Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации "Вербное воскресенье" (традиции народа) старший дошкольный возраст
план-конспект занятия (окружающий мир, старшая группа) по теме
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и аппликации для старшего дошкольного возраста
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 10
Конспект
Интегрированного занятия
по ознакомлению с окружающим миром и аппликации
ТЕМА: « ВЕРБНОЕ ВОСКРЕСЕНЬЕ»
Должность: Воспитатель
Серегина Т.С.
г. Кашира
Программные задачи:
- Продолжать учить детей отыскивать причины народных праздников и определять их смысл;
- Прививать детям чувство любви и уважение к культурным ценностям и традициям русского народа;
- Развивать интерес к народным праздникам и учить понимать их смысл;
- Воспитывать нравственные чувства путём приобщения детей к культуре русского народа.
Оборудование:
Веточка вербы, образец работы, клеевые карандаши на каждого ребенка, подносы, ножницы, пеналы, цветная бумага.
Воспитатель собирает около себя детей.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, какие красивые веточки я принесла на занятие. (Показ веточек вербы.)
- Что на них вы видите? (Пушистые почки.)
- С какого они дерева? (Вербы.)
С давних времен существует поверье, что расцветающее дерево может передать здоровье, силу, красоту всем, кто его коснется. Прикоснитесь к веточке. (Дети прикасаются к веточке).
- А знаете ли вы, какой завтра народный праздник? (Ответы детей.)
Воспитатель приглашает детей сесть на ковер, где стулья расставлены полукругом.
Воспитатель:
«Вербное воскресенье», он еще называется «Вход Господень в Иерусалим».
Сейчас я расскажу вам удивительную историю. Слушайте….
В одном городе, недалеко от Иерусалима, жил Лазарь с двумя сестрами. Иисус Христос очень любил это семейство и часто был у них в доме. Внезапно Лазарь заболел. Сестры известили Иисуса Христа о болезни брата в надежде на его помощь. Но Христос с опозданием получил это известие и пришел, когда Лазарь уже умер. Тогда Христос отправился к пещере, где был замурован (похоронен) Лазарь. И, войдя в пещеру, Христос приблизился к Лазарю, прочитал молитву и громко воскликнул: «Лазарь, встань и иди вон!». Лазарь очнулся и встал. Все люди изумились этому чуду.
Воскрешение (оживление) Лазаря произошло в субботу, а на следующий день в воскресенье Христос отправился в Иерусалим, где его с почестями встречал народ, приветствуя его, пальмовыми ветками, так было принято встречать царей и великих полководцев.
Но почему – «Вербное воскресенье» на Руси?
Да потому, что на Руси пальмы не растут, и с давних времен появился обычай отмечать день «Вход Господень в Иерусалим» ветками вербы.
Воспитатель показывает веточку вербы.
Воспитатель:
- Посмотрите на эти веточки еще раз, и возьмите каждый по веточке. (Дети берут веточку вербы.)
- Потрогайте пушистые почки, и проведите ими по ладошке, по щеке, пощекочите носик. (Дети выполняют.)
- Пахнут ли ваши веточки?
- А пахнут ли они весной?
Воспитатель:
Верба – первая из деревьев в наших краях пробуждается от зимнего оцепенения. Народ считает вербу чудодейственным растением. Освещенная в церкви верба охраняла дом от пожара, скот от болезней, а посевы – от града и болезней.
- Ну, теперь вы, ребята, поняли, почему этот праздник назван «Вербным воскресеньем»?
«Хворь в лес, а здоровье – в кости»,- так лечили бабушки дедушек. И, казалось, это заклинание помогало: дедушка, покряхтев, поднимался и принимался за свои обычные дела по дому, по хозяйству.
Воспитатель:
Любил народ Вербное воскресенье. Запекали пушистые почки вербы в хлебцы и угощали ими всех, кто в гости приходил. А называли такие хлебцы по – разному: кто «барашками», а кто и просто хлебцами. Было принято устраивать вербные базары или ярмарки с веселыми играми и хороводами.
- Вот и мы сейчас хоровод заведём. Поиграем в русскую народную игру «Верба - вербочка».
Воспитатель приглашает встать в два круга и выбрать девочку и мальчика. Дети водят хоровод, приговаривая:
Верба, верба, вербочка,
Вербочка кудрявая,
Не расти, верба, во ржи,
Расти, верба, на меже.
Как в огороде царевна
Посреди круга стоит,
Ее ветер не берёт,
Канарейка гнездо вьёт.
На слово «вьёт» девочка и мальчик разрывают свои круги и делают руками «воротики».
Дети проходят в них, продолжая говорить:
Канарейка – (имя девочки).
Соловейка – (имя мальчика).
Люди спросят: «Кто такой?»
(Имя девочки) скажет: «Милый мой».
В конце девочка и мальчик танцуют.
Воспитатель:
- А теперь я предлагаю подойти к столам, где вас ждут - цветная бумага, вата, ножницы, клей и трафарет вазы. Нужно обвести вазу и вырезать её по контуру, затем отрезать небольшие тонкие полоски и приклеить их к вазе, взять вату и наклеить их на полоски.
Дети выполняют работу.
Воспитатель:
- Молодцы! Очень красивые работы получились у вас.
Воспитатель приглашает сделать круг.
Воспитатель:
После этого воскресенья наступала Страстная неделя, в которой каждый день именуется «Великим». Например, «Великий понедельник», «Великий вторник» и т.д. до Пасхи.
Воспитатель:
- А теперь ребята, давайте вспомним, о чем мы с вами говорили?
- Почему на Руси этот праздник назвали «Вербное воскресенье»?
- Почему люди считали вербу чудодейственным растением?
Воспитатель:
Наше занятие подходит к концу, но прежде чем расстаться, давайте поставим все веточки вербы в вазу.
Дети ставят вербу в вазу.
Воспитатель:
Еще издавна крестьяне подметили, что вода, в которой стояла верба, долго сохранялась свежей. Вот и мы с вами понаблюдаем: долго ли наша вода останется свежей.
Дети отвечают на вопросы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ КОРРЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ НА ТЕМУ «ЦВЕТЫ» (Старший дошкольный возраст)
Занятие ставит своей целью обобщение материала по теме "Цветы", обучение описательному рассказу по плану....
Конспект коррекционно - образовательного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ "Зимушка- Зима"
Конспект коррекционно - образовательного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ...
Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Всемирный день рек» для детей старшего дошкольного возраста.
Занятие систематизирует знания детей о реке, ее назначении, знакомит детей с рекой родного края, формирует экологическую культуру детей....
Конспект подгруппового занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему «Транспорт» с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект подгруппового занятия по ознакомлению с окружающим миромна тему «Транспорт» с детьми 6 лет Цель: продолжать знакомить с названием разного вида транспорта, ...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ С ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗОЧНЫЙ ЛЕС» В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о лесе.Программные задачи:1. Расширять представления о лесе, его обитателях и растительности.2....
Презентация к занятию по ознакомлению с окружающим миром по теме " Посуда" для детей старшего дошкольного возраста с ОНР
Данный материал позволит расширить и систематизировать представления детей о видах посуды, ее назначениии, материалах из которых она изготовлена. Презентация составлена на мтериалах сети интернет, нах...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие в осенний лес» для старшего дошкольного возраста
Цель: Обобщение знаний детей об осени.Задачи:Образовательные: Систематизировать знания детей о лесе. Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени (о деревьях и грибах). Прод...