Сценарий праздника "Светлое Христово Воскресение"
материал (подготовительная группа) по теме

Купцова Вера Алексеевна

сценарий Пасхального праздника, проведенного с детьми подготовительной группы в 2010 году, в рамках православного кружка "Родничок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasha_2010.doc109.5 КБ

Предварительный просмотр:

2010 г.

Духовно- нравственное воспитание детей дошкольного возраста

В дошкольном образовании всегда большое внимание уделялось нравственному воспитанию. Ведь дошкольный возраст – это возраст открытия окружающего мира, познания себя, формирования основ личности человека.

Мы живем в сложное время, значение нравственного воспитания сейчас, как никогда, очень актуально. Особенно отрадно заметить, что понятие нравственность соединено с понятием духовность. И мы рассматриваем духовно- нравственное воспитание как основу духовного возрождения нашего Отечества. Воспитание детей на основе обращения к духовно- нравственному потенциалу нашей страны, носителем которого с давних времен по настоящее  время является Православие - вот одна из целей нашей работы.

Становление и развитие личности начинается с дошкольного возраста, и от того, что будет заложено в ребенке семьей и образовательным учреждением, во многом зависит, каким он станет, как проявит себя во взрослой жизни. Введение в практику ДОУ занятий кружка  духовно – нравственного направления помогают решать задачи  нравственного воспитания подрастающего поколения. Одной из основных задач курса является знакомство с культурными традициями русского народа через Православную культуру. Здесь нужно показать детям и родителям, что в нашей многонациональной стране, являясь культурологическим курсом, который не затрагивает вопросы вероисповедания, работа кружка помогает решать ряд воспитательных задач. Это в первую очередь воспитание общечеловеческих ценностей: любви к семье, Родине, уважения к людям, бережного отношения к природе и личностных качеств: доброты, терпимости, правдивости, сострадания и сопереживания. Нельзя жить в России, не зная и не изучая ее историю и культуру. И нужно помнить, что культурные традиции, мировоззрение, этические нормы, эстетические идеалы, образ жизни, характер русского народа формировались под влиянием и на основе христианской православной веры.

Работа строится по двум направлениям. Это работа по ознакомлению детей с Основами православной культуры, с Библией, со святыми, почитаемыми нашей православной церковью, святынями Русской земли и мировой христианской культуры, с культовыми учреждениями. Второе направление- это ознакомление с культурой, с традициями и обычаями нашей Родины. И здесь, нам приходится учиться отличать христианские, православные традиции от язычества и стараться донести это до наших детей. Так многие педагоги внесли определенные коррективы  и изменения в организацию проведения праздника «Масленица», так любимого всей нашей детворой. Более критично стали относиться к выбору игр, используемых на массовых гуляньях, посвященных Рождеству (колядки); при организации праздников с использованием материалов УНТ, народных промыслов (различные ярмарки, выставки детского творчества). Даже многие сказки стали рассматриваться с точки зрения православной культуры: отношения к младшим и старшим, к больным, к бедным, к труду.

Мы всегда призывали педагогов «учить детей любить Родину, уважать людей, беречь природу», «воспитывать патриотизм, гуманность», но для того, чтобы эти слова не остались для детей красивыми лозунгами, а чтобы это стало частью самого человека, необходимо, чтобы эти понятия вошли не только в ум и сердце ребенка, но и затронули его душу. И это тоже ода из целей нашей работы.

        Важным условием успешности работы является участие в ней родителей наших воспитанников, их поддержка и помощь. Ведь роль семьи в становление личности ребенка является основополагающей. Родительский дом для любого человека- это отправная точка жизненного пути. Здесь он учиться ходить, говорить, думать, чувствовать. И наша задача вместе с семьей прививать детям стремление к добру и верности, самоотверженности и бескорыстию, милосердию и состраданию.

Большую помощь в реализации задач нравственного воспитания педагогам оказывают служители Храма Казанской иконы Божьей Матери. Это и консультации по отдельным вопросам преподавания курса, помощь в подборе и приобретении художественной литературы, наглядно- демонстративных, аудио- и видеоматериалов, организация экскурсий.

История России, ее духовность, вера- это то, что помогало выжить нашему народу в годины испытаний и бед, что способствовало ее процветанию в мирные годы и что, надеюсь, поможет найти правильный путь в жизни нам и нашим детям.

На занятиях кружка по духовно- нравственному воспитанию, который в нашем ДОУ работает второй год, педагоги стремятся решать эти задачи в тесном контакте с Управлением образования, с педагогами других образовательных учреждений, семьями воспитанников и при поддержке представителей Русской Православной Церкви города. Говорить о каких-либо достижениях еще рано, но хочется отметить, что дети с удовольствием посещают эти занятия, задают много вопросов, порой совсем не детских, ищут на них ответы и делают «открытия» как в окружающем мире, так и в познании и понимании себя.

Основополагающими в работе кружка стали потребность родителей и желание детей изучать данный курс, выбор программы и подбор преподавателя. Особые требования к руководителю кружка хорошо отражены в методическом пособии для учителя протоирея Виктора Дорофеева и О.Л. Янушкявичене: «Духовно- нравственное воспитание – это не передача интеллектуальных знаний, но возжигание души ребенка, а это происходит только от сердца к сердцу, как свеча от свечи…Преподаватель должен знать изнутри то, о чем он говорит, быть свидетелем истин христианских и учить детей не только словами, но и поступками, образом жизни, отношением к окружающим…». Конечно же, эти слова хочется отнести не только к педагогам, работающим по программе «Основы православной культуры», но ко всем, кто соприкасается с ребенком, кто заботится о его воспитании и развитии.

Для детей дошкольного возраста знакомство с историческим прошлым нашей страны легче начинать со знакомства с Александром Невским, Дмитрием Донским, адмиралом Ушаковым не только как с заступниками и защитниками Земли Русской, но и как с благочестивыми, благоверными людьми, причисленными к лику святых. Интересны и познавательны для детей занятия, связанные с именами князя Владимира, Сергия Радонежского, Серафима Саровского. День славянской письменности и культуры неразрывно связан с именами Кирилла и Мефодия- просветителей, основоположников русской азбуки. И, разве можно говорить об истории, развитии и становлении Российского государства, не говоря о роли этих великих людей в судьбе нашего Отечества.

Патриотическое воспитание на основе изучения героического прошлого страны, неразрывно с формированием личностных качеств ребенка. Помогая ребенку постичь смысл добра и зла, сострадания и жестокости, правды и лжи, педагоги опираются на художественные произведения А.С.Пушкина, Ф.И. Тютчева, К.С.Ушинского, Б.А. Гонаго и многих других поэтов и писателей. Каждая строка небольшого стихотворения А.С. Пушкина «Птичка» раскрывает перед ребенком целый мир чувств и поступков лирического героя. В произведениях К.Д.Ушинского раскрываются как отношение к природе, к животным, так и отношения детей между собой и с взрослыми.

Ребенок дошкольного возраста открывает для себя большой, интересный, но сложный мир человеческих чувств, взаимоотношений и поступков. И здесь на помощь ему приходят сказки. С маминой колыбельной, с первой сказки о репке или курочке Рябе входят в жизнь ребенка понятия о ласке, добре, взаимопомощи. Используя на занятиях с малышами авторские, а в первую очередь народные сказки, мы помогаем ребенку приобрести необходимый жизненный опыт. Оценка детьми поступков сказочных героев (почти всегда) бывает правильна. Ведь дети интуитивно различают добро и зло, смелость и трусость, бескорыстие и жадность. Важно, чтобы, спроецировав на себя ту или иную сказочную ситуацию, ребенок видел справедливость не только по отношению к себе, но и к окружающим. «Репка», «Теремок», «Колобок», «Волк и семеро козлят», «Морозко», «Царевна-лягушка», «Сивка – Бурка», «Иван - крестьянский сын и Чудо-Юдо» - учат детей различать добродетель и порок, отличать благочестивые поступки от зла и жестокости.

Былины о русских богатырях помогают воспитывать патриотизм, героизм, смелость. Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович- это образ единения людей разных сословий, вставших на защиту своего Отечества.

Формы реализации сказочного материала на занятиях очень разнообразны – это и чтение, и рассказывание, рассматривание иллюстраций и репродукций, показ кукольного спектакля, инсценирование сказок детьми и т.д. Для детей дошкольного возраста важно не только понять и правильно оценить поступок героя, но и дать возможность исправить зло, а герою осознать и раскаяться в своем поведении. Поэтому на занятиях используются приемы видоизменения сюжета, концовки сказки, присутствует личностная оценка деятельности героев и выражение своего отношения к нему, постановка себя на место героя с последующим анализом предложенных ребенком вариантов развития сказочного действия.

Элемент сказки, инсценировка присутствуют и в праздничных мероприятиях, посвященных Рождеству, Пасхе, Дню славянской письменности.

При организации занятий учитываются следующие задачи и принципы организации работы:

Цели и задачи духовно- нравственного воспитания

  1. 1.        Приобщение дошкольников к нравственным и духовным ценностям православной культуры.
  2. 2.        Сохранение духовно- нравственного здоровья детей.
  3. 3.        Ознакомление с историко-культурологическим наследием   России.
  4. 4.        Ориентирование родителей воспитанников на духовно- нравственное воспитание и развитие детей

Принципы духовно- нравственного воспитания:

  1. 1.        Культурологический принцип
  2. 2.        Принцип духовности
  3. 3.        Принцип отбора содержания образования
  4. 4.        Принцип последовательности изложения материала
  5. 5.        Принцип личностно- ориентированного подхода
  6. 6.        Принцип доступности
  7. 7.        Развивающий характер обучения
  8. 8.        Принцип организации занятий

В нашем ДОУ из 22 воспитанников подготовительной группы 20 детей посещают кружок. Это дети разных национальностей  и вероисповеданий. Но есть и родители, которые считают, что начинать ознакомление с основами православной культуры в возрасте 6-7 лет еще рано. И это их право. Но возникает вопрос почему? Почему говорить о Добре, Любви, Вере, о Вечности в этом возрасте рано? Ведь именно в этом возрасте дети уже могут столкнуться с ложью, лицемерием, двуличием, жестокостью, культом денег и силы. Они, наши малыши, беззащитны перед реальной действительностью. Не хочется, чтобы наши дети походили на инкубаторских цыплят, которые пойдут за тем, что первое увидят в соей жизни, пусть то будет мячик, животное или ноги человека. Нам хочется дать им право выбора: или играть в монстров, восхищаться сильными, но жестокими и не умеющими прощать героями фильмов, или учиться творить добро, уважать  людей, соблюдать заповеди.

В процессе работы кружка, кроме еженедельных занятий, в течение года проводятся два открытых мероприятия. Это праздничные мероприятия, посвященные Иисусу Христу- Рождество и Пасха. На праздниках дети поют песни, танцуют, читают стихи и показывают спектакль. Обязательно приглашаем гостей: родителей, сотрудников ДОУ, представителей православной церкви – служителей городского Храма. Дети своими руками  делают подарки гостям: праздничные открытки, рисунки,  поделки: вырезают силуэты ангелов, расписывают пасхальные яйца (деревянные заготовки или сделанные в технике папье –маше).

Особое внимание уделяется мини – спектаклю. В изготовлении костюмов, атрибутов, декораций принимают участие педагоги и родители. А при подбое литературного материала стараемся учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей. Можно увеличить или уменьшить количество персонажей, заменяем отдельные слова или выражения. Делаем их более адаптированными для дошкольного возраста.

Далее, как пример, приводится сценарий Пасхального праздника, проведенного с детьми подготовительной группы в 2010 году.

(курсивом обозначены места в сценарии, где были внесены изменения или корректировка)

«Светлое Христово Воскресенье»

Цели и задачи:

-Продолжать расширять представление детей о православных праздниках;

-Знакомить с народными традициями и обычаями праздника «Пасха»;

-Развивать творческие способности детей;

-Работать над выразительностью речи детей.

Предварительная работа:

-Проведение русских народных игр;

-Знакомство с традициями православия на занятиях кружка «Родничок»;

-Рассматривание иллюстраций по теме;

-Изготовление подарков для гостей.

Сценарий:

(в празднике могут быть задействованы один или два ведущих)

Опять пришла к нам желанная  и долгожданная весна. Вся природа, весь мир пробуждается ото сна. Солнышко растопило снега, зажурчали ручейки, поля и луга стали покрываться свежей травкой, скоро на проталинах появятся первые цветы, зазеленеют деревья, и птицы, вернувшиеся в родные края, кто с шумом, кто с песнями начнут строить гнезда. Вся природа славит жизнь.

Ребенок:         Проснитесь, горы, долы, реки,

                Хвалите Господа с небес!

                Побеждена им смерть навеки,

                Проснись и ты, зеленый лес!

                

                Подснежник, ландыш серебристый,

                Фиалка, зацветите вновь,

                И воссылайте гимн душистый

                Тому, чья заповедь – любовь!

У нас в России –весна –особое время года. Весной мы празднуем великий церковный праздник – Светлое Христово Воскресение, Пасху Господню.

        

Но прежде мы отмечаем еще один праздник, ровно за неделю до Пасхи мы отмечаем Вербное Воскресение, в память о том, как Иисус Христос со своими учениками вошел в город Иерусалим. Его торжественно встречали с пальмовыми ветвями. У нас пальмы не растут, и поэтому мы приходим в храм с веточками вербы.

Ребенок:        Верба, верба, наша пальма-

                Ты на вид совсем проста!

                Но с тобою мы встречаем

                К нам грядущего Христа.

                Потому и отдаем мы

                Каждый год, весною, вновь

                Белой вербе нашу нежность,

                Нашу ласку и любовь.

Танец с вербою. /исполняют девочки/

Через неделю после Вербного Воскресения  приходит к нам самый светлый и радостный праздник – праздник Пасхи. В этом празднике сочетается и боль, и великая радость. Нам больно и горько, что злые люди обрекли Иисуса Христа на смерть, распяли его на кресте. Но и радостно, и светло на душе, ведь Иисус Христос воскрес, он победил смерть и даровал нам новую жизнь, которая никогда не кончается.

Ребенок:        Проснулась я и слышу:

                Весна стучит в окно.

Капель несется с крыши,

Везде светлым  - светло.

И кажется – не птицы,

А Ангелы летят.

О том, что нынче праздник,

Они нам возвестят.

Ребенок:        Солнце по небу гуляет,                

                Землю лучами ласкает.

                Скоро трава прорастет.

                Это весна настает.

Птицы опять прилетают.

                Песни свои распевают,

                Белый подснежник цветет,

Это весна настает.

Песня  «Песенка о весне», музыка Г. Фрида

Пасха – это праздник  победы жизни и любви над злом. Это праздник обновления. По - особому звонят колокола в эти праздничные дни. Ребята, а вы знаете, что на пасхальной неделе каждый может придти в храм и попросить разрешения позвонить в колокола. И ему обязательно разрешат это сделать.

    Стихотворение «Колокола»  

Хорошо на колокольне

Позвонить в колокола,

Чтобы праздник был раздольней,

Чтоб душа запеть могла.

Будто ангельское пенье,

Этот дивный перезвон

Светлым гимном воскресенья

Зазвучал со всех сторон.

                В. Шамонин.

«Пасхальные звоны колоколов» - слушание /грамзапись/

Еще есть традиция у православных христиан освещать на Пасху куличи и специально приготовленный творог, который тоже называют Пасхой. А еще на Пасху красят яйца. Этот обычай очень древний. Когда то давно одна веровавшая в Бога женщина Мария – Магдалина пришла к императору (царю), чтобы рассказать ему об Иисусе Христе, о его жизни, смерти и чудесном воскрешении и протянула ему яйцо. Царь не поверил в воскрешение, и сказал, что скорее это яйцо станет красным, чем он  поверит этому. И в тот же момент яйцо в руках Марии Магдалины стало красным. Крашенные яйца тоже освещаются в церкви на Пасху. Ими принято обмениваться, дарить друг другу

  Яйцо – символ возрождения, воскрешения.

Ребенок:        Дорого яичко ко Христову дню

Но не знал я долго, как и почему.

Только, слава Богу,

Он мне сам открыл,

Чтоб яичко красное я ценил.

И теперь обычай добрый я храню,

Красное яичко в светлый день дарю.

На Пасху принято дарить яички не только близким людям, знакомым, друзьям, гостям, но и тем, кто пришел к тебе похристосоваться, поздравить тебя с праздником. При этом принято говорить: «Христос Воскресе», а отвечать надо: «Воистину Воскресе».

Уважаемые гости, наши дети приготовили вам подарки. Эти открытки – яички дети сделали и украсили сами. /дети дарят подарки/

Дети в пасхальную неделю устраивали различные игры. Можно поиграть и с крашеными яичками.

1.Есть игра «Битки», играющие ударяют одним яйцом по другому. Ели яйцо разбилось, треснуло, то игрок проиграл, если яйцо осталось цело – выиграл.

2. «Катание яичек с горки» - чье дальше укатится – тот и победитель.

3. А мы поиграем в игру «Чье яйцо дольше прокрутится». Победит тот, кто сумет лучше раскрутить яйцо.

4. Еще мы поиграем и в другую игру: «Целое из частей». (на фланелеграфе из 5- 6 частей нужно сложить яйцо)

Наши ребята приготовили  еще один подарок, давайте побываем в сказке.

Инсценировка сказки

«Новая сказка о  Красной Шапочке и ее верных друзьях»

(Текст сказки  взят из книги Низовой Г.Ю. «Наши праздники»,  с учетом возраста детей и численности участников в сценарий внесены небольшие изменения и введены новые персонажи)

Участники постановки:

Ведущая (или ведущие)

Красная шапочка

Волк

Птенчик

Цветки – 3 девочки

Котенок

Бабушка

Охотники – 2 мальчика

 (введены в спектакль дополнительно)

Мама

Зайчата – 2 ребенка

Скворцы – 2 ребенка

Ведущий:

В день праздничный Пасхи Христовой

Для взрослых всех и для ребят

Про Красную Шапочку сказку

Расскажем на новый мы лад.

Отсюда урок извлеките,

Познайте премудрости знак –

Христос – наш Единый Учитель,

Мы с Ним начинаем. Итак…

(Мама поет с Красной Шапочкой пасхальную песенку  и укладывает в корзиночку яйца, кулич, пасху)

Мама:

А теперь, доченька, возьми эту корзиночку

И отнеси Бабушке.

Поздравь ее с праздником.

Красная Шапочка:

Что за денек сегодня! Благодать!

И ни единой тучки не видать.

На сердце радость. Солнышко играет,

И даже ветерок мне помогает

Быстрей шагать, чтоб с Бабушкой моей

Нам разговляться начинать скорей.

В корзинке вот - яиц пасхальных шесть,

Кулич и сыр, конечно, тоже есть.

Все мама приготовила, сложила,

И отнести меня благословила.

Я с радостью!– Так Бабушку люблю,

Скорее отнесу и подарю.

Волк:

А вот и я! Как голоден и зол!

И маковой росинки не нашел.

Уж с вечера живот мне подвело.

Поднялся я, – еще не рассвело,

И не пойму, чему природа рада?

Скорей набить желудок- вот что надо!

А вот и Красна Шапочка идет:

Ну что же, и она не пропадет,

Девчонкой я на месте закушу,

А шапку я в морозы поношу.

Да там еще корзинка! Что же в ней?

Желательно, чтоб было повкусней!

Ведущий:

Крадется волк стыдливо меж кустов,

Ведь совесть мучит даже и волков;

Она тихонько шепчет: «Ай-ай-ай,

Просить – проси, но все ж, не отбирай

Корзиночку у Шапочки-малышки,

Ты все же Волк, а не шакал бесстыжий!»

Да! С совестью рядиться не с руки.

А как же быть? С утра бурчат кишки…

Решился Волк смиренно попросить.

Волк:

Ты не могла меня бы угостить?

Я голоден, ну просто дикий зверь!

Я зла тебе не сделаю, поверь!

Красная Шапочка:

Конечно, милый! В школе нас учили:

Кто делится, на том Господня сила.

Насытится просящий. А давать

Полезней для души, чем принимать.

Ведущий:

И вот  уже в корзине - половинка,

И половина той лесной тропинки,

Что стелется до Бабушки. И вот

Со внучкой вместе Серый Волк идет.

Красная Шапочка:

Смотри, смотри, смотри скорей сюда!

Ты кто? Ты Птенчик? Выпал из гнезда?

Ты хочешь кушать, открываешь рот?

Тебя накормим: вот, что есть, и вот.

Покушай, милый, да смотри не хнычь –

Ведь кушаешь Пасхальный ты кулич.

Он освятился силою с небес,

Везде денесь Пасха- будь то дом иль лес!

Птенец:

Да я не плачу, высохла слеза,

И  радостью наполнились глаза,

Возьмите в добрый час с собой меня,

Прославить вместе с вами радость дня.

Волк:

А я тебе немножко помогу,

Хоть и боятся все меня в лесу,

Но в день такой обидеть  – страшный грех,

Да и отныне я - слуга для всех.

Ведущий:

Корзиночка пустеет, легче стала,

Осталось в ней съестного очень мало.

Зато прибавилось так много доброты,

Что распустились первые цветы.

1 Цветок:

Мы видели: зайчата голодны;

/подбегают Зайчики, Красная Шапочка угощает их, они благодарят и отходят в сторону)

2 Цветок:

Еще Скворцы летели в эти дни

Из дальних стран. Они устали очень,

И голод их, наверно, тоже точит.

/подлетают Скворцы, Красная Шапочка угощает их, они благодарят и отходят в сторону)

3 Цветок:

Еще Котенок, вот он, заблудился,

И на дорожке этой появился.

Котенок:

Как плохо без друзей быть – одному,

Не нужен был я утром никому.

Теперь с друзьями сытно и не страшно

Я не один, а это очень важно!

Красная Шапочка:

Как жалко, что корзиночка мала!

Я если б знала, больше б взять могла,

Чтоб накормить голодных и уставших

Остатками хоть корочек вчерашних…

Ну что поделаешь? Пусть примут, сколько есть,

Зато  друзей теперь - не перечесть!

Ведущий:

Вот показался Бабушкин порог.

Пуста корзиночка. Хотя б один пирог!

Хоты бы крошечка от кулича святого,

Остались здесь всего два вечных слова,

Зато святые дивные слова,

И Пасха в них Господняя жива.

Их скажем мы не раз с друзьями вместе.

Над миром весть летит: Христос Воскресе!

Бабушка:

Хоть разговляться нам теперь и нечем,

Но со Христом тем радостнее встреча,

Что стало больше близких и родных,

Мы как Христа, с любовью примем их.

Ведущий:

Без утешения Господь не оставляет,

Тех, кто с любовью ближних принимает.

И, зная у святой любви порядки,

Охотники  пришли на праздник Пасхи

(входят охотники с большой корзиной)

1 Охотник

А вот и мы пришли вас навестить,

С друзьями радость Пасхи разделить.

2 Охотник:

Гостинцев принесли мы, собирайтесь!

В честь праздника Христова – разговляйтесь!

1 Охотник:

Сегодня все мы как одна семья.

И все лесные звери нам – друзья!

2 Охотник:

Будем жить и дружить,

Чтоб Господу и ближним послужить

Ведущий:

В Пасхи день священный,

Будем петь для ближних,

И стихами славить

Будем Бога в вышних.

Гимн несется звонок,

Праздничен и весел.

Знают все с пеленок,

Что Христос Воскресе!

Слово гостям, представителям православной церкви.

1  ребенок:        Распушила ветки верба,        

                Песни ласточек слышны,

                Праздник света, праздник веры

                Есть у ласковой весны.

2  ребенок: Колокольным перезвоном

                Славят люди праздник тот,

                С добрым словом и поклоном

Обнимается народ.

3  ребенок: «Жив Христос! Христос Воскресе!»-

                Носит теплый ветерок.

                Праздник Пасхи так чудесен,

                Сердцу каждому урок.

Песня: «Пасхальная»

(Из сборника «Православные праздники для детей», Издание Свято- Успенского Псково – Печерского монастыря, 2006г)

Взрослые: «Христос Воскрсе!»

Дети: «Воистину Воскресе!»

(Далее можно организовать для детей праздничное чаепитие)

Для современного мира необходимо и важно иметь нравственные ориентиры, возрождать духовность, прививать любовь к Родине, к людям. Наши воспитанники –дошколята только входят в жизнь, в большой мир. Хочется, чтобы их путь начинался от «чистого истока», родниками которого станет духовно- нравственная культура нашей Родины- России.

Поэтому работа по духовно – нравственному воспитанию детей дошкольного возраста является одним из основных направлений деятельности нашего детского сада. А организация занятий кружка по духовно – нравственному воспитанию «Родничок»- наиболее подходящей формой реализации этого направления.

Литература:

  1. Г.Ю. Низова  «Наши праздники»
  2. «Православные праздники для детей», Издание Свято- Успенского Псково – Печерского монастыря, 2006
  3. Программы:

-О.Л. Князева, М.Д. Маханева. Приобщение детей к истокам русской народной культуры.

-В.Н.Вишневская. Свет Руси. Программа духовно-патриотического воспитания детей 5-7 лет

-Н.А.Андриевская. Храм души моей. Программа нравственно-духовного развития личности ребёнка дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Пасха – Светлый праздник Христово Воскресения»

Проект средне-срочный познавательный...

Сценарий проведения утренника, посвященного празднованию Пасхи "Светлое Христово Воскресенье"

Сейчас большое внимание уделяется духовно-нравственному воспитанию детей. Проводятся праздники, занятия, беседы на эту тему. Мы приглашаем в гости священников, они рассказывают детям о Боге, о русских...

Сценарий православного праздника "Светлое Христово Воскресение.Пасха".

В данном материале содержится текстовый документ с полным описанием проведения праздника для детей подготовительного возраста в детском саду....

Сценарий праздничного мероприятия «Пасха – праздник светлого Христова воскресенья»

Сценарий праздничного мероприятия«Пасха – праздник светлого Христова воскресенья»...

Сценарий театрализованного развлечения «Светлое Христово Воскресение».

Сценарий театрализованного развлечения «Светлое Христово Воскресение». Для Детей старшего дошкольного возвраста....

Сценарий развлечения "Пасха - Светлое Христово воскресенье" в старшей группе

Весёлые игры, песня, хоровод, стихи о пасхе, народные игры с крашеными яйцами.....