Интегрированное занятие "Прощённое Воскресенье"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект интегрированного занятия для старших дошкольников, направленного на формирование у детей мотивации к здоровому образу жизни.

Скачать:


Предварительный просмотр:

центр психолого – педагогической помощи семьям с детьми,  содействия семейному

устройству и постинтернатному сопровождению выпускников «Перспектива»

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ

« ПРОЩЁННОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ»

(дошкольное отделение)

                                                                                                            Воспитатель: Аверина С.Н.

п. Новоандросово

2017 г.

         Тема:  Прощённое воскресенье

         Цель: Формирование у детей мотивации к здоровому образу жизни через традиции и ценности русской культуры.

         Задачи: Расширять представления детей об обычаях и обрядах русского народа в проведении масленичной недели. Формировать основы здорового образа жизни при сочетании правильного питания, физической активности, духовного благополучия.

Развивать умение чувствовать красоту и выразительность русского народного фольклора. Воспитывать в детях  чувство сопричастности к  культуре народного творчества.

       Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация»,            «Коммуникация», «Физическая культура», «Художественная литература», «Музыка».  

       Виды деятельности: Познавательная, коммуникативная, художественная, двигательная,   игровая, музыкальная.

     Планируемые результаты:  Активно взаимодействует с детьми и взрослыми.

     Предварительная работа:  Экскурсия  в столовую детского дома, наблюдение за выпечкой блинов. Загадывание загадок о   кухонной утвари. Заучивание стихотворений, песни.

Оборудование:

Одежда детей и ведущего в национальном стиле,  магнитофон, фонограмма, картинки – иллюстрации праздничного гуляния Масленицы, 2 маски медведя, 2 гимнастические палки, канат, вышитое полотенце, тарелка  с блинами,  салфетки.

Ход проведения:

Воспитатель:   - Уж так повелось испокон на Руси в конце зимы праздновать начало весны и отмечать Масленицу.

                                      Этот праздник к нам идёт раннею весною,

                                      Сколько радости несёт он всегда с собою!

                                      Ледяные горки ждут и снежок сверкает,

                                      Санки с горки вниз летят, смех не умолкает.

                                      Дома аромат блинов, праздничный, чудесный.

                                      На блины друзей зовём, будем есть их вместе!

Масленица – самый весёлый, разгульный, поистине всенародный праздник. Это и долгожданное прощанье с зимой, и весёлая встреча весны, солнечного тепла, начала полевых работ. С давних времён, люди почитали Солнце, дарящее жизнь и силу всему живому. В честь Солнца на Масленицу пекли блины. Люди считали, что блин как солнце – жёлтый, круглый, горячий. Верили – съедая блин, получают частичку солнца, его могущества и силы. Народная пословица гласит: «Масленица зиму прощает, новою жизнь начинает». Празднование Масленицы длится семь дней и каждый день имеет своё название.  

Первый день – понедельник Встреча. Народ начинал посещать своих родных. Устраивали горки, качели, ставили столы со сладкими яствами, начинали печь блины, делали тряпичную куклу и сажали её на почётное место.

             

Ребёнок:               Душа ты моя, Масленица, сладкие твои уста.

                              Сладкая твоя речь!

                              Приезжай ко мне в гости на широкий двор

                              С горы покататься, в блинах поваляться.

Ребёнок:                Уж ты, моя Масленица, красная лента, русая коса,

                               Тридцати братьев сестра, трёх матушек дочка,

                               Приезжай ко мне во тесовый дом,

                               Умом повеселиться, речью насладиться.

                               

Ребёнок:                Приезжай, честная Матушка, широкая боярыня

                               На быстрых саночках к нам пировать.

Упражнение «Блины»

Дети:            Мы для встречи весны       (держат  правую руку «чашечкой», это сковорода,                                     

                     Напекли всем блины          сверху на правую руку кладут левую, это блин,

                     Сковорода шипит,              несколько раз переворачивают ладонь с одной  

                     От блинов пар валит.          с одной стороны на другую.

                     Раз – раз – раз – раз             Пальцы зажаты в кулаки, большой палец поднят

                     Вкусный блин готов у нас.                                                                           вверх.

Воспитатель:     Второй день – вторник Заигрыш. Молодцы приглашали девушек покататься с горки, а девицы молодцов – поесть блины. Звали родных и знакомых: «К нас – де горы готовы, и блины испечены – просим жаловать» Закрывали лица смешными масками и верили, сто в ином обличии начнётся и жизнь иная, радостная, благополучная.

       

Игра «Ловишки»

Воспитатель:        Третий день – среда Лакомка. В этот день лакомились разными блинами: пшеничными, гречневыми, овсяными из кислого и дрожжевого теста. В блины клали всякие начинки: мёд, варенье, сметану, икру. Люди шутили, рассказывали разные  небылицы.

Инсценирование «Два медвежонка»

                                        Два жадных медвежонка сидели на суку.

 Один держал кастрюлю, другой молол муку.

  Раз ку-ку, два ку-ку. Оба шлёпнулись в муку.

Воспитатель:       Четвёртый день – Разгуляй (Широкий четверг). Возили соломенное чучело Масленицы на санях, устраивали соревнование в силе и ловкости.

 

Ребёнок:        А мы Масленицу дожидали, сыром горушки укладали,

                       Сверху маслицем поливали.

                       А на горушки снега сыплют, а нас матушки домой кличут.

                       Мы домой не хотим воротиться, а спешим с горы прокатиться

Игра «Наездники»

Игра «Перетягивание каната»

Воспитатель:        Пятый день – пятница Тёщины вечёрки. Зятья приглашали тёщу на блины, этим оказывал ей почёт и уважение.

Словесная игра «Назови ласково»

Воспитатель:           Шестой день – суббота Золовкины посиделки.  В этот день собирались родственники, устраивали чаепитие с блинами, пели песни

Песня  «Блины»

Воспитатель:     Седьмой день – Прощённое воскресенье, .проводы Масленицы.  В поле разводили костёр и сжигали чучело Масленицы. Золу от костра разбрасывали в поле, чтобы  собрать богатый урожай.   В этот день принято мириться, просить друг у друга прощенье за все обиды. Обращались с такими словами: «Ты прости меня, прости, все обиды отпусти!» и отвечать: «Бог простит и я прощу, все обиды отпущу!»                                

Ребёнок:          Прости меня за всё на свете

                         И я прощу и Бог простит.

                         Приходит праздник на планету –

                         День избавленья от обид.  

Ребёнок:           В Прощённое ты воскресенье

                          Прости обидчиков своих.

                          И попроси у них прощенья

                          И пожелай всем, всем любви.

 

Ребёнок:           Великий праздник наступает

                          И очищает всех людей

                          От всех обид, переживаний,

                          От зла и зависти своей.

Воспитатель:     Желаю радости и мира,

                           Духовных благ и чистоты.

                           Всем жить легко и жить счастливо

                           И в мире правды, доброты.

Детей угощают блинами.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пасха – Светлый праздник Христово Воскресения»

Проект средне-срочный познавательный...

Вербное воскресенье

На занятии по изо - деятельности "Вербное воскресенье" решаются задачи по расширению представления детей о православной культуре, развитию эмоционально - чувственной сферы, воспитанию духовно - нравст...

Сценарий праздника "Светлое Христово Воскресение"

сценарий Пасхального праздника, проведенного с детьми подготовительной группы в 2010 году, в рамках православного кружка "Родничок"...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Вербное воскресенье" (традиции народа) старший дошкольный возраст

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации для старшего дошкольного возраста...

Интегрированное занятие в средней группе "Вербное Воскресенье"

Интегрированное занятие всредней группе Вербное ВоскресеньеЦель: познакомить детей с праздником Вербное Воскресенье.Задачи:познакомить детей с праздником - Вербное Воскресенье;развивать творчески...

Интегрированное занятие «Вербное воскресенье»

Для детей подготовительной группы...