«Проектирование и реализация эффективных путей укрепления здоровья ребенка через приобщение его к здоровому образу жизни»
проект по физкультуре

Писарева Светлана Аркадьевна

Проект региональной инновационной площадки Рыбно-Слободского муниципального района Республики Татарстан

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rip_pisareva.docx30.43 КБ

Предварительный просмотр:

Проект региональной инновационной площадки Рыбно- Слободского муниципального района Республики Татарстан

Тема: «Проектирование и реализация эффективных путей укрепления здоровья ребенка через приобщение его к здоровому образу жизни».

1. Полное наименование РИП – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Рыбно – Слободский детский сад «Березка».

2.Должность, фамилия, имя, отчество руководителя образовательной организации – заведующий МБДОУ Касимова Лидия Рафаэлевна.

3. Телефон, факс. е-mail, официальный сайт РИП в сети интернет-

8(84361) 2-28-70, адрес электронной почты- ds.ber@tatar.ru

4.Состав Совета региональной инновационной площадки:

Руководитель: Писарева С. А. (8-953-408-15-99).

Члены Совета:

Карпеева Г.Ю, старший воспитатель.

Фатихова Р.З., медицинская сестра.

Прохорова Е.А., воспитатель.

5. Консультанты:

Габдулхакова Р.Р.- детский врач- невролог ЦРБ.

Гиниятова Д.А.- заместитель начальника МКУ «Отдела по молодежной политике, спорту и туризму» Исполнительного комитета Рыбно- Слободского района  РТ  

6.Срок реализации проекта: долгосрочный, сентябрь 2017 год – сентябрь 2020 года

7.Цель инновационного проекта:

Формирование у дошкольников основ здорового образа жизни, желание осознанно  выполнять  правила  здоровьесбережения  

8.Задачи инновационного проекта:

Образовательные:

  • Дать знания об основах безопасности жизнедеятельности                 о здоровье человека и способах укрепления; о гигиене здоровья;
  • Научить элементарным приемам сохранения здоровья.

Воспитательные:  

  • Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни у детей дошкольного возраста.
  • Воспитывать желание у детей заботиться о своем здоровье.
  • Формировать у дошкольников потребность в положительныхпривычках.

Развивающие:

  • Развивать у детей потребность в активной деятельности.
  • Развивать потребность выполнения специальных профилактических упражнений и игр на занятиях и в повседневной жизни
  • Апробация профилактической работы с детьми, в том числе с детьми ОВЗ.

9.Этапы проекта:

1.Информационно - подготовительный. (2017-2018г.)

2.Основной. (2018-2019 г).

3. Заключительный. (2019- 2020г).

1.Информационно-подготовительный.

-Поисковая работа по набору иллюстраций о спорте, о ЗОЖ.

- Подбор художественной литературы.

-Разработка ОД по проекту.

-подготовка презентаций известных спортивных команд Татарстана.

-Изготовление игр, подбор музыки и мультфильмов по теме проекта.

- Работа с родителями: анкетирование, консультации, индивидуальные беседы, выступление на родительском собрании, презентации для родителей о ЗОЖ, изготовление информационно – наглядного материала, совместное участие в работе детского сада.

- Прохождение практики с участием в проекте студентки 2 курса ГФУ Шарафутдиновой Гузель.

                      2.Основной.

Для детей.

- Использование дидактических игр: "Виды спорта", "Узнай вид спорта", "Спортивный инвентарь", "Спорт зимой и летом", "Найди спортсмена по описанию".

- Чтение сказок и рассказов о видах спорта, разучивание стихов.

- Рассматривание иллюстраций, фото, видео материалов, презентаций по теме проекта.

- Решение проблемных вопросов поискового характера: "Зачем нужно заниматься спортом?", "Что такое ЗОЖ?", "Что нужно, чтобы стать спортсменом?".

- Рисование по теме: "Спорт в моей семье", аппликация: "Спортивный инвентарь", лепка: "Вместе на зарядку".

- Выставка детской литературы о ЗОЖ.

- Развлечения и праздники: "Цветок здоровья", "Экологическая тропа здоровья", "Мы выбираем здоровье"

-Профилактические занятия с детьми ( в том числе с детьми ОВЗ)

- Посещение спортивно- оздоровительного комплекса "Дельфин" и стадиона «Яшьлек».

Для педагогов.

- Консультация: "Что такое ЗОЖ?".

- Семинар-практикум «Движение -основа жизни»

(с участием заместителя начальника МКУ «Отдела по молодежной политике, спорту и туризму» исполнительного комитета Рыбно- Слободского района Р.Т. Гиниятовой Д.А.)

- Ведение фотоотчета на сайте детского сада.

-- Оказание в информационной и практической помощи молодому специалисту Ахмадиевой Г.М. по теме проекта. 

-сотрудничество с МБДОУ Алексеевский детский сад №5 «Солнышко».       ( Инструктор по физической культуре Сергевнина Ольга Владимировна).

-Выездное кустовое метод объединение по теме проекта.

- Участие в мероприятии по обмену опытом среди педагогов Рыбно- Слободского района по теме: «Методическая копилка»

Для родителей.

- Конкурс «Нестандартное оборудование своими руками».

- «День открытых дверей»

- Оформление папки – передвижки для родителей по теме: «О правильном питании и пользе витаминов».

- Индивидуальные беседы о значимости совместной деятельности.

- Наглядность в виде информационных файлов "Выбираем отличное здоровье",

-Конкурс: "Лучшая сказка про спорт"(на примере семьи Журовых.                     Сказка- презентация "Как трусливый бельчонок стал ГТОликом".

- Мастер- класс "Начнем с себя" для детей подготовительной к школе группы и их родителей".

- Мультимедийная презентация "Предупредить легче, чем лечить".

3.Заключительный.

-Для педагогов детского сада обобщение и оформление опыта работы по теме проекта.

- Проведение мастер- класса для студенток 1 курса Казанского педагогического Колледжа Нутфуллиной К. и Хамидуллиной А. по теме проекта.

-Выпуск брошюры «Игровые упражнения для профилактики плоскостопия».

- Оформление альбома "Волшебная книга здоровья" (совместная работа детей и родителей на основе детских рисунков с содержанием в них пословиц, стихов, фото).

- Мониторинг физической подготовленности дошкольников.

- Проведение праздников, развлечений, досугов.

- Творческие отчеты в конце учебного года.

10.Формы реализации проекта: 

  • специально организованная деятельность
  •  гибкий режим дня и оптимальная организация режимных моментов
  • гимнастика (сюжетная, с предметами, из подвижных игр, ритмическая, на свежем воздухе и т.д.)
  • занятия по физической культуре в зале и на свежем воздухе (игровые, сюжетные, тематические, комплексные, контрольно-диагностические, тренирующие )
  • подвижные игры, спортивные эстафеты, ОРУ, основные движения
  • оздоровительный бег, босохождение
  • профилактика плоскостопия на занятиях и в повседневной жизни.
  • динамические паузы
  • бодрящая гимнастика (включающая коррегирующие упражнения на профилактику плоскостопия, нарушения осанки; дыхательную, артикуляционную, зрительную, пальчиковую гимнастику, развитие речевого дыхания, гимнастику на развитие слухового внимания, упражнения на напряжение и расслабление, игровой массаж)
  • гимнастика пробуждения
  • закаливающие мероприятия (босохождение, облегченная одежда, хождение по массажным коврикам, обильное мытье рук, утренний прием на улице, солнечные ванны)
  • рациональное питание
  • психологическая поддержка
  • проектная деятельность
  • прием детей на улице в теплое время года
  • оснащение спортинвентарем, оборудованием, наличием спортзала, спортплощадки, спортивных уголков в группах
  • совместная деятельность с детьми
  • индивидуальная здоровьесберегающая работа, подвижные игры, праздники и развлечения, участие в соревнованиях, кружковая работа, коммуникативные игры, походы, минута тишины, музыкальные паузы, игровые беседы с элементами движений, Дни здоровья, развлечения
  • самостоятельная деятельность детей: в спортивном уголке, на спортплощадке с использованием пиктограмм основных движений, схем наблюдения за поведением ребенка
  • интеграция с другими образовательными областями: художественное творчество, коммуникация, познание, социализация, музыка, труд, чтение художественной литературы, безопасность
  • взаимодействие с семьей по оптимизации физкультурно-оздоровительной работы
  • совместная физкультурно-досуговая деятельность, наглядная агитация по вопросам физического воспитания (стенды, памятки, газеты, выставки), организация совместного активного отдыха, оформление рекомендаций для родителей по организации двигательной активности, посещение родителями режимных моментов, обогащение литературы по здоровому образу жизни, анкетирование, вовлечение родителей в образовательный процесс «Вместе с мамой, вместе с папой!»
  • взаимодействие со специалистами ДОУ
  •  консультации старшего воспитателя, педагога-психолога, музыкального руководителя, медицинской сестрой.
  • внешние связи
  • стадион «Яшьлек» (проведение совместных спортивных мероприятий среди ДОУ) 

11.Условия реализации проекта:

  • Интеграция и дифференциация здоровьесберегающего материала с содержанием программы под редакцией Н.Н. Веракса ,М.А. Васильевой   «От рождения до школы».
  • Накопление, систематизация материалов по здоровьесбережению и создание здоровьесберегающей среды в условиях группы.
  • Активное сотрудничество с семьей и социумом.

12.Ожидаемые результаты:

1. Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

2. Сохранение и укрепление здоровья детей через воспитание осознанного отношения к своему здоровью.

3. Наблюдение положительной динамики оздоровления

4. Организация работы по оздоровлению детского организма с помощью игр оздоровительной направленности.

5.Снижение заболеваемости в группах.

6. Позитивные изменения в развитии детей – познание себя через окружающий   мир.

 7.Знакомство с правилами здорового образа жизни, личной гигиены, гигиены здоровья.

8.Повышение родительской компетентности по вопросам здоровьесбережения.

9.Обогащение физкультурных уголков нестандартным оборудованием для профилактики плоскостопия.

10. Возможность получения прочных знаний о собственных потенциальных возможностях и о средствах укрепления организма.

11.Ощущуние потребности в движении на свежем воздухе, обеспечивающую здоровую жизнедеятельность.

12.Возможность педагогического коллектива в накоплении информации по тематике проекта в ходе его реализации.

13.Проведение спортивные мероприятия внутри МБДОУ и на районном уровне.

14.Использование личного примера для родителей и педагогов по ЗОЖ, так как личный пример составляет основу воспитания в дошкольном возрасте.

15.Опыт работы по реализации проекта может быть использован педагогами других ДОУ.

13.Ресурсное обеспечение проекта:

Кадровое:

1. Писарева С.А. инструктор по физической культуре первой квалификационной категории.                                                       Участник Всероссийского конкурса тьюторских проектов в области развития физической культуры (Москва 2017 г. ),                                                  Участник Республиканских педагогических чтений по Семьеведению (Казань 2017г.) -  разрабодчик проекта.

2.Карпеева Г.Ю., старший воспитатель первой квалификационной категории -  реализатор проекта.

3.Фатихова Р.З. медицинская сестра. -реализатор проекта

4.Прохорова Е.А., воспитатель первой квалификационной категории, участник финала республиканского профессионального конкурса «Воспитатель года- 2016» -реализатор проекта.

6. Маслова Е.И., музыкальный руководитель первой квалификационной категории, призер муниципального конкурса «Воспитатель года 2016».  -реализатор проекта.

7.Баранова С.А., воспитатель высшей квалификационной категории - реализатор проекта.

8. Гаврилова А.Д., воспитатель первой квалификационной категории - реализатор проекта.

Финансовое:

Источники и объемы финансирования

Направления расходов

1

Региональные источники финансирования (250 тыс. руб.)

Оснащение современным оборудованием, пособиями и игрушками:

Модуль «Столбик»,  массажная полусфера, набор для подлезания, игровая мебель  «Полоса препятствий», маты гимнастические, тоннель для подлезания, стойки для прыжков в высоту, скамейка гимнастическая, мячи массажные, набор дуг «Матрешка», бревно «Трапеция», корзина для горизонтального метания мячей, сетка для мячей, ленты гимнастические на кольцах, шведская стенка – стремянка, музыкальный центр, мультимедийная система.

2

Региональные источники финансирования (100 тыс.руб.)

Повышение квалификации педагогических работников по инновационным технологиям.

3

Региональные источники финансирования (250 тыс.руб.)

Оснащение  детского сада кабинетом физиотерапии с необходимым оборудованием и специалистом.

4

Региональные источники финансирования(50 тыс в месяц)

Создание сбалансированного меню по пищевой и энергетической ценности .Выделение дополнительных средств на летне- оздоровительную работу.

Материально – техническое:

Состояние материально – технической базы ДОУ соответствует всем требованиям: педагогическим, техническим, санитарно- гигиеническим и физиологии детей.

14.Форма конечного инновационного продукта:

-Распространение инновационного опыта на муниципальном уровне в виде проекта на тему: «Проектирование и реализация эффективных путей укрепления здоровья ребенка через приобщение его к здоровому образу жизни». - Выпуск брошюры на тему: «Профилактические упражнения для предупреждения плоскостопия».

-Приобщение общественности к проблеме ЗОЖ средствами массовой информации .Выпуск статьи «От чего зависит здоровье человека?» в Рыбно- Слободской районной газете «Сельские горизонты».

-Публикация проекта РИП по теме: «Проектирование и реализация эффективных путей укрепления здоровья ребенка через приобщение его к здоровому образу жизни» в социальных сетях работников образования.

Список использованной литературы: Антропова М.В., Манке Г.Г., Бородкина Г.В. и др. Факторы риска и состояние здоровья учащихся. // Здравоохранение Российской Федерации. - 2008. - № 3. - С. 29-3

2. Барчуков И. С. Физическая культура. - М., 2003. - 255 с.

3. Брехман И.И. Валеология - наука о здоровье. М., 1999 г.

4. Васильев В.Н. «Утомление и восстановление сил»; М., 1994.

5. Васильева, Д. Вредным привычкам места нет / Д. Васильева // Пока не поздно. - 2010. - № 11.

6. Гончарук С. В.: Активный образ жизни и здоровье студента. - Белгород: ПОЛИТЕРРА, 2011

7. Горохова, Н. А. Организация здоровьесбережения в школе / Н. А. Горохова // ОБЖ. - 2010. - № 7. - С. 33-38. Здоровье учащихся.

8. Гритченко, Н.В. Основы физического воспитания, врачебного контроля и лечебной физической культуры / Н.В.Гритченко. - М.: Медицина, 972. - 272 с.

9. Дик, Н. Ф.: Как прожить долгую и здоровую жизнь. - Ростов н/Д: Феникс, 2010

10. Дичев, Т. Осторожно дети! / Т. Дичев // Спортивная жизнь России. - 2009. - № 10. - С. 19-21. О влиянии компьютеров и телевидения на здоровье детей и подростков.

11. Ильинич М.В. Физическая культура студентов. - М., 2002. - 340 с.

12. Козлова, В. Рациональная пирамида / В. Козлова // Будь здоров. - 2010. - № 8. - С. 5-10. Диетология, здоровое питание.

13. Коробков А.В., Головин В.А., Масляков В.А. Физическое воспитание. М.: Высш. школа, 1983г.

14. Лисицин Ю.П., Полунин И.В. Здоровый образ жизни ребенка. - М., 1984. - 380 с.

15. Маркова В. Здоровый образ жизни студентов М., 1998 г.

16. Поздняков, А. На зарядку становись! / А. Поздняков // Труд. - 2010. - № 128. - С. 4. 2011 год - год спорта и здорового образа жизни.

17. Положение молодёжи в России: аналитический доклад// М.: Издательский комплекс «Машмир», 2005. -- 168 с.

18. Синягина Н. Ю., Кузнецова И. В. Здоровье как образ жизни// Н. Ю. Синягина, И. В. Кузнецова//Здоровье всех от А до Я. - 2007. - №2. - С.41-47.

19. Новости Политехнического [Электронный ресурс]// Санкт-Петербургский государственный Политехнический университет. - Режим доступа: http://www.spbstu.ru/

20. Пропагандистские проекты Минспорта России [Электронный ресурс]// Здоровый образ жизни. - Режим доступа: http://rfsport.info/

21. Здоровье [Электронный ресурс]// Здоровый образ жизни, ЗОЖ. - Режим доступа: http://www.zdorovajaplaneta.ru/zdorovyj-obraz-zhizni-zozh/

22. История проекта социальной рекламы ВСЕ РАВНО?! [Электронный ресурс]// ВСЕ РАВНО?!. - Режим доступа: http://vse-ravno.net/

Руководитель  региональной  инновационной площадки                Писарева С.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Наша работа будет эффективна при вашей поддержке, родители!Родители должны поощрять детей в спортивных занятиях, обязательно подбадривать их, тем самым вселяя уверенность в полезности занятий физкульт...

Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни?

Разработала: воспитатель МДОУ  ЦРР «Кристаллик» - детский сад № 30города Железногорска Курской областиСнегирева Татьяна Ивановна...

Консультация для родителей на тему: " Роль родителей в укреплении здоровья детей и приобщении их к здоровому образу жизни. Что же такое, здоровый образ жизни".

Все родители желают видеть своих детей здоровыми, энергичными, красивыми, спортивными. Путей к физическому совершенствованию много. Один из них= воспитание в семье....