекта.
  8. Вид проекта.
  9. Проблемы, на решение которых направлен проект.
  10. Этапы реализации проекта.
  11. Объект.
  12. База исследования.
  13. Участники проекта.
  14. Этапы реализации проекта.
  15. Ресурсное обеспечение проекта.
  16. Риски проекта.
  17. Предполагаемые результаты.
  18. Рефлексивная записка.
  19. Приложение №1. Конспект НОД «Пришла весна, прилетели птицы».
  20. Приложение №2. Фото детей, выполняющих гимнастику.
  21. Приложение №3. Рисунок на тему: «Пришла весна, прилетели птицы».
  22. Приложение №4. Комплексы гимнастики для глаз.
  23. Приложение №5. Презентация НОД «Пришла весна, прилетели птицы».
  24. Приложение №6.Презентация с физминутками для глаз.

Визитная карточка.

«Глаза – зеркало души».

(пословица)

Так устроен человек. Он может сдержать мимику лица, мысленно связать себе руки, но глаза... Вот, что скрыть невозможно. Они отражают всё, что происходит внутри.  

Пояснительная записка.

«Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь». Гиппократ.

Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдёшь до самой старости, гласит народная мудрость.

В современном обществе проблема здоровья и его сохранения стоит более чем остро. Словосочетание «Здоровьесберегающие технологии» и «Формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в беседах с родителями и детьми, в планах воспитательной работы педагогов всех элементов образовательной структуры.

Гимнастика для глаз -  это один из приемов оздоровления детей, она относится к здоровьесберегающим технологиям, наряду с дыхательной  гимнастикой, самомассажем, динамическими паузами.

Зрительная гимнастика используется:

  • для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости глаз;
  • для укрепления мышц глаз;
  • для улучшения аккомодации (это способность глаза человека к хорошему качеству зрения на разных расстояниях).

Каждый человек воспринимает и изучает окружающий мир с помощью пяти чувств или сенсорных систем: зрения, слуха, осязания, обоняния и вкуса. Глаза считаются из всех органов чувств самым драгоценным даром природы. 90% информации человек воспринимает из внешнего мира благодаря зрению.

Ежедневно человек воспринимает из окружающего мира большое количество информации, что требует много внимания и почти постоянного напряжения глаз. Естественно, что в конце дня, особенно после работы за компьютером, глаза устают, появляется ощущение сухости. В результате незначительные симптомы могут перетекать в серьезные проблемы с органом зрения. Поэтому даже если человек является счастливым обладателем хорошего зрения и не имеет проблем со здоровьем, ему всеравно требуется полноценный отдых для глаз, который может быть не только пассивным, но и активным.

Как показали современные исследования, «гимнастика для глаз» улучшает кровоснабжение глазных яблок, нормализует тонус глазодвигательных мышц, способствует быстрому снятию зрительного утомления.

Первые упражнения для сохранения зрения были созданы задолго до нашей эры. Йоги, создавая комплексы для всего тела, не забыли и о наших глазах. Они точно знали, что для наилучшего результата нужна не только тренировка, но и полноценный отдых.

Гимнастика для глаз необходима даже людям, которые считают что их глаза в порядке. Упражнения для глаз предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям. Каждый человек должен понимать, что зрение важно оберегать и сохранять. Дети в этом отношении гораздо восприимчивее к разным воздействиям. Развитию зрения в детском возрасте необходимо уделять особое внимание. Для этого существует гимнастика для глаз. Но дети с гораздо большей охотой делают ее, когда гимнастика связана со стихотворным ритмом. Чтобы дети могли проявить свою активность, рекомендуем все занятия с ними проводить в игровой форме.

Зрительную гимнастику необходимо проводить регулярно 2-3 раза в день по 3-5 минут. Для гимнастики можно использовать мелкие предметы, различные тренажеры. Гимнастики для глаз можно разделить на те, которые имеют стихотворное сопровождение и те, которые проводятся без него.

От состояния глазных мышц во многом зависит работоспособность. Поэтому глазам, как и всему телу, требуется здоровая физическая нагрузка, получаемая при выполнении комплекса определенных упражнений. Но необходимо помнить, что эти упражнения для глаз полезны и эффективны только тогда, когда они выполняются регулярно и правильно.

Литература:

«Зрительная гимнастика для детей 2 – 7 лет» Е.А.Чевычелова Волгоград Учитель 2013.

«Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения: проектирование, тренинги, занятия»  Н.И. Крылова Волгоград Учитель  2009.

Актуальность проекта:

Глаза – орган зрения человека. Наш главный помощник, благодаря которому мы можем созерцать окружающий мир. Глаза нужны человеку, чтобы видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды.Зрение — это подарок природы, который надо беречь.

В век информационных технологий организм детей и взрослых подвергается большому воздействию факторов, негативно влияющих на здоровье. Не секрет, что телефоны, компьютеры, планшеты, телевизоры – ежедневно оказывают нагрузку на зрительный аппарат детей. Поэтому профилактическая и корригирующая работа с органами зрения выступает сегодня, как необходимый компонент образовательной деятельности ДОУ.

Гипотеза:

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей.

В последнее время велика популярность гимнастики для глаз.  Гимнастические упражнения в стихах не только замечательный  способ отвлечь ребенка от переживаний и сомнений, связанных с его неудачами, они помогают настроить его на позитивный  заряд, дать заряд бодрости на целый день. Ежедневные занятия гимнастикой помогают снять напряжение, утомление, повышают работоспособность, развивают память и речь.

Цель проекта: формирование у детей дошкольного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья.

Задачи проекта:

•        изучение и освоение основ здорового образа жизни;

•        формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью, развитие интереса к упражнениям для глаз, желания постоянно их выполнять;

•        воспитание бережного отношения к своему здоровью.

Вид проекта: информационно - творческий, практико – ориентированный, долгосрочный.

Проблемы, на решение которых направлен проект:

Роль зрения в полноценном развитии ребенка велика. Это обусловлено, прежде всего, тем, что, как известно, большой процент информации об окружающем мире получает ребенок через зрительный анализатор.

Снижение или слабость зрительных функций в период дошкольного детства может привести к тому, что зрение в жизнедеятельности ребенка не будет качественно выполнять свою роль: ориентировочную, познавательную, контролирующую.

Этапы реализации проекта:

I этап – организация лечебно-профилактической работы с детьми и здоровьесберегающего образовательного пространства.

II этап – использование в режиме дня отдельных форм работы по сохранению и укреплению здоровья детей.

Объект:

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию.

База исследования:

Детский сад №1 «Журавушка».

Участники проекта:

Дети и воспитатель по рисованию (средние, старшие, подготовительные группы.)

Ресурсное обеспечение проекта:

1.Электронныефизминутки для глаз из интернет ресурсов.

2.Занятие в изостудии «Капитошка».

Риски проекта:нежелание детей выполнять гимнастику для глаз.

Предполагаемые результаты:

Для детей:успех в осознании ребенком своей позиции созидателя в отношении своего здоровья.

Для педагога:эффективность позитивного воздействия на здоровье детей различных оздоровительных мероприятий.

        

Рефлексивная записка.

Изучив литературный материал, выяснилось, что между органами зрения и здоровьем существует прямая связь и все отклонения, представляют большую опасность.

Гимнастики для глаз, используемые во время непосредственной образовательной деятельности положительно влияют на органы зрения.Работа по профилактике и коррекции нарушений зрения, переутомления зрительного аппарата очень важна и нужна детям дошкольного возраста.

Результатом успешной реализации проекта считаю, что дети с интересом и желанием выполняют упражнения для профилактики зрения, ведь они в полной мере осознают, что зрение надо беречь.

Никто не позаботится о нашем здоровье, кроме нас самих.

Комплексы  гимнастики для глаз.

«Тренировка ».

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Движения глаз в соответствии с текстом.

Сил дадим им много – много,

Чтоб усилить в тыщу раз!

Быстро поморгать глазами.

«Наши глазки отдыхают».

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

Дети стоят с закрытыми глазами.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Открывают глаза, взглядом рисуют мост.

Нарисуем букву о,

Получается легко.

Глазами рисуют букву О.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Заниматься вновь начнем.

«Лиса».

Са-са-са – вот идёт лиса.

Движение глазами вправо-влево.

Су-су-су – видим мы лису.

Движение глазами вверх-вниз.

Сы-сы-сы – хвост пушистый у лисы.

Движение глазами вправо-влево.

Са-са-са – лисонька – краса!

Широко открывают глаза.

Ся-ся-ся – вот и сказка вся.

Моргают глазами.

За-за-за – закрывай глаза.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция образовательных областей в рамках реализации проекта «Береги свои глаза»

Использование  проектной деятельности в д/у   помогает в решении поставленной перед детьми  и их родителями проблемы, о том, что надо беречь глаза. С целью повышения эф...

Интеграция образовательных областей в рамках реализации проекта «Береги свои глаза»

Использование  проектной деятельности в д/у   помогает в решении поставленной перед детьми  и их родителями проблемы, о том, что надо беречь глаза. С целью повышения эф...

Конференция Проект «Береги здоровье, пока молод!»

Забота о здоровье как основа физического развития детей и взрослых....

Проект "Береги здоровье с молоду"

Проблема охраны здоровья детей в доме ребенка стоит очень остро. Сохранение здоровья детей в процессе воспитания и обучения – одна из приоритетных задач педагогики....

Проект -"Береги платье с нова,а здоровье с молода "

Муниципальное бюджетное дошкольное  образовательное учреждение детский сад «Ёлочка»  ПРОЕКТ   «Береги платье снову, а здоровье смолоду»...

Проект "Береги здоровье с молоду!"

Комплексно- тематический прект " Береги здоровье с молоду!"...

интеграция образовательных областей в рамках реализации проекта "Береги свои глаза"

Сформировать представление детей о значении зрения в жизни людей и способах его охраны....