Конспект по ФИЗО в старшей группе "Хитрая лиса"+ презентация
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект по физическому развитию в старшей группе. Подвижная игра "Хитрая лиса".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podvizhnaya_igra_hitraya_lisa.docx | 21.93 КБ |
podvizhnye_igra_prezentatsiya.pptx | 427.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Подвижная игра.
по ПМ. 01 Организация мероприятий, направленных
на укрепление здоровья ребенка и его физического развития.
Карпова Наталья Владимировна
ДОО: МБДОУ «Детский сад №2 комбинированного вида»
Группа: Старшая группа
Образовательная область: «Физическое развитие»
Тема: Подвижная игра «Хитрая лиса».
Форма НОД: групповая
Виды деятельности: игра
- Учебно-методический комплект: От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / под ред. Е.Н. Вераксы, Т.С. Комаровой, А.М. Васильевой.- М.: МОЗАЙКА- СИНТЕЗ, 2014.-328с.
Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: Пособие для воспитателя детского сада
.- М.: Просвещение, 1988. - 143 с.: ил.
Формы организации: фронтальная.
Время проведение: 10:00- 11:00
Цель: Формировать у детей потребность в здоровом образе жизни.
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности | Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: Воспитывать у детей стремление участвовать в играх с элементами соревнования, играх-эстафетах Развивающие задачи: Продолжать учить детей самостоятельно организовывать знакомые подвижные игры, проявляя инициативу и творчество. Развивать быстроту, силу, выносливость, Обучающие задачи: Совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Учить ориентироваться в пространстве. |
Планируемый результат:
Дети демонстрируют умение доводить дело до конца,
Дети проявляют самостоятельность, инициативность,
Дети проявляют познавательные процессы: восприятия, внимание, мышление.
Демонстрируют умение работать в коллективе.
Дети умеют синтезировать полученные в ходе эксперимента знания.
Принципы дошкольного образования (ФГОС
- построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
- содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
- поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
- формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
- возрастная адекватность дошкольного образования.
Принципы воспитания:
формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
Принцип стимулирующий экспериментальную деятельность дошкольника; принцип свободы и самостоятельности; принцип активности, принцип последовательности.
Методы воспитания:
беседа, поощрение.
Методы обучения: беседа, демонстрация, показ, объяснение.
- Выбор игры. Эта игра очень динамичная, достаточно веселая, подходит для детей от 5 лет.
Цель: Развить у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.
- Сбор детей на игру.
-Детям предлагается различные варианты закличек на игру.
Дети, дети все сюда,
Здесь веселая игра
Раз, два, три, четыре, пять
Собираемся играть.
Тай, тай, налетай,
В интересную игру!
Кто опоздает –
В небо улетает.
Тай, тай, налетай,
В интересную игру!
Всех принимаем
И не обижаем!
- Создание интереса.
Воспитатель предлагает, отгадать загадку, о том в какую игру мы будем играть.
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост-краса
Кто это?... (лиса)
- Объяснение правил. (Повторение правил).
Дети могут сами напомнить правила игры, если они знакомы с этой игрой.
Ход игры.
Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга.
Воспитатель просит всех закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг (за спинами детей) со словами:
Ходит, бродит вдоль села,
Плутовка – рыжая лиса.
Как ее нам увидать?
Лап плутовки избежать.»
Дотрагивается до одного из играющих, который становиться хитрой лисой.
Затем воспитатель предлагает детям открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, - не выдаст ли она себя чем-нибудь.
Играющие три раза спрашивают хором (с небольшими промежутками) – сначала тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга.
Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят: «Хитрая лиса, где ты?», - хитрая лиса быстро выходит на середину круга и говорит: «Я здесь!». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманные, т.е. те, до которых лиса коснулась рукой, отходят в сторону.
- Распределение ролей.
В данной игре дети могут сами определить, кто будет «хитрой лисой», либо сделать это при помощи считалочки.
За стеклянными дверями
Стоит мишка с пирогами,
Миша, Мишенька дружок
Сколько стоит пирожок?
Пирожок то стоит три,
А водить то будешь ты!
- Руководство ходом игры.
После того как лиса поймала двух-трех детей, воспитатель говорит: «В круг». Дети снова образуют круг, и игра повторяется. Ведется подсчет пойманных «жертв» лисы.
- Подведение итогов.
Выигрывает та лиса, которая поймала больше всего детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Используемая литература 1. Федеральный закон об образовании в РФ (№273-Ф3) ; 2. Федеральный Государственный Образовательный стандарт 3.ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой , М. А. Васильевой. — М.: МОЗАИКА$СИНТЕЗ, 2014. 4.Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет: Пособие для воспитателя дет. сада.- М.: Просвещение, 1988.
Физическая культура занимает ведущее место в воспитании детей, и одним из важных ее разделов является подвижная игра . Если справедливо выражение, что все взрослые «родом из детства», то можно уверенно сказать, что ни одно поколение не может обойтись без игр. Подвижная игра занимает особое место в развитии ребенка дошкольного возраста. Она способствует закреплению и совершенствованию двигательных навыков и умений, предоставляет возможность развивать познавательный интерес, формирует умение ориентироваться в окружающей действительности , что так важно для приобретения ребенком своего жизненного опыта.
Особенности физического развития детей старшего дошкольного возраста В этом периоде детства продолжается заметный рост тела ребенка в длину. В среднем рост 113-115 см. За два года ребенок вырастает на 15 см Координация, ловкость и точность движений детей быстро возрастает особенно в условиях планомерной работы воспитателя над общим физическим развитием . К 5 годам увеличивается мышечная масса, нарастает мускулатура нижних конечностей, увеличиваются сила и работоспособность мышц.
Характеристика подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста В подвижной игре ребенок учится регулировать степень напряжения внимания и мышечной деятельности: в зависимости от складывающейся игровой ситуации он может чередовать движения с отдыхом. Это содействует воспитанию наблюдательности, сообразительности, способности ориентироваться в изменяющихся условиях окружающей среды, находить выход из создавшегося положения, быстро принимать решения и приводить его в исполнение, проявлять смелость, ловкость, инициативу, выбирать самостоятельно способ достижения цели.
Классификация подвижных игр
Организационные факторы при проведении подвижных игр Методика проведения подвижных игр умение доходчиво и интересно объяснять игру размещение игроков во время ее проведения определение ведущих распределение на команды определение помощников и судей руководство процессом игры дозирование нагрузок окончание игры
Подбор и описание подвижных игр Такие игры рекомендуются для снятия интенсивной физической нагрузки, статической утомленности, тревоги, напряженности. Это игры со спокойными перемещениями, движения не большие по амплитуде, в спокойном и умеренном темпе (спокойная ходьба, ходьба с заданиями, движения руками, движения по кругу, повороты туловища и т.п. ) Двигательная нагрузка в таких играх достигается за счет интенсивной ходьбы, спокойных перебежек, приседаний, подпрыгиваний, действий с предметами, имитации движений животных, общеразвивающих упражнений, частой и быстрой смене движений, наличии нескольких ролей, попеременному их выполнению Они применяются с дошкольниками только старшего возраста. Это игры с интенсивным и продолжительным бегом, прыжками, быстрой и частой сменой игровой ситуации на площадке, большим количеством правил, игры-соревнования, игры-эстафеты, спортивные игры, игры с мячом, со скакалкой, в воде
Подвижная игра «Хитрая лиса» . Выбор игры. Эта игра очень динамичная, достаточно веселая, подходит для детей от 5 лет. Цель: Развить у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. Сбор детей на игру. - Детям предлагается различные варианты закличек на игру. Дети, дети все сюда, Здесь веселая игра Раз, два, три, четыре, пять Собираемся играть. Тай, тай, налетай, В интересную игру! Кто опоздает – В небо улетает. Тай, тай, налетай, В интересную игру! Всех принимаем И не обижаем! Создание интереса. Воспитатель предлагает, отгадать загадку, о том в какую игру мы будем играть. Хитрая плутовка, Рыжая головка, Пушистый хвост-краса Кто это?... (лиса) Объяснение правил. (Повторение правил). Дети могут сами напомнить правила игры, если они знакомы с этой игрой.
Ход игры. Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Воспитатель просит всех закрыть глаза. Дети закрывают глаза, а воспитатель обходит круг (за спинами детей) со словами: Ходит, бродит вдоль села, Плутовка – рыжая лиса. Как ее нам увидать? Лап плутовки избежать.» Дотрагивается до одного из играющих, который становиться хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает детям открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, - не выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие три раза спрашивают хором (с небольшими промежутками) – сначала тихо, а затем громче: «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Когда все играющие (в том числе и хитрая лиса) в третий раз спросят: «Хитрая лиса, где ты?», - хитрая лиса быстро выходит на середину круга и говорит: «Я здесь!». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманные, т.е. те, до которых лиса коснулась рукой, отходят в сторону.
Распределение ролей. В данной игре дети могут сами определить, кто будет «хитрой лисой», либо сделать это при помощи считалочки. За стеклянными дверями Стоит мишка с пирогами, Миша, Мишенька дружок Сколько стоит пирожок? Пирожок то стоит три, А водить то будешь ты! Руководство ходом игры. После того как лиса поймала двух-трех детей, воспитатель говорит: «В круг». Дети снова образуют круг, и игра повторяется. Ведется подсчет пойманных «жертв» лисы. Подведение итогов. Выигрывает та лиса, которая поймала больше всего детей.
Заключение В физическом воспитании детей подвижным играм принадлежит самое почетное место. Именно они представляют собой наиболее подходящий вид физических упражнений, отличающихся привлекательностью, доступностью, глубиной и разносторонностью воздействия . Подвижные игры тесно переплетаются со спортивными играми, и являются хорошим подспорьем для занимающихся на первых этапах обучения, когда двигательные умения ещё не переросли в навык .
Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия со специалистами (МУЗО, ИЗО, ФИЗО) в старших группах. Тема: "Путешествие к волшебному дереву".
Предлагаю Вашему вниманию интересный конспект....
План - конспект образовательной деятельности по физо в старшей группе "Парад Победы"
Интегрированное занятие, включающее ОРУ с лентами, звёздами, султанчиками. Игровые задания "Самолёт" используется как глазодвигательное и дыхательное упражнение.Моделирование основных движений с помощ...
Конспект занятия по физо в старшей группе
Игровое занятие по мотивам сказки "Буратино"...
конспект занятия по ФИЗО в старшей группе
помощь воспитателю...
Конспект О.Д. в старшей группе " Лисичка со скалочкой"
Данный материал знакомит детей с деревенскими изделиями в горнице и их украшением( резьба, роспись).Воспитывает уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерс...
Конспект выразительного чтения в старшей группе "Лиса и козел"
Тема: русская народная сказка «Лиса и козел»Цель: познакомить с содержанием русской народной сказкой «Лиса и козел»Задачи: Продолжать учить поддерживать беседу по содержанию пр...
Конспект по лепке для старшей группы "Лисичка-сестричка"
Конспект по лепке с элементами театрализованной деятельности "Лисичка-сестричка" для старшей группы.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26689517","attributes":{"alt":"","cla...