с 25.04.-30.04.2022 г- проект краткосрочный "Берегись автомобиля" в средней группе №8 8ДК ГБОУ Школа №1400
проект по обж (средняя группа)

Елена Владимировна Фролова

               Краткосрочный проект по ОБЖ для средней группы.

Тема: «Берегись бед, пока их нет»

Вид проекта: познавательно – игровой.

По срокам проведения: 1 неделя с 25 апреля- 30 апреля.

Участники проекта: дети средней группы. Так же проект предусматривает участие родителей воспитанников.

Цель проекта:

формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи:

Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;

Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми, с животными;

Формировать у детей элементарные представления поведения в толпе, если потерялся;

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Подготовительный этап:

- подобрать иллюстрации, картины. Атрибуты для игр.

- подобрать детскую литературу по тематике проекта;

- подготовить материал для изобразительной деятельности.

- провести беседы с родителями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Краткосрочный проект по ОБЖ для средней группы.

Тема: «Берегись бед, пока их нет»

Вид проекта: познавательно – игровой.

По срокам проведения: 1 неделя с 25 апреля- 30 апреля.

Участники проекта: дети средней группы. Так же проект предусматривает участие родителей воспитанников.

Цель проекта:

формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.

Задачи:

Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;

Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми, с животными;

Формировать у детей элементарные представления поведения в толпе, если потерялся;

Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.

Подготовительный этап:

- подобрать иллюстрации, картины. Атрибуты для игр.

- подобрать детскую литературу по тематике проекта;

- подготовить материал для изобразительной деятельности.

- провести беседы с родителями.

Содержание проекта:

- провести занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи;

- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т. д.

- предложить родителям вместе с детьми принять участие в выставке рисунков на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».

Реализация проекта:

1. Формирование целостной картины мира:

Тема:«Опасные предметы вокруг нас» - Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.

Коммуникация:

Тема:«Незнакомец звонит в дверь» - Учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки безопасного поведения в необычных для детей жизненных обстоятельствах.

Беседы:

- «Бармалей» - научить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми в разных ситуациях (на примере сказок).

- «Игры во дворе» - познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности. (компьютерная презентация)

- «Что делать если потерялся? » - знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте; формировать умение реально оценивать возможную опасность.

- «Опасные ситуации подстерегающие нас дома»- расширить и уточнить знания детей об опасных ситуациях, которые могут произойти дома (горячий утюг, розетка, цветок на шкафу и т. д.) и умении правильно преодолевать их.

- «Контакты с животными»- объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.

- «Мой друг-Светофор» - продолжать знакомить детей с светофором, рассказать о их видах, предложить детям представить, что произойдет, если люди будут нарушать ПДД,

2. Изобразительная деятельность детей:

Рисование:«Какие бывают машины? » (спецтехника), «Опасные ситуации, которые я видел по пути в Д/с»;

Лепка:«Пешеходный переход»;(барельеф).

Аппликация:«Значок ЭТО НЕЛЬЗЯ!» (коллективная работа) ;

3. Игровая деятельность детей:

Дидактические игры:«Угадай, кто это? », «Острые предметы», «Источники опасности», «На игровой площадке», «Загадки о животных », «Как избежать неприятности», «Загадывание загадок об инструментах», «вызываем скоруюпомощь, пожарных, полицию».

Подвижные игры:«Бездомный заяц», «Догони», «Цветные автомобили»,

Сюжетно – ролевые игры:

«Мы- шоферы».

«Если рядом никого… »;

«В магазине», сюжет «Ребенок потерялся в торговом зале»;

«Слоненок серьезно заболел»;

«День рождения Васи».

Театрализованная деятельность:

- Театрализованная игра по сказке «Колобок»

- Театрализованная игра «Волк и семеро козлят»,

4. Чтение художественной литературы:

• А. Северного «На улице будьте внимательны, дети… »,

• Чтение стихотворения В. Берестова «Не идется и не едется… »,

• Чтение Шорыгина Т. А. «Умный напёрсток»,

• Чтение И. Токмакова «Ничья кошка»,

   Чтение С. Маршак «Пожар».

5. Участие родителей в реализации проекта:

Предложить родителям помочь детям составить рассказ из личного опыта на тему: «Где мне нравиться гулять».

Дать родителям задание: выучить с детьми домашний адрес, ответить на вопрос «Почему улица так называется».

Оформить выставку совместных (дети с родителями) рисунков на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».

Оформить папку- передвижку: «Опасные ситуации дома»

Итог проекта:

1. Выставка совместных (дети с родителями) рисунков на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».

2. Аппликация : Тема: «Значок ЭТО НЕЛЬЗЯ!». (коллективная работа)

3.Прослушать рассказы, приготовленные детьми совместно с родителями на тему: «Почему со мной могла случиться беда»(из личного опыта.)

Планирование.

Понедельник.

  1. Беседа : «Что делать, если потерялся?»
  2. Ознакомление с окружающим: «Опасные предметы вокруг нас».
  3. Чтение А. Северный «На улице будьте внимательны, дети…..»
  4. Дидактическая игра «Источники опасности».

ВТОРНИК.

1. Беседы: «Игры во дворе» (компъютерная презентация), «Какие опасности могут нас подстерегать на территории детского сада».

2 .Изотворчество(рисование): «Опасные ситуации, которые я видел по пути в детский сад».

3. Сюжетно-ролевая игра «Мы-шоферы».

4. Театрализованная игра по сказке «Колобок».

5. Чтение стихотворения В. Берестова «Не идется и не едется…».

СРЕДА

  1. Беседа «Незнакомец звонит в дверь».
  2. Развитие речи «Бармалей».
  3. Сюжетно-ролевая игра «В магазине» (сюжет «Ребенок потерялся в торговом центре»).
  4. Театрализованная игра «Волк и семеро козлят».

ЧЕТВЕРГ.

  1. Беседы: «Мой друг – светофор», «Контакты с животными».
  2. Изотворчество (лепка): «Пешеходный переход».
  3. Сюжетно-ролевые игры: «Мы водители скорой(пожарной, полицейской) машины»,  «Слоненок серьезно заболел».
  4. Чтение И. Токмакова «Ничья кошка».

ПЯТНИЦА.

  1. Беседа: «Опасные ситуации подстерегающие нас дома».
  2. ИТОГИ ПРОЕКТА:

1.Выставка рисунков, выполненных детьми совместно с родителями на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».

2.Коллаж: «Значок ЭТО НЕЛЬЗЯ!».

 

3.Прослушивание рассказов на тему: «Почему со мной могла случиться беда».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга Тема: «Путешествие в страну Математики»

Комплексное занятие предназначено для детей подготовительного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 6-7 лет. В процессе данного занятия реализуются  коррекционно-образовательн...

Конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. С-Петербурга

Сценарий театрализованного занятия по сказке В. Сутеева «Под грибом» предназначен для детей с задержкой психического развития 6-7-летнего возраста. В процессе данного занятия реализуются  коррекц...

Конспект занятия в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга на тему: «Сравнение множеств. Формирование понятий «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине»

Комплексное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 5-6 лет. В процессе данного занятия реализуются  коррекционно-образовате...

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ГБОУ ШКОЛА 2101 ПЛОЩАДКА 13 НА 2016-2017 УЧ.ГОД.

Детство – годы чудес! Опыт этого периода во многом определяет в будущем взрослую жизнь человека. Раннее детство – период наиболее интенсивного физического, психического и нравственного раз...

«Апробирование опыта работы с многофункциональной развивающей детской игрой «Радуга» в специализированных группах дошкольного отделения ГБОУ школы № 297»

Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т.п. Значение сенсорног...

АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ГРУППА №10 Д4 ГБОУ ШКОЛА №2065

Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с нарушениями всех компонентов речи при сохранном слухе и первично сохранном интеллекте. Моя адаптированная образовательная про...