Комплексно- тематический план психолого- педагогической работы в старшей группе. Подготовила воспитатель ГБОУ Школа №1959 Мамедова А.Г.
методическая разработка (старшая группа)
Комплексно-тематический план работы с детьми в старшей группе март-май
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.docx | 19.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно- тематический план психолого- педагогической работы в старшей группе
на март - май
Задачи | Темы | Познавательная деятельность | Ознакомление с художественной литературой | Изобразительная и театрализованная деятельность | Двигательная активность | Игровая деятельность | Трудовая деятельность | Интегрированная деятельность |
МАРТ | ||||||||
Обобщать и систематизировать представления детей о временах года. Расширять и конкретизировать представления о весне; помогать детям устанавливать причинно – следственные связи между природными явлениями. Развивать экологическое мышление в процессе исследовательско – экспериментальной деятельности. | К нам весна шагает теплыми шагами. Перелетные птицы Доктора леса | Наблюдение за погодой и изменениями в природе. Мини поход: «Как мы приметы осени искали» Экскурсия по территории д/с: «Весна в городе». Рассматривание иллюстраций отображающих разные периоды весны. Наблюдение в уголке природы за срезанными ветками березы. Рассматривание репродукции картины А. Саврасова «Грачи прилетели». Наблюдение за птицами на прогулке. Отгадывание загадок про птиц. В изо уголке выкладывание трафаретов, раскрасок с изображением птиц. | Чтение рассказов В.Бианки: «Синичкин календарь», «Лесные домишки», «Мастера без топора». Ф.Тютчев «Зима недаром злится». С. Городецкий «Весенняя песенка», «Как птицы учились строить гнезда». М.Горький «Воробьишка». | Рисование: «Весеннее небо», «Пришла весна», Аппликация: «Подснежник», «Ветка вербы» Лепка: «Весенний ковер», «Солнышко». Рисование: «Птицы на ветке», «Индюк» по дымковской игрушке. Аппликация: «Весенняя песня скворца» Лепка: «Грачи». Театрализованная деятельность: инсценировка рассказа М.Горького «Воробьишка». Игра инсценировка «Птичка». | П /и «Совушка» Народная игра «Грачи летят» | Д /и « Кто , где живет», «Кто летает, прыгает, плавает» Д /и «Узнай птицу по описанию». | Посев семян для высадки рассады на огороде. | Беседа с детьми о том, что влияет на рост и развитие растений, рассматривание веток березы, рисование с элементами аппликации «Ваза с ветками» Грачи вернулись. Развитие элементарных математических представлений и конструирование из бумаги «Грач». |
АПРЕЛЬ | ||||||||
Расширять представления детей о весенних изменениях в природе: вода в разных ее проявлениях. | Капли с крыши дзинь – дзинь. Какая бывает вода. Намокает – высыхает. | Наблюдение за таянием снега (ручейки, сосульки, капель) Беседы: «Что такое туманы и облака», «Весенний лед чем он опасен», «Что такое ледоход». Серия опытов: переход снега и льда в воду, переход воды в пар. Рассматривание репродукции картины И.Левитана «Большая вода». | Чтение: Н.Некрасов «Дед Мазай и зайцы», Ф.Тютчев «Весенние воды», М.Пришвин «Первая песня воды» В.Волина «Наводнение», В.Бианки «Апрель». | Рисование: «Деревья смотрят в воду» «Портрет воды» «Дед Мазай и зайцы» Аппликация: «Деревья в луже» Лепка: «Зайцы» «Веселые водоноски»- по дымковской игрушке. Ручной труд: «Кораблик из бросового и природного материала» | п/и «Бездомный заяц» «День и ночь» Народная подвижная игра «Родничок». | Сюжетно – ролевая игры: «Рыболовное судно» «Водолазы» | Уборка и разбрасывание снега на участке. | «Чем опасен лед»(ОБЖ, аппликация «Ледоход»-обрывание). «Вода труженица» Окружающий мир: формирование элементарных представлений детей об использовании воды и ее силе и конструирование из строительного материала «Мосты через реку».
|
МАЙ | ||||||||
Уточнить и расширить представления о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе. Расширять представления детей о многообразии природных явлений - весной природа пробуждается: просыпаются деревья, кустарники, травянистые растения (первоцветы мать-и-мачеха, одуванчик и др. Продолжать знакомить детей с разнообразием животного мира: вернулись перелетные птицы (ласточки, скворцы, трясогузки), проснулись насекомые: жуки, бабочки, мухи и др. | Мы идем в лес. Мы пришли на луг. Лесная аптека (дать представление о лекарственных растениях). Сказки найденные в траве.
Шестиногие малыши. Муравьи – санитары леса. | Наблюдение в природе за набуханием почек, цветением березы, кустарниками. Познавательный поход с элементами туризма. Пришла весна- расцвели первоцветы (ведение дневника наблюдений) Рассказ воспитателя о лекарственных травах и их пользе. Рассматривание иллюстраций, энциклопедий о деревьях, лекарственных, луговых и культурных цветах и травах. Внесение в книжный уголок энциклопедий, иллюстраций о насекомых. Рассматривание коллекции жуков. Наблюдение за насекомыми на прогулке. | О.Мариничева «Первоцветы» С.Есенин «Черемуха» А.Куклин «От чего луг желтый» М.Пришвин «Золотой луг» Г.Скребицкий «Счастливый жучок» А.Фет «Бабочка» М.Михайлов «Лесные хоромы» В.Бианки «Как муравьишка домой спешил» | Рисование: «Букет нарциссов», «Цветут сады». Аппликация: «Весенний ковер» «Цветы России» (коллективная работа) «Узор из тюльпанов» «Цветок» - мозаика. Лепка: «Мы на луг ходили» Конструирование из бумаги: «Тюльпан». Рисование: «Бабочка красавица» Аппликация: «В гостях у Мухи – Цокотухи» Лепка: «Паучок» Конструирование: превращение воздушных шаров (гусеница). Инсценировка сказки К.Чуковского «Муха – Цокотуха». | П/И «Совушка»
«Перелет птиц» | Сюжетно – ролевые игры: «Семья», «Поликлиника» «Аптека» Д/И «Что, где растет» «Цветочное лото» «К названному дереву беги» «Чей домик» | Подготовка земли в цветнике, высадка рассады цветов и овощей. | Заучивание стихотворения Е.Благининой «Одуванчик» и рисование «Одуванчик» -пастель. Беседа с детьми о насекомых, чтение В.Степанов «Летающий цветок», оригами «Бабочка». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе, составленный на основе ФГТ по формированию словаря
Предлагается примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы во второй младшей группе по формированию словаря, составленный на основе ФГТ. Этот план дает возможность планировать...
Комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в подготовительной группе детского сада по теме: «Снег-лёд».
: Закрепить знания детей о свойствах снега и льда, выявить признаки сходства и различия, познакомить с природным явлением – гололёд и правилами безопасности. ...
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе
Примерный комплексно-тематический план психолого-педагогической работы в средней группе...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В 2 ГРУППЕ
ТЕМА: Сафари в жаркие страны...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ГРУППЕ
ТЕМА:Безопасная дорога в детский сад.ЦЕЛЬ: закрепить знания детей по правилам дорожного движения. Расширить представление о труде работников транспорта: шофёра, полицейского, о пассажирском и грузовом...
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ ТЕМА:Посмотри, как хорош, «Сад» в котором ты живешь
ЦЕЛЬ: познакомить и напомнить нахождение, назначение помещений в «саду», повторить имена сотрудников, развивать слуховое внимание, ориентировку в пространстве....