Интегрированное НОД (познавательное и художественно эстетическое развитие) В группе компенсирующей направленности (Коррекция зрения) «Пасха. Светлое Христово Воскресенье».
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Коцубенко Наталья Викторовна

пасха  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:

Приобщение дошкольников к национальной культуре, посредством формирования интереса к традициям празднования христианского праздника «Пасха. Светлое Христово Воскресенье». Возрождение традиций народной культуры.

Задачи:

Обучающая задача:

Закрепить знания детей об обычаях, традициях празднования праздника Пасхи. Обогащать музыкальные впечатления детей вызвать яркий эмоциональный отклик при восприятии музыки.

Развивающая задача:

Развивать интерес к русской национальной культуре. Развивать творческие способности детей через применение ранее усвоенных способов лепки; через игру на музыкальных инструментах.

Воспитывающая задача:

Воспитывать патриотические чувства и уважение к традициям русского народа.

Речевая задача:

Активизировать и расширять словарный запас детей (пасха, пасхальный хлеб, благовест, перезвон, церковное песнопение).

Демонстрационный материал: презентация «Традиции Светлого Христова воскресенья», презентация на музыкальное произведение П. И. Чайковского «В церкви», футаж «Колокольный перезвон», запись Концерта №16 Д. Бортнянского, видео гимнастика для глаз Н.В. Коцубенко,

Раздаточный материал: шаблоны яиц, пластилин, доска для лепки, салфетки, музыкальные инструменты, крашеные яйца.  

Ход.

Воспитатель читает стихотворение:

В лужах солнышко искрится,

Верба пухом зацвела.

«Живы – жить!» - щебечут птицы

И поют колокола.

На столе кулич душистый,

Горка крашенных яиц,

В этот праздник, светлый чистый

Не увидишь хмурых лиц.

Говорят «Христос воскресе!»

«Да воистину воскресе!»

Ребята как вы думаете, о каком празднике пойдет речь?

Ответы детей  о пасхе

Сейчас нам Тимофей прочтет стихотворение об этом светлом празднике.

Ребенок. Пасха - светлый, добрый праздник,

Праздник счастья, красоты.

Он несет нам всем надежду,

Чтоб добрее стали мы.

Христос воскрес! Весна идет!

Капель журчит, звенит, поет.

Цветы и травы появляются

Весной природа оживляется.

Воспитатель.

Пасха - самый большой и светлый праздник христианской церкви, ликует природа, все вокруг расцветает!

Слайд 1

Музыкальный руководитель. В каждой семье ждут и любят праздник Пасхи. Любили Пасху и в семье русского композитора Петра Ильича Чайковского.

Слайд 2

В семье было много детей. Петр Ильич, а тогда еще просто Петя, был самым младшим. Он был очень добрым и любил музыку, рано начал играть на рояле и даже сам пробовал сочинять. Часто он уходил из дома в церковь, что была на соседней улице, послушать пение церковного хора. Мы уже слушали звучание церковного хора, вспомните,  используют ли при исполнении церковных песнопений музыкальные инструменты?

Дети: Нет.

Церковные песнопения исполняются только голосом, так как звучание музыкальных инструментов в церкви не допускается. Давайте еще раз послушаем, как звучит самый совершенный музыкальный инструмент – человеческий голос.

Слушание Концерта №16 Д. Бортнянского.

Музыкальный руководитель. Став школьником, Петя и сам пел в церковном хоре и очень этим гордился.

А сейчас для вас загадка:

Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его – молчит.

Стоит только в руки взять,

И немного раскачать,

Слышен будет перезвон:

«Дили – дон, дили - дон».

 

Дети: Колокольчик.

Слайд 3

Музыкальный руководитель. Я не случайно загадала вам загадку про колокольчик. Его звучание напрямую связано с празднованием всех христианских праздников, в том числе и Пасхи. Звучание одного колокола, извещающее о начале богослужения называется Благовест.

Звонит в колокола звонарь. Это человек, который специально обучался этому искусству.

Слайд 4

В пасхальные праздничные дни во всех церквях звонили в колокола. Петя выбегал на улицу и долго стоял без движения, слушая, будто заколдованный, ликующий звон церковных колоколов. Давайте и мы с вами послушаем чарующее звучание колокольного звона.

Слушание звучания колокольного перезвона.

Слайд 5

А знаете ли вы, что музыка колоколов настраивает организм человека на хороший лад, наполняет положительной энергией каждую клеточку нашего организма.

А сейчас я предлагаю с помощью музыкальных инструментов украсить стихотворение Апполона Майкова "Христос Воскрес", и всем вместе создадим свой веселый радостный перезвон.

Ребята, возьмите в руки музыкальные инструменты.

Давайте сначала послушаем с вами тишину.

Повсюду благовест гудит, (колокольчики)
Из всех церквей народ валит.
Заря глядит уже с небес
... (музыкальный треугольник)
Христос Воскрес! Христос Воскрес!
С полей уж снят покров снегов, 
(маракасы)
И реки рвутся из оков, 
(глиссандо на металлофоне)
И зеленее ближний лес...
(бубенчики)
Христос Воскрес! Христос Воскрес! 
(колокольчик, треугольник)
Вот просыпается земля, 
(звенит бубен)
И одеваются поля, 
(бубенчики)
Весна идет, полна чудес! 
(музыкальный треугольник, колокольчик)
Христос Воскрес! Христос Воскрес! 
(все инструменты вместе)

Молодцы! У вас очень хорошо получилось! Положите музыкальный инструменты и садитесь на свои места.

Став композитором, Петр Ильич сочинил много замечательных музыкальных произведений. На музыкальных занятиях мы знакомились с некоторыми из них.

Сегодня я вас приглашаю вместе с музыкой П. И. Чайковского отправиться в церковь, помните, что в церкви нужно соблюдать тишину.

Видео ролик

Прослушивание пьесы "В церкви" П. И. Чайковского.

Музыкальный руководитель.

-Что вы представляли, когда слушали музыку?  

(Как тихо заходят люди, ставят свечи, они немного потрескивают.

Люди подходят к иконам. Каждый думает о чем-то о своем.

Потом музыка становится чуть громче и слышно, как где-то вдалеке поет хор, потом все ближе и ближе.

А в конце пьесы вдруг звонят колокола, величественно, ликующе, возвещая начало праздника)

Воспитатель. Пасха празднуется из года в год  - К Пасхе люди готовились очень долго, и эта подготовка называется Великий Пост (7 недель). В это время каждый человек должен серьезно задуматься о себе, о своих поступках – хороших и плохих, о своих делах – добрых и не очень, он должен понять, что он сделал плохого, и исправить это. Во время поста не принято  отмечать веселых, шумных праздников, не играть свадеб.

 Воспитатель: Ребята, а как вы готовитесь к светлой пасхе? (ответы детей).

Слайд№6

Воспитатель:

Пасхальный стол по русским обычаям должен быть не только богат яствами, но и красиво оформлен. Кулич за праздничным столом называли Пасхальным хлебом. В день праздника принято собираться всей семьей за одним праздничным столом. В этот праздник принято дарить друг другу расписные яйца, со словами «Христос Воскресе!» И отвечать «Воистину Воскрес!»

Слайд№4

Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему яйца стали красить? (ответы детей).

Воспитатель:

Есть легенда Ученица Иисуса Христа, святая Мария Магдалина, ходила из страны в страну и рассказывала всем о том, как Христос воскрес из мертвых и о том, чему он учил людей. Однажды она пришла в город Рим к римскому императору Тиберию, протянув ему простое яйцо, она громко сказала: «Христос воскрес!» Однако Тиберий не поверил, сказав: «Как же можно воскреснуть из мертвых, трудно в это поверить, так же трудно, как поверить в то, что это яйцо может стать красным». И пока он это говорил, яйцо стало меняться цветом, порозовело, потемнело и, наконец, окрасилось в красный цвет — цвет крови, которую пролил Христос за народ.

С тех пор яйцо, занимает главное место в пасхальных обрядах. Крашенное или расписное яйцо является символом праздника

 По древним поверьям, пасхальные яйца оберегают от зла, и люди стали дарить родным и близким сувениры сделанные собственными руками в виде яйца  как символ любви и жизни.

Вот я вам предлагаю украсить «пасхальное яйцо» и подарить своим родителям, как оберег.

Гимнастика для глаз.  

Пальчиковая гимнастика

Красим яйца яркой краской (одну руку в кулак - яйцо, другой красим),
К празднику Христовой Пасхи (делаем из ладошек солнышко),
Дружно испекли в печи (печем ладошками)
Кексы, булки, куличи! (загибаем пальчики по одному)

Продуктивная деятельность

 Воспитатель: а ещё дети на Руси было принято играть в игры. Ну, а если игра - веселимся до утра!

Игра « Катания яйца с желобка»

Игра «Волчок»

Игра «Бой яйцами»

 Воспитатель: Понравилось играть? Ну и какой же праздник без пляски!

Танец с ложками.

Музыкальный руководитель. Ну и какой же праздник без песни? Где песня льётся, там легко живётся!

Песня «Поселились птицы в гнездах»

Воспитатель. Но самое главное, что вы должны запомнить, Пасха – день всеобщего равенства, любви и милосердия. Не обижайте младших, будьте внимательны и послушны старшим, щедры к бедным, добры к нашим четвероногим и крылатым друзьям.

Пусть в ваших душах царит любовь и милосердие.

МБДОУ «Детский сад №18»

 Интегрированное НОД

(познавательное и художественно эстетическое развитие)

В группе компенсирующей направленности

(Коррекция зрения)

«Пасха. Светлое Христово Воскресенье».                                  

Разработчик: воспитатель высшей кв. категории Н.В. Коцубенко.

         Музыкальный руководитель высшей кв. категории Е.А. Кузнецова

2022г.

г. Камень-на-Оби


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности для детей 5-6 лет (образовательная область «Художественное творчество»).Тема: лепка из соленого теста"Зайки на полянке"

Тема: лепка из соленого теста «Зайки на полянке». Интегрируемые образовательные области: «Познание»,  «Художественное творчество», «Здоровье»,  «Физическая культура», «Чтение художестве...

Рабочая программа по разделу: «Лепка» образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» средней группы компенсирующей направленности для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата 1 раз в две недели (всего 18 час

При составлении рабочей программы по разделу «Лепка» учитывалось обязательное условие: выполнение в полном объёме целей и задач образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» адап...

Художественно-эстетическое развитие в группе компенсирующей направленности

Художественно-эстетическое развитие в группе компенсирующей направленности...

Конспект НОД по физическому развитию в группе компенсирующей направленности (коррекция речи) с использованием инновационных технологий на тему: «Путешествие в зимний лес»

Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с использованием инновационных технологий. Программные содержание: - продолжать работу по сохранению и укреплению здоровья дет...

Конспект интегрированного занятия (познавательное и художественно- эстетическое развитие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Скоро, скоро Новый год!»

Представляю вашему вниманию конспект интегрированного занятия (познавательное и художественно- эстетическое развитие) с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Скоро, скоро Новый год!&raqu...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе компенсирующей направленности. (Умственная отсталость, разновозрастная группа)

Художественно-эстетическое развитие - рисование цветными карандашами в разновозрастной группе компенсирующей направленности....