формированию у детей здорового образа жизни
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Зверева Анна Валерьевна

Конспект НОД по формированию у детей подготовительной группы здорового образа жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zozh_konspekt_nod_1.docx32.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы ГБОУ Школа 1987

«Методика проведения непосредственно-образовательной деятельности по формированию у детей здорового образа жизни»

Составила: Зверева А.В., воспитатель

Высшей квалификационной категории

ГБОУ Школа 1987

Москва, 2016

Цели:

- уточнить представления о своем организме, здоровье и его сохранности;

- формировать осознанное отношение к важности соблюдения режима дня, гигиенических процедур, правильной осанки, закаливания, занятий физкультурой и спортом;

- обобщать представления о положительных нравственных качествах;

- выработать осознанное отношение к своему телу;

- воспитывать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни;

Приоритетные образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

На экране слайд 1

        Дети под спокойную музыку проходят в музыкальный зал и встают полукругом.

         Здравствуйте дорогие ребята! Вы уже перешли в подготовительную группу и уже меньше чем через год, вы пойдете учиться в школу. А как вы думаете, что нужно деткам, чтобы хорошо учиться??? (стараться, трудиться, не лениться……) А вы знаете, для того чтобы хорошо учиться, ничего не пропускать, нужно быть еще и здоровым. Как вы понимаете, что такое здоровье??? (дети предлагают свои варианты). Еще говорят, что здоровье - это счастье. Это когда ты весел и все у тебя получается. А на какое слово похоже слово «здоровье»? Правильно, слово «здоровье» очень похоже на слово «здравствуйте». Когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья. Давайте мы еще раз поздороваемся и пожелаем здоровья друг другу и нашим гостям. (говорят друг другу «здравствуй»). Присаживайтесь на стульчики и ответьте мне еще на вопросы. Кому нужно здоровье? И детям, и взрослым, и даже животным. Зачем нужно заботиться о здоровье? Если не следить за своим здоровьем, можно его потерять.

Пословицы:

         Здоровье дороже денег!

         Здоров будешь, всего добудешь!

         Болен – лечись, а здоров – берегись.

         Береги платье снову, а здоровье смолоду.

         Здоровье не купишь, его разум дарит.

         Здоровье дороже богатства.

На экране слайд 2

        Перед вами на экране волшебный цветик-пятицветик, под каждым лучиком, которого хранятся пять заветных правил здорового образа жизни. Давайте же познакомимся с этими правилами.

На экране слайд 3

На первом лучике у нас с вами первое правило ЗОЖ. Это закаливание!

Ребята послушайте, какое замечательное стихотворение о закаливании прочитает для вас Майя.

Малыш ты хочешь быть здоров,
Не пить плохих таблеток,
Забыть уколы докторов,
И капли из пипеток.
Чтобы носом не сопеть,
И не кашлять хрипло,

Закаляйся каждый день,
Не заболеешь сильно.
Чтоб в учебе преуспеть,
И была смекалка,
Нужно всем нам соблюдать

Правила закалки.

Закаливание - это привыкание организма к пониженным температурам. Эти процедуры способны повысить защитные силы организма, увеличить стойкость к инфекциям и перепадам температур. Как мы закаляемся в детском саду? Гуляем в любую погоду, групповое помещение проветриваем, спим с доступом воздуха, умываемся прохладной водой. В спальню ходим босиком. После дневного сна делаем гимнастику пробуждения и идем опять босиком по массажной дорожке. А взрослые, которые начали закаляться с юных лет, обливаются холодной водой в любое время года, зимой ходят босиком по снегу и купаются в проруби. И никогда они не болеют!  

        Ребята, а чтобы узнать второе правило ЗОЖ вам нужно пройти небольшое испытание. Подойдите к стульчику «1» и давайте посмотрим, что же за испытание для нас подготовлено. Здесь у нас загадки, которые вы должны разгадать.

1. стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим);
2. утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (ответ: будильник);
3. на зарядку встала вся наша дружная… (ответ: семья);
4. режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… (ответ: душем);
5. после душа и зарядки ждет меня горячий… (ответ: завтрак);
6. всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (ответ: Мойдодыра);
7. после обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (ответ: поиграть);
8.  смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (ответ: пора).

Скажите, а о чем все эти загадки и отгадки? Правильно, о режиме дня.

Слайд 4

Следующее правило ЗОЖ -  это соблюдение режима дня. (на экране картинка с режимом дня).  Арсений всегда соблюдает режим дня и он сейчас расскажет Вам интересное стихотворение.

Ребенок читает стихотворение:

Соблюдаю я режим дня!

Он - помощник для меня!

Рано я встаю с утра,

В садик мне идти пора!

Не люблю я торопиться,

Не люблю я суетиться,

А режим не соблюдать,

Можно сильно опоздать!

Можно завтрак пропустить

И зарядку пропустить,

А потом мне до обеда

Быть голодным, слабым быть!

Как вы думаете, что такое режим дня? (Ответы детей). Режим дня – распорядок всех дел и действий, которые тебе нужно совершить в течение дня. Организм человека имеет одну особенность, которую нельзя забывать. Он старается соблюдать свое внутреннее расписание и страдает, когда этот порядок нарушается. Например, ты заигрался во дворе и совсем забыл, что уже время обедать. Как ты узнаешь, что голоден, что ты почувствуешь?

- Ответы детей.

Это организм твой дал сигнал, что пора обедать. Он привык получать пищу в определенное время.

- Как ты узнаешь, что устал? (Ответы детей)

- Как ты узнаешь, что хочешь спать? (Ответы детей)

Если не соблюдать правильный режим дня, нарушать внутренний распорядок, организм рассердится и поссорится с тобой. Ты садишься за стол обедать, а аппетита нет. Все кажется невкусным. Ложишься спать позже обычного времени и заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке.

Вывод такой: необходимо соблюдать правильный режим дня – спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.

А чтобы узнать следующее правило, вам нужно снова выполнить секретное задание. Давайте подойдем к стульчику с номером «2» и узнаем, что это за задание…. Здесь подготовлены круги красного и зеленого цвета. Для выполнения этого задания Вам понадобится взять зеленый круг в одну руку, а красный круг в другую. Я вам буду читать утверждения, а вы должны решить верное оно или нет. Если верно – поднимаете зеленый круг, а если не верно – красный круг.

  1. Человек должен стоять ровно, плечи расправлены, голова немного приподнята.
  2. Нельзя ежедневно делать утреннюю гимнастику и заниматься физкультурой.
  3. Нужно не лениться и выполнять трудовые поручения дома и в детском саду.
  4. Спать нужно на мягкой постели с большой подушкой.
  5. Нельзя долго гулять на свежем воздухе.
  6. Тяжелые сумки нужно носить в одной руке.
  7. Во время занятий, когда ребенок сидит на стуле, его ноги должны стоять ровно на полу.
  8. Сидеть за столом на стуле нужно сгорбившись и склонив низко голову над тетрадью.
  9. При долгих занятиях за столом нужно сделать физкультминутку.

        Молодцы вы справились и этим заданием. А о чем было это задание. Правильно, о правильной осанке.

Слайд 5

Следующее правило ЗОЖ, которое необходимо соблюдать, чтобы сохранить здоровье. Это формирование правильной осанки.

        Стихотворение о правильной осанке нам прочитает Нурик.

За осанкой ты следи,

Спину выпрямив сиди,

Если ты ложишься спать

Жестче выбери кровать!

Нужно спину так держать,

Чтобы ровненько стоять.

Люди, смотрят не дыша:

Ох, осанка хороша!!!

А как вы думаете, что такое осанка человека? А что помогает нам держать осанку?

Слайд 6

Позвоночник – это основной стержень тела. Посмотрите на картинку со скелетом человека.  Он проходит посередине спины. К позвоночнику присоединены ребра, они защищают внутренние органы от повреждений.

        Всем приятно смотреть на стройного человека. Но дело не только в красоте. У стройного человека правильно формируется скелет. При правильной осанке легче работать сердцу, легким, желудки и другим важным внутренним органам. Но правильная осанка не дается человеку от рождения, она приобретается им. Вырабатываться она начинает в детстве, в юности, а после 18 лет исправить недостатки очень трудно, потому что в детском возрасте в позвонках еще хрящевая ткань, а потом она заменится на костную…

        Ребята, а как вы думаете, может ли ребенок сам сформировать правильную осанку? (ответы детей). Почему искривляется позвоночник у детей? Правильно, позвоночник изгибается в разные стороны, и если день за днем принимать неправильные позы, он может искривиться…

Слайд 7

        Так что же необходимо делать, чтобы у нас была красивая осанка? (ответы детей). Заниматься физкультурой, ведь без физических упражнений мышцы слабеют и дряхлеют… Если помнить об этом с детства, систематически заниматься физкультурой, бегать, плавать, ездить на велосипеде, и играть в спортивные игры, то скелетные мышцы будут крепкие и осанка останется ровной.

        Подходите ко мне, посмотрим какое задание нам нужно выполнить, чтобы узнать еще одно правило ЗОЖ. И это – физкультминутка.

Дети проводят физкультминутку под видеоролик на экране.

        Вы немного отдохнули, теперь садитесь на стульчики.

Слайд 8

У нас следующее правило, которое влияет на сохранение здоровья человека. Это физкультура и спорт. И наша спортсменка Вика, которая знает о спорте все, прочитает нам стихотворение.

Ребенок читает стихотворение:

Всем известно, всем понятно,

Что здоровым быть приятно.

Только надо знать,

Как здоровым стать!

Приучай себя к порядку -

Делай каждый день зарядку,

Смейся веселей,

Будешь здоровей.

В мире нет рецепта лучше -

Будь со спортом неразлучен,

Проживешь сто лет -

Вот и весь секрет!

А как мы с вами в детском саду занимаемся физкультурой? (делаем утреннюю зарядку, играем в подвижные игры на прогулке, ходим на физкультурные занятия и занятия по плаванию).

Ребята, мы ежедневно слышим знакомые слова «физкультура», «спорт». Как вы думаете, в чем отличие этих двух понятий? Самое важное отличие, это цели. Человек, занимающийся физкультурой, делает это для поддержания физической формы и положительного влияния на здоровье. Физкультурой может заниматься и маленький, и старенький.   Что же касается спорта, особенно профессионального, то это тяжелая изнуряющая ежедневная работа, и целью является рекорд или победа, стремление к лидерству в том или ином виде спорта. Физической культурой необходимо заниматься каждому человеку, чего не скажешь о спорте. Спортом занимаются самые сильные, крепкие и здоровые.

Какими бывают дети, которые не любят делать зарядку, не любят физкультуру? Да, ребята, они слабые, часто болеют, быстро устают.

А как вы думаете, какую пользу приносят людям занятия физкультурой и спортом? Правильно, укрепляются кости и мышцы, лучше работают сердце, легкие, человек становится ловким, сильным, гибким, выносливым.    

У нас осталось последнее задание, которое поможет нам узнать последнее правило ЗОЖ. Подходите ко мне. И это - литературная викторина. Все вы читали произведение К.И.Чуковского «Мойдодыр»? Тогда внимательно слушайте вопрос и три варианта ответа к нему, вам нужно выбрать правильный.  

1. Почему от мальчика убежали одеяло, подушка, книжка?

а) потому что он их обидел

б) потому что он грязнуля

в) потому что они нашли себе другого хозяина

2. Кто вышел из маминой спальни и сказал мальчику: «Ах ты гадкий, ах ты грязный, Неумытый поросенок. »?

а) мама

б) бабушка

в) умывальник Мойдодыр

3. Кем был Мойдодыр?

а) самым главным военным начальником

б) начальником умывальников и командиром мочалок

в) начальником веников и щеток

4. Мойдодыр произнес волшебное слово, и в комнату влетели щетки, мыло и медный таз. Какое это было слово?

а) бабади-бибиди-бум

б) симсала-грим

в) кара-барас

5. Что стали делать щетки и мыло с неумытым мальчиком?

а) мылить и мыть

б) щекотать

в) танцевать

6. Кого грязнуля встретил возле Таврического сада, убегая от мочалок и щеток?

а) Мойдодыра

б) Бармалея

в) Крокодила

7. Что Крокодил сделал с мочалкой?

а) разорвал

б) растоптал

в) проглотил

8. Что Крокодил сказал грязнуле?

а) пригласил к себе в гости

б) попросил его привести себя в порядок и хорошенько вымыться

в) сказал ему, что тот молодец

9. Что после этого сделал мальчик?

а) ему стало стыдно за то, что он такой грязный, и он побежал домой мыться

б) очень обрадовался и стал благодарить Крокодила, что тот спас его от вредной мочалки

в) еще больше измазался в грязи

10. Какой урок преподал Мойдодыр грязнуле?

а) научил его, что нужно быть вежливым

б) научил его, что нужно умываться по утрам и вечерам

в) научил его, что нужно уметь быстро бегать.

        Вы снова легко справились с заданием. Кто-нибудь догадался, о чем у нас пойдет речь? О гигиене.

На экране слайд 9

Последнее правило ЗОЖ, это - гигиена (на экране картинка с правилами гигиены). Стихотворение про гигиену нам расскажет Диляра, ведь она у нас «большая чистюля».

Ребенок читает стихотворение:

Мышка плохо лапки мыла:
Лишь водичкою смочила,
Мылить мылом не старалась,
И на лапках грязь осталась.
Полотенце в черных пятнах!
Как же это неприятно!
Попадут микробы в рот.
Может заболеть живот.
Так что, детки
, старайтесь,
Чаще с мылом умывайтесь!
Всегда надобно водой
Руки мыть перед едой!

 – Зачем же нам нужна гигиена? Какие правила гигиены ребята мы с вами соблюдаем дома и в детском саду? (Мы умываемся по утрам и вечерам, чистим зубы и др.)

– Для чего это надо делать? (Чтобы быть чистыми, хорошо выглядеть, чтобы было приятно, и кожа была здоровой, чтобы быть закаленными, чтобы смыть микробы.)

– Кто такие микробы и где они есть? (Показ видеоролика). Микробы есть в воздухе, воде, на земле, на нашем теле.

– Как попадают микробы в организм? (при чихании, кашле не прикрывая рот; если не мыть руки перед едой, после туалета и улицы; не мыть овощи, фрукты, есть из грязной посуды).

– И если мы будем соблюдать все эти правила, то ни какие микробы нам не страшны!

На экране слайд 10

        Молодцы ребята! Вы сегодня познакомились с пятью правилами ЗОЖ. Надеюсь, что вы их запомнили. Повторите пожалуйста их…. Я надеюсь вы будете их обязательно соблюдать!  А за вашу активность на занятии, у меня есть для вас сюрприз. (гематоген). Вы знаете, что это? Гематоген очень полезен для крови, улучшает зрение, пищеварение, полезен детям, конечно в небольших количествах.

  1. стать здоровым ты решил, значит, соблюдай… (ответ: режим);
    2. утром в семь звенит настырно наш веселый друг… (ответ: будильник);
    3. на зарядку встала вся наша дружная… (ответ: семья);
    4. режим, конечно, не нарушу – я моюсь под холодным… (ответ: душем);
    5. после душа и зарядки ждет меня горячий… (ответ: завтрак);
    6. всегда я мою руки с мылом, не надо звать к нам… (ответ: Мойдодыра);
    7. после обеда можно сладко поспать, а можно и во дворе… (ответ: поиграть);
    8.  смотрит к нам в окно луна, значит, спать давно… (ответ: пора).

  1. Человек должен стоять ровно, плечи расправлены, голова немного приподнята.
  2. Нельзя ежедневно делать утреннюю гимнастику и заниматься физкультурой.
  3. Нужно не лениться и выполнять трудовые поручения дома и в детском саду.
  4. Спать нужно на мягкой постели с большой подушкой.
  5. Нельзя долго гулять на свежем воздухе.
  6. Тяжелые сумки нужно носить в одной руке.
  7. Во время занятий, когда ребенок сидит на стуле, его ноги должны стоять ровно на полу.
  8. Сидеть за столом на стуле нужно сгорбившись и склонив низко голову над тетрадью.
  9. При долгих занятиях за столом нужно сделать физкультминутку.

1. Почему от мальчика убежали одеяло, подушка, книжка?

а) потому что он их обидел

б) потому что он грязнуля

в) потому что они нашли себе другого хозяина

2. Кто вышел из маминой спальни и сказал мальчику: «Ах ты гадкий, ах ты грязный, Неумытый поросенок. »?

а) мама

б) бабушка

в) умывальник Мойдодыр

3. Кем был Мойдодыр?

а) самым главным военным начальником

б) начальником умывальников и командиром мочалок

в) начальником веников и щеток

4. Мойдодыр произнес волшебное слово, и в комнату влетели щетки, мыло и медный таз. Какое это было слово?

а) бабади-бибиди-бум

б) симсала-грим

в) кара-барас

5. Что стали делать щетки и мыло с неумытым мальчиком?

а) мылить и мыть

б) щекотать

в) танцевать

6. Кого грязнуля встретил возле Таврического сада, убегая от мочалок и щеток?

а) Мойдодыра

б) Бармалея

в) Крокодила

7. Что Крокодил сделал с мочалкой?

а) разорвал

б) растоптал

в) проглотил

8. Что Крокодил сказал грязнуле?

а) пригласил к себе в гости

б) попросил его привести себя в порядок и хорошенько вымыться

в) сказал ему, что тот молодец

9. Что после этого сделал мальчик?

а) ему стало стыдно за то, что он такой грязный, и он побежал домой мыться

б) очень обрадовался и стал благодарить Крокодила, что тот спас его от вредной мочалки

в) еще больше измазался в грязи

10. Какой урок преподал Мойдодыр грязнуле?

а) научил его, что нужно быть вежливым

б) научил его, что нужно умываться по утрам и вечерам

в) научил его, что нужно уметь быстро бегать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ДОКЛАД по теме: «РОЛЬ СЕМЬИ В ФОРМИРОВАНИИ У ДЕТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ».

Современная жизнь выдвигает повышенные требования к здоровью детей, которое является данной от природы и абсолютной ценностью трех уровней :биологического, социального и психологического. Здоровье, и ...

Памятка для родителей по формированию у детей здорового образа жизни

В статье представленыв советы для родителей по формированию у дошкольников здорового образа жизни...

Конспект НОД по формированию у детей здорового образа жизни "Пейте, дети, молоко- будете здоровы"

основная цель занятия - формирование у детей понятия "здоровое питание"...

« ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ЧЕРЕЗ СОВМЕСТНУЮ РАБОТУ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ».

В "опыте работы" раскрыта актуальность возрождения семейного физического воспитания через совместную работу детского сада и семьи. Раскрыты направления этой работы, а именно:- работа с педагогам...

Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Береги здоровье».

Конспект занятия по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста.Тема: «Береги здоровье»....

Картотека игр по формированию у детей здорового образа жизни для детей среднего дошкольного возраста.

Акцентировать внимание детей на своих умениях и физических возможностях своего организма....