отчёт по проекту "Игра - путь к здоровью"
материал (средняя группа) на тему

В ходе работы по проекту, у детей сформированы предпосылки в потребности в здоровом образе жизни. Дети участвуют в физических упражнениях, подвижных и других играх. Разнообразие игр по содержанию и организации детей позволяет подобрать их с учётом времени дня, условий проведения, возраста детей, их подготовленности, а также в соответствии с поставленными задачами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchyot_po_proektu.docx16.92 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт по проекту «Игра – путь к здоровью».

 Ребёнок  живёт игрой,  все его действия происходят в игре, играя он учится, играя – оздоравливается.  Детские игры рассматриваются, как форма включения ребёнка в мир человеческих действий и отношений. Все осознают важность игры для всестороннего развития детской личности. Но развитие ребёнка происходит только в том случае, если он сам активно включается в разные виды деятельности. Но будет ли игра определять психическое и физическое развитие и активно влиять на их всесторонне воспитание – это зависит от взрослого.

Следуя поставленным задачам примерной программы «От рождения до школы» в средней группе велась работа по общему проекту «Игра – путь к здоровью» в связи в разных образовательных областях.

 Реализация проекта: среднесрочный групповой.

Тип проекта: игровой, творческий, практико-ориентированный.

Основными задачами является:

- охрана и укрепление здоровья ребенка, закаливание организма;

-формирование игровых умений в совместной ролевой игре воспитателя с детьми.

- создание условий для целесообразной двигательной активности детей;

- формирование жизненно необходимых видов двигательных действий: ходьбы, бега, прыжков, ползания и лазания, бросания, ловли и метании и др.;

- формирование знаний о пользе  игр;

- воспитание интереса к активной двигательной деятельности и потребности в ней.

-прививать привычку самостоятельно организовывать игру.

-Развивать речь

-способствовать сотрудничеству педагогов, детей и родителей.

В ходе работы по проекту, у детей сформированы предпосылки в потребности в здоровом образе жизни. Дети участвуют в физических упражнениях, подвижных и других играх. Разнообразие игр по содержанию и организации детей позволяет подобрать их с учётом времени дня, условий проведения, возраста детей, их подготовленности, а также в соответствии с поставленными задачами.

Каждый вид игры (дидактическая, строительная, сюжетно-ролевая, подвижная, драматизация) оказывает огромное влияние на психологическое, физическое и умственное развитие ребенка дошкольника. Именно в ходе игровой деятельности закладывается фундамент базовых, положительных качества ребёнка, интерес и готовность к предстоящему учению, развиваются его познавательные способности. Поэтому игре принадлежит большая роль в жизни и развитии детей. Детям нравится играть в сюжетно – ролевые игры, активно проявляют себя в совместной игре с воспитателем. Тогда игра становится более длительной , насыщенной, перетекает из отражения одного вида роли в другой. Но игра развивается при условии взятии воспитателем ролевых действий и словесного сопровождения игры , используя слово «Потому что», которое направляет на развитие дальнейшего сюжета игры. И пусть у них ещё небольшой объем знаний об окружающей действительности, но отражая её  в игре, дети готовятся к будущей жизни. Следовательно, игра важна,  чтобы сделать  настоящую жизнь ребёнка полной и счастливой.  Играя – обучать, играя – воспитывать, играя – развивать, играя - оздоравливать.

Поэтому только посредством мотивации игрового метода может быть достигнут максимальный эффект сохранения и укрепления здоровья. Эффект образовательно – оздоровительной работы проявляется в двигательной активности детей в различных видах деятельности: занятия оздоровительным бегом; сюжетные занятия; физ. минутки; оздоровительные игры, упражнения, формирующие правильную осанку; гимнастика после сна; профилактика плоскостопия; самостоятельная двигательная активность. Для гармоничного развития детей формирование двигательной активности – это обязательный компонент организации жизни в дошкольном учреждении, поэтому регулярная физическая развивающая деятельность начинается с организации утренней гимнастики. Включение в проведение гимнастики подвижной игры позволяет организовать физическую нагрузку более дозированно. Подвижная игра – это сознательная двигательная активная деятельность ребёнка, с выполнением обязательных для всех играющих правил, которая не только формирует личность, но как средство физического воспитания способствует оздоровлению ребёнка, активизирует творческую деятельность, самостоятельность, проявление раскованности, свободы в решении игровых задач. По ходу проведения подвижных игр у детей накапливался двигательный опыт, движения становились более координированными. Уже распределяли роли среди детей. вначале поручали тем, кто справится. Вносили считалки, затем дети предлагали свои считалки, разученные дома с родителями (понравилась – «сидели два медведя…»). Сюжетные игры по возрасту использовали: «Кот и мыши. Лохматый пёс. Лиса в курятнике. Котята и щенята. Совушка. У медведя во бору. и  другие возрастные подвижные игры». Особенно нравится «Мышеловка; и народная игра «Пошёл король по лесу..». Несюжетные: «Найди пару; Чьё звено скорее соберётся… и т. д.».

Как ни странно, но подвижная игра «Огуречик» не доставляет им уже столько радости, как игры «Мышеловка; «Гуси - гуси», «Золотые ворота», эти игры для старшего возраста – нравятся. Хотя в игре «Мышеловка» пытаются в силу возрастных особенностей не заходить в круг на последних строчках слов игры, чтобы не быть пойманным в ловушку, но сколько радости бывает, когда ребёнок успевает выскочить из круга ловушки.

Использование разнообразных игр способствовало раскрытию детей, где кроме удовлетворения личных интересов ребёнок, сам не подозревая, раскрывает свои физические и моральные качества, учится дружить, сопереживать, идти на помощь, учится побеждать и проигрывать, сохранять положительный эмоциональный настрой.

При формировании установок на сотрудничество родители были посвящены в проектную деятельность. Информация для родителей доводилась в единичных и коллективных консультациях, беседах, тренингах,  на собрании, стендах, папках информационных по развитию и организации  сюжетно – ролевых игр, пальчиковых, речевых, проведению подвижных игр, утренней гимнастики, о правильном поддержании режима дня ребёнка родителями. Родители откликаются, особенно, если что-то нужно создать и сделать своими руками. Что было заметно при вовлечении родителей к пополнению развивающей среды в группе рукотворными игровыми предметами,  участии в мастер – классе по созданию атрибутов к подвижным играм. Но читать информационные папки, просматривать памятки – это всё на ходу, посмотрел и забыл. Учитывая  информированность родителей через интернет, родители прохладно относятся к информации бумажной. Для этих родителей нужно  прямое направление деятельности. Но в последнее время, используя телефоны, родители фотографируют информацию для последующего просматривания. Активно используем ознакомление с информацией в электронном виде. В основном информация была доведена, направление было задано. Родители внимательны, готовы прислушиваться, действовать и сотрудничать в тандеме.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Здоровый образ жизни с детства – путь к здоровью навсегда"

Цель проекта: создание условий для формирования основ здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по формированию здорового образа жизни в средней группе «Путь к здоровью»

Цель: формирование здорового образа жизниЗадачи: 1.обобщить знания детей о правилах личной гигиены, о сохранении своего здоровья; 2. учить детей заботиться о своем здоровье; 3. сов...

«Проектирование и реализация эффективных путей укрепления здоровья ребенка через приобщение его к здоровому образу жизни»

Проект региональной инновационной площадки Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан...

Проект по формированию привычки к здоровому образу жизни "Путь к здоровью"

Проект по формированию привычки к здоровому образу жизни "Путь к здоровью"...

"Здоровое питание - путь к здоровью"

Проблема правильной организации питания детей имеет социальное значение посколько является определяющим фактором....