Проект -"Береги платье с нова,а здоровье с молода "
консультация (младшая группа) по теме
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Ёлочка»
ПРОЕКТ
«Береги платье снову, а здоровье смолоду»
Воспитатели:
Кобыжакова Анна Ивановна
Гусева Ольга Вальдеровна
г. Черногорск, 2016 г.
«Здоровье это всё,
а всё без здоровья – ничто»
Аннотация
В образовательной области «социально-коммуникативное развитие» дошкольники получают знания о здоровье как о жизненной ценности, о правилах здорового образа жизни (режим дня, питание, сон, прогулка, правила гигиены, занятия физкультурой и спортом, закаливание). Знакомятся с некоторыми способами сохранения и приумножения здоровья, профилактикой болезней, значением закаливания, занятием спортом и физической культурой для укрепления здоровья.
Детей учат оценивать собственное здоровье и самочувствие (здоров или болен, назвать и показать, что именно болит, какая часть тела, орган), проявлять внимание и заботу о здоровье и самочувствии близких в семье, чуткости по отношению к взрослым и детям в детском саду; обслуживать себя и пользоваться полезными привычками, элементарными навыками личной гигиены (мыть руки, умываться, чистить зубы, полоскать рот после еды, мыть уши, причесывать волосы и т. п.); оказывать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать её, приложить холод к ушибу, обратиться за помощью к взрослому); выполнять правила культуры еды (сидеть спокойно, аккуратно пережевывать пищу, не говорить с полным ртом, пользоваться вилкой и ножом, салфеткой и т. д.
Актуальность
В Национальной доктрине образования (утвержденной Постановлением Правительства РФ от 04.10.00г. № 751) воспитание здорового образа жизни рассматривается как одна из основных задач образования. Здоровье детей зависит не только от особенностей их физического состояния, но и от условий жизни в семье, санитарной и гигиенической культуры людей, уровня развития здравоохранения и образования, социально-экономической и экологической ситуации в стране.
Происходящие в государстве, обществе и образовании перемены предъявляют новые требования к характеру и качеству отношений дошкольного учреждения и семьи. Сегодня изменилось отношение государства к семье, стала другой и сама семья. Впервые в Законе РФ от 29.12.2013 №273 «Об образовании в Российской Федерации» сказано, что именно родители являются первыми педагогами своих детей, а дошкольное учреждение создается им в помощь.
В России сложилась крайне отрицательная демографическая ситуация, когда каждое поколение родившихся по численности меньше поколения своих родителей и не может восполнить убыли населения. Такой тип воспроизводства населения не отмечался ни в одной стране мира, даже во время войны. Этот пример говорит о социальной катастрофе, связанной, прежде всего, с национальной безопасностью и состоянием здоровья будущего поколения России.
В связи с этим проблема ухудшения здоровья населения страны и особенно детей становится национальной. Подписанное президентом России В. Путиным постановление «О повышении роли физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни населения» показывает беспокойство государства за будущее страны.
Высокий уровень заболеваемости в стране, растущая социальная и психологическая дезадаптация семей, неблагоприятная обстановка, ослабление в связи с этим защитных сил организма дошкольника, определили содержание работы в рамках проекта.
Проблема
Проблема здоровья детей в любом обществе и при любых социально-экономических и политических ситуациях актуальна, своевременна и достаточно сложна, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества.
В современном обществе в связи с ухудшением состояния здоровья населения и детей особенно, остро стоит проблема взаимодействия ДОУ и семьи по воспитанию здорового подрастающего поколения. В ДОУ задача укрепления здоровья детей была всегда приоритетной. В современном воспитании словосочетание "формирование здорового образа жизни заняли прочное место в жизни в беседах с родителями и детьми, в воспитательной работе, планах педагогов. Поскольку индивидуальность ребенка изначально формируется в семье, воспитательная работа в образовательном учреждении не может строиться без учета этого факта. Главное, на что направлена наша работа, это формировать у родителей и воспитанников представление о здоровом образе жизни, доказать родителям, что без их участия мы не сможем добиться хороших результатов, только они являются самым ярким примером для своих детей. Дети дошкольного возраста имеют мало знаний о своем "здоровье", у них не сформированы представления о здоровом образе жизни. В настоящее время в связи с переходом на личностно-ориентированную модель взаимодействия с ребенком признается приоритет семейного воспитания над общественным.
Цель проекта
Создать благоприятные условия для воспитания физически, психически здорового и социально-адаптированного ребенка посредством формирования у него привычек к здоровому образу жизни и создание единого здоровьесберегающего пространства в детском саду и семье и приобщение родителей к ценностям здорового образа жизни.
Задачи
1. Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
2. Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровье окружающих людей.
3. Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно – гигиенических навыков, обогащать представление детей о гигиенической культуре.
Участники проекта
Дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.
Сроки реализации проекта
С 01.09. 2015 г. по 01. 01. 2016 г. (1 полугодие учебного года)
Этапы проекта
1 этап - подготовительный: постановка цели и задач, выбор оборудования и материалов.
2 этап - основный: Поиск ответов на поставленные вопросы разными способами (беседа, анкетирование).
3 этап - заключений: Обобщение результатов работы в форме закрепления полученных знаний, формулировки выводов, составления рекомендаций, презентации, опыта.
Управление проектом
Воспитатели
Обеспечение проекта
Для реализации проекта необходимо:
изучить методическую литературу;
использовать Интернет-ресурсы;
подобрать наглядный материал;
создать условия для проведения мероприятий.
Оценка (предполагаемый результат)
Сформировать у родителей и детей представление о здоровом образе жизни.
Создать условия по формированию у детей гигиенических навыков, норм в быту на основе совместной деятельности с родителями.
Реализовать системный подход в использовании всех средств и форм образовательной работы с родителями в формировании представлении о здоровом образе жизни.
Описание достигнутых (предполагаемых) образовательных результатов
Повышение уровня компетентности родителей в области ЗОЖ
Обогащение жизненного опыта детей и расширение знаний по валеологии.
Заключение
Результаты реализации проекта покажут эффективность данного проекта, который планируем продолжать с вновь набранной группой.
Представленный проект планируем отправить для публикации в журнал и поделиться опытом работы с коллективами ДОУ.
План реализации проекта
1. Совместная деятельность взрослого и детей.
Беседы:
«Изучаем организм человека (глаза, ухо, нос и язык, первая медицинская помощь)
Русские народные подвижные игры:
Развлечение: «Праздник молока»
«Спор овощей»
2. Самостоятельная деятельность детей
Сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека»
Дидактические игры: «Детектив», «Что изменилось?»
Рассматривание иллюстраций по теме
3. Консультации для родителей
«Укусы насекомых»
«Канистерапия»
«Фелинотерапия»
«Иппотерапия»
4. Экспериментирование
«Движение света»
«Распространение звука»
«Воздух- необходимость для жизни»
5. Образовательные ситуации на тему «Здоровье»
Темы:
1. «Строение и функция пищеварительной системы».
2. «Гигиена питания».
3. «Рациональное питание».
4. «Где прячется здоровье?»
Совместная деятельность
взрослого и детей
Беседы
по валеологии
Богатство восприятия окружающего мира обеспечивается работой зрительного, слухового, обонятельного, вкусового и кожно – мышечного анализаторов. Каждый орган устроен таким образом, что реагирует только на определённые явления окружающей среды: глаз – на свет, ухо – на звук, нос – на запах и т. д. Мозг получает сигналы от органов чувств, перерабатывает их и «посылает приказ» исполнительным органам: человек останавливается, увидев красный сигнал светофора, спешит на кухню, почувствовав запах подгоревшей еды, снимает трубку, услышав телефонный звонок. Органы чувств работают постоянно, они направляют действия человека и контролируют их.
Глаз
Цель: Создать условия для формирования представления о роли зрения в восприятии информации, о правилах гигиены зрения.
Глаз – орган зрения. Является парным органом. Состоит из глазного яблока, соединённого зрительным нервом с мозгом, и из вспомогательного аппарата (глазодвигательных мыщц и век). Благодаря зрению мы различаем окружающие предметы, движения живых и неживых тел, графические и цветовые сигналы(цифры, буквы. картинки и т. д.). Зрение важно для всех видов трудовой деятельности.
Д/и «Узнай предмет»
Дети с закрытыми глазами, на ощупь определяют предмет.
Вывод: удобно жить без зрения?
Как вы думаете:
- как можно проверить, хорошо ли видит человек?
- у кого лучше зрение: у молодого человека или у старого?
- что такое близорукость, дальнозоркость?
- зачем люди носят очки?
- зачем нужны брови и ресницы?
А теперь порассуждаем о том, что может нанести зрению вред. Обсудим правила гигиены зрения.
НЕЛЬЗЯ:
- читать, писать, рисовать на расстоянии менее, чем 30 см;.
- читать, рассматривать картинки в транспорте;
- долго сидеть за компьютером и перед телевизором;
- смотреть на солнце;
-при попадании в глаз соринки строго запрещено тереть руками и пытаться самостоятельно её извлечь.
ПОЛЕЗНО: для укрепления зрения употреблять в пищу продукты, богатые витамином А: морковь, помидоры, капусту, лук, зелень петрушки, горох, зелёный салат, абрикосы, шпинат, печень, яйца, рыбу, творог, молоко.
Ухо
Цель: Создать условия для формирования представления о роли слуха для восприятия информации и о гигиене слуха.
Ухо – орган слуха и равновесия. Он состоит из наружного и среднего уха, проводящих звук, и внутреннего уха, воспринимающего его. С помощью слуха возможно общение между людьми. Со слухом связано и обучение речи.
Д/и «Что услышим?»
Закройте глаза и установим абсолютную тишину, прислушайтесь:
- какие звуки раздаются в коридоре?
- звуки, идущие с территории участка?
- звуки, раздающиеся за забором детского сада?
Вывод: Чем дальше источник звука, тем хуже его слышно, и наоборот: чем ближе, тем лучше.
Что было бы, если бы у людей не было ушей?
Смогли бы мы с вами учиться, играть с друзьями, говорить по телефону, смотреть телевизор, слушать музыку, пение птиц?
Да, без ушей человеку было бы очень трудно, поэтому уши надо беречь!
НЕЛЬЗЯ:
- удалять серу из ушей спичкой, карандашом, булавкой;
- долго (более 30 минут) слушать музыку в наушниках;
- громко кричать человеку в ухо;
- выходить на улицу после бассейна или аквапарка с плохо просушенными ушными раковинами.
Нос и язык
Цель: Создать условия для формирования представления о роли обоняния и вкусовых рецепторах языка для восприятия информации и о взаимосвязанной работе органов обоняния и вкуса.
В носу есть полость, в которой расположены органы обоняния. Язык - мышечный вырост на дне ротовой полости. Он участвует в захвате, обработке пищи, в актах глотания и речи. На языке расположены вкусовые рецепторы.
Д/и «Определи по запаху и вкусу».
Попробуем одну и ту же пищу и определим её вкус с зажатым носом и нет. Когда лучше чувствуете вкус?
Вывод: При сильном насморке пища кажется безвкусной. Нос -единственный орган, который сообщает нам о вкусе еды.
Рассмотрим язык. Его передняя часть реагирует главным образом на сладкое, задняя – на горькое, боковые части – на кислое, кончик – на солёное. Пища смачивается слюной, и тогда чувствуется её вкус. А сухая пища кажется безвкусной.
Д/и «Распредели урожай по вкусу».
Необходимо вспомнить какие на вкус фрукты ягоды, овощи и разложить картинки по категориям: сладкие, горькие, кислые.
Что может нанести вред органам вкуса и обоняния?
НЕЛЬЗЯ:
- на морозе прикасаться языком к металлической поверхности;
- слизывать крем с ножа;
- при насморке сильно сморкаться;
- засовывать в нос мелкие детали;
- при эпидемии гриппа ходить без маски.
Русские народные игры
Все дети любят играть в подвижные игры, и все хотят быть водящими. Подвижные игры помогают закрепить двигательные навыки детей и повысить моторную плотность Н. О. Д. Использование игровых приёмов облегчат педагогу планирование разных видов двигательной деятельности с учётом их интенсивности и сложности, а также обеспечивает детям активный отдых за счёт рационального распределения мышечной нагрузки. Считалки позволяют стимулировать речевую активность детей в процессе двигательной деятельности и развивают умение согласовывать речь с движением. Используя игровые приёмы, педагог сможет дифференцировать и задания с учётом индивидуального уровня развития ребёнка, и зоны его ближайшего развития.
Русские народные игры упражняют в ходьбе, беге по кругу взявшись за руки, беге с высоким подниманием колен; развивают координацию движения рук и ног с дыханием; помогают формировать правильную осанку; развивают творчество в двигательной деятельности и связную устную речь.
«ЗОЛОТЫЕ ВОРОТА»
В начале игры выбираем «солнце» и «месяц». Они берутся за руки, поднимают их, образуя «ворота». Остальные дети берутся за руки и вереницей идут через ворота
Водящие (солнце и месяц):
Золотые ворота пропускают не всегда:
Первый раз прощается, второй – запрещается,
А на третий раз не пропустим вас!
Ворота закрываются на последнем слове, водящие ловят того, кто не успел пройти в ворота. Пойманные дети делятся на две команды («солнце» и «месяц»). Игра продолжается, пока все дети не будут разделены. Самые быстрые (пойманные последними) становятся водящими.
«КУЗНЕЦ»
Считалкой выбирается кузнец – остальные дети – кони.
Дети:
Эй, кузнец – молодец!
Расковался жеребец.
Ты подкуй его опять.
Кузнец.
Отчего ж не подковать?
Вот гвоздь, вот подкова!
Раз, два и готово!
На слово «готово» дети убегают от «кузнеца» с высоко поднятыми коленями. Кузнец их ловит. Из числа пойманных – выбирают нового кузнеца.
«ХЛЕБЧИК»
Дети становятся парами врассыпную.
Ведущий – хлебец громко произносит:
- Пеку, пеку хлебчик!
Дети:
- А выпечешь?
Ведущий:
- Выпеку!
Дети:
- А убежишь?
Ведущий:
- Посмотрю!
С этим словами все дети бегают по одному врассыпную.
Воспитатель: «Пара!»
Дети быстро образуют пару, взявшись за руки. Кому не досталось пары – становится водящим «хлебчиком»
«ВОР – ВОРОБЕЙ»
Выбираются вор-воробей и огородник. Остальные берутся за руки и делают круг. Огородник становится в центре круга, воробей ходит за кругом.
Дети ведут хоровод, огородник поёт:
Эй, вор – воробей, не клюй мою конопель,
Ни мою, ни свою, ни соседову.
Я за ту коноплю тебе ножку перебью!
Огородник бежит ловить воробья. Дети впускают воробья в круг и выпускают, а огородник ловит воробья только за кругом. Поймав воробья, выбирается новая пара водящих.
«СТАДО»
Игроки выбирают пастуха и волка, остальные дети – овцы. Дом волка в лесу – на одной стороне площадки, а дом овец- на другой стороне. Овцы громко зовут пастуха:
Казачок – пастушёк, заиграй во рожок!
Травка мягкая, роса сладкая.
Гони стадо в поле погулять на воле!
Пастух выгоняет стадо в поле. Они ходят, бегают, прыгают, щиплют травку. По сигналу пастуха «Волк!» бегут к себе домой. Пастух встаёт на пути волка, защищает овец. Все, кого поймал волк, выбывают из игры.
«БАБА ЯГА»
В центре стоит Баба Яга в руках у неё помело (веточка). Дети двигаются по кругу и приговаривают:
Бабка Ёжка, костяная ножка, с печки упала, ножку сломала,
А потом и говорит: «У меня нога болит!»
Пошла на улицу – раздавила курицу!
Пошла на базар – раздавила самовар!
Вышла на лужайку – испугала зайку!
Дети разбегаются, а Баба Яга, прыгая на одной ноге, пытается осалить детей своим помелом. Осаленный становится водящим.
Развлечения
«Праздник молока».
Дети входят в зал под музыку и исполняют танец в кругу.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Отгадайте, пожалуйста, загадку:
Белая водица всем пригодится.
Из белой водицы всё, что хочешь, делай:
Сливки, простоквашу, масло в кашу,
Творожок на пирожок,
Кушай, Ванечка-дружок!
Ешь да пей, гостям налей
И коту не пожалей! (молоко)
Ведущий: Сегодня у нас Праздник молока.
1 ребёнок:
Молоко полезно очень и для взрослых и ребят.
Кашу, йогурт и сметану большой ложкою едят.
2 ребёнок:
В молоке полезных много витаминов и веществ,
Пейте молоко парное, чтобы кариес исчез,
Чтобы были кости крепки, не болела голова,
Чтобы настроенье было превесёлое всегда!
Ведущий: Молоко не только вкусное, но и полезное. В нём есть белки, жиры, витамины, всё, что нужно для детского организма.
(Входят витамины А, В, С, Д)
3 ребёнок:
Витамины, витамины А и В, С и Д,
В жизни так необходимы
И хранятся в молоке.
(Исполняется песня «Витамины».)
Ведущий: Молоко полезно не только детям, но и взрослым. Мы сейчас проверим, знают ли об этом наши уважаемые гости.
Викторина для гостей.
Если молоко поставить на сутки в тёплое место, оно прокиснет, и образуется….
Если прокисшее молоко слегка подогреть, из него выделится сгусток белого цвета…
Если молоко поставить в горячую духовку и подержать там часа два, то получиться..
Скажите, молоко каких животных употребляет человек?
Ведущий: А сейчас реклама молочных продуктов! Встречайте, у нас в гостях Весёлый молочник!
(Под песню «33 коровы» входит Весёлый молочник.
Веселый молочник: Здравствуйте, уважаемые взрослые! Здравствуйте, дорогие мои ребятишки, девчонки и мальчишки!
Ведущий: Скажите, уважаемый Молочник, а почему у вас такое вкусное молоко?
Веселый молочник: Это всё потому, что весь день мы с коровками заняты делом: утром – питательный завтрак, затем водные процедуры, а вечером музыкальный час. Такой насыщенный день делает молоко особенно вкусным, а у моих продуктов появляется насыщенный молочный вкус. А сейчас я проверю, какие молочные продукты вы знаете. У меня в руках шарик такого же цвета, как молоко. Мы сейчас будем его передавать друг другу под музыку; у кого в руках шарик на момент остановки музыки, тот называет продукт, сделанный из молока.
(Проводится игра «Назови молочные продукты». Какая команда назовёт больше молочных продуктов.)
Веселый молочник: А я вам открою один секрет. Какой? На молоке варят вкусные молочные каши.
Ведущий: Молочник, наши дети знают стихотворение и песню про манную кашу.
4 ребёнок:
Кашу манную любят малыши!
Белую, пушистую едят от души.
Любят её с маслом, любят с молоком.
Станут все красивыми, сильными потом!
Веселый молочник:
Ну что ж, молочные продукты вы знаете теперь хорошо – можно отправляться в магазин за покупками.
Ведущий:
Дети, напомните, какие молочные продукты можно купить в магазине.
5 ребёнок:
Кефир – продукт полезный, его продаст продавец любезный.
Пейте кефир на здоровье! Содержит он молоко коровье!
6 ребёнок:
Творог – продукт очень полезный,
Вам пачку продаст продавец любезный
Вы ешьте творог на здоровье –
Содержит творог молоко коровье!
7 ребёнок:
Сыр – продукт полезный
Взвесит его продавец любезный.
Ешьте сыр на здоровье-
Содержит он молоко коровье!
Веселый молочник:
Продукты молочные полезны!
Ешьте их, будьте любезны!
Продукты молочные – это здоровье.
Содержат они молоко коровье!
(Проводится игра «Покупки» - дети делятся на две команды; каждый подходит с корзинкой к макету витрины магазина и кладёт в корзину только молочные продукты. Выигрывает команда, сделавшая меньше ошибок).
Ведущий: Ребята, а кто нам даёт молоко, богатое витаминами?
8 ребёнок:
Ходит – бродит по лужку рыжая корова,
Даст она нам к вечерку молочка парного.
Саше и Танюшке – молока по кружке!
Всем достанется и коту останется.
Ведущий: А сейчас для вас прозвучит песня «Классный кот».
(Исполняется песня)
Веселый молочник: Давайте позовём к нам на праздник мою самую музыкальную коровушку. Споём песню – она услышит и придёт.
(Дети исполняют песню «Кто пасётся на лугу?». Входит корова и мычит).
Веселый молочник: Что ты, коровушка, мычишь? А я знаю, ребята! Коровушка даёт не простое молоко, она его сразу в молочный шоколад превращает! Спасибо тебе, коровушка! Хочешь с ребятами потанцевать?
(Корова кивает. Общий танец. Весёлый молочник угощает детей, прощается и уходит вместе со своей коровой).
Ведущий: Вот и подошёл к концу наш праздник. Видите, ребята, какой волшебный продукт молоко! Сколько различных продуктов можно из него сделать. Наше молоко полезное, богато витаминами, белое и воздушное, как эти шары.
(Дети берут белые воздушные шары и бросают вверх).
«Спор овощей»
ЦЕЛЬ:
Создать условия для побуждения интереса детей к инсценировке
Учить движениями и интонацией изображать настроение, характер героя.
Развивать связную речь.
Закреплять знания об овощах и их пользе.
Развивать умение взаимодействовать друг с другом при подготовке и проведении инсценировки.
ХОД
Воспитатель: Дети сегодня у нас гость! К нам пришёл Незнайка. Как всегда у него проблема – он не знает, какой овощ самый полезный. Поможем ему разобраться?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда приглашаем всех в страну Огородина. Смотрите, там как раз что- то интересное происходит. Давайте посмотрим!
Ведущий: Баклажаны синие и красный помидор
Затевают длинный и серьёзный спор.
Овощи: (горох, свёкла, капуста, огурец, редиска, морковь, помидор, лук, картошка, баклажан): Кто из нас, овощей и вкусней, и нужней? Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Ведущий: Выскочил горошек. Ну и хвастунишка!
Горошек (весело):
Я такой хороший зелененький мальчишка!
Если только захочу, всех горошком угощу!
Ведущий: От обиды, покраснев, свёкла проворчала
Свёкла (важно):
Дай сказать хоть слово мне, выслушай сначала:
Я нужна и для борща, и для винегрета.
Ешь сам, гостей угощай – лучше свёклы нету!
Капуста (перебивает):
Ты уж, Свёкла, помолчи! Из капусты варят щи!
А какие вкусные пирожки капустные!
Зайчики – плутишки любят кочерыжки.
Угощу ребяток я кочерыжкой сладкой.
Огурец (задорно):
Очень будете довольны, съев огурчик малосольный!
А уж свежий огуречик всем понравиться, конечно!
На зубах хрустит…. Я могу вас угостить!
Редиска (скромно):
Я румяная редиска поклонюсь вам низко, низко.
А хвалить себя за чем? Я и так известна всем!
Морковь (кокетливо):
Про меня рассказ не длинный, кто не знает витамины
Пей всегда морковный сок и грызи морковку –
Будешь ты тогда, дружок, крепким, сильным, ловким!
Ведущий:
Тут надулся помидор и промолвил строго….
Помидор:
Не болтай, Морковка, вздор. Помолчи немного!
Самый вкусный и приятный, уж конечно, сок томатный!
Дети:
Витаминов много в нем, мы его охотно пьём!
Ведущий (отгадай загадку):
У окна поставьте ящик, поливайте, только чаще,
И тогда, как верный друг к вам придет зеленый…
Дети:
Лук.
Лук:
Я нужен в каждом блюде и всем полезен людям.
Угадали? Я ваш друг. Я зеленый лук.
Картошка:
Я картошка, так скромна, слово не сказала.
Но картошка всем нужна: и большим, и малым.
Баклажан:
Баклажанная икра так вкусна, полезна.
Ведущий:
Спор давно кончать пора, спорить бесполезно!
(Слышен стук в дверь. Овощи в испуге приседают).
Лук:
Кто – то кажется, стучится.
(Входит Айболит).
Картошка:
Это Доктор Айболит!
Айболит:
Ну конечно, это я. Что вы спорите, друзья?
Баклажан:
Кто из нас, из овощей, всех вкусней и всех нужней?
Кто при всех болезнях будет всем полезней?
Айболит:
Что б здоровым, сильным быть, нужно овощи любить
Все без исключения! В этом нет сомнения.
В каждом польза есть и вкус, но решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее, кто из вас нужнее!
Воспитатель:
Дети, скажите, какой овощ самый полезный?
(Ответы детей)
Теперь и вы, и Незнайка знаете, что все овощи полезны. И в конце нашей встречи жители страны Огородина дарят нам подарки. (Детям раздают овощи)
Консультации для родителей.
Укусы насекомых
Берегитесь: самые опасные животные на планете атакуют!
Уважаемые читатели, как вы думаете, о каком самом опасном для человека животном пойдёт речь?
Вы думаете, что наш герой – это ядовитая кобра или разъяренный лев? Или уверены, что речь пойдёт об акуле, медузе «морской осе» или крокодиле?
Нет, разговор пойдёт совсем не о них. Биолог Норберта Беккера уверенно заявляет: «Самые опасные животные в мире – комары. Каждые 30 секунд от последствий укуса комара на земле умирает один человек». Комар – вот самый страшный и коварный враг рода человеческого из мира животных. Это мелкое насекомое переносит множество опасных заболеваний, в том числе малярию. От неё умирает более миллиона человек ежегодно!
Всего в мире существует более 10 тысяч видов комаров, они распространены повсеместно и отсутствуют только в Антарктиде.
Все, наверное, замечали, что комары активно атакуют одного человека и совершенно игнорируют другого? Всё дело в молочной кислоте, которая выделяется организмом и выводится вместе с потом. Комары, а точнее комарихи, чаще кусают теплокровных, обильно потеющих людей и реже всего тех, у кого в поте есть запахи, неприятные для комаров. Кстати, самка способна почувствовать человека на расстоянии 3 километров и добраться до «пищи» в очень быстрый срок.
Неприятным для комаров запахом является масло гвоздики. Смоченный этим раствором ватный диск положите вечером у кровати и забудете на ночь о назойливом писке и укусах. Если под рукой нет масла, можно использовать обычный спирт: его запах комары тоже не переносят. Но спирт легко испаряется, поэтому эффект будет менее продолжительным.
При укусах комаров, москитов:
НЕЛЬЗЯ!
Тереть и расчёсывать место укуса, так как это приведёт к ещё большему зуду и длительному заживанию. Расчёсывая кожу, дети могут занести инфекцию, в результате чего возникают гнойничковые заболевания.
НАДО!
Приложить что-нибудь холодное (лёд или холодный компресс), чтобы уменьшить зуд, боль и отёк. Затем протереть укушенные места спиртом или одеколоном.
Обратиться к врачу следует, если:
- вокруг места укуса возникла значительная опухоль, держится высокая температура, наблюдается вздутие лимфатических узлов.
При укусах клещей:
НЕЛЬЗЯ!
Пытаться стряхнуть или выдернуть клеща рукой, это может привести к его разрыву! Нельзя допустить, чтобы головка насекомого оторвалась и осталась в теле ребёнка. При укусе клещей существует опасность заражения серьёзными заболеваниями, которые могут оказаться смертельными.
НАДО!
Не паниковать! Перед тем, как попытаться оторвать клеща, можно смочить его мыльным раствором, растительным маслом или спиртом.
Захватив клеща пинцетом или пальцами, извлечь насекомое медленными, плавными выкручивающими движениями. Обработать место укуса спиртом, йодом или зелёнкой. Передать клеща в клинику для анализа на наличие инфекционного возбудителя.
Обратиться к врачу следует если:
- произошёл отрыв головки клеща;
- место укуса сильно распухло и покраснело;
- повысилась температура, светобоязнь, затруднённость движений глаз и шеи, мышечные боли.
При укусах пчёл, ос, шмелей:
НЕЛЬЗЯ!
Выдавливать жало из ранки пальцами, так как это может привести к распространению яда. Не следует класть землю на место укуса, смачивая ранку слюной. Это способствует развитию инфекции. Опасность укуса состоит в возможности развития сильной аллергической реакции.
НАДО!
Уйти в безопасное место, чтобы избежать повторных укусов. Очень осторожно удалить жало, стараясь не раздавить мешочек с ядом. Положить холод на область укуса на 20 – 30 минут для уменьшения боли и отёка. Предложить обильное питьё. Дать ребёнку противоаллергический препарат.
Обратиться к врачу если:
- у ребёнка тяжёлая аллергическая реакция;
- место укуса инфицировано;
- на теле пострадавшего более 10 укусов;
- укус насекомого пришёлся на внутреннюю часть рта, горла, глазное яблоко.
Канистерапия
«У нас ещё нет слова, которое могло бы выразить одновременно самоотверженность, смелость и ум - все те великолепные качества, которыми обладает собака» (Паустовский К. Г.). Но собака – не просто и не только верный друг человека и благородное создание природы, но и …лекарь.
Человек издавна на интуитивном уровне догадывался о целебных свойствах собак.
Учёными установлено, что сверхчувствительное обоняние помогает собакам определять редкое сочетание белка в злокачественных опухолях, что собаки способны предчувствовать эпилептический припадок, отличить здоровых детей от детей, страдающих аутизмом.
Если выразить одним словом то, что даёт человеку собака, то это слово будет «любовь». Любовь есть противоположность отчуждения и лекарство от него. Отчужденность – это запредельная деформация отношений человека во внутреннем и внешнем мире. Ребёнок отказывается от отношений вообще, выходят из игры или подменяет действительные отношения их симуляцией. Это основа тяжёлых заболеваний. Собака же своей беззаветной преданностью и любовью латает прорехи в системе отношений человека, вынуждает хозяина оттаять, преодолеть отчуждения.
Канистерапия или лечения собаками не универсальное средство от всех болезней. Но факт неоспорим: при помощи собак у многих больных улучшается координация движений, память, дети становятся более общительными и самостоятельными. Да и попробовать такое лечение несложно!
Вспомните, что утверждал Редьяр Киплинг «Купите щенка, и вы приобретёте самую преданную любовь на свете!»
Иппотерапия
Иппотерапия или лечение лошадью.
Верховая езда позволяет человеку включиться в механизм правильного движения. Человеку, который находится без движения или его движения что-то сковывает, очень важна имитация ходьбы. Как иначе мышцы «вспомнят», как им работать и заново всему научатся
Когда человек садится на лошадь, и она идёт обычным шагом, во всём теле начинают работать мышцы, которые задействованы при ходьбе. То есть сложные движения, которые совершает лошадь, заставляют наше тело (прежде всего тазобедренную часть и нижние конечности) работать именно так, как это происходит, когда мы двигаемся.
Лошадь при движении шагом выступает в роли терапевтического посредника для всадника, передавая пациенту двигательные импульсы, аналогичные движению чело века при ходьбе. На основе стимуляции реакций, направленных на удержание равновесия, нормализуется мышечный тонус, координация движения, укрепляются мышцы, достигается двигательная симметрия.
Это лечение без боли, страха и насилия, без порой труднопереносимых процедур и препаратов. Этот метод не ограничен противопоказаниями. Широк и разнообразен спектр заболеваний и травм, в восстановительном периоде которых рекомендуется иппотерапия; сочетает в себе социально- психологическое и лечебно – реабилитационное воздействие. Знакомство с лошадью создаёт положительный эмоциональный фон. В работу включаются все группы мышц всадника, а размеренный ритм движений оказывает благоприятное воздействие на весь организм.
Иппотерапия, как одна из форм лечебной физкультуры, позволяет решать следующие основные задачи: противодействовать отрицательному влиянию гипокинезии, обусловленной болезнью; развивать физическую активность больного; способствовать восстановлению нарушенных функций; улучшать, формировать новые или восстанавливать утрачены е навыки.
Радость общения детей с лошадью неоценима!
Фелинотерапия
Фелинотерапия, или кошка – лекарь.
Кошка – генератор тока низкой частоты. Кошкотерапия, как метод лечения, была разработана в Лондонском институте лечебных методов воздействия.
Как же кошки лечат? Лечебный эффект основан на их энергетике, тепле и вибрации тела, на мурлыканьи и свойствах шерсти. Биополе кошки положительно влияет на нервную систему человека, нормализует артериальное давление, стабилизирует работу сердца, снимает суставные и головные боли, стимулирует заживление травм, лечит внутренние заболевания.
Как правило, целительное воздействие осуществляется тогда, когда человек поглаживает её и разговаривает с ней.
Дело в том, что на ладонях расположена проекция точек всех жизненно важных органов, а поглаживание – это, по сути, лёгкий массаж. Через ладони энергетика кошки побуждает органы человека работать в правильном ритме.
Проекция всех внутренних органов имеется и на ступнях. Именно поэтому кошки так любят спать в ногах у своего хозяина. Мурлыканье расслабляет человека, успокаивает его нервную систему. Это не просто разговор животного, но и сильное лечебное средство, позволяющее быстро восстановить силы, а также заживлять раны. Кошачьи коготки работают так же, как инструменты рефлексотерапевта во время сеанса иглотерапии.
Учёные утверждают, что лечебным эффектом обладает любящая своего хозяина кошка. При этом она должна быть здоровой и доброжелательной к людям. И ещё: не только кошка должна любить своего хозяина, но и он должен относиться к ней с любовью и уважением.
Большинство детских психиатров утверждают, что общение с кошкой приносит ребёнку только пользу. Поэтому нельзя запрещать малышу играть с животными, гладить его, прижиматься к нему. Стоит отметить, что радость, которую ребёнок получает при общении с кошкой, а также его постоянное энергетическое взаимодействия с животными приносят малышу огромную пользу.
Экспериментирование
Свет, который излучают или отражают предметы, попадает в глаз человека. Благодаря этому мы можем видеть.
Опыт 1
Этот опыт надо проводить в темноте.
Надо взять два прямоугольника из картона, сделать в них отверстия так, чтобы они располагались на одной прямой (просунь спицу). Кусочками пластилина укрепить картонные прямоугольники на ровной поверхности. Убрать спицу и направить луч фонарика на дырочки - появится узкий луч. Если убрать картонки и посветить фонариком на белую стену, то можно устроить «театр теней». Расположенные на пути света предметы отбрасывают тени на освещённые поверхности.
В отличии от света, звук может распространяться только в каком - нибудь веществе, приводя его молекулы в колебательное движение. К сожалению, звуковые колебания распространяются не в сторону наших ушей, а во всех направлениях, постепенно затухая.
Опыт 2
Надо отойти друг от друга на один метр. Слышите ли вы сердцебиение друг у друга?
Вставьте воронку в шланг. Один - прижми воронку к груди, другой- вставь шланг себе в ухо. Сердцебиение слышно? Благодаря чему?
Воздух окружает нас, он необходим для жизни. Люди настолько привыкли вдыхать воздух, двигаться в нём и ощущать его кожей, что перестали его замечать.
Опыт 3
Скомкай салфетку и положи её на дно стакана. Наполни таз водой. Переверни стакан и полностью погрузи в воду. Вынь стакан из воды, по-прежнему держа его вверх дном. Почему салфетка сухая? В стакане был воздух, который не дал воде войти туда и намочить салфетку, и она осталась сухой.
Образовательные ситуации по теме
«Здоровье»
Тема
«Строение и функция пищеварительной системы».
Цель: Создать условия для социально-коммуникативного развития детей через формирования желания вести здоровый образ жизни
Задачи:
Дать детям представление о том, что пища необходима для жизни человека, закрепить знания детей об основных процессах пищеварения
Развивать интерес к строению человека
Формирование знаний у детей о полезной и неполезной пище
Систематизировать представления детей о работе пищеварительного тракта
Развивать здоровые принципы питания
Словарная работа
Расширить словарь дошкольника за счёт слов (пищеварение, пищевод, желудок, кишечник)
Материал: Таблица «Пищеварительная система
Набор занимательных дел
Воспитатель
Сегодня мы поговорим с вами о гигиене питания. Но сначала ответьте мне такой вопрос: для чего мы питаемся?:
Человек питается для того, чтобы жить. Пища - не только источник энергии, необходимый для деятельности человека, но и материал для его роста и развития.
Все вещества, необходимые для выполнения физической и умственной работы, поддержания температуры тела, а также для роста и восстановления разрушающихся тканей - мы принимаем в виде пищи и жидкости.
Но никакая пища, ни какая жидкость не может представить пользы для организма без предварительной обработки внутри организма. Такая обработка носит название "пищеварение". Осуществляется оно в специальных органах, которые образуют пищеварительную систему. Про некоторых из них мы уже говорили. Это - язык, зубы, слюнные железы. Они находятся в ротовой полости. Там пища смачивается слюной, измельчается. Что же с ней происходит дальше?
(Работа с таблицей "Строение пищеварительной системы").
Пережеванная и увлажненная пища языком проталкивается в глотку, а за тем - в пищевод. Из пищевода она попадает прямо в желудок. В желудке происходит пищеварение. Пища пропитывается желудочным соком, но объем желудочного сока, находящегося в желудке перед едой, не велик. Особенно активно желудочный сок вырабатывается во время еды.
Кстати, слово "желудок" произошло от слова желудь (в старину маленькие желуди называли желудками). У некоторых животных желудок по форме напоминает желудь. Следующий отдел пищеварительного канала - тонкая кишка. Длина тонкой кишки у взрослого человека - около 5-6м. Возле самого желудка выделяют короткую кишку, она примерно в 12 раз превышает толщину большого пальца руки. А пальцы в старину называли "перстом". Отсюда и название органа - двенадцатиперстная кишка.
В двенадцатиперстную кишку открываются протоки желчного пузыря, находящегося в печени, и поджелудочной железы. Выделяемые ими желчь и поджелудочный сок способствуют лучшему перевариванию пищи.
В тонкой кишке происходит окончательное переваривание пищи и всасывание питательных веществ в кровь. Кровь разносит эти очень важные для жизни человека вещества по всему организму.
Тонкая кишка переходит в толстую. Длина толстой кишки составляет в среднем 1,5м. Здесь происходят дальнейшее всасывание питательных веществ в кровь и образование каловой массы.
Конечный отрезок толстого кишечника - прямая кишка, заканчивающаяся задним проходом. Итак, мы познакомились с органами пищеварения, узнали, как они работают и перерабатывают пищу. Что узнали нового?
Тема «Гигиена питания»
Цель Создать условия для социально-коммуникативного развития детей через формирования желания вести здоровый образ жизни
Задачи
Познакомить детей с правилами рационального питания.
Закрепить соблюдение детьми гигиенических навыков и умений;
Обогащать представления детей о гигиенической культуре питания».
Воспитывать аккуратность, чистоплотность.
Набор занимательных дел
Скажите мне, все ли равно, какую пищу мы едим?:
Какими должны быть продукты питания?
(Свежими, чистыми):
Верно. А как можно сохранить продукты свежими?
(Их нужно хранить в холодильнике)
Правильно. Все ли продукты можно есть в сыром виде?
(Нет. Например, мясо, рыбу нужно варить или жарить и т.д.)
Верно. Некоторые продукты нужно подвергать кулинарной обработке: жарить, парить, варить, печь и т.д. Но что нужно сделать с продуктами перед кулинарной обработкой и перед едой, если мы едим продукты в сыром виде?
(Их нужно почистить, вымыть):
Хорошо, предположим, мы вымыли яблоки и собрались их есть. Все ли мы сделали правильно? Достаточно ли того, что яблоки у нас чистые?
(Нет. Нужно, чтобы и руки были чистыми)
Верно. То есть необходимо соблюдать и правила личной гигиены: мыть руки, пользоваться чистой посудой, салфетками и т. д.
Но важно ли, как мы принимаем пищу?:
(Важно. При приеме пищи нельзя разговаривать, смотреть телевизор, читать)
Правильно. Все это мешает нормальному процессу приема пищи, является отвлекающим фактором. Но вот вы поели, встали и ушли?
(Нет. Нужно убрать за собой посуду, вытереть стол, поблагодарить тех, кто приготовил еду).
Тема «Рациональное питание».
Цель. Создать условия для социально-коммуникативного развития детей через формирование осознанного отношения к своему питанию.
Задачи.
Учить детей выполнять правила культуры еды, отличать полезные для здоровья продукты от вредных.
Познакомить детей с основами рационального питания.
Закрепить знания о полезных веществах, содержащихся в различных продуктах.
Набор занимательных дел
Воспитатель
Если всегда есть в одно и то же время, то наш желудок к очередному приему пищи начинает вырабатывать желудочный сок и готов к приему пищи. Кажется, будто он работает по определенным внутренним часам, и это способствует усвоению пищи. О каком гигиеническом требовании идет речь?
Что мы должны соблюдать?
(Режим питания)
Верно. Питаться нужно 4 раза в день в одно и то же время. Если разделить весь объем пищи на сто частей, то 40 из них приходится на обед, 5 - на завтрак, 15 - на второй завтрак и 25 - на ужин. Ужин должен быть не позднее 19.00 час.
А теперь ответьте мне на следующий вопрос: полезно ли все время есть только одни и те же продукты?
(Нет)
Правильно. Питание не должно быть однообразным, могут возникнуть авитаминоз, гиповитаминоз и другие болезни. Пища состоит из белков, жиров, углеводов, минеральных веществ, витаминов. Белки нужны нам для строительства. Они как бы кирпичики, из которых складываются здание. Белки - строительный материал организма. Без них нет развития и роста. Поэтому именно растущему организму они нужнее всего. Белки содержатся в молоке, яйцах, орехах и т.д. Для строительства нужен не только строительный материал, но и энергия. Энергию организм получает в виде углеводов и жиров. Выделяют углеводы и жиры такие продукты как мясо, хлеб, сахар. Однако не расходованная энергия откладывается в виде жира. Небольшое количество жировой прослойки в организме необходимо, она защищает органы, амортизируя удары. Но большое ее количество затрудняет работу внутренних органов, создавая им дополнительную нагрузку. Поэтому излишний вес вреден для человека. Минеральные вещества также необходимы нам. Особенно большое количество требуется для костей. Они придают им твердость. Минеральные вещества содержатся в молочных продуктах , крупах. Витамины нужны для роста и развития организма. Их несколько групп. Это витамины группы А, В, С, Д, РР, К и т.д.
Витамин А- это витамин роста. Он поможет вам расти, а также сохранит зрение. При недостатке этого витамина люди могут заболеть так называемо! "куриной слепотой", т.е. днем человек видит хорошо, но с наступлением темноты острота зрения снижается. ВИТАМИН В - регулирует обмен веществ. Витамин С - является общеукрепляющим.
Без витамина Д - ребенок может заболеть рахитом: он важен для роста укрепления костей.
Большое количество витаминов содержится в овощах, фруктах, ягодах. Поэтому нужно как можно больше употреблять этих продуктов"
И так, вы узнали, из каких веществ состоят продукты питания и какую роль они играют в нашем организме. Естественно, они находятся в самых различных продуктах, поэтому и питание должно быть разнообразным. Например, в мясе, молоке много белков, но мало витаминов, в хлебе - углеводов, а в овощах - много витаминов и мало белков и жиров.
А теперь правила от доктора Айболита:
"Живем не для того, чтобы есть, а едим для того, чтобы жить".
Как вы понимаете это правило?
(Человек должен есть столько продуктов, сколько ему необходимо для жизни, т.е. недоедание и переедание вредны для организма).
Правило второе: "Не экономьте на питании – это худшая экономия на свете":
(Это правило говорит о том, что нужно питаться разнообразными и качественными продуктами).
Правило третье! "Не садиться за стол, если на нем нет овощей. Отдавать предпочтение растительной пище".
(В овощах содержится много витаминов).
Правило четвёртое: "He увлекаться углеводами: хлеб, картофель, сладости. Соль, сахар - белые враги здоровья».
(Приводит к ожирению и избыточному весу).
Пятое правило: "Чем меньше кулинарная обработка, тем больше вам достанется витаминов".
(Под действием высокой температуры многие витамины разрушаются).
И последнее правило: "Не ужинать после 19.00 часов".
(Нельзя есть прямо перед сном, иначе, когда мы спим, желудок не отдыхает, работает. А это вредно для организма).
Я вижу, вы справились с этой задачей, прочитали и расшифровали рецепт доктора Айболита. Что вы можете добавить к правилам доктора Айболита? Чего нужно избегать, чтобы сохранить свое здоровье, органы пищеварения.
(Нельзя курить, употреблять алкогольные напитки)
Правильно, табак и спиртные напитки способны вызвать отравление. Отравление вызывают и некачественные пищевые продукты. При отравлении необходимо вызвать рвотный рефлекс, чтобы освободить желудок от пищи. Для этого необходимо выпить литр кипяченой охлажденной воды, затем двумя пальцами разжать корень языка и вызвать рвотный рефлекс. Для того, чтобы оставшиеся вредные вещества не нанесли вред здоровью, пострадавшему необходимо проглотить 2-3 таблетки активированного угля, который впитывает в себя все вредные вещества.
Тема: "Где прячется здоровье?"
Цель Создать условия для социально-коммуникативного развития детей через формирование осознанного отношения к своему питанию, желания вести здоровый образ жизни.
Задачи
Формировать представления дошкольников о зависимости здоровья от питания, закаливания, чистого воздуха, витаминов, отличного настроения и двигательной активности.
Развивать мотивацию к сбережению своего здоровья.
Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье.
Развивать познавательный интерес, мыслительную активность, воображение детей.
Воспитывать у детей желание заботиться о своём здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа
Беседы
«Строение и функция пищеварительной системы»,
«Гигиена питания»,
«Рациональное питание».
Материал
1.Модель солнца,
2. Набор иллюстраций - “Продукты питания”,
3. Макет дерева,
4. Рекламный мячик,
5. Ёмкость с водой.
Словарь
Валеология, гора Олимп, легенда.
Набор занимательных дел
Ребята, у нас сегодня гости! И мы поговорим с вами о валеологии.
Как вы думаете, уважаемые родители, о чём пойдёт речь?
А речь пойдёт о науке о здоровье.
И начну я эту встречу с рассказа старой легенды: «Давным-давно, на горе Олимп жили Боги.
Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля.
Стали решать…. Каким должен быть человек?
Один из Богов сказал: “Человек должен быть сильным”, другой сказал:
«Человек должен быть здоровым”, третий сказал: “Человек должен быть умным”.
Тогда один из Богов сказал «Если всё это будет у человека, он же будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать. Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. И один из Богов сказал: "Здоровье надо спрятать в самого человека."
Так и живёт с давних времён человек со своим здоровьем внутри. И далеко не все люди на Земле берегут этот бесценный дар Богов.
Значит, здоровье-то, оказывается, спрятано и во мне, и в тебе, и в тебе (3-4 ребёнка), в каждом из нас. Ребята, а вы чувствуете себя здоровыми? Послушайте себя. Что значит, быть здоровым? Вы здоровы? Почему?
Я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков, эти лучики живут в каждой клеточке нашего организма.
Первый лучик вашего здоровья – это сила. Каких вы людей считаете сильными? А твой папа сильный? А вы сильные? А где находится ваша сила?
(В мышцах.)
Давайте проверим, много ли силы в ваших руках. Какие у вас крепкие мышцы. (Демонстрация силы)
Расскажите нам, пожалуйста, что нужно делать, чтобы ваши руки стали сильными? Ребята, а теперь вы все вместе покажите, как вы тренируете мышцы.
Физминутка:
Посмотрим, сколько силы стало в ваших руках (проверяют сами)
Добавилось?
Сразу видно, “силушка по жилушкам огнём бежит”.
Какие мышцы стали у тебя?
Ребята! А вот и ответ на вопрос: почему человек должен быть сильным? Сила укрепляет здоровья человека! Народная мудрость гласит:
“Крепится человек – крепче камня. Ослабнет – слабее воды».
Как вы понимаете эту пословицу?
Чтобы узнать, как зовут второй лучик нашего здоровья, я расскажу вам стихотворение.
Ребята все мы знаем:
Без дыханья жизни нет,
Без дыханья меркнет свет.
Дышат птицы и цветы
Дышим он, и я, и ты.
Давайте проверим, так ли это.
О чём эти стихи? Правильно о воздухе! Как вы думаете, воздух очень нужен человеку?
Опыт:
Попробуйте глубоко вдохнуть, закройте ладошкой рот и нос.
Что вы чувствуете? Почему не смогли долго быть без воздуха?
Правильно! Это каждая клеточка вашего организма взбунтовалась – пришлите, пожалуйста, воздух, а то мы погибнем
(давайте вспомним, какое упражнение на дыхание мы знаем).
(Дыхательное упражнение)
А что в воздухе главное? Чем он должен быть богат, что - бы быть чистым?
Правильно, ребята, воздух, богатый кислородом, – это чистый воздух!!
Как же зовут второй лучик здоровья?
« Чистый воздух».
О чём пословица «Живём не для того, чтобы есть, едим для того, чтобы жить». Зачем человеку еда? Как вы считаете?
В магазинах продают много разных продуктов, если бы вас мама попросила сходить в магазин, смогли бы вы выбрать полезные продукты.
Давайте поиграем в игру "Рекламный мячик" и узнаем, можно ли вам доверять домашнее хозяйство.
Игра.
Жёлтая Фанта - напиток для франта
Будешь Фанту пить, смотри, растворишься изнутри.
В мире лучшая награда – это плитка Шоколада
В мире лучшая награда – это ветка Винограда.
Знайте, дамы, господа: “Сникерс” - лучшая еда.
Будешь кушать “Сникерс” сладкий будут зубы не в порядке.
Если много есть Горчицы – полетишь быстрее птицы
Будешь много есть горчицы, будешь злей самой волчицы.
Я собою очень горд, я купил сегодня Торт.
Фрукты, Овощи полезней, защищают от болезней.
В благодарность Пепси–Коле самым умным будешь в школе.
Вкус обманчивый порой, Молоко пей дорогой.
Даёт силы мне всегда очень Жирная еда.
Даёт силы нам всегда Витаминная еда.
Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог.
Будешь часто есть хот-доги, через год протянешь ноги.
Молодцы, обязательно скажу вашим мамам, что вы умеете выбирать полезные продукты.
Ребята, я предлагаю вам стать садовниками здоровья, давайте вырастим чудо–дерево (на столе карточки с продуктами, дети выбирают нужные, вешают на дерево).
Полюбуйтесь своей работой.
Почему на дереве выросла морковка?
Чем полезно молоко?
Какой витамин в свекле?
Почему (…) вырастили орех?
Какие овощи и фрукты защищают от вредных микробов? (фитонциды)
Вот так чудо-дерево получилось
Полезными плодами оно расцветилось
Мы запомним навсегда
Для здоровья нам нужна витаминная еда
(открываем лучик)
Следующий лучик нашего здоровья прячется под салфеткой.
Пусть ваши руки отгадают, что под салфеткой лежит?
Какая вода - холодная или тёплая? Для чего нужна вода человеку?
А как понимаете пословицу
“Смолоду закалишься, на весь век сгодишься”
А вам нравится закаляться?
А вы закаляетесь водой? Как?
А чем ещё можно закаливаться? (снегом)
“Закаляться надо снегом и водой холодной, и тогда микроб голодный вас вовек не одолеет."
Так что надо делать, чтобы стать здоровым? (Открываем лучик, «закаливание»)
Внимательно, внимательно посмотрите друг на друга, почему у вас сверкают глаза?
Почему у вас добрая улыбка?
Почему вы все весело улыбаетесь?
Какое у вас настроение. Хорошее настроение - вот имя последнего лучика.
Посмотрите, солнышко улыбается, радуется за вас, потому что мы узнали, что нужно делать, чтобы сохранить здоровье. А вы запомнили, что нужно делать для того, чтобы здоровье сберечь на долгие, долгие годы.
Приложение 1
ЗАЯВКА-АНКЕТА
на участие в конкурсе «Лучший педагогический проект»
Название образовательного учреждения (полное) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ёлочка» |
ФИО (полностью) | Кобыжакова Анна Ивановна Гусева Ольга Вальдеровна |
Должность | Воспитатели |
Образование (средне специальное/высшее; специальность и квалификация в дипломе) | Кобыжакова А.И. – средне специальное; воспитатель; воспитатель детского сада Гусева О.В. – средне специальное; воспитатель; воспитатель ДОУ |
Педагогическая квалификация | Кобыжакова А.И. – СЗД Гусева О.В. - СЗД |
Педагогический стаж (общий и в данной должности) | Кобыжакова А.И. -38л и 8 л Гусева О.В. -19 л и 4 г |
Контактная информация (телефон, электронный адрес) | 8-953-256-21-49 8-923-593-85-92 |
Название проекта | «Береги платье снову, а здоровье смолоду» |
Тип проекта | Информационно-практико-ориентированный |
Сроки реализации проекта | С 01.09. 2015 г. по 31. 12. 2015 г. (1 полугодие учебного года) |
Возрастная группа | подготовительная |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Береги здоровье смолоду"
Проек информационно-практико ориентированный , долгосрочный в группе комбинированной направленности детей 5-6лет....
Методический проект для детей "Береги здоровье смолоду"
Данный проект поможет расширить представления детей о состоянии собственного тела, узнать свой организм, научит беречь здоровье и заботиться о нем. Поможет детям в формировании привычек ЗОЖ, привьет с...
Спортивно - музыкальный проект "Береги здоровье смолоду"
Новизна и отличительная особенность проекта- симбиоз музыки и спорта. Проект является одной из форм работы по оздоровлению детей в дошкольном учреждении, нацелен на создание у детей и родителей мотива...
Проект ОД в старшей группе "Береги здоровье смолоду"
В последнее время дети много времени проводят за компьютером, телевизором. Мало времени проводят на свежем воздухе, предпочитают полезным продуктам сладости. В результате часто заболевают просту...
Проект по физическому развитию «Береги здоровье смолоду!»
Цель проекта: организовать физическое воспитание в ДОУ таким образом, чтобы оно обеспечивало каждому ребенку разностороннее и гармоничное развитие, помогало ему использовать резервы своего организма д...
Проект "Береги здоровье смолоду".
Актуальность. Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – движение. Физические упражнения, движение должны про...
Проект по валеологии "Береги платье снову, а здоровье смолоду".(Формирование у детей культуры здорового образа жизни)
Культура здоровья определяет, прежде всего, умение жить, не вредя своему организму, а принося ему пользу. Поэтому главными задачами по укреплению здоровья детей в детском саду являются формирование у ...