Конспект выразительного чтения в старшей группе "Лиса и козел"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: русская народная сказка «Лиса и козел»
Цель: познакомить с содержанием русской народной сказкой «Лиса и козел»
Задачи: Продолжать учить поддерживать беседу по содержанию произведения, понимать и оценивать поступки персонажей.
Развивать произвольное внимание, связную диалогическую речь, умение рассуждать.
Воспитывать уважительное отношение к ответам товарищем, самостоятельность
Словарная работа: развивать умение отвечать на вопросы полным предложением
Ход занятия :
Со сказками все дружат
И сказки дружат с каждым,
Они необходимы,
Как солнышка привет
Кто любит слушать сказки,
Тому они расскажут,
О том, что может было,
А может быть и нет.
Приглашаю детей на книжную выставку, которая называется «В гостя у сказки». Какие книги, вы видите? О чем они? К каким группам можно отнести этих животных по месту их обитания? Сегодня мы познакомимся с новой сказкой о животных. Может быть, кому-то эта сказка уже знакома, но мы постараемся найти в ней что – то новое и интересное.
Для того, чтобы узнать название сказки, мы поиграем в игру «Четвертый лишний». Дети выбирают иллюстрацию с изображением «лишнего» животного и обосновывают свой выбор (корова, свинья, лиса, лошадь-лиса, медведь, козел, белка, заяц-козел). Назовите, какие животные остались? (Лиса и козел)
Новая сказка так и называется «Лиса и козел», и сегодня мы с ней познакомимся.
Как вы думаете почему это сказка русская народная? Верно, ее написал ни какой то один человек, а весь народ.
В сказке «Лиса и козел» рассказывается история об поступке лисы.
Прежде чем я начну читать сказку, объясните, как вы понимаете эти слова.
«колодец»- укрепленная бревнами или досками узкая, глубокая яма, откуда черпают воду.
Скажем вместе: колодец
«зазевалась» - загляделась,
«горюет» - печалится,
«коли хочешь» -если захочешь,
«сдуру» - по глупости
«насилу отыскали» - с трудом
Молодцы! Вы правильно объяснили все слова.
Послушайте внимательно русскую народную сказку «Лиса и козел».
Немного отдохнем:
Рыжая лиса по тропинке бежала,
(бег на месте)
И от скуки хвостиком махала,
(взмахи руками)
Не заметив кочку, вдруг свалилась в бочку.
(присели)
Задаются вопросы по содержанию рассказа:
- Как начинается сказка?
- Что вы, можете сказать о лисе? Лиса- какая? Почему вы так думаете?
- Каким голосом говорила лиса, когда нахваливала прохладную водицу?
Вспомните слова лисы, произнесите их так, чтоб все поняли, что лиса говорит ласково («Отдыхаю, голубчик, там наверху жарко, так я сюда забралась»)
А каким голосом она стала говорить с козлом, когда он прыгнул в колодец?
Вспомните слова лисы, покажите голосом, что лиса сердилась («-Эх, бородатый, дурень! И прыгнуть- то не сумел, всю обрызгал»).
- А какой в сказке козел? Почему вы думаете, что он такой?
- Как лиса выбралась из колодца?
- Чем закончилась сказка?
Существует поговорка: «Сказка ложь - да в ней намек, добрым молодцам - урок»
Как вы понимаете слово- ложь?
Значит сказка - это придуманные события, неправда.
А слово намек - указание на что-то плохое или хорошее.
Добрым молодцам урок – всем совет, чего делать не стоит.
Не всегда легко отличить хорошее от плохого и сказка этому учит.
Хотим мы быть похожими на героев сказки? Почему?
Ребята, с какой сказкой мы сегодня познакомились? Чему нас научила сказка? Верно, тому что обманывать плохо.
Вам понравилась сказка?
Когда вы придете домой, расскажите эту сказку свои родным .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект выразительного чтения в старшей группе
Конспект выразительного чтения в старшей группе...
Конспект выразительного чтения литературного произведения Рассказ: В. Драгунский «Друг детства»
Конспектвыразительного чтения литературного произведенияРассказ: В. Драгунский «Друг детства»Цель: осмысление содержания произведения, оценивание поступков героев, прогнозирован...
Конспект выразительное чтение в старшей группе "КОСТОЧКА"
Образовательные области: речевое развитие , познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие Тема: рассказ Л.Н.Толстого «Косточка»Возрастная группа: старшая Цель: пони...
Конспект выразительного чтения
Тема: «Воробьишко».Группа: Старшая (5-7 лет)Произведение: М. Горький «Воробьишко»Цель:Познакомить детей с произведением М. Горокого «Воробьишко».Формировать уважите...
Конкурсное задание по «Выразительному чтению» в старшей группе
Цель: ознакомление детей старшей группы со сказкой В.В.Бианки «Сова», формирование экологического понятия: «цепь питания»....
Конспект занятия по развитию речи (обучение выразительному чтению) в старшей группе на тему «Путешествие в сказку «Крылатый, мохнатый, да масляный»
Программное содержание.Образовательные задачи: Познакомить детей с содержанием русской народной сказки «Крылатый, мохнатый, да масляный», учить понимать поступки героев, замечать и по...
Программа выразительного чтения для старшего дошкольного возраста «Радуга слов» со способными детьми.
Программа выразительного чтения для старшего дошкольного возраста «Радуга слов» со способными детьми....