Конспект О.Д. в старшей группе " Лисичка со скалочкой"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Данный материал знакомит детей с деревенскими изделиями в горнице и их украшением( резьба, роспись).Воспитывает уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа. Вызывает интерес к русской народной сказке «Лисичка со скалочкой».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_o.d._v_starshey_gruppe_poznanie_lisichka_so_skalochkoy.docx | 15.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности « Познание»
«Лисичка со скалочкой».
Цель:
Познакомить детей с деревенскими изделиями в горнице и их украшением( резьба, роспись).Воспитывать уважительное отношение к труду народных мастеров, национальную гордость за мастерство русского народа. Вызвать интерес к русской народной сказке «Лисичка со скалочкой».
Ход занятия:
- Хозяйка предлагает детям рассмотреть иллюстрации и изображение современного дома и деревенской русской избы. ( Чем похожи?, Чем отличаются? Какие дома в городе? Где можно увидеть деревянную избу? Из чего сделаны стены?) (Из бревен). Значит дом, какой? (Бревенчатый). Сначала заготавливали для строительства огромные бревна, очищали их от сучьев и коры. Затем ставили бревнышко на бревнышко – строили стены. Изба называлась рубленой. Для крыши использовались доски. Для ската крыши соединяли бревном, наверху устанавливали конек. Конек – оберег от злых сил. (Приглашение в горницу.) Что же такое «горница»? (Самая светлая и красивая комната в избе). Русь деревянная, края дорогие,
Здесь издавна русские люди живут.
Они прославляют жилища родные,
Раздольные русские песни поют.
- Рассматривание деревянных изделий (Что сделано из дерева?) (Стол, скамейки, колыбелька, прядка, сундучок) Почему избы и все вних раньше делали из дерева? (Других материалов не было; а дерево легкое, прочное, хорошо сохраняет тепло; из дерева можно сделать нужные и красивые вещи). Как вы думаете, много ли труда вложено в изготовлении этих вещей? (Конечно, эти предметы сделаны руками мастеров, народных умельцев).
- Объяснение пословиц «Умелые руки не знают скуки», «Недаром говорится, что дело мастера боится», «Мастерство всегда в почете».
- Отгадывание загадок о предметах русской избы.
Ни хвоста, ни головы, а четыре ноги.
(Стол.)
Под крышей четыре ножки, а на крыше суп да ложки.
(Стол).
Два братца пошли в воду купаться.
(Ведра)
Кто в дом ни идет, меня за руку берет.
(Дверь)
Есть спина, а не сидит,
Четыре ноги, а стоит,
Всем садится.велит.
(Стул.)
Хоть у нас четыре ножки,
Мы не мышки и не кошки.
Хоть мы все имеем спинки,
Мы не овцы и не свинки.
Мы не кони, хоть на нас
Вы садитесь много раз.
(Стулья)
Хозяйка говорит:
«Звонкие, резные ложки расписные,
От зари до зари веселятся ложкари».
- Рассматривание деревянных ложек, трещоток. Игра на ложках, трещотках «Как у наших у ворот».
- Пение песни «Тетушка Арина»:
- Уж ты, тетушка Арина,
Ты куда, куда холила?
- На базар ходила,
Себе ведро купила.
- Что дала?
- Рубль дала.
Коромысло – полтора.
- Рассматривание коромысла, деревянных расписных ведер.
- Обыгрывание с пением песни «Пошла млада за водой».
- Загадывание загадок про скалку.
Чтобы тесто раскатать,
Ее нужно с полки взять
Деревянная она
И хозяйкам всем нужна.
- Чтение потешки.
Из-за леса, из-за гор
Едет дедушка Егор.
Сам на лошадке,
Жена на коровке,
Дети на телятках,
Внуки на козлятках.
Съехали с гор,
Развели костер,
Кушают кашку,
Слушают сказку…
- Рассказывание сказки в обработке М. Булатовой «Лисичка со скалочкой», с использованием настольного театра. Обыгрывание сказочных эпизодов.
Хозяйка говорит:
«Сказочке конец, а мне березовый ларец,
В ларце плошки да ложки, губные гармошки:
Петь, плясать да поживать,
Нашу сказочку нахваливать!»
- Рисование «Украшаем деревянные изделия» (Ведра, коромысла, тарелки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
Конспект интегрированного занятия по сказке "Лисичка со скалочкой"
Развитие речи детей...
Конспект занятия в средней группе "Лисичка со скалочкой"
Конспект занятия по чтению художественной литературы...
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
ОО «Речевое развитие» Приобщение к художественной литературе Конспект занятия в средней группе «Лисичка со скалочкой»
Цель: учить детей внимательно слушать сказку и отвечать на вопросы по её содержанию....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект занятия в средней группе «Лисичка со скалочкой»
Конспект занятия в средней группе «Лисичка со скалочкой»Задачи:· Учить детей изображать с помощью аппликации предметы состоящие из нескольких частей.&m...