Непосредственно образовательная деятельность с использованием по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Домашние животные и птицы».
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность с использованием по образовательной области «Познание» с детьми средней группы
«Домашние животные и птицы».
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: Закрепление представлений о домашних животных и птицах, их внешнем виде и образе жизни, о пользе, приносимой людям. Уточнение знаний детей о взрослых животных, птицах и их детёнышах, птенцах. Формирование знаний о месте, где живут домашние животные и птицы.
Развивающие: Формирование и развитие эстетического восприятия мира природы. Развивать внимание, память.
Воспитательные: Прививать любовь, бережное отношение, желание заботится о домашних животных и птицах. Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Создание эмоционально положительного настроя в группе.
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в зал становятся полукругом. Здороваются с гостями (находят письмо).
Воспитатель: (Воспитатель показывает конверт с изображением кошки и собаки). От кого оно? (от кошки и собаки). Это мои друзья – Тобик и Муся. Они приглашают нас к себе в гости в деревню. Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? ( На поезде, на самолете, на автобусе, на машине) А вы хотите в деревню? Ну, тогда сейчас мы с вами отправимся в деревню. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на автобусе, возьмите руль и поедем: «Р- р-р-р»:
По дороге прямо… ехали,
На горку…въехали,
С горки…съехали,
Прямо…поехали,
Через мостик … переехали,
В лес…заехали,
В деревню приехали.
Воспитатель: Ребята, кто был изображен на конверте?
Дети: кошка, собака.
Воспитатель: Давайте вспомним игру про кошечку и собачку.
Разминка- игра «Мои питомцы»
Глазки зоркие,
ушки острые, Движение руками «бинокль», голова поворачивается влево
Выпрямленные ладошки приставить к голове, повернуть голову Лапки мягкие,
когти острые,
Руки перед собой, кисти опустить вниз, затем показать согнутые пальцы («когти»
Хвост пушистый.
Это моя киска.
Показать воображаемый хвост
Руки на поясе, приседая поворачиваться вправо-влево
Вот веселый пес.
Прыжки на месте, руки на поясе
Черная пуговка – нос.
Маршировать на месте, на слове НОС показать указательным пальчиком правой руки кончик носа.
Звонко лает он с утра,
Прыжки на месте, руки на поясе
Это нам гулять пора!
Маршируют на месте
Основная часть
Воспитатель: Ребята, а каких еще домашних животных вы знаете?
Дети называют.
Воспитатель: В деревне еще и птицы домашние живут. А каких птиц вы знаете?
Дети называют:
В зал забегают кошка и собака.
Они громко лают, мяукают, чем-то обеспокоены
Воспитатель: Тобик, Муся, что случилось?
Тобик: У нас в деревне страшный переполох! Гав-гав!
Муся: Мяу –мяу! Все животные и птицы перепутались, детеныши и птенцы потеряли своих мам! Что делать?
Воспитатель: Не переживайте, мои дорогие. Наши ребята смогут вам помочь. Ребята, давайте поможем птенчикам и детенышам найти своих мам.
Игра «Найди маму».
Муся: Какие вы молодцы! Каждому детенышу нашли свою маму!
Тобик: Да, ребята, вы молодцы! Можно я с вами поиграю?
Подвижная игра «Наседка и цыплята»
Дети изображают цыплят, воспитатель - наседку. Цыплята с наседкой находятся в доме (в огороженном пространстве). Наседка подлезает под ограждение ограждения и зовет цыплят: «Ко-ко-ко». Цыплята подлезают под ограждением, бегут к наседке, наклоняются, приседают, ищут корм. Рядом «спит» кошка. На слова воспитателя «Берегитесь! Кошка проснулась!» все цыплята убегают от кошки, подлезая под ограждением. Игра повторяется 2-3 раза.
Муся: Ребята, да вы такие молодцы, всех животных знаете! Любите животных и птиц?
Дети: Да
Муся: А умеете их ласково называть?
Дети: Да!
Игра «Назови ласково»
Кошка - кошечка, собака-собачка, пес – песик, котенок – котеночек, корова – коровка, лошадь – лошадка, утка – уточка, курица – курочка.
Тобик: Ух ты, какие умные ребятки к нам в гости приехали! Я тоже хочу поиграть с вами!
Игра – эстафета «Рассели животных и птиц в домиках»
На полу лежат два обруча – домика. В одном обруче игрушка-собачка, в другом – петушок. Между обручами стоит столик с картинками, изображающими домашних животных и птиц. Дети поделены на две команды. По сигналу первые номера бегут к стоику, берут картинку и помещают ее в соответствующий домик.
Голоса домашних животных.
Кто похлебку съел мою? –
Свинка хрюкает: (Хрю – хрю)
Дайте свежей травки мне! –
Блеет козочка: (Мээ – мээ)
Молочка налили мало! –
Кот мяукнул: (Мяу – мяу)
Хватай вора за рукав! –
Пес залаял: (Гав – гав)
Мой хозяин далеко! –
Ржет лошадка: (Иго – иго)
Где теленок, не пойму? –
Замычит корова: (Му-у-у)
Итоговая беседа воспитателя с детьми.
К кому мы ездили в гости? Какие животные есть в хозяйстве у Тобика и Муси? Понравилось вам в деревне? Кого вы там встретили? Какую пользу они нам приносят? Надо заботиться о них?
Тобик и Муся дарят дети подарки – раскраски.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Водители, возьмите руль и поехали:
По дороге прямо…ехали,
На горку…въехали,
С горки…съехали,
Прямо…поехали,
Через мостик… переехали,
В детский сад…приехали.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
damashnie_zhivotnye.docx | 16.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность с использованием по образовательной области «Познание» с детьми средней группы
«Домашние животные и птицы».
Цель: Закрепить и обобщить знания детей о домашних животных.
Задачи:
Образовательные: Закрепление представлений о домашних животных и птицах, их внешнем виде и образе жизни, о пользе, приносимой людям. Уточнение знаний детей о взрослых животных, птицах и их детёнышах, птенцах. Формирование знаний о месте, где живут домашние животные и птицы.
Развивающие: Формирование и развитие эстетического восприятия мира природы. Развивать внимание, память.
Воспитательные: Прививать любовь, бережное отношение, желание заботится о домашних животных и птицах. Формирование навыков взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности. Создание эмоционально положительного настроя в группе.
Ход занятия:
Дети с воспитателем заходят в зал становятся полукругом. Здороваются с гостями (находят письмо).
Воспитатель: (Воспитатель показывает конверт с изображением кошки и собаки). От кого оно? (от кошки и собаки). Это мои друзья – Тобик и Муся. Они приглашают нас к себе в гости в деревню. Ребята, вы любите путешествовать? А на чем можно путешествовать? ( На поезде, на самолете, на автобусе, на машине) А вы хотите в деревню? Ну, тогда сейчас мы с вами отправимся в деревню. Я предлагаю вам отправиться в путешествие на автобусе, возьмите руль и поедем: «Р- р-р-р»:
По дороге прямо… ехали,
На горку…въехали,
С горки…съехали,
Прямо…поехали,
Через мостик … переехали,
В лес…заехали,
В деревню приехали.
Воспитатель: Ребята, кто был изображен на конверте?
Дети: кошка, собака.
Воспитатель: Давайте вспомним игру про кошечку и собачку.
Разминка- игра «Мои питомцы»
Глазки зоркие,
ушки острые, Движение руками «бинокль», голова поворачивается влево
Выпрямленные ладошки приставить к голове, повернуть голову Лапки мягкие,
когти острые,
Руки перед собой, кисти опустить вниз, затем показать согнутые пальцы («когти»
Хвост пушистый.
Это моя киска.
Показать воображаемый хвост
Руки на поясе, приседая поворачиваться вправо-влево
Вот веселый пес.
Прыжки на месте, руки на поясе
Черная пуговка – нос.
Маршировать на месте, на слове НОС показать указательным пальчиком правой руки кончик носа.
Звонко лает он с утра,
Прыжки на месте, руки на поясе
Это нам гулять пора!
Маршируют на месте
Основная часть
Воспитатель: Ребята, а каких еще домашних животных вы знаете?
Дети называют.
Воспитатель: В деревне еще и птицы домашние живут. А каких птиц вы знаете?
Дети называют:
В зал забегают кошка и собака.
Они громко лают, мяукают, чем-то обеспокоены
Воспитатель: Тобик, Муся, что случилось?
Тобик: У нас в деревне страшный переполох! Гав-гав!
Муся: Мяу –мяу! Все животные и птицы перепутались, детеныши и птенцы потеряли своих мам! Что делать?
Воспитатель: Не переживайте, мои дорогие. Наши ребята смогут вам помочь. Ребята, давайте поможем птенчикам и детенышам найти своих мам.
Игра «Найди маму».
Муся: Какие вы молодцы! Каждому детенышу нашли свою маму!
Тобик: Да, ребята, вы молодцы! Можно я с вами поиграю?
Подвижная игра «Наседка и цыплята»
Дети изображают цыплят, воспитатель - наседку. Цыплята с наседкой находятся в доме (в огороженном пространстве). Наседка подлезает под ограждение ограждения и зовет цыплят: «Ко-ко-ко». Цыплята подлезают под ограждением, бегут к наседке, наклоняются, приседают, ищут корм. Рядом «спит» кошка. На слова воспитателя «Берегитесь! Кошка проснулась!» все цыплята убегают от кошки, подлезая под ограждением. Игра повторяется 2-3 раза.
Муся: Ребята, да вы такие молодцы, всех животных знаете! Любите животных и птиц?
Дети: Да
Муся: А умеете их ласково называть?
Дети: Да!
Игра «Назови ласково»
Кошка - кошечка, собака-собачка, пес – песик, котенок – котеночек, корова – коровка, лошадь – лошадка, утка – уточка, курица – курочка.
Тобик: Ух ты, какие умные ребятки к нам в гости приехали! Я тоже хочу поиграть с вами!
Игра – эстафета «Рассели животных и птиц в домиках»
На полу лежат два обруча – домика. В одном обруче игрушка-собачка, в другом – петушок. Между обручами стоит столик с картинками, изображающими домашних животных и птиц. Дети поделены на две команды. По сигналу первые номера бегут к стоику, берут картинку и помещают ее в соответствующий домик.
Голоса домашних животных.
Кто похлебку съел мою? –
Свинка хрюкает: (Хрю – хрю)
Дайте свежей травки мне! –
Блеет козочка: (Мээ – мээ)
Молочка налили мало! –
Кот мяукнул: (Мяу – мяу)
Хватай вора за рукав! –
Пес залаял: (Гав – гав)
Мой хозяин далеко! –
Ржет лошадка: (Иго – иго)
Где теленок, не пойму? –
Замычит корова: (Му-у-у)
Итоговая беседа воспитателя с детьми.
К кому мы ездили в гости? Какие животные есть в хозяйстве у Тобика и Муси? Понравилось вам в деревне? Кого вы там встретили? Какую пользу они нам приносят? Надо заботиться о них?
Тобик и Муся дарят дети подарки – раскраски.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Водители, возьмите руль и поехали:
По дороге прямо…ехали,
На горку…въехали,
С горки…съехали,
Прямо…поехали,
Через мостик… переехали,
В детский сад…приехали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Рассмешим царевну Несмеяну»
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Рассмешим царевну Несмеяну» Образовательная область: Соц...
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Чудесные капельки"
Непосредственно-образовательная деятельность с использованием ЦОР по образовательной области «Познание» с детьми средней группы...
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Да здравствует мыло душистое»
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий по образовательной области «Познание» с детьми средней группы«Да здравствует мыло душистое»Цель: сист...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» с детьми средней группы «Поможем мышатам разрешить спор»
С помощью игры закрепить умение детей измерять длину предметов и объем сыпучих с помощью условных мерок. Развивать мышление, память, умение сотрудничать...
Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ в образовательной области «Познание» с детьми средней группы «В гости к Аху и Оху»
Цель: развивать представления детей о геометрических фигурах: круге, квадрате, прямоугольнике, овале, треугольнике.Задачи:Образовательные: закреплять знания детей о свойствах предметов по ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию целостной картины мира, образовательная область «Познавательное развитие» в средней группе «Домашние животные»
Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представлений о домашних животных.Задачи:· Учить выделять и называть характерн...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для средней группы "Домашние животные и птицы".
Этот материал может быть полезен в качестве закрепления знаний по теме "Домашние животные и птицы" детьми средней группы ДОУ....