с 25.04.-30.04.2022 г- проект краткосрочный "Берегись автомобиля" в средней группе №8 8ДК ГБОУ Школа №1400
проект по обж (средняя группа)
Краткосрочный проект по ОБЖ для средней группы.
Тема: «Берегись бед, пока их нет»
Вид проекта: познавательно – игровой.
По срокам проведения: 1 неделя с 25 апреля- 30 апреля.
Участники проекта: дети средней группы. Так же проект предусматривает участие родителей воспитанников.
Цель проекта:
формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи:
Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;
Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми, с животными;
Формировать у детей элементарные представления поведения в толпе, если потерялся;
Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Подготовительный этап:
- подобрать иллюстрации, картины. Атрибуты для игр.
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подготовить материал для изобразительной деятельности.
- провести беседы с родителями.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект по ОБЖ для средней группы.
Тема: «Берегись бед, пока их нет»
Вид проекта: познавательно – игровой.
По срокам проведения: 1 неделя с 25 апреля- 30 апреля.
Участники проекта: дети средней группы. Так же проект предусматривает участие родителей воспитанников.
Цель проекта:
формирование у детей осознанного выполнения правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях улицы, транспорта, природы, быта.
Задачи:
Формировать представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми дети встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
Знакомить детей с правилами дорожного движения и правилами безопасного поведения на улице;
Учить детей правильно вести себя в таких опасных ситуациях, как контакты с чужими людьми, с животными;
Формировать у детей элементарные представления поведения в толпе, если потерялся;
Воспитывать потребность в здоровом образе жизни.
Подготовительный этап:
- подобрать иллюстрации, картины. Атрибуты для игр.
- подобрать детскую литературу по тематике проекта;
- подготовить материал для изобразительной деятельности.
- провести беседы с родителями.
Содержание проекта:
- провести занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи;
- организовать творческую деятельность детей: игры, рисование, аппликация и т. д.
- предложить родителям вместе с детьми принять участие в выставке рисунков на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».
Реализация проекта:
1. Формирование целостной картины мира:
Тема:«Опасные предметы вокруг нас» - Закрепить у детей представление об опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются в быту, об их необходимости для человека, о правилах пользования ими.
•Коммуникация:
Тема:«Незнакомец звонит в дверь» - Учить детей проявлять осторожность при встрече с незнакомыми людьми; формировать навыки безопасного поведения в необычных для детей жизненных обстоятельствах.
•Беседы:
- «Бармалей» - научить детей правильно вести себя с незнакомыми людьми в разных ситуациях (на примере сказок).
- «Игры во дворе» - познакомить детей с различными опасными ситуациями, которые могут возникнуть при играх во дворе дома. Научить их необходимым мерам предосторожности. (компьютерная презентация)
- «Что делать если потерялся? » - знакомить детей с правилами поведения в общественных местах, на улице, в транспорте; формировать умение реально оценивать возможную опасность.
- «Опасные ситуации подстерегающие нас дома»- расширить и уточнить знания детей об опасных ситуациях, которые могут произойти дома (горячий утюг, розетка, цветок на шкафу и т. д.) и умении правильно преодолевать их.
- «Контакты с животными»- объяснить детям, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Развивать способность описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Воспитывать бережное и заботливое отношение к животным.
- «Мой друг-Светофор» - продолжать знакомить детей с светофором, рассказать о их видах, предложить детям представить, что произойдет, если люди будут нарушать ПДД,
2. Изобразительная деятельность детей:
•Рисование:«Какие бывают машины? » (спецтехника), «Опасные ситуации, которые я видел по пути в Д/с»;
•Лепка:«Пешеходный переход»;(барельеф).
•Аппликация:«Значок ЭТО НЕЛЬЗЯ!» (коллективная работа) ;
3. Игровая деятельность детей:
•Дидактические игры:«Угадай, кто это? », «Острые предметы», «Источники опасности», «На игровой площадке», «Загадки о животных », «Как избежать неприятности», «Загадывание загадок об инструментах», «вызываем скоруюпомощь, пожарных, полицию».
•Подвижные игры:«Бездомный заяц», «Догони», «Цветные автомобили»,
•Сюжетно – ролевые игры:
«Мы- шоферы».
«Если рядом никого… »;
«В магазине», сюжет «Ребенок потерялся в торговом зале»;
«Слоненок серьезно заболел»;
«День рождения Васи».
•Театрализованная деятельность:
- Театрализованная игра по сказке «Колобок»
- Театрализованная игра «Волк и семеро козлят»,
4. Чтение художественной литературы:
• А. Северного «На улице будьте внимательны, дети… »,
• Чтение стихотворения В. Берестова «Не идется и не едется… »,
• Чтение Шорыгина Т. А. «Умный напёрсток»,
• Чтение И. Токмакова «Ничья кошка»,
Чтение С. Маршак «Пожар».
5. Участие родителей в реализации проекта:
Предложить родителям помочь детям составить рассказ из личного опыта на тему: «Где мне нравиться гулять».
Дать родителям задание: выучить с детьми домашний адрес, ответить на вопрос «Почему улица так называется».
Оформить выставку совместных (дети с родителями) рисунков на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».
Оформить папку- передвижку: «Опасные ситуации дома»
Итог проекта:
1. Выставка совместных (дети с родителями) рисунков на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».
2. Аппликация : Тема: «Значок ЭТО НЕЛЬЗЯ!». (коллективная работа)
3.Прослушать рассказы, приготовленные детьми совместно с родителями на тему: «Почему со мной могла случиться беда»(из личного опыта.)
Планирование.
Понедельник.
- Беседа : «Что делать, если потерялся?»
- Ознакомление с окружающим: «Опасные предметы вокруг нас».
- Чтение А. Северный «На улице будьте внимательны, дети…..»
- Дидактическая игра «Источники опасности».
ВТОРНИК.
1. Беседы: «Игры во дворе» (компъютерная презентация), «Какие опасности могут нас подстерегать на территории детского сада».
2 .Изотворчество(рисование): «Опасные ситуации, которые я видел по пути в детский сад».
3. Сюжетно-ролевая игра «Мы-шоферы».
4. Театрализованная игра по сказке «Колобок».
5. Чтение стихотворения В. Берестова «Не идется и не едется…».
СРЕДА
- Беседа «Незнакомец звонит в дверь».
- Развитие речи «Бармалей».
- Сюжетно-ролевая игра «В магазине» (сюжет «Ребенок потерялся в торговом центре»).
- Театрализованная игра «Волк и семеро козлят».
ЧЕТВЕРГ.
- Беседы: «Мой друг – светофор», «Контакты с животными».
- Изотворчество (лепка): «Пешеходный переход».
- Сюжетно-ролевые игры: «Мы водители скорой(пожарной, полицейской) машины», «Слоненок серьезно заболел».
- Чтение И. Токмакова «Ничья кошка».
ПЯТНИЦА.
- Беседа: «Опасные ситуации подстерегающие нас дома».
- ИТОГИ ПРОЕКТА:
1.Выставка рисунков, выполненных детьми совместно с родителями на тему: «Эти правила помни всегда, чтоб не случилась с тобою беда».
2.Коллаж: «Значок ЭТО НЕЛЬЗЯ!».
3.Прослушивание рассказов на тему: «Почему со мной могла случиться беда».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга Тема: «Путешествие в страну Математики»
Комплексное занятие предназначено для детей подготовительного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 6-7 лет. В процессе данного занятия реализуются коррекционно-образовательн...
Конспект театрализованной деятельности «Драматизация сказки В.Сутеева «Под грибом» в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. С-Петербурга
Сценарий театрализованного занятия по сказке В. Сутеева «Под грибом» предназначен для детей с задержкой психического развития 6-7-летнего возраста. В процессе данного занятия реализуются коррекц...
Конспект занятия в коррекционной группе компенсирующей направленности ГБОУ школа №297 д/о Пушкинского р-на г. Санкт-Петербурга на тему: «Сравнение множеств. Формирование понятий «длинный» - «короткий», «длиннее» - «короче», «одинаковые по длине»
Комплексное занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития, возраст детей 5-6 лет. В процессе данного занятия реализуются коррекционно-образовате...
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ГРУППЫ КРАТКОВРЕМЕННОГО ПРЕБЫВАНИЯ ГБОУ ШКОЛА 2101 ПЛОЩАДКА 13 НА 2016-2017 УЧ.ГОД.
Детство – годы чудес! Опыт этого периода во многом определяет в будущем взрослую жизнь человека. Раннее детство – период наиболее интенсивного физического, психического и нравственного раз...
«Апробирование опыта работы с многофункциональной развивающей детской игрой «Радуга» в специализированных группах дошкольного отделения ГБОУ школы № 297»
Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве и т.п. Значение сенсорног...
Комплексно- тематический план психолого- педагогической работы в старшей группе. Подготовила воспитатель ГБОУ Школа №1959 Мамедова А.Г.
Комплексно-тематический план работы с детьми в старшей группе март-май...
АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ ГРУППА №10 Д4 ГБОУ ШКОЛА №2065
Дети с тяжелыми нарушениями речи – это особая категория детей с нарушениями всех компонентов речи при сохранном слухе и первично сохранном интеллекте. Моя адаптированная образовательная про...
- Мне нравится (1)